Христианство и иудеи

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Алексей.Ф.
    Завсегдатай

    • 24 September 2004
    • 956

    #1

    Христианство и иудеи

    Идея открыть эту тему возникла по такому поводу: один человек из иудеев в интернете достаточно оскорбительно высказался в адрес Христа, христиан и меня, как христианина. В связи с этим вопрос. Не ужели из Писаний Ветхого Завета (или, если хотите Танаха) со всей очевидностью не видно, что ожидаемый иудеями Машиах и есть Иисус из Назарета?
  • Дмитрий Резник
    Ветеран

    • 14 February 2001
    • 15165

    #2
    Сообщение от Алексей.Ф.
    Идея открыть эту тему возникла по такому поводу: один человек из иудеев в интернете достаточно оскорбительно высказался в адрес Христа, христиан и меня, как христианина. В связи с этим вопрос. Не ужели из Писаний Ветхого Завета (или, если хотите Танаха) со всей очевидностью не видно, что ожидаемый иудеями Машиах и есть Иисус из Назарета?
    Ни еврей, ни нееврей не может принять Его, если Б-г Сам не откроет. Если не открыл - конечно, не очевидно. Всего можно найти альтернативные объяснения всему.
    С уважением,
    Дмитрий

    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

    Комментарий

    • Владимир Ростовцев
      Был

      • 24 November 2001
      • 6891

      #3
      Сообщение от Алексей.Ф.
      Идея открыть эту тему возникла по такому поводу: один человек из иудеев в интернете достаточно оскорбительно высказался в адрес Христа, христиан и меня, как христианина.
      Наступит время, дорогой брат, когда многие евреи, которые сейчас злословят Иисуса, уверуют, подобно гонителю Савлу Деян.9:4.
      И прославят Господа, как прославил Его ап. Павел.
      Молитесь за них!
      Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
      Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

      Комментарий

      • Igor
        Отключен

        • 18 April 2002
        • 3180

        #4
        Не ужели из Писаний Ветхого Завета (или, если хотите Танаха) со всей очевидностью не видно, что ожидаемый иудеями Машиах и есть Иисус из Назарета?
        А хотят ли они это видеть?
        Если бы хотели, то увидели бы.

        Наступит время, дорогой брат, когда многие евреи, которые сейчас злословят Иисуса, уверуют, подобно гонителю Савлу Деян.9:4.
        Многие это сколько: десять или сто человек?
        На мой взгляд время евреев закончилось еще во времена апостола Павла. Ибо, все кто был предуставлен к вечной жизни уверовали во Христа еще тогда.
        А сейчас евреи ни чем не отличаются от любого другого народа живущего на земле, так же имеют свою культуру и религию. А чтобы уверовать во Христа евреем нужно отказаться от иудаизма, а для них это подобно смерти. Ибо на иудаизме строится вся культура евреев.

        Комментарий

        • Сольвейг
          Ветеран

          • 24 June 2002
          • 1637

          #5
          Сообщение от Igor
          Ибо на иудаизме строится вся культура евреев.
          Правильно заметил, брат. И что интересно, что мессианские евреи соблюдают все иудейские праздники и все обряды, точно как же как иудейские верующие. Апостол Павел сознательно отказался от своего иудейства, почитая это все тщетою ради Христа, а мессианские евреи никак не могут последовать его примеру, потому что на этом строится их вера.
          Это не два зверя собиралися,
          Не два лютые сбегалися;
          Это Правда с Кривдой сходилися,
          Промежду собой они дрались-билися.
          Кривда Правду одолеть хочет.
          Правда Кривду переспорила,
          Правда пошла на небеса,
          А Кривда пошла у нас вся по по земле

          http://stihi.ru/avtor/marina15
          http://www.radoslovo.com
          Сегодня самый лучший день, пусть реют флаги над полками....сегодня самый лучший день, сегодня битва с дураками ( из хорошей песни)

          Комментарий

          • Алексей.Ф.
            Завсегдатай

            • 24 September 2004
            • 956

            #6
            Сообщение от Дмитрий Резник
            Ни еврей, ни нееврей не может принять Его, если Б-г Сам не откроет. Если не открыл - конечно, не очевидно. Всего можно найти альтернативные объяснения всему.
            Уважаемый Дмитрий! Какие альтернативные объяснения можно найти, к примеру пророчеству Захарии, 3 глава целиком. Не подумайте, что это праздный вопрос. Для полемики полезно знать трактовку противоположной стороны.

