Слово «Библия» греческое,и в самих священных книгах не встречается и впервые было использовано применительно к "Сборнику книг" в IV веке Иоанном Златоустом и Епифанием Кипрским.
Все Евангелия (и Деяния) являются анонимными текстами и авторы этих текстов не известны, хотя принято считать, что их написали конкретные люди. В самих книгах нигде не указано авторство, за исключением Евангелия от Иоанна, где анонимный автор называет себя «любимым учеником Иисуса» и утверждает, что был членом внутреннего круга Иисуса,хотя тексты носят явно позднехристианский платонический и гностический характер...
Известен так называемый канон Муратори, названный так по имени миланского библиотекаря, открывшего в XVIII в. древний папирусный фрагмент с перечислением канонических книг Нового Завета. Фрагмент датируется примерно 200 г., в нём отсутствует ряд произведений, впоследствии вошедших в канон: Послание Павла к евреям, оба Послания Петра, Третье Послание Иоанна, Послание Иакова. Зато в этом каноне фигурирует Апокалипсис Петра, впоследствии причисленный к апокрифам.
Большие споры долго вызывал вопрос о включении в канон Апокалипсиса Иоанна.
Лаодикийский поместный церковный собор (364 г.), утвердил новозаветный канон в составе 26 книг, составляющих его и теперь, без Апокалипсиса. После этого вопрос о новозаветном каноне обсуждался ещё на двух поместных соборах, Гиппонском (393 г.) и Карфагенском (397419 гг.), и был окончательно принят вторым правилом Пято-шестого собора (Трулльского) (692 г.).
Большое количество произведений первоначальной христианской литературы были признаны апокрифическими.....и некоторые из книг греческой Библии считаются неканоническими текстами, такие как:
место в книге Есфири, не обозначенное счётом стихов греческой и славянской Библии;
молитва Манассии в конце 2-й книги Паралипоменон;
песнь трёх отроков (Дан.3);
повесть о Сусанне (Дан.13);
история о Виле и Драконе (Дан.14).
Этих книг и отрывков в еврейском Танахе нет, появились они на греческом языке и в Библию внесены в разное время ....
Над этими богохульными вставками, посмеялся от души!
1. Евреи бы в жизни не несли бы такую пургу,что кто то мог воскреснуть раньше суда Божьего!
26.Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись ?
Иисус воззрев на них говорит: человекам это не возможно ...(Марк 10. 26)
8.Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа(жертвы) за него
9.Дорога цена искупления души их и не будет такого вовек, что бы остался кто жить навсегда и не увидел могилы.(Псалом 48. 8-10)
2. Явное лжесвидетельство о том,что якобы евреи умертвили Иисуса!
Ведь в другом месте говорится совсем другое:Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, взяли и пригвоздив, руками беззаконных убили;
(Деян.2:22,23)
По Деяниям,глава фарисеев Гамлиель вообще ничего не знает о смерти Иисуса....и возможно ли чтобы при такой "ненависти и желании умертвить", глава фарисеев начал говорить,что возможно это от Бога и даже запрещает апостолов трогать вообще....
Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян 5:33-39).
Из этого отрывка видно, что глава фарисеев, рабан Гамлиэль, не рассматривал последователей Иисуса как еретиков, или как восстающих против иудаизма. Он видел в них еще одно движение, борящяеся за освобождение от власти Рима. Он упоминает движение Федвы и движение Иуды Галелиянина рядом с движением Иисуса. Оба эти движения упомянуты у Флавия, как мессианские антиримские движения. Ни одно из них не было направленно против иудаизма.
Если фарисеи желали смерти Иисуса и если они навели на него римлян, то почему глава фарисеев, рабан Гамлиэль ничего об этом не знает?! Если Иисус противопоставлял себя фарисейскому иудаизму, то как мог рабан Гамлиэль предположить, что «это от Бога»?! Более того, высказывания Иисуса и его проповеди типичны для фарисеев. Получается, что Иисус был одним из фарисеев,а в греческие сказания дописали слишком много лжи.
Сомневаюсь!
Петр Иакову, господину и епископу святой Церкви
......Некие же суеверно искушали меня, изменяя мои слова своими толкованиями, ниспровергающими закон: будто я полагал так, но не дерзал высказывать открыто, чего да не будет! Это и есть противиться закону, принесенному Моисеем, имеющему свидетельство от Господа о вечной его продолжительности; ибо Он сказал: Небеса и земля прейдут, единая йота или единая черта от закона не прейдет. Он сказал это, чтобы всё случилось. Они же, не знаю какой скрытый вкладывая смысл в слышанные от меня слова, начали истолковывать их лучше меня, им говорившего, выдавая тем, кого они научают, за мои поучения то, чего у меня и в мыслях не было. Если же они дерзают так лгать еще при моей жизни, насколько более после меня будут дерзать те, кто будут после меня?
