Сообщение от мишеху
Христианство и иудеи
Свернуть
X
-
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/. -
Дмитрий Резник
А как насчет многих тысяч уверовавших иудеев, из коих все - ревнители Закона?Комментарий
-
Сообщение от mikolaДмитрий Резник
И что ж эти многие тысячи - ревнители закона - не смогли Павла защитить от кучки взвесившися законников?
Или Вы считаете, что никаких многих тысяч не было и что апостолы и старейшины наврали Павлу?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Дмитрий Резник
Вы считаете, что в храме на праздник со всего мира собралась "кучка"?
Или Вы считаете, что никаких многих тысяч не было и что апостолы и старейшины наврали Павлу?и никто не врал Павлу - но говоря сухим языком - какова эффективность этих многих тысяч, что даже Павлу не смогли (или не захотели?) помочь?
Комментарий
-
Сообщение от mikolaДмитрий Резник
Согласен с вами, ну не кучка,и никто не врал Павлу - но говоря сухим языком - какова эффективность этих многих тысяч, что даже Павлу не смогли (или не захотели?) помочь?
С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
наше отношение к евреям
извеняюсь, может я чуть ухожу от темы, а может и нет вот статья:
http://school.ort.spb.ru/library/torah/shoa/dialog-3-09.htm - от туда взято то, что написано ниже:
*"А где была Церковь во время Освенцима?". Почему большинство христиан, за малым исключением, не сопротивлялось нацизму'?
Когда мне задали вопрос, где был Бог во время Освенцима, у меня тоже не нашлось ответа. Может быть, ответа и не существует. В самом деле, бесконечность страданий не поддается правилу умножения, вне зависимости от того, выпадают ли они на долю шести миллионов людей, одного миллиона или одной-единственной невинной жизни. Каждый раз, когда ребенок оказывается на смертном одре, оставляя родителей в безысходном горе, возникает все тот же вопрос: "Где был Бог?"
Может быть, этот вопрос неразрешим. Как сказал один из наших величайших средневековых философов: "Если бы я знал ответ, я был бы Им; если бы я был способен постичь Божий суд, я бы сам был Божеством".
На самом деле вопрос в другом: "Где был человек во время Освенцима?" Где был гуманизм культурной нации, завороженной демагогом, нации, превратившейся в миллионные толпы маньяков-убийц и их приспешников? Где был человек, когда многочисленные цивилизованные народы пребывали в безмолвии и закрыли границы для тех, кто пытался спастись от жесточайших преследований? Где были духовные лидеры мировых религий, когда крики замученных оставались, без ответа? Где был человек, когда в вагонах для скота увозились миллионы людей, чье преступление состояло в том, что они родились евреями?*
Можно продолжить: где были мы, когда наш сосед еврей уезжал в Израиль? А может мы и не знали, что он еврей? Еврей ни когда не пойдёт в церковь за помощью, даже если и он нуждается. Пожертвовали ли мы на строительство синагоги, когда она строилась пососедству, или в соседнем городе?
Наш город свободен от евреев! Я не могу помочь евреям в нашем городе, потому что у нас их нет! Уменя нет этого на сердце!
Лк 7:5 «ибо он любит народ наш и построилнамсинагогу»
Римский сотник просит иудеев, чтоб они замолвили словечко пред Иисусом! Мы это часто читаем. Но если всмотрется глубже: Римлянин! Просит иудеев! Чтобы те пошли к Иисусу! и попросили Его придти и исцелить слугу того сотника! И они это сделали! Иудеи! Пошли к Иисусу, и просили Его, чтобы Он исцелил слугу сотника! Кто знаком с иудейскими традициями, скажет: это в иудейские рамки не влезает!!! Но они зделали больше, чем просил их сотник, они сказали, что сотник построил им СИНАГОГУ! Евреи увидя то, что сотник построил им синагогу потому, что они евреи, обратились к Иисусу! Вот, что трогает евреев, когда ты им бескорысно помагаеш именно потому, что они евреи!, когда ты строишь им синагогу! Они не просто придут к Иисусу, а попросят, чтоб Иисус тебя исцелил!
Почему так происходит? Не все мы христиане служим евреям. Служат некоторые церкви, некоторые верующие. Ну а что остальные? Мы же все заявляем, что с нами Господь! У нас в церкви Господь исцеляет, церковь ростёт.