            Комментарий

            • Deja-vu
              Yes, we can

              • 09 December 2003
              • 10834

              #7
              Алексей.Ф. а заодно, подумайте над вот этим местом... никто из Иудеев до сих пор не может его истолковать... чтобы не выйти на Христа...

              10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. (Быт.49:10)
              - Ты правда не веришь в Бога? Совсем?
              - Да вот те крест!

              Комментарий

              • josh
                Патологоанатом

                • 25 June 2003
                • 9461

                #8
                Сообщение от Scorpion
                Правильно заметил, брат. И что интересно, что мессианские евреи соблюдают все иудейские праздники и все обряды, точно как же как иудейские верующие. Апостол Павел сознательно отказался от своего иудейства, почитая это все тщетою ради Христа, а мессианские евреи никак не могут последовать его примеру, потому что на этом строится их вера.
                Павлу-павлово, а Богу-Богово.
                Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                Комментарий

                • josh
                  Патологоанатом

                  • 25 June 2003
                  • 9461

                  #9
                  Сообщение от Deja-vu
                  Алексей.Ф. а заодно, подумайте над вот этим местом... никто из Иудеев до сих пор не может его истолковать... чтобы не выйти на Христа...

                  10 Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. (Быт.49:10)
                  В оригинале-"Пока не придем в Шило(или "не придет Шило").
                  Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                  "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                  Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                  Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                  Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                  Комментарий

                  • Алексей.Ф.
                    Завсегдатай

                    • 24 September 2004
                    • 956

                    #10
                    Сообщение от josh
                    В оригинале-"Пока не придем в Шило(или "не придет Шило").
                    Шило не значит ли "Посланный" или "послан"?

                    Комментарий

                    • josh
                      Патологоанатом

                      • 25 June 2003
                      • 9461

                      #11
                      Сообщение от Алексей.Ф.
                      Шило не значит ли "Посланный" или "послан"?
                      "Посланный'-"Шалиах". "Шило"-это либо "его", либо "покой".
                      Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                      "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                      Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                      Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                      Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                      Комментарий

                      • Алексей.Ф.
                        Завсегдатай

                        • 24 September 2004
                        • 956

                        #12
                        Сообщение от josh
                        "Посланный'-"Шалиах". "Шило"-это либо "его", либо "покой".
                        Тогда все правильно: пока не придет Примиритель (Покой). Примиритель человека с Богом.

                        Комментарий

                        • Алексей.Ф.
                          Завсегдатай

                          • 24 September 2004
                          • 956

                          #13
                          Сообщение от josh
                          Павлу-павлово, а Богу-Богово.
                          После крестной смерти Искупителя ветхозаветные обряды не приближают к Богу, ибо сказано: " Се, творю ныне все новое."

                          Комментарий

                          • josh
                            Патологоанатом

                            • 25 June 2003
                            • 9461

                            #14
                            СВЯЩЕННЫЙ ДОЛГ
                            О новом подходе христианского вероучения к иудаизму и еврейскому народу
                            Декларация Группы христианских ученых - исследователей христианско-иудейских отношений (США)
                            (Christian Scholars Group on Christian-Jewish Relations)
                            1 сентября 2002
                            Объединившись в 1969 г., Группа христианских ученых поставила своей задачей разработку христианских теологических подходов, которые более верно отражали бы взаимоотношения Церкви с иудаизмом и еврейским народом. Проводя эту работу более трех десятилетий, при поддержке самых разных спонсоров, члены нашего сообщества протестантских и католических ученых-библеистов, историков и теологов опубликовали множество трудов, посвященных христианско-иудейским отношениям.

