К мусульманам. О Евангелии. С уважением.
Свернуть
X
-
-
Несерьезно. Середина 2-го века. Ни один из более ранних авторов Дидахе не цитирует.
Не путайте сборники Логий, которые наряду с устной керигмой послужили основой синоптических Евангелий с самим их завершенным текстом. По свидетельству Папия на еврейском или арамейском языке Матфей и записывал первоначально именно Логии Христа. Эти записи вполне могли быть уже в 50-60-х годах. Но это еще не есть то Евангелие, которое мы имеем сегодня.
1. Ничего об иерархии церковной.
2. Ничего о гонениях.
3. Явная параллель с иудейским изложением "двух путей". и с пожертвованием "начатков".
4. Явные параллели (уникальные) с Посланием Иакова (о двоедушности в молитве).
5. Наибольшая близость к Мтф.
6. Совершенно неразвитая евхаристия, чего уже никак не могло быть во втором веке, поскольку ужк Иустин дает близкий к нашему чин литургии.
И то, что Дидахэ не использовалось и не цитировалось, тому должны быть ЧИСТО ДОГМАТИКО-ЛИТУРГИЧЕСКИЕ основания. В евхаристической молитве нет ничего о страдании Христа, воскресении, искуплении, установлении самого Таинства. И вообще во всем документе об этом ничего. Поэтому и не использовали.
А много ли у нас христианских авторов 1 половины второго века? Игнатий, Поликарп, Ерм, Иустин. Папий не сохранился, кто еще? Климент и Варнава - первый век, не считаются. А приведенным авторам цитировать Дидахэ было явно не по теме.
Если я ни разу не цитировал здесь Конан Дойла, это не значит, что я его не читал, правда?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Комментарий
-
Маша, да вы еще больше скажите: БОЛЬШИНСТВО цитат приводятся по памяти и не всегда дословно. Кроме цитат полно аллюзий. Например, когда св.Игнатий пишет, что Христос - дверь к Отцу, это считается признаком того, что он читал Евангелие от Иоанна. Но приведенные слова - даже не цитата.
У авторов первой половины 2-го века можно просто НЕ НАЙТИ цитат из каких-нибудь документов Нового Завета и даже ссылок. Что никоим образом не свидетельствует против подлинности новозаветных документов.
Так что насчет Ленина Вы совершенно правы. Обязательности цитат тогдашний мир вообще не знал.
И теперь еще относительно Логий.
Котик, Вы хотите что ли взяться за либеральную критику Евангелия, которая дала столько пищи тем мусульманам, которые не желают признавать Евангелие?
Ну вот, допустим, Матфей решил собирать изречения Христа. Как он обойдется без контекста? Как напишет, допустим, такую логию: И в Израиле не нашел Я такой веры. Многие придут от востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном. Вот как это записать, а про слугу сотника не рассказать?
Смотрите. Где-то Папий обронил словцо: логии, или где-то Евсевий его неточно процитировал. Через пару рук до нас доходит это словцо, и мы тут уже готовы целую теорию построить, что ничего из жизни Иисуса Матфей не рассказал, кроме изречений Иисуса. Но это невероятно.
Другое дело, я согласен был с Филаретом, что уникальный материал Матфея не станем считать имеющим доказательную силу в апологетических спорах. Даем мусульманским братьям такую фору. Это договорились. Но его запараллеленный материал - наверняка аутентичен.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Потому и четыре Евангелия. а не одно.
Даже в Коране правдой считается то,что подтверждают свидетели.
24:13
Почему они не привели для подтверждения этого четырех свидетелей? Если они не привели свидетелей, то перед Аллахом они являются лжецами.
РРѕСан. РЎССР° 24 ан-РќСС 'РЎРІРµС' (аяСС 11-20) - РРµСевод СЃРјСслов РРѕСанаКомментарий
-
Потому мы и имеем свидетелей,который подтверждают Евангелия друг друга.
Потому и четыре Евангелия. а не одно.
Даже в Коране правдой считается то,что подтверждают свидетели.
24:13
Почему они не привели для подтверждения этого четырех свидетелей? Если они не привели свидетелей, то перед Аллахом они являются лжецами.
РРѕСан. РЎССР° 24 ан-РќСС 'РЎРІРµС' (аяСС 11-20) - РРµСевод СЃРјСслов РРѕСана
Но безусловно, удивительно, что Коран затребовал именно ЧЕТЫРЕХ свидетелей. Действительно, стоит подумать о том, в насколько НЕСЛУЧАЙНОМ мире мы живемСпаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
И самае главное. Кому в этом случае припишете авторство этого произведения?Комментарий
-
Тот же Павел цитирует даже греческих авторов. Ветхий Завет постоянно. А Евангелие ни разу. Причем он подчеркивает, что свое Евангелие он принял не от людей, чего он никак не мог бы сказать существуй в его время хотя бы один авторитетный текст этого Евангелия.Комментарий
-
И теперь еще относительно Логий.
Котик, Вы хотите что ли взяться за либеральную критику Евангелия, которая дала столько пищи тем мусульманам, которые не желают признавать Евангелие?
Ну вот, допустим, Матфей решил собирать изречения Христа. Как он обойдется без контекста? Как напишет, допустим, такую логию: И в Израиле не нашел Я такой веры. Многие придут от востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном. Вот как это записать, а про слугу сотника не рассказать?
Смотрите. Где-то Папий обронил словцо: логии, или где-то Евсевий его неточно процитировал. Через пару рук до нас доходит это словцо, и мы тут уже готовы целую теорию построить, что ничего из жизни Иисуса Матфей не рассказал, кроме изречений Иисуса. Но это невероятно.Комментарий
-
Комментарий
-
Только не спрашивайте опять, к чему я*
Мир!Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
...ошибаетесь, уважаемый......Мухаммад(с.а.с.) прочитал Коран, который подтвердил истинность того что ниспослано до него в Писании - то что ниспослано - это чистые свитки...
...а то, что в Торе искажено лживым пером писцов, это проблема иудеев и христиан...
...поэтому ниспослано "... подтверждая истинность того, что было ниспослано до него...", а не "...в подтверждение истинности того, что было в Библии..."...
...а то что Вы, уважаемый кирилюк, внушаете самому себе - не имеет смысла...
Извините за назойливость.Спасайся кто может !Комментарий
-
Он же иудей,не забыли?
А Евангелие ещё не были при Павле священным Писанием.
Он сам был составитель этого Писания и был не менее авторитетен,чем другие.
ЗЫ
Кстати, а где Апостол Павел цитирует греческие источники?Комментарий
Комментарий