Жизнь в исламе.
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Зажег ты солнце во вселенной,
Да светит небу и земле,
Как лен, елеем напоенный,
В лампадном светит хрустале.
Творцу молитесь; он могучий:
Он правит ветром; в знойный день
На небо насылает тучи;
Дает земле древесну сень.
Он милосерд: он Магомету
Открыл сияющий Коран,
Да притечем и мы ко свету,
И да падет с очей туман.
(А.С. Пушкин)Комментарий
-
5 Небеса готовы разверзнуться сверху. Ангелы на небесах прославляют хвалой своего Господа и просят прощения для тех, кто на земле. Поистине, АЛЛАХ - Прощающий, Милосердный.(Сура "Аш-шура" айат 5)
11 Служите АЛЛАХУ-БОГУ со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
12 Почтите Посланника, чтобы АЛЛАХ-БОГ не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев АЛЛАХА-БОГА возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на АЛЛАХА-БОГА.(Псалтырь 2:11,12)Комментарий
-
А что не режут отступников - это ты в Пакистане сказки на базаре рассказывай...Последний раз редактировалось JURINIS; 02 March 2013, 02:34 PM.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
5 Небеса готовы разверзнуться сверху. Ангелы на небесах прославляют хвалой своего Господа и просят прощения для тех, кто на земле. Поистине, АЛЛАХ - Прощающий, Милосердный.(Сура "Аш-шура" айат 5)
11 Служите АЛЛАХУ-БОГУ со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
12 Почтите Посланника, чтобы АЛЛАХ-БОГ не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев АЛЛАХА-БОГА возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на АЛЛАХА-БОГА.(Псалтырь 2:11,12)Комментарий
-
В Пакистане сказки рассказывать нужно вам, а не мне.Зажег ты солнце во вселенной,
Да светит небу и земле,
Как лен, елеем напоенный,
В лампадном светит хрустале.
Творцу молитесь; он могучий:
Он правит ветром; в знойный день
На небо насылает тучи;
Дает земле древесну сень.
Он милосерд: он Магомету
Открыл сияющий Коран,
Да притечем и мы ко свету,
И да падет с очей туман.
(А.С. Пушкин)Комментарий
-
Комментарий
-
Однако правда и то, что после эпохи праведных халифов в мусульманской среде появились богословско-правовые заключения и законы, по которым вероотступников могли казнить сразу или по истечении трех дней, отводимых на возвращение к Исламу. И в ряде современных мусульманских государств, где действуют национальные законы с элементами шариатских норм, такая норма также встречается. Кроме того, современные радикальные секты также берут на вооружение такой подход уже и вне мусульманского государства, в ка¬честве самосуда. Но давайте рассмотрим, направлена ли эта утвердив¬шаяся в Средневековье норма против людей, решающих внутри себя мировоззренческие проблемы, или же она имеет в виду совершение каких-либо опасных для общества деяний?
Сначала исторический экскурс в традицию докоранического монотеизма. Тора карает за вероотступничество очень сурово, ярким примером чего является история, описанная в Библии (имеющаяся в несколько иной версии и в Коране). Во время отсутствия Моисея (мир ему) его народ поддался соблазну поклонения тварному образу вместо Творца Единственного: люди отлили золотого быка и устроили культ поклонения этому образу, фактически впав в многобожие и начав творить амораль¬ные вещи и мерзости. Богоизбранный народ погрузился в хаос и смуту. Яхве хотел уничтожить весь народ, но Моисей упросил Его наказать только наиболее виновных.
И тогда, согласно Библии, «стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и об¬ратно и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исход, 32:26-28).
О вероотступничестве и соблазнителях к нему Библия установи¬ла следующие нормы закона:
«Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, говоря: "Пойдем и бу¬дем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои", богам тех народов, которые вокруг тебя, близки к тебе или отдалены от тебя, от одного края земли до другого, то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикры¬вай его, но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа; побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа Бога твоего... весь Из¬раиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.
Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь Бог твой дает тебе для жительства, что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: "Пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали", то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя, порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази острием меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем го¬род и всю добычу его во всесолокение Господу Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его; ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей» (Втор. 13:6-17).
Как уже рассмотрено нами в ответе на предыдущий вопрос, грехи остаются между согрешившим человеком и Богом, пока они частные, но когда они становятся средством пропаганды ложных ценностей, ведущих общество к распаду и гибели, то они перестают быть частны¬ми и становятся оружием в информационной войне против данного общества. Эта мысль отчетливо выражена в словах: «...весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла».