                            Наша деятельность неотделима от ее исторического контекста. Почти две тысячи лет христиане ошибочно изображали иудеев отступниками, возлагая на них коллективную вину за смерть Иисуса и, таким образом, объявляя их проклятыми Богом. Разделяя положения многих официальных христианских документов, мы отвергаем эти обвинения, как исторически ложные и теологически ущербные: такого рода обвинения предполагают, что Бог способен нарушить вечный завет с еврейским народом. Мы с глубоким стыдом признаем, сколь большие страдания для еврейского народа повлекла за собой подобная ложная картина. Мы раскаиваемся в учении презрения, и наше раскаяние требует от нас выработки нового учения - учения уважения. Эта задача сохраняет актуальность в любое время, но тяжелейший кризис на Ближнем Востоке и угрожающее возрождение антисемитизма по всему миру придают ей особую важность.

                            Мы полагаем, что пересмотр христианского учения об иудаизме и еврейском народе - главная и жизненно необходимая обязанность современной теологии. Важно, чтобы христианство достоверно воспринимало и отображало иудаизм - тем самым не только поступая справедливо по отношению к еврейскому народу, но и подтверждая цельность самой христианской веры, которую мы не можем провозглашать вне ее отношения к иудаизму. Более того, поскольку между христианством и иудаизмом существует уникальная взаимосвязь, новое живое восприятие еврейской религиозной жизни послужит углублению христианской веры. Наши убеждения основываются на результатах продолжающихся научных исследований и на официальных заявлениях различных христианских деноминаций за последние пятьдесят лет.

                            Мы благодарны многим иудеям за готовность участвовать в диалоге и вести совместные исследования. 10 сентября 2000 г. еврейские ученые, при поддержке Балтиморского института христианских и иудейских исследований, опубликовали историческую декларацию Дабру Эмет (Иудейская декларация о христианах и христианстве). Мы приветствовали появление этого документа, подписанного известными раввинами и еврейскими учеными, в котором содержится призыв к иудеям переосмыслить свое отношение к христианству.

                            Вдохновленные трудом коллег, иудеев и христиан, мы выносим на обсуждение наших христианских единомышленников десять положений и призываем всех христиан, в свете указанных положений, задуматься о своей вере. В этом нам видится наш священный долг.

                            1. Божий Завет с еврейским народом вечен.
                            В течение многих веков христиане провозглашали, что иудейский завет с Богом был заменен (вытеснен) христианским заветом. Мы отвергаем подобные притязания и верим, что Бог не отменяет данных Им обещаний. Мы утверждаем, что Бог пребывает в завете и с иудеями, и с христианами. К величайшему прискорбию, глубоко укоренившаяся теология вытеснения по-прежнему оказывает влияние на христианское вероучение, богослужение и практику, хотя ее отвергают многие христианские деноминации, и не разделяют многие христиане. Мы признаем непреходящее значение иудаизма для всех сторон христианской жизни.

                            2. Иисус из Назарета жил и умер как правоверный иудей.
                            Христиане поклоняются Богу Израиля в Иисусе Христе и через Иисуса Христа. Тем не менее, идея вытеснения на протяжении многих веков побуждала христиан говорить об Иисусе как противнике иудаизма. С исторической точки зрения это мнение ошибочно. Жизнь и учение Иисуса формировались богослужением, этикой и практикой иудаизма. Он воспитывался и вдохновлялся писаниями своего народа. Современная христианская проповедь и учение должны описывать земную жизнь Иисуса, как всецело отвечающую постоянному стремлению иудеев осуществлять завет с Богом в повседневной жизни.