А евреям не служим! Почему? Может стоит повторить слова того средневикового философа: "Если бы я знал ответ, я был бы Им; если бы я был способен постичь Божий суд, я бы сам был Божеством". Мы часто цитируем место из нового завета и говорим, что на них пелена. А может на нас тоже пелена? Ведь не все евреи вошли в землю обетованную, хотя на себе видели и чувствовали исполнение чудес Божьих?................
Жду ответа, на форуме, а также на майл, я чаще бываю на майле, чем на форуме, но хочется, чтоб эта тема чаще освещалась среди христиан! Kkkk_62@msn.com можно кратко по icq: 299250646
Больше java-книг для мобилы вы можите найти на kniga-java.wen.ru. Также на моём сайте есть ссылки на другие java-библиотеки.Комментарий
-
Сообщение от shalomизвеняюсь, может я чуть ухожу от темы, а может и нет вот статья:
*"А где была Церковь во время Освенцима?". Почему большинство христиан, за малым исключением, не сопротивлялось нацизму'?
10 ноября 1938 года жители Берлина стали свидетелями чудовищных погромов, пожаров и других преступлений. Этот день показал всему миру, что нацисты не остановятся ни перед чем.
Еврейские магазины грабили среди бела дня. Синагоги горели по всей Германии. Еврейские мужчины исчезли, куда неизвестно, но можно было догадаться. В тот день всякий, кто был в Берлине, видел, что происходит. Но почти никто ничего не сделал. Настоятель Хедвигскирхе Бернхард Лихтенберг прошел по улицам, всё увидел и сделал всего одну вещь. Он вернулся в свою церковь и публично помолился «о евреях и всех несчастных узниках концлагерей». И он продолжал публично повторять свою молитву каждый день вплоть до 23 октября 1941 г., когда его, наконец, арестовали.
22 мая 1938 г. Лихтенберг предстал перед судом. Его признали виновным в соответствии с несколькими статьями закона. В снисхождении ему было отказано на том основании, что за шесть месяцев тюремного заключения он «не обнаружил признаков раскаяния или перемены образа мыслей»...
Когда председатель суда спросил его, как он пришел к тому, чтобы молиться за евреев, Лихтенберг ответил: «На этот вопрос я могу ответить совершенно точно. Это произошло в ноябре 1938 г., когда витрины магазинов были разбиты, а синагоги сожжены... Когда я увидел это разрушение и бездействие полиции, то был поражен и возмущен подобным вандализмом и спросил себя: если всё это возможно в упорядоченном государстве, что же еще может помочь?» Затем, выделяя каждое слово, он заключил: «Тогда я сказал себе, что помочь сейчас может только одно: молитва. В тот вечер я впревые помолился такими словами: помолимся теперь о гонимых о христианах-«неарийцах» и о евреях».
Бернхард Лихтенберг умер по дороге в Дахау. Один из его товарищей по заключению, некатолик, после похорон подошел к заключенному-католику и сказал: «Сегодня похоронили святого»
(Э.Факенхайм, «О христианстве после Голокауста»)
Больше всего меня поразила в этой истории простота и естественность поступка Лихтенберга, а еще отсутствие каких бы то ни было теологических спекуляций в защитном слове католического священника.
Последний раз редактировалось Диотима; 16 October 2004, 09:25 AM.
Комментарий
-
я совершенно с этим согласен, но к сожалению так не все поступали, и сейчас не все поступаютБольше java-книг для мобилы вы можите найти на kniga-java.wen.ru. Также на моём сайте есть ссылки на другие java-библиотеки.Комментарий
-
Сообщение от shalomя совершенно с этим согласен, но к сожалению так не все поступали, и сейчас не все поступают
Комментарий
-
В любом случае, было и есть сверх-актуально всё это время молиться о ПРОБУЖДЕНИИ ИЗРАИЛЯ, об излиянии дождя позднего на Израиль, о снятии с Сиона духовного покрывала, ныне отделающего их от ведения Господа в Иисусе Христе Мессии.