Новый Завет содержит положения в основном нравоучительного характера. Прямые законодательные нормы, регулирующие жизнь христианского общества, вырабатывались позднее на церковных соборах и могли меняться сообразно обстоятельствам. Во второй половине IV в. при императоре Римском Феодосии, сделавшем христианство не просто государственной, но и единственной и общеобяза¬тельной религией, любое уклонение от этой религии влекло суровое наказание. И тогда, и в Средние века христиан убивали за вероотступ¬ничество и в Западной Европе, и в Восточной.
О западной инквизиции написано много. Жгли еретиков и протестанты. А вот каким было отношение к отступникам от главной рели¬гии на православном Востоке. Причисленный к списку святых право¬славной церкви епископ Иосиф Волоцкий (Волоколамский) в 1503 г. пишет архимандриту Митрофану, духовному наставнику великого кня¬зя всея Руси Ивана III: «Господин, мне кажется, что государь наш князь великий остерегается греха казнить еретиков». Чтобы переубедить главу государства с помощью его духовника, Иосиф Волоцкий приводит ему аргументацию по логике исторического прецедента:
«Напротив, господин, тебе следует государю напоминать, как... все бла-гочестивые цари, кои были на семи (вселенских) соборах, еретиков пос¬ле проклятия их церковью в заточение посылали и казньми казнили, а иные цари, хоть и не были на соборах, но еретиков казнили.
Православный царь Ираклий (Император Римской империи.) повеление издал по всему своему царству: если еврей не крестится, да будет убит... После Иустин и Тиверий, благочестивые цари, повелели главу отсечь епископу Аддусу и Елеферию Самчию, поборникам ереси (Отступникам от официальной религии.). Феодора же царица и сын ее Михаил благочестивый повелели патриарха Константинопольского Анния, еретика, послать в заточение и нанести ему двести ран рем¬нями. Потом же вавилонский царь Моавия, в святом крещении нареченый Иоанн... повеле несториан и иных еретиков из града изгнати, а манихеям повелел языки отрезать; и много такого ты найдешь в Бо¬жественном Писании».
Далее Иосиф излагает ссылки на канонические правила церкви и призывает установить подобные на Руси: «Божественные же правила повелевают так:те, кто получил святое крещение и отступил от право-славной веры и стал еретиком, конечной повинны муке (сожжению); если иудей дерзнет отвратить от христианской веры, то главной по¬винен есть казни (сожжению); если манихеи же или иные еретики, бывшие христианами, потом начнут еретическая дела творити или мудрствовать, как и те, кто знал об этом, но не донес князю, конечней муке (сожжению) повинны; если же воевода или воин или иной на¬чальник, обязанный иметь об этом попечение, когда кто-то мудрство¬вал по-еретически, не предал его князю, конечную муку (сожжение) примут, даже если сами остались православными» (Цитаты даются в переводе на современный русский язык. Полный тексторигинала «Пос¬лания Митрофану» можно прочитать, например, в издании: Казакова Н. А., Лурье И. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV-начала XVI в. М. - Л.; 1955, и на православных сайтах, например: http://www.sedmit2a.ru/index.html?did-l7112.).
Аргументация Иосифа оказала свое воздействие, и в 1504 г. со¬стоялся церковный Собор, утвердивший на законодательном, госу¬дарственно-церковном уровне практику сожжения вероотступников и иноверных «соблазнителей». Этот Собор приговорил к сожжению поименно 8 человек, которых назвал «жидовствующими», а также еще «и иных многих еретиков».
В 1649 г. Земский собор (Общегосударственный съезд, включавший и всех иерархов церкви, подписавших
«Уложение» по формуле: «архиерей (такой-то) руку прилолсил».) в Москве принял законодательный акт -«Соборное уложение», близкое по значимости к конституции страны. Первая же статья Уложения гласила:
«Если кто-либо из иноверцев, какой бы он ни был веры, а равно и русский человек возложит хулу на господа Бога нашего Иисуса Хрис¬та, или на рождшую его... Богородицу Марию, или на честный крест, или на святых его угодников, должно быть проведено тщательное рас¬следование. Если обвинение будет прямо подтверждено, то того бого¬хульника обличив, казнить, сжечь».