                            3. Древнее соперничество не должно определять нынешние христианско-иудейские отношения.
                            Хотя сегодня иудаизм и христианство - это две разные религии, Церковь начиналась как движение внутри иудейской общины, спустя много десятилетий после земного служения и воскресения Иисуса. Разрушение Иерусалимского храма римскими армиями в 70-м г. первого века вызвал кризис в еврейском обществе. Различные группы, включая христиан и представителей раннего раввинистического иудаизма, вели борьбу за главенство в еврейской общине, провозглашая себя истинными наследниками библейского Израиля. В Евангелиях нашла отражение эта борьба, сопровождавшаяся взаимными обвинениями ее участников. Обвинения иудеев в лицемерии и законничестве со стороны христиан создают неверное представление об иудаизме и формируют ложную основу для христианского самосознания.

                            4. Иудаизм - живая вера, развивавшаяся и обогащавшаяся на протяжении многих веков.
                            Многие христиане ошибочно отождествляют иудаизм с библейским Израилем. Напротив, за века, прошедшие после разрушения Храма, иудаизм, как и христианство, выработал новые формы вероучения и практики. Раввинистическая традиция по-новому раскрыла и подчеркнула особое значение существующей практики - общей молитвы, изучения Торы, дел милосердия. Таким образом, иудеи, даже лишившись Храма, могли по-прежнему соблюдать завет с Богом. В последующее время они создали обширный корпус толковательной литературы, которая продолжала обогащать еврейскую жизнь, веру и самосознание. Христиане не могут во всей полноте понять иудаизм без учета его пост-библейского развития, - которое само по себе способно сделать христианскую веру глубже и богаче.

                            5. Библия одновременно объединяет и разделяет иудеев и христиан.
                            Сегодня некоторые иудеи и христиане, в процессе совместного изучения Библии, открыли новые пути ее прочтения, позволяющие глубже понять традиции друг друга. При том, что обе общины опираются на одни и те же библейские тексты древнего Израиля, они по-разному их интерпретируют. Христиане рассматривают эти тексты через призму Нового Завета, в то время как иудеи - через традиции раввинистического комментария.

                            Название "Ветхий Завет", присваиваемое первой части христианской Библии, может создать ошибочное впечатление, что соответствующие тексты устарели. Альтернативные названия - "Еврейская Библия", "Первый Завет", "Общий Завет" - хотя также проблематичны, все же лучше отражают новое понимание Церковью непреходящего значения этих писаний как для иудеев, так и для христиан.

                            6. Нерушимый характер Божьего завета с еврейским народом должен найти отражение в христианской концепции спасения.
                            Христиане обретают спасительную силу Божью в лице Иисуса Христа и верят, что эта сила доступна в Иисусе Христе всем людям. Поэтому на протяжении многих веков христиане учили, что спасение достижимо исключительно через Иисуса Христа. Недавнее осознание того факта, что завет Божий с еврейским народом вечен, позволяет христианам признать действие искупительной силы Божьей в иудейской традиции. Но если иудеи, которые не разделяют нашей веры во Христа, пребывают в спасительном завете с Богом, то от христиан требуется новое понимание универсального значения Христа.

                            7. Иудеи не должны служить для христиан объектом религиозного обращения.
                            В свете нашей убежденности, что иудеи пребывают в вечном завете с Богом, мы отвергаем миссионерские усилия, направленные на обращение иудеев. В то же время мы приветствуем всякое стремление христиан и иудеев свидетельствовать об их опыте спасительного пути Божьего. Никто не может претендовать на полноту и исключительность знания о Боге.

                            8. Христианское богослужение, воспитывающее презрение к иудаизму, оскорбляет Бога.
                            В целом ряде мест Нового Завета высказывается негативное отношение к иудеям и иудаизму. Использование этих текстов в качестве богослужебных способствует укреплению вражды к иудеям; равно и под воздействием христианской антииудейской теологии богослужение формировалось таким образом, чтобы унизить иудаизм и воспитать презрение к иудеям. Мы призываем церковных лидеров проанализировать читаемые в ходе богослужения Евангелие и Апостол, молитвы, проповеди и песнопения, с тем, чтобы исключить из них искаженные образы иудаизма. Реформированная христианская литургическая жизнь станет выражением новых взаимоотношений с иудеями и тем самым прославит Бога.

