Магия и Религия
Свернуть
X
-
Где тут цитата, относящаяся к теме нашего разговора? Это просто бессмыленное нагромождение санскритских терминов. Это не разгвор, а просто выпендреж, для которого Вы используете тему, так что Ваши посты представляют собой особо утонченную разновидность флуда и траты моего времени. Так что уж разрешите откланяться.Последний раз редактировалось Metaxas; 02 March 2007, 06:13 PM.Комментарий
-
1. И вот (атха ха) [мудрец] Санкрити пришёл к почтенному (бхагавану) авадхуте Даттатрее и спросил Его: Почтенный (бхагаван), кто такой авадхута? Каковы его состояние и образ жизни (стхити)? Каковы его свойства (лакшма)? Каково его мирское существование (сансара-на)? Ему ответил почтенный (бхагаван) Даттатрея, чрезвычайно сострадательный (парама-каруника):
2. Авадхуту называют авадхутой, поскольку он бессмертный (акшара); наиболее желанный и превосходный (варенья); он отверг (дхута) мирские узы (сансара-бандхана); и он то, что указывается в начале (То [запредельное]) (ади-лакшья) [высказывания] То ты еси (тат-твам-аси) и т.д.
слова под пунктом 2. - это и была цитата.
ЗЫ Я не могу давать прямые ссылки, потому что Лука забанит. Например, пока Вы спали, а я тратила свои силы на объяснение "толчка" в связи с шаманской болезнью, Лука пришёл и стёр моё развёрнутое сообщение, потому что усмотрел в этом рекламу и раскрытие магических техник.
Выяснять, почему на не-христианский Коран или Талмуд ссылки давать можно, а на языческие писания нельзя, мне лень, поэтому я пишу, остерегаясь банов. Не сердитесь, но в таких условиях: туда нельзя-сюда нельзя, невозможно писать быстро и доступно, особенно, если собеседник не понимает с полуслова и не в состоянии открыть текст самостоятельно в гугле.
Это просто бессмыленное нагромождение санскритских терминов. Это не разгвор, а просто выпендреж, для которого Вы используете тему, так что Ваши посты представляют собой особо утонченную разновидность флуда и траты моего времени.
Вы здесь написали, что "следует сначала приобрести бессмертную душу, чтобы потом в нее "верить"".
Цитатой из авадхуты-упанишады я попыталась Вам напомнить, что "бессмертие" непростое понятие. Что связано в санскритских/восточных терминах с бессмертием, "бессмертной душой", "приобретением бессмертной души"?
С одной стороны, идея бессмертия всего сущего заключается в бессмертии атмы. Например, в Бхагавад-Гите утверждается идея бессмертия, основанная на неуничтожаемости нашего высшего, истинного "Я". Оно неразрушимо, потому что является частицей Бога, бессмертной и вечной, которая находится во всём и во всех. "Я - Атма, что пребывает в сердцах всего сущего. Я - начало, середина, а также и конец всех существ". Кришна утешает Арджуну тем, что даже и в битве тот не может никого убить фактически, говоря: "Думающий, что Он может убить, и думающий, что Он может быть убитым, оба одинаково заблуждаются. Человек не может ни убивать, ни быть убитым. Он не рождается, и не умирает; раз получив бытие, Он не перестаёт существовать". В связи с этим заявление о "приобретении бессмертной души" выглядит нелепо. Но я подумала, что под "приобретением бессмертной души" Вы имели в виду освобождение от колеса сансары и состояние в нирване. Добиться последнего можно путём отвержения мирских уз, о чём и идёт речь в приведённой мною цитате.
Если Вы сами не запутались в собственных рассуждениях, то ещё раз чётко (без уклонений в пространные иллюстрации с "чистыми листами") сформулируйте, что Вы понимаете под "следует сначала приобрести бессмертную душу"???
Последний раз редактировалось Suvi; 03 March 2007, 06:04 AM.B. YoungКомментарий
-
Ах вот Вы о чем! Так это просто "качество" перевода. "Атма" - это не "душа". И даже не "дух". Это - то, что Каббала называет "Хия". В русском языке этому аналога нет. Можно сказать, что это - "искра божественного бытия в нас", никакого отношения к бытию конкретного индивида, какого-нибудь Петра Иваныча не имеющая. Это - зритель в кинозале, который никогда не рождается, не умирает и не имеет никаких индивидуальных качеств. Когда же мы говорим о "бессмертной душе", мы имеем в виду, что именно Петр Иваныч, со всей его памятью и запахом его потных подмышек, будет продолжать существовать где-то в раю или в аду, или этот же самый злополучный Петр Иваныч после своей дурацкой смерти где-то "реинкарнируется" и только "не будет помнить", что был когда-то "Петром Иванычем", а станет считать, что он - "Иван Семеныч". Вздор. Титили-патили, капут, крышка то есть, Петру Иванычу, если только Петр Иваныч в этой жизни не исхитрился осуществить Великую Работу, то есть "брак" Нешама с Хия: только в этом случае он сможет сохранить в целостности Руах. Если он это осуществил в своей жизни, он придет опять с осознанием, кто он. Именно в этом и суть алхимической Великой Работы. Пока же Нешама фиксирована на Руах, она умирает вместе со смертью Нефеш.Последний раз редактировалось Metaxas; 03 March 2007, 07:58 AM.Комментарий
-
Нет ничего идеального: всегда найдутся неточности, но ведь можно самому себе сказать, что я верю (например, в любовь, красоту..), несмотря на то, что разумею умом несовершенства объекта своей привязанности.