И Слово Божее указывает на ошеломительные результаты, которые придут на человечество, если христиане будут молиться об оживлении Израиля,- молиться до победного: «Ибо если отвержение их (отлучение Израиля от Господа) - примирение мира, то что [будет] принятие (их), как не жизнь из мертвых?. (Рим.11:15,16)
Да поможет нам Господь понять, какая необыкновенейшая силища высвобождается ВсеДержителем через совершение тех или иных действий над Израилем? Вот, казалось бы, Израиль, как особый инструмент в руках Божиих, Господом усыпляется в духе (Рим.11.6-), предаётся безумию в вере (за эти 2 тыс лет евреии понатворили столького!), предаётся гонениям и бедам по плоти (какая страшная, казалось бы, судьба служителей Господних),- Израиль временно делается недееспособным,- временно (по воле Бога) отстраняется от сознательного исполнения призвания своего в Господе,- отстраняется от того, чтоб БЫТЬ армией Божией и ЗНАМЕНЕМ ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ (от призвания, которое было и есть при Израиле), -так каково же чудо этого действа?! язычники получают примирение со ВсеДержителем. И Бог говорит этим как бы нам (в Рим.11.15), мол, а представляете, а что теперь будет, если я верну им их дееспособность? если Я их исцелю, если я их вновь привью к их маслине природной?! мол, поймите же, люди, в этом случае на весь мир придёт новая необыкновенная ошеломительная реальность жизнь из мёртвых,- придёт вечная жизнь (в другом переводе это звучит так: «то что(?) может значить принятие их (для мира)? - «возвращение из смерти в жизнь» (т.е. восстановление того, что было порушено в мироздании из-за одной ошибки Адама и Евы)!
Так или иначе, Израиль есть особый инструмент Бога, который Господь нацеленно применяет к тому, чтоб обратить язычников к правде Божией спасительной. - Всё, что делается Вседержителем с Израилем это всегда на пользу человечеству. И казалось бы - горе, вот произошла беда с Израилем (временное отлучение Израиля от Господа своего,- см. Рим.11 гл) ан нет, эта беда евреев открыла путь язычникам к жизни вечной, через Иисуса Христа.
А вот следующее действо Всевышнего над Сионом (вновь привитие Израиля к Господу своему) в итоге всего
(1) завершит этот ветхий мир и дъявольское царство (оккупацию) сатаны среди всего человечества,
(2) и явит воскресение праведников из мёртвых и 1000-летнее правление Христа на земле, среди всех народов,- явит, КАК ДОЛГОЖДАННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ и ИЗРАИЛЕМ ВЕК ВСЕОБЩЕГО счастливого БЛАГОДЕНСТВИЯ на земле.
-Маранафа
-ей, Аминь!
(кто согласен поддержи)"Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианствоКомментарий
-
В любом случае, было и есть сверх-актуально всё это время молиться о ПРОБУЖДЕНИИ ИЗРАИЛЯ, об излиянии дождя позднего на Израиль,
Израиль есть особый инструмент Бога, который Господь нацеленно применяет к тому, чтоб обратить язычников к правде Божией спасительной. - Всё, что делается Вседержителем с Израилем это всегда на пользу человечеству.
-Маранафа
-ей, Аминь!
(кто согласен поддержи)
Но кто тот Священник,который сможет мелодией шофара поднять стан Исраэля !?Комментарий
-
National Jewish Scholars Project
Дабру Эмет
Иудеи о христианах и христианстве
В последние годы произошли драматические и беспрецедентные изменения в отношениях между евреями и христианами. В течение почти двухтысячелетнего еврейского изгнания, христиане стремились изображать иудаизм как отжившую религию или, в лучшем случае, как религию, которая приготовила путь христианству и обрела в последнем завершенность. Однако за десятилетия, прошедшие со времени Холокоста, христианство радикально изменилось. Все большее число официальных церковных структур, католических и протестантских, делают публичные заявления о том, что они раскаиваются за беды, которые христиане причинили иудеям и иудаизму. Более того, в заявлениях говорится: христианское учение и проповедь могут и должны быть реформированы таким образом, чтобы в них признавался вечный завет Бога с еврейским народом, чтобы получил высокую оценку тот вклад, которым обязана иудаизму мировая цивилизация и сама христианская религия.
Мы полагаем, что указанные перемены заслуживают серьезного ответа со стороны евреев. Высказывая только собственную точку зрения, мы, межконфессиональная группа еврейских ученых, считаем: наступил тот момент, когда евреям следует знать христиане высоко почитают иудаизм. Мы полагаем, что наступил тот момент, когда евреям нужно задуматься: а что иудаизм может сейчас сказать по поводу христианстве. В качестве первого шага, мы предлагаем восемь коротких тезисов, касающихся возможных отношений между евреями и христианами.
Евреи и христиане поклоняются одному Богу. До появления христианства евреи были единственными, кто верил в Бога Израиля. Но христиане также верят в Бога Авраама, Исаака и Иакова, творца Неба и Земли. Хотя христианская вера не является приемлемым религиозным выбором для евреев, нас, еврейских теологов, радует, что через христианство сотни миллионов людей пришли к Богу Израиля.