                            9. Мы подтверждаем важное значение земли Израиля для еврейского народа.
                            Земля Израиля всегда занимала центральное место в жизни еврейского народа. Однако христианская теология учила, что иудеи обрекли себя на бездомность, отвергнув Мессию Божьего; идея вытеснения исключала для христиан всякую возможность осознать, насколько евреи привязаны к земле Израиля. Христианские теологи уже не могут обходить этот вопрос, особенно в свете тяжелого непрекращающегося конфликта. Признавая, что и израильтяне, и палестинцы имеют право жить в мире и безопасности на своей родине, мы призываем предпринять все усилия для обеспечения справедливого мира между всеми народами региона.

                            10. Христиане должны трудиться совместно с иудеями ради исцеления мира.
                            Почти целое столетие иудеи и христиане в Соединенных Штатах совместно трудились над разрешением социальных проблем, в т.ч. за права рабочих и гражданские права. В наши дни возросли насилие и терроризм, и мы должны крепить наши общие усилия во имя справедливости и мира, к чему нас призывали и израильские пророки, и Иисус. Общие усилия иудеев и христиан являют собой образ человеческой солидарности и служат моделью сотрудничества с людьми других вероисповеданий.

                            Декларацию подписали члены Группы христианских ученых -
                            исследователей христианско-иудейских отношений:

                            Dr. Norman Beck
                            Poehlmann Professor of Biblical Theology and Classical Languages
                            Texas Lutheran University
                            Seguin, Texas Dr. Mary C. Boys, SNJM
                            Skinner & McAlpin Professor of Practical Theology
                            Union Theological Seminary
                            New York City, New York Dr. Rosann Catalano
                            Roman Catholic Staff Scholar
                            Institute for Christian & Jewish Studies
                            Baltimore, Maryland
                            Dr. Philip A. Cunningham
                            Executive Director
                            Center for Christian-Jewish Learning
                            Boston College
                            Chestnut Hill, Massachusetts Dr. Celia Deutsch, NDS
                            Adj. Assoc. Prof. of Religion
                            Barnard College/Columbia University
                            New York City, New York Dr. Alice L. Eckardt
                            Professor emerita of Religion Studies
                            Lehigh University
                            Bethlehem, Pennsylvania
                            Dr. Eugene J. Fisher
                            U.S. Conference of Catholic Bishops Committee for Ecumenical and Interreligious Relations
                            Washington, D. C. Dr. Eva Fleischner
                            Montclair [NJ] State University (emerita)
                            Claremont, California Dr. Deirdre Good
                            General Theological Seminary of the Episcopal Church
                            New York City, New York
                            Dr. Walter Harrelson
                            Distinguished Professor emeritus of Hebrew Bible
                            Vanderbilt University
                            Nashville, Tennessee Rev. Michael McGarry, CSP
                            Tantur Ecumenical Institute
                            Jerusalem Dr. John C. Merkle
                            Professor of Theology
                            College of St. Benedict
                            St. Joseph, Minnesota
                            Dr. John T. Pawlikowski, OSM
                            Professor of Social Ethics
                            Director, Catholic-Jewish Studies Program
                            Catholic Theological Union
                            Chicago Dr. Peter A. Pettit
                            Institute for Christian-Jewish Understanding
                            Muhlenberg College
                            Allentown, Pennsylvania Dr. Peter C. Phan
                            The Warren-Blanding Professor of Religion and Culture
                            The Catholic University of America Washington, D.C.
                            Dr. Jean-Pierre Ruiz
                            Associate Professor and Chair
                            Dept. of Theology and Religious Studies
                            St. John's University, New York Dr. Franklin Sherman
                            Associate for Interfaith Relations
                            Evangelical Lutheran Church in America
                            Allentown, Pennsylvania Dr. Joann Spillman
                            Professor and Chair
                            Dept. of Theology and Religious Studies
                            Rockhurst University
                            Kansas City, Missouri
                            Dr. John T. Townsend
                            Visiting Lecturer on Jewish Studies
                            Harvard Divinity School
                            Cambridge, Massachusetts Dr. Joseph Tyson
                            Professor emeritus of Religious Studies
                            Southern Methodist University
                            Dallas, Texas Dr. Clark M. Williamson
                            Indiana Professor of Christian Thought emeritus
                            Christian Theological Seminary
                            Indianapolis, Indiana
                            Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                            "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                            Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                            Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                            Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                            Комментарий