B. YoungКомментарий
-
если я кого-то люблю, то я точно знаю, что люблю и что любовь существует. если не люблю, то не могу верить или не верить в существование любви. в таком случае я могу сказать, что не знаю существует ли любовь. как любовь к чему-то, так и красота - понятия субъективные. я же говорила о вере в бога и вере в религиозные доктрины. не могу я верить. я или знаю, или не знаю.Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.Комментарий
-
"Атма" - это не "душа". И даже не "дух". Это - то, что Каббала называет "Хия". В русском языке этому аналога нет. Можно сказать, что это - "искра божественного бытия в нас", никакого отношения к бытию конкретного индивида, какого-нибудь Петра Иваныча не имеющая. Это - зритель в кинозале, который никогда не рождается, не умирает и не имеет никаких индивидуальных качеств.
Когда же мы говорим о "бессмертной душе", мы имеем в виду, что именно Петр Иваныч, со всей его памятью и запахом его потных подмышек, будет продолжать существовать где-то в раю или в аду, или этот же самый злополучный Петр Иваныч после своей дурацкой смерти где-то "реинкарнируется" и только "не будет помнить", что был когда-то "Петром Иванычем", а станет считать, что он - "Иван Семеныч". Вздор.
И почему вздор? Давайте уточним, где вздор:
1) Иудаисты, христиане, мусульмане верят в обретение бессмертного тела после Судного Дня. В реинкарнацию не верят. Ваш П.И. будет восстановлен из праха в тленном теле, чтобы после Божьего Суда: либо кануть в полное небытиё (о котором толком ничего не известно), либо получить бессмертное тело (о котором толком мало, что известно) с душою - со своим подлинным Я, так и со своим Я/эго сознанием и памятью о своей конкретной жизни (в восточных терминах - ахамкара). Причём, если во всех авраамических религиях тело до Судного Дня это прах, то вот о том, где Судного Дня дожидается это некое запечатление духа/хия/атман умершего Петра Ивановича нет единства даже среди христиан. Так у гностиков учение христианства разработано в смысле языческой - как восточной, так и эллинской традиции, т.е. они верят в бессмертие души, дожидающейся Суда в раю. Но в Библии об этом ничего нет.
2) В санскритских/восточных терминах представления меняются с упором на реинкарнацию. Раз получив бытиё, душа начинает путешествовать. Причём, о состоянии подлинного Я до получения первого воплощения ничего неизвестно. От всецелого отделяется крупица атмана, которая начинает вертеться в колесе сансары в бесконечном сериале перевоплощений. Колесо сансары имеет очень много понятий, законов, путей, практик, связанных с толкованием, как лучше в этом колесе «крутиться» и как из него выйти, потому что бытиё связано со страданиями. Освобождение от колеса сансары связано с выходом в нирвану, о состоянии в которой тоже не известно.
3)
Титили-патили, капут, крышка то есть, Петру Иванычу, если только Петр Иваныч в этой жизни не исхитрился осуществить Великую Работу, то есть "брак" Нешама с Хия: только в этом случае он сможет сохранить в целостности Руах. Если он это осуществил в своей жизни, он придет опять с осознанием, кто он. Именно в этом и суть алхимической Великой Работы. Пока же Нешама фиксирована на Руах, она умирает вместе со смертью Нефеш.Последний раз редактировалось Suvi; 03 March 2007, 12:50 PM.B. YoungКомментарий
-
www.georgiasunny.narod.ru
Чтобы войти в радость Господа в грядущем веке царства, мы должны заплатить цену в этом веке, потеряв свою душу-жизнь.
Комментарий
-
[quote=Марина.;830630]
хотите еще на засыпку?
реинкарнации есть - правда.
раинкарнаций нет - правда.
или это:
Иисус Христос - Бог - верно
Иисус Христос не Бог - верно.
Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.Комментарий
-
Suvi
личность и эго - это одно и оно нарабатывается в воплощениях.
но помимо этого еще есть нечто, что хранит память о навыках, полученных в прошлых воплощениях и человек использует эти навыки даже если в данном воплощении им не обучался.Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.Комментарий
-
Сара
Какая засыпка?
У Вас бардак в голове и никакого иммунитета против лжи.
Либо нет,либо есть.А нет и есть одновременно-это ложь.
Даже не побоюсь этого слова-ВРАНЬЁ.
А Ваш список можно ещё продолжить Вашим же:говорили,что "в эту помойку больше ни ногой",но не прошло и полгода-и Вы снова здесь.Комментарий
-
Сара, а вы не объясняйте. Если Марине так по душе формальная логика, просто ответье ей: сейчас я лгу. И путь попробует это парадокс разрешить в рамках логики.Комментарий
-
Сара
Какая засыпка?
У Вас бардак в голове и никакого иммунитета против лжи.
Либо нет,либо есть.А нет и есть одновременно-это ложь.
Даже не побоюсь этого слова-ВРАНЬЁ.
А Ваш список можно ещё продолжить Вашим же:говорили,что "в эту помойку больше ни ногой",но не прошло и полгода-и Вы снова здесь.Если ты смотришь в Бездну, Бездна смотрит в тебя.Комментарий
Комментарий