В 24-й статье 22-й главы «Уложения» речь идет непосредственно о мусульманах:
«Если же кто-либо из бусурман (мусульман) какими-нибудь мера¬ми - насильством или обманом - русского человека к своей бусурманской вере (Исламу) принудит и по своей бусурманской вере обрежет, и то будет доказано следствием, то того бусурмана по окончании рас¬следования казнить - сжечь огнем безо всякого милосердия. А того русского человека, которого он обусурманил, отослать к патриарху или к иной власти и велеть ему учинити указ по правилам святых апос¬толов и Святых Отцов» (Цитаты даются в переводе на современный русский язык.).
По «Соборному Уложению» было проведено немало процессов. Так, Тойгильда Жуляков в 1738 г. был сожжен за то, что он «крестясь в веру греческого вероисповедания, принял снова магометанский за¬кон и тем не только в богомерзкое преступление впал, но яко пес на свои блевотины возвратился и клятвенное свое обещание, данное при крещении, презрел, чем Богу и закону его праведному учинил великое противление и ругательство». Казнь была совершена «при собрании всех крещеных татар на страх другим таковым, кои из магометанства приведены в христианскую веру».
Впоследствии смертную казнь в России заменили на каторгу, ссылку или на заточение в монастырской яме «до раскаяния». Однако в результате крушения монархий в Европе и установления светских конституций парламенты демократических государств отменили вся¬кое наказание за перемену религии, с чем постепенно согласилось и большинство христианских церквей.
Последний раз редактировалось JURINIS; 02 March 2013, 02:36 PM.5 Небеса готовы разверзнуться сверху. Ангелы на небесах прославляют хвалой своего Господа и просят прощения для тех, кто на земле. Поистине, АЛЛАХ - Прощающий, Милосердный.(Сура "Аш-шура" айат 5)
11 Служите АЛЛАХУ-БОГУ со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
12 Почтите Посланника, чтобы АЛЛАХ-БОГ не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев АЛЛАХА-БОГА возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на АЛЛАХА-БОГА.(Псалтырь 2:11,12)Комментарий
-
Зажег ты солнце во вселенной,
Да светит небу и земле,
Как лен, елеем напоенный,
В лампадном светит хрустале.
Творцу молитесь; он могучий:
Он правит ветром; в знойный день
На небо насылает тучи;
Дает земле древесну сень.
Он милосерд: он Магомету
Открыл сияющий Коран,
Да притечем и мы ко свету,
И да падет с очей туман.
(А.С. Пушкин)Комментарий
-
Комментарий
-
Соборное Уложение 1649 года
ГЛАВА IА В НЕЙ 9 СТАТЕЙ О БОГОХУЛНИКАХ И О ЦЕРКОВНЫХ МЯТЕЖНИКАХ1. Будет кто иноверцы, какия ни буди веры, или и русской человек, возложит хулу на Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, или на рождьшую Его Пречистую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, или на честный крест, или на Святых Его угодников, и про то сыскивати всякими сыски накрепко. Да будет сыщется про то допряма, и того богохулника обличив, казнити, зжечь.2. А будет какой бесчинник пришед в церковь Божию во время святыя Литургии, и каким ни буди обычаем, Божественныя Литургии совершити не даст, и его изымав и сыскав про него допряма, что он так учинит, казнити смертию безо всякия пощады.3. А будет кто во время святыя Литургии и в и(ы)ное церковное пение, вшед в церковь Божию, учнет говорити непристойные речи патриарху, или митрополиту, или архиепископу и епископу, или архимариту, или игумену и священническому чину, и тем в церкви Божественному пению учинит мятеж, а государю про то ведомо учинится и сыщется про то допряма, и тому бесчиннику за ту его вину учинити торговая казнь.4. А будет кто, пришед в церковь Божию, учнет бити кого ни буди, и убьет кого досмерти и того убойца по сыску самого казнити смертью же.5. А будет ранит, а не досмерти убьет, и ему учинити торговая казнь без пощады, и вкинути в тюрму на месяц, да на нем2 же взяти раненому за увечье бесчестье вдвое.6. А будет такой бесчинник кого ни буди в церкви Божии ударит, а не ранит, и его за такое бесчиние бити батоги, да на нем же взяти тому, кого он ударит, бесчестие.7. А будет кого обесчестит словом, а не ударит, и его забесчинъство посадити в тюрму на месяц. А кого он обесчестит, и тому доправить на нем бесчестье, чтобы на то смотря в церкви Божии никакова бесчинъства не было.8. А в церкви во время церковнаго пения, государю царю и великому князю Алексею Михайловичи всея Русии и великому господину святейшему Иосифу патриарху Московскому и всея Русии, и митрополитом и архиепископом и епископом, никому ни о каких своих делех не бити челом, чтобы от того в церкви Божии церковному пению смятения не было, понеже церковь Божия устроена приходити на молитву. И православным християном подобает в церкви Божии стояти и молитися со страхом, а не земная мыслити.9. А будет кто, забыв страх Божии, и презрев царьское повеление, учнет ему государю, или патриарху, или иным властем, в церкви Божии во время церковнаго пения, о каких своих делех бити челом, и того челобитчика за то вкинуть в тюрму, на сколько государь укажет.