                            • josh
                              Патологоанатом

                              • 25 June 2003
                              • 9461

                              #15
                              National Jewish Scholars Project

                              Дабру Эмет

                              Иудеи о христианах и христианстве

                              В последние годы произошли драматические и беспрецедентные изменения в отношениях между евреями и христианами. В течение почти двухтысячелетнего еврейского изгнания, христиане стремились изображать иудаизм как отжившую религию или, в лучшем случае, как религию, которая приготовила путь христианству и обрела в последнем завершенность. Однако за десятилетия, прошедшие со времени Холокоста, христианство радикально изменилось. Все большее число официальных церковных структур, католических и протестантских, делают публичные заявления о том, что они раскаиваются за беды, которые христиане причинили иудеям и иудаизму. Более того, в заявлениях говорится: христианское учение и проповедь могут и должны быть реформированы таким образом, чтобы в них признавался вечный завет Бога с еврейским народом, чтобы получил высокую оценку тот вклад, которым обязана иудаизму мировая цивилизация и сама христианская религия.

                              Мы полагаем, что указанные перемены заслуживают серьезного ответа со стороны евреев. Высказывая только собственную точку зрения, мы, межконфессиональная группа еврейских ученых, считаем: наступил тот момент, когда евреям следует знать христиане высоко почитают иудаизм. Мы полагаем, что наступил тот момент, когда евреям нужно задуматься: а что иудаизм может сейчас сказать по поводу христианстве. В качестве первого шага, мы предлагаем восемь коротких тезисов, касающихся возможных отношений между евреями и христианами.

                              Евреи и христиане поклоняются одному Богу. До появления христианства евреи были единственными, кто верил в Бога Израиля. Но христиане также верят в Бога Авраама, Исаака и Иакова, творца Неба и Земли. Хотя христианская вера не является приемлемым религиозным выбором для евреев, нас, еврейских теологов, радует, что через христианство сотни миллионов людей пришли к Богу Израиля.

                              Для евреев и христиан авторитетной является одна и та же книга Библия (которую евреи называют "Танах", а христиане "Ветхий Завет"). Обращаясь к Библии, чтобы определить свой религиозный путь, духовно обогатиться и изучить наследие своей религиозной общины, мы извлекаем из нее одни и те же уроки: Бог сотворил мир и хранит его, Бог заключил завет с народом Израиля, богооткровенное слово ведет Израиль к праведной жизни, Бог в конечном итоге принесет искупление Израилю и всему миру. Да, евреи и христиане во многих случаях расходятся в толковании Библии. Эти различия всегда следует уважать.

                              Христиане проявляют уважение к праву еврейского народа на Землю Израиля. Важнейшим для евреев событием со времени Холокоста стало возрождение еврейского государства на Земле Обетованной. Как последователи библейской религии, христиане осознают: Израиль был обещан и дан евреям как материальное воплощение завета между ними и Богом. Многие христиане поддерживают государство Израиль по причинам, намного более глубоким, чем чисто политические. Мы евреи, благодарны за эту поддержку. Мы также осознаем, что еврейская традиция требует справедливого отношения ко всем неевреям, проживающим в еврейском государстве.