Для евреев и христиан авторитетной является одна и та же книга Библия (которую евреи называют "Танах", а христиане "Ветхий Завет"). Обращаясь к Библии, чтобы определить свой религиозный путь, духовно обогатиться и изучить наследие своей религиозной общины, мы извлекаем из нее одни и те же уроки: Бог сотворил мир и хранит его, Бог заключил завет с народом Израиля, богооткровенное слово ведет Израиль к праведной жизни, Бог в конечном итоге принесет искупление Израилю и всему миру. Да, евреи и христиане во многих случаях расходятся в толковании Библии. Эти различия всегда следует уважать.
Христиане проявляют уважение к праву еврейского народа на Землю Израиля. Важнейшим для евреев событием со времени Холокоста стало возрождение еврейского государства на Земле Обетованной. Как последователи библейской религии, христиане осознают: Израиль был обещан и дан евреям как материальное воплощение завета между ними и Богом. Многие христиане поддерживают государство Израиль по причинам, намного более глубоким, чем чисто политические. Мы евреи, благодарны за эту поддержку. Мы также осознаем, что еврейская традиция требует справедливого отношения ко всем неевреям, проживающим в еврейском государстве.
Евреи и христиане признают нравственные принципы Торы. Главный из них это неотъемлемая священность и достоинство каждой человеческой личности. Все мы созданы по образу Божьему. Этот общий для нас нравственный акцент может стать основой улучшения отношений между нашими двумя общинами. Он может также стать основой могучего свидетельства всему человечеству о необходимости изменить жизнь наших собратьев, о необходимости противостоять безнравственности и идолопоклонству, унижающим и оскорбляющим нас. Это свидетельство особенно необходимо в свете беспрецедентных чудовищных трагических событий прошлого века.
Нацизм не был христианским явлением. Без долгой истории христианского антииудаизма и насилия христиан по отношению к евреям, нацистская идеология не смогла бы устоять и реализоваться. Слишком много христиан принимали участие в нацистских злодеяниях против евреев, или же одобряли их. Другие христиане недостаточно протестовали. Но сам по себе нацизм не являлся неизбежным следствием христианства. Если бы полное истребление евреев нацистами успешно осуществилось, то гибельное безумие нацизма обратилось бы непосредственно на христиан. Мы благодарны христианам, которые рисковали и жертвовали жизнью ради спасения евреев в период нацизма. В связи с этим, мы ожидаем, что новые тенденции в христианской теологии по безоговорочному осуждению чувства презрения к евреям и иудаизму найдут свое продолжение. Мы благодарны христианам, отвергающим учение презрения и не обвиняем их в грехах, совершенных их предками.
По-человечески непреодолимые различия между евреями и христианами не исчезнут до тех пор, пока Бог не спасет весь мир, как это обещано в Писании. Христиане знают Бога и служат Ему через Иисуса Христа и христианскую традицию. Евреи знают Бога и служат Ему через Тору и еврейскую традицию. Эти различия неустранимы ни в случае, когда одна община настаивает на своей более точной интерпретации Писания, в сравнении с другой общиной, ни в случае попытки использовать политическую власть над другим. Евреи способны уважать верность христиан их Откровению; мы надеемся, что христиане с уважением отнесутся к факту нашей верности нашему Откровению. Ни на еврея, ни на христианина не следует оказывать давления с целью принятия им вероучения другой общины.
Новые отношения между евреями и христианами не подорвут еврейскую традицию. Их улучшение не ускорит культурную и религиозную ассимиляцию, которой евреи справедливо опасаются. Они не приведут к изменениям в традиционных формах еврейского богослужения, не будут способствовать росту числа смешанных браков между евреями и неевреями, не увеличат количество евреев, обратившихся в христианство, не породят ложную смесь иудаизма и христианства. Мы уважаем христианство как вероучение, зародившееся в рамках иудаизма и в немалой степени с ним связанное. Мы не рассматриваем христианство, как надстройку над иудаизмом. Искреннее стремление к развитию подобных отношений возможно только в том случае, если мы сохраним наши собственные традиции.