5 Небеса готовы разверзнуться сверху. Ангелы на небесах прославляют хвалой своего Господа и просят прощения для тех, кто на земле. Поистине, АЛЛАХ - Прощающий, Милосердный.(Сура "Аш-шура" айат 5)
11 Служите АЛЛАХУ-БОГУ со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
12 Почтите Посланника, чтобы АЛЛАХ-БОГ не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев АЛЛАХА-БОГА возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на АЛЛАХА-БОГА.(Псалтырь 2:11,12)Комментарий
-
Отход от Ислама - великий грех, и если человек умрет с таким грехом, то после смерти у него нет надежды на милость Всевышнего (хвала Ему, Всевышнему). Однако в этом вопросе совсем нет той однозначности, о которой Вы говорите, и это можно проследить на конкретных примерах. В Коране утверждена свобода совести и религии: «Скажи: "Истина - от вашего Господа (хвала Ему, Всевышнему). Кто хочет, пусть верует, а кто не хочет, пусть не верует"» (18:29). И это в то время, когда в Европе пылали костры не только под отступниками, но и под «еретиками».
А вот твои единоверцы.
«Освободи саудовских либералов» так назывался сайт, за создание которого Раиф Бадави уже полгода томиться в тюрьме. Сначала ему предъявляли обвинения в оскорблении ислама через сеть. Однако на закрытых слушаниях, которые прошли неделю назад, судья переквалифицировал дело. Теперь интернет-редактора обвиняют в особо тяжком преступлении - вероотступничестве, другими словами, в отказе от религии, сообщает Reuters. А это наравне с богохульством карается в Саудовской Аравии смертной казнью.Последний раз редактировалось JURINIS; 02 March 2013, 02:37 PM.Нет Бога кроме Аллаха и Иса Замысел Его.
Град Китеж видим для принявших Дух Истины.Комментарий
-
5 Небеса готовы разверзнуться сверху. Ангелы на небесах прославляют хвалой своего Господа и просят прощения для тех, кто на земле. Поистине, АЛЛАХ - Прощающий, Милосердный.(Сура "Аш-шура" айат 5)
11 Служите АЛЛАХУ-БОГУ со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
12 Почтите Посланника, чтобы АЛЛАХ-БОГ не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев АЛЛАХА-БОГА возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на АЛЛАХА-БОГА.(Псалтырь 2:11,12)Комментарий
-
Ты же, Филарет, лживый бандит.
А вот твои единоверцы.
«Освободи саудовских либералов» так назывался сайт, за создание которого Раиф Бадави уже полгода томиться в тюрьме. Сначала ему предъявляли обвинения в оскорблении ислама через сеть. Однако на закрытых слушаниях, которые прошли неделю назад, судья переквалифицировал дело. Теперь интернет-редактора обвиняют в особо тяжком преступлении - вероотступничестве, другими словами, в отказе от религии, сообщает Reuters. А это наравне с богохульством карается в Саудовской Аравии смертной казнью.
...
- - - Добавлено - - -
Ты же, Филарет, лживый бандит.
А вот твои единоверцы.
«Освободи саудовских либералов» так назывался сайт, за создание которого Раиф Бадави уже полгода томиться в тюрьме. Сначала ему предъявляли обвинения в оскорблении ислама через сеть. Однако на закрытых слушаниях, которые прошли неделю назад, судья переквалифицировал дело. Теперь интернет-редактора обвиняют в особо тяжком преступлении - вероотступничестве, другими словами, в отказе от религии, сообщает Reuters. А это наравне с богохульством карается в Саудовской Аравии смертной казнью.
5 Небеса готовы разверзнуться сверху. Ангелы на небесах прославляют хвалой своего Господа и просят прощения для тех, кто на земле. Поистине, АЛЛАХ - Прощающий, Милосердный.(Сура "Аш-шура" айат 5)
11 Служите АЛЛАХУ-БОГУ со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
12 Почтите Посланника, чтобы АЛЛАХ-БОГ не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев АЛЛАХА-БОГА возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на АЛЛАХА-БОГА.(Псалтырь 2:11,12)Комментарий
Комментарий