                              Евреи и христиане признают нравственные принципы Торы. Главный из них это неотъемлемая священность и достоинство каждой человеческой личности. Все мы созданы по образу Божьему. Этот общий для нас нравственный акцент может стать основой улучшения отношений между нашими двумя общинами. Он может также стать основой могучего свидетельства всему человечеству о необходимости изменить жизнь наших собратьев, о необходимости противостоять безнравственности и идолопоклонству, унижающим и оскорбляющим нас. Это свидетельство особенно необходимо в свете беспрецедентных чудовищных трагических событий прошлого века.

                              Нацизм не был христианским явлением. Без долгой истории христианского антииудаизма и насилия христиан по отношению к евреям, нацистская идеология не смогла бы устоять и реализоваться. Слишком много христиан принимали участие в нацистских злодеяниях против евреев, или же одобряли их. Другие христиане недостаточно протестовали. Но сам по себе нацизм не являлся неизбежным следствием христианства. Если бы полное истребление евреев нацистами успешно осуществилось, то гибельное безумие нацизма обратилось бы непосредственно на христиан. Мы благодарны христианам, которые рисковали и жертвовали жизнью ради спасения евреев в период нацизма. В связи с этим, мы ожидаем, что новые тенденции в христианской теологии по безоговорочному осуждению чувства презрения к евреям и иудаизму найдут свое продолжение. Мы благодарны христианам, отвергающим учение презрения и не обвиняем их в грехах, совершенных их предками.

                              По-человечески непреодолимые различия между евреями и христианами не исчезнут до тех пор, пока Бог не спасет весь мир, как это обещано в Писании. Христиане знают Бога и служат Ему через Иисуса Христа и христианскую традицию. Евреи знают Бога и служат Ему через Тору и еврейскую традицию. Эти различия неустранимы ни в случае, когда одна община настаивает на своей более точной интерпретации Писания, в сравнении с другой общиной, ни в случае попытки использовать политическую власть над другим. Евреи способны уважать верность христиан их Откровению; мы надеемся, что христиане с уважением отнесутся к факту нашей верности нашему Откровению. Ни на еврея, ни на христианина не следует оказывать давления с целью принятия им вероучения другой общины.

                              Новые отношения между евреями и христианами не подорвут еврейскую традицию. Их улучшение не ускорит культурную и религиозную ассимиляцию, которой евреи справедливо опасаются. Они не приведут к изменениям в традиционных формах еврейского богослужения, не будут способствовать росту числа смешанных браков между евреями и неевреями, не увеличат количество евреев, обратившихся в христианство, не породят ложную смесь иудаизма и христианства. Мы уважаем христианство как вероучение, зародившееся в рамках иудаизма и в немалой степени с ним связанное. Мы не рассматриваем христианство, как надстройку над иудаизмом. Искреннее стремление к развитию подобных отношений возможно только в том случае, если мы сохраним наши собственные традиции.

                              Евреи и христиане должны сотрудничать в целях мира и справедливости. Евреи и христиане, каждый по-своему, видят неискупленность мира, проявляющуюся в гонениях, нищете, в деградации человека и его страданиях. Хотя справедливость и мир, в конечном счете, дарует Бог, наши общие усилия, совместно с другими общинами веры, помогут установить Царство Божье, на которое мы уповаем и к которому стремимся. Каждый в отдельности и все вместе, мы должны стремиться к тому, чтобы на землю пришли мир и справедливость. И на этом пути нас вдохновляет предвидение израильских пророков:
                              "И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы. И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям; и будем ходить по стезям Его". (Ис 2:2-3)

                              Tikva Frymer-Kensky, University of Chicago
                              David Novak, University of Toronto
                              Peter Ochs, University of Virginia
                              Michael Signer, University of Notre Dame
                              Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                              "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                              Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                              Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                              Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                              Комментарий

                              Обработка...