Стефан выступает против выполнения иудейских обрядов. Он называет Храм делом рук человеческих, а жертвоприношение сравнивал с поклонением Золотому тельцу.
То есть он противопоставил своё учение не только Законам Бога,но и учению Иисуса!
Не совсем ясно, был ли Стефану вынесен смертный приговор, или его побила камнями разгневанная толпа, не ставшая даже дожидаться окончания суда. Сцена убийства столь отличается от процедуры казни каменованием (лапидации), описанной в
Мишне (Санхедрин 6:14), что производит скорее впечатление линчевания толпой, несмотря на упоминание свидетелей, сложивших свои одежды у ног юноши Савла..
Кроме того, даже если смертный приговор Стефану был вынесен, нельзя было, по свидетельству Евангелия от Иоанна18:31, приводить его в исполнение без санкции римской власти.
Согласно широко распространённой среди библеистов и историков христианства точке зрения, то, что в Деян 6:1 представлено как временный конфликт из-за непорядка в управлении общиной,но многие исследователи видят в семи служителях вождей «эллинистов», не столько подчинённых, сколько противостоящих двенадцати.
Исходя из особенностей речи Стефана, можно предположить, что при её написании Лука опирался на источник, довольно точно передававший взгляды «эллинистов». В то же время,иудеи(то есть,12 апостолов говорившие по-арамейски из коренной иерусалимской общины) оставались, по всей видимости, строгими приверженцами храмового культа. На это может указывать тот факт что, по сообщению Луки (Деян 8:1), во время гонений «все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии».
Под «апостолами» здесь, возможно, следует понимать консервативную иудейскую общину эбионитов из «евреев». Иначе трудно представить, что гонения затронули всех, кроме вождей движения, которых должны были схватить в первую очередь. Впоследствии, руководимая братом Господним Иаковом иерусалимская община эбионитов оставалась оплотом консервативного иудаизма.
Историчность рассказа Луки о самом Стефане также подвергается сомнению. По словам одного из исследователей, «мы почти ничего не знаем о Стефане за исключением самого факта мученичества»
Это просто глупее некуда!
Я вам уже писал,что Дамаск был тогда под королём Арретой, и не священик Иудеи, ни даже римский прокуратор, не могли давать команду арестовывать людей в другом государстве.
Все Евангелия (и Деяния) являются анонимными текстами и авторы этих текстов не известны, хотя принято считать, что их написали конкретные люди. В самих книгах нигде не указано авторство, за исключением Евангелия от Иоанна, где анонимный автор называет себя «любимым учеником Иисуса» и утверждает, что был членом внутреннего круга Иисуса,хотя тексты носят явно позднехристианский платонический и гностический характер...
Известен так называемый канон Муратори, названный так по имени миланского библиотекаря, открывшего в XVIII в. древний папирусный фрагмент с перечислением канонических книг Нового Завета. Фрагмент датируется примерно 200 г., в нём отсутствует ряд произведений, впоследствии вошедших в канон: Послание Павла к евреям, оба Послания Петра, Третье Послание Иоанна, Послание Иакова. Зато в этом каноне фигурирует Апокалипсис Петра, впоследствии причисленный к апокрифам.
Большие споры долго вызывал вопрос о включении в канон Апокалипсиса Иоанна.
Лаодикийский поместный церковный собор (364 г.), утвердил новозаветный канон в составе 26 книг, составляющих его и теперь, без Апокалипсиса. После этого вопрос о новозаветном каноне обсуждался ещё на двух поместных соборах, Гиппонском (393 г.) и Карфагенском (397419 гг.), и был окончательно принят вторым правилом Пято-шестого собора (Трулльского) (692 г.).
Большое количество произведений первоначальной христианской литературы были признаны апокрифическими.....и некоторые из книг греческой Библии считаются неканоническими текстами, такие как:
место в книге Есфири, не обозначенное счётом стихов греческой и славянской Библии;
молитва Манассии в конце 2-й книги Паралипоменон;
песнь трёх отроков (Дан.3);
повесть о Сусанне (Дан.13);
история о Виле и Драконе (Дан.14).
Этих книг и отрывков в еврейском Танахе нет, появились они на греческом языке и в Библию внесены в разное время ....
27 Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря:
28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.
29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.
30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.
33 Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.
(Деян.5:27-33)
Очень похоже- фарисеи относились к ней доброжелательно(как и к другим патриотическим школам)
28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.
29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.
30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.
33 Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.
(Деян.5:27-33)
Очень похоже- фарисеи относились к ней доброжелательно(как и к другим патриотическим школам)
1. Евреи бы в жизни не несли бы такую пургу,что кто то мог воскреснуть раньше суда Божьего!
26.Они же чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись ?
Иисус воззрев на них говорит: человекам это не возможно ...(Марк 10. 26)
8.Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа(жертвы) за него
9.Дорога цена искупления души их и не будет такого вовек, что бы остался кто жить навсегда и не увидел могилы.(Псалом 48. 8-10)
2. Явное лжесвидетельство о том,что якобы евреи умертвили Иисуса!