Евреи и христиане должны сотрудничать в целях мира и справедливости. Евреи и христиане, каждый по-своему, видят неискупленность мира, проявляющуюся в гонениях, нищете, в деградации человека и его страданиях. Хотя справедливость и мир, в конечном счете, дарует Бог, наши общие усилия, совместно с другими общинами веры, помогут установить Царство Божье, на которое мы уповаем и к которому стремимся. Каждый в отдельности и все вместе, мы должны стремиться к тому, чтобы на землю пришли мир и справедливость. И на этом пути нас вдохновляет предвидение израильских пророков:
"И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его". (Ис 2:2-3)Tikva Frymer-Kensky, University of Chicago
David Novak, University of Toronto
Peter Ochs, University of Virginia
Michael Signer, University of Notre Dame
Спасибо!
Ответ:
"ЕВРЕИ И ХРИСТИАНЕ ПОКЛОНЯЮТСЯ ОДНОМУ БОГУ
[ ] Хотя христианская вера не является приемлемым религиозным выбором для евреев, нас, еврейских теологов, радует, что через христианство сотни миллионов людей пришли к Богу Израиля."
И мы христиане, бесконечно благодарны евреям за служение вере Богу Израиля. Осознавая исходность вашей веры, смею поделиться своими переживаниями. Антисемитизм противоречит сути христианской веры и явился ошибочным пониманием "осуждающих" евреев слов Христа при жизни. Но ваше, хоть и понятное, но непоследовательное неприятие Христа нас глубоко расстраивает и ослабляет Царство Божье на земле. Похоже, как будто вы общаетесь с Богом не через специальное Его просторное "Окно"- Христа, а через древний пролом в стене, просто потому, что не можете простить Христу своей роли в Его судьбе. Хотя Он должен был именно так пройти Свой путь, без вас его бы не прошел, вынужден был вас подготовить к нему и уж точно не судит вас за это. Евреи - единственный народ, имеющий вечное право перед Богом не признать Христа, но зачем? Признание не противоречит ни вашей вере, ни истине, но послужит Царству Божьему.
"ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ НЕПРЕОДОЛИМЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЕВРЕЯМИ И ХРИСТИАНАМИ НЕ ИСЧЕЗНУТ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА БОГ НЕ СПАСЕТ МИР, КАК ЭТО ОБЕЩАНО В ПИСАНИИ
[ ] Ни на еврея, ни на христианина не следует оказывать давления с целью принятия им вероучения другой общины."
Почему различия вы считаете непреодолимыми? И у вас и у нас основой веры является Любовь, опирающаяся на две противоположные эмоции: с одной стороны любовь, с другой, словами из Библии: "мерзость перед лицом Господа". Но вы не идете до конца, не признавая жертвы Христа. Это для вас простительно, но несправедливо и противоречит нашей общей Любви. Признание Христа не есть требование изменить веру, но требование справедливости! Разве братская просьба и мольба о справедливости есть "давление с целью принятия вероучения другой общины"? Конечно же нет! Это стремление к нашей общей цели, спасению мира! И "по-человечески непреодолимых различий" между нами нет! Вы имеете право хранить обиду, но она лежит между нами и причиняет боль не только нам, но и Богу!
"НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЕВРЕЯМИ И ХРИСТИАНАМИ НЕ ПОДОРВУТ ЕВРЕЙСКУЮ ТРАДИЦИЮ"
Для настоящего христианина еврейская традиция священна и имеет непреходящую духовную ценность! А "недружественное поглощение" превращает христианина в слугу сами знаете кого, потому что это предательство Любви. Но человек должен быть свободен и имеет право соблюдать те обряды, которые больше помогают ему постигать волю Бога. Не удивлюсь, если христианин, признавая Христа, захочет соблюдать еврейские традиции или, наоборот, еврей проникнется обрядами христианства. И те и другие обряды прекрасны, предательство неприемлемо, а обида и самообман уйдут. Простите нас, все люди ошибаются!
"ЕВРЕИ И ХРИСТИАНЕ ДОЛЖНЫ СОТРУДНИЧАТЬ В ЦЕЛЯХ МИРА И СПРАВЕДЛИВОСТИ
"И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его". (Ис 2:2-3)"
Да будет так! Но желает ли Бог последних дней всем народам? Может быть речь о последних днях противления перед вечным Царствием Божьим на земле? Можем ли мы это знать? Будем надеяться, верить и вместе стремиться к лучшему!
Просьба не судить строго возможные смысловые и грамматические ошибки.
С братской любовью, надеждой и благодарностью!Последний раз редактировалось imyshhh; 09 September 2010, 09:41 PM.Комментарий
Комментарий