Ведь в другом месте говорится совсем другое:Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, взяли и пригвоздив, руками беззаконных убили;
(Деян.2:22,23)
По Деяниям,глава фарисеев Гамлиель вообще ничего не знает о смерти Иисуса....и возможно ли чтобы при такой "ненависти и желании умертвить", глава фарисеев начал говорить,что возможно это от Бога и даже запрещает апостолов трогать вообще....
Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время, а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать. Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались. И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками» (Деян 5:33-39).
Из этого отрывка видно, что глава фарисеев, рабан Гамлиэль, не рассматривал последователей Иисуса как еретиков, или как восстающих против иудаизма. Он видел в них еще одно движение, борящяеся за освобождение от власти Рима. Он упоминает движение Федвы и движение Иуды Галелиянина рядом с движением Иисуса. Оба эти движения упомянуты у Флавия, как мессианские антиримские движения. Ни одно из них не было направленно против иудаизма.
Если фарисеи желали смерти Иисуса и если они навели на него римлян, то почему глава фарисеев, рабан Гамлиэль ничего об этом не знает?! Если Иисус противопоставлял себя фарисейскому иудаизму, то как мог рабан Гамлиэль предположить, что «это от Бога»?! Более того, высказывания Иисуса и его проповеди типичны для фарисеев. Получается, что Иисус был одним из фарисеев,а в греческие сказания дописали слишком много лжи.
Павел? Те же чьи и Пётр.
Петр Иакову, господину и епископу святой Церкви
......Некие же суеверно искушали меня, изменяя мои слова своими толкованиями, ниспровергающими закон: будто я полагал так, но не дерзал высказывать открыто, чего да не будет! Это и есть противиться закону, принесенному Моисеем, имеющему свидетельство от Господа о вечной его продолжительности; ибо Он сказал: Небеса и земля прейдут, единая йота или единая черта от закона не прейдет. Он сказал это, чтобы всё случилось. Они же, не знаю какой скрытый вкладывая смысл в слышанные от меня слова, начали истолковывать их лучше меня, им говорившего, выдавая тем, кого они научают, за мои поучения то, чего у меня и в мыслях не было. Если же они дерзают так лгать еще при моей жизни, насколько более после меня будут дерзать те, кто будут после меня?
А насчёт не гнали, не лукавьте, если бы не гнали не ушли бы из Иерусалима.
55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго,.......
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.
(Деян.7:55-60)
2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.
4 Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.
(Деян.8:1-4)
55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго,.......
58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,
59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.
60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.
(Деян.7:55-60)
2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.
4 Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.
(Деян.8:1-4)
То есть он противопоставил своё учение не только Законам Бога,но и учению Иисуса!
Не совсем ясно, был ли Стефану вынесен смертный приговор, или его побила камнями разгневанная толпа, не ставшая даже дожидаться окончания суда. Сцена убийства столь отличается от процедуры казни каменованием (лапидации), описанной в
Мишне (Санхедрин 6:14), что производит скорее впечатление линчевания толпой, несмотря на упоминание свидетелей, сложивших свои одежды у ног юноши Савла..
Кроме того, даже если смертный приговор Стефану был вынесен, нельзя было, по свидетельству Евангелия от Иоанна18:31, приводить его в исполнение без санкции римской власти.
Согласно широко распространённой среди библеистов и историков христианства точке зрения, то, что в Деян 6:1 представлено как временный конфликт из-за непорядка в управлении общиной,но многие исследователи видят в семи служителях вождей «эллинистов», не столько подчинённых, сколько противостоящих двенадцати.
Исходя из особенностей речи Стефана, можно предположить, что при её написании Лука опирался на источник, довольно точно передававший взгляды «эллинистов». В то же время,иудеи(то есть,12 апостолов говорившие по-арамейски из коренной иерусалимской общины) оставались, по всей видимости, строгими приверженцами храмового культа. На это может указывать тот факт что, по сообщению Луки (Деян 8:1), во время гонений «все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии».
Под «апостолами» здесь, возможно, следует понимать консервативную иудейскую общину эбионитов из «евреев». Иначе трудно представить, что гонения затронули всех, кроме вождей движения, которых должны были схватить в первую очередь. Впоследствии, руководимая братом Господним Иаковом иерусалимская община эбионитов оставалась оплотом консервативного иудаизма.
Историчность рассказа Луки о самом Стефане также подвергается сомнению. По словам одного из исследователей, «мы почти ничего не знаем о Стефане за исключением самого факта мученичества»
1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
(Деян.9:1,2)
2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
(Деян.9:1,2)
Я вам уже писал,что Дамаск был тогда под королём Арретой, и не священик Иудеи, ни даже римский прокуратор, не могли давать команду арестовывать людей в другом государстве.
Комментарий