Для начала, обратимся к авторитетному еврейскому сайту:
§1. "В грядущие дни встанет Король Мошиах и восстановит
династию Давида, вернув ее к первоначальному суверенитету. Он
отстроит Xpaм и соберет народ Израиля, рассеянный по свету. В
его дни снова вступят в силу все законы, действовавшие в
прошлом. Мы будем приносить жертвы, а также соблюдать
субботний и юбилейный годы в соответствии с написанным в Торе.
Всякий, кто не верит в него или не ожидает его прихода,
отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы
и Моше, учителя нашего. Ибо сама Тора свидетельствует о
Мошиахе."
Итак, мошиах, ожидаемый евреями, должен сделать, как минимум три вещи:
1. Восстановить династию Давида.
2. Отстроить Храм на Храмовой горе. В настоящее время там расположены две мечети: мечеть "Купол над скалой", больше известная, как мечеть Омара, (построена в 691 году) и мечеть Аль-Акса - "крайняя", "отдалённая", (построена в 705 году).
3. Собрать евреев - иудеев, рассеянных по свету.
Теперь ознакомимся со словом Святых Отцов об антихристе:
Св. Златоуст :
"Больше всего обольститель будет иметь силы среди иудеев, ибо они не приняли Христа, не уверовали в Него". (Толков. на 2-е Фессал. 63 стр., по изд. 1888 г.).
""Аз приидох во имя Отца Моего и не приемлете Мене; аще ин приидет во имя свое, того приимете" (Иоан. 5, 43). О ком это Он (Христос) говорит, - "приидет во имя свое"? Здесь Христос намекает на антихриста... Если вы преследуете Меня, - говорит Он, - из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом. Он ничего подобного не будет говорить, то есть, что послан от Отца, что пришел по воле Его; но, совершенно напротив, насильственно будет похищать все ему не принадлежащее и называть себя богом над всем, как и Павел пишет, "паче всякого глаголемого бога, или чистилища, показующи себе, яко бог есть" (2 Сол. 2, 4). Это, именно, и значит, что он придет во имя свое. Но Я, - говорит Христос, - пришел не так, а во имя Отца Моего. Достаточно было и этого для доказательства, что они не любят Бога, так как не приняли Того, Кто им говорил о Себе, что послан от Бога. Но в настоящем случае Он показывает бесстыдство их и с противоположной стороны - из того, что они готовы принять антихриста" (Златоуст., т. VIII , 272 - 273 стр.).
Св. Кирилл Иерусалимский :
"Когда наступит время прийти истинному Христу в другой раз, сопротивник, воспользовавшись ожиданием людей простодушных и особливо тех, которые из обрезания, изведет некоего человека-волхва, весьма опытного в искусстве обманывать волшебными составами и чародейством, который во власть себе захватит римское царство, ложно наименует себя Христом и сим наименованием обольстит иудеев, ожидающих помазанника, а тех, которые из язычником привлечет волшебными мечтаниями. Придет же сей, сказанный выше антихрист, когда исполнятся времена римского (всемирного) царства, и приблизится уже конец мира"
"Яко же ему (антихристу) сести в церкви Божией. В какой же церкви? Разумеется разоренный иудейский храм. Да не будет же того, чтобы разумелся сей храм, в котором мы! Но для чего говорим это? Да не подумают, что мы говорим из лести себе. Если антихрист придет к иудеям, как Христос, и от иудеев восхощет поклонения, то, чтобы более обольстить их, покажет великое усердие к их храму, внушая о себе ту мысль, что он рода Давидова, и что ему должно создать храм, сооруженный Соломоном." (15-ое огласит., поучение, § 15, стр. 208 по изд. 1893 г.).
Блаж. Иероним:
"Все книги пророков и евангельская истина учат о двух пришествиях Господа Спасителя, что прежде Он придет в уничижении, а потом в славе. И Сам Господь свидетельствует, что произойдет пред кончиною мира и когда придет антихрист. Христос не придет, пока пред Ним не явится антихрист, в конце мира совершит антихрист, который восстанет из малого народа, т. е., из народа иудейского, пророческая речь описала нам, в отношении к разрушению и концу мира, каково будет поколение людей пред пришествием антихриста; пастырь неразумный или неискусный есть антихрист; о нем говорится, что он придет в конце мира".
Блаж. Ипполит:
"Возвысившись над всеми царями и над всяким богом, антихрист построит город Иерусалим и восстановит разрушенный храм, всю страну и пределы ее возвратит Иудеям. Затем, освободивши их от рабства народам, он объявит себя царем их (Блаженный Ипполит, т. II , 160 стр.), как и Христос сказал, что Иудеи примут антихриста за Мессию"
"Восстановит он также и каменный храм в Иерусалиме" (Вып. 2, стр. 14). "Он призовет к себе весь народ иудейский из всех стран, в которых он рассеян; он присвоит их себе, как своих собственных детей, возвестит им, что он восстановит страну и восстановит их царство и храм, и все это с тою целью, чтобы они поклонились ему, как Богу" (стр. 37)
"Господь и Спаситель наш Христос Иисус, Сын Божий, за Его Царское и славное достоинство предвозвещен был, как лев; подобным же образом и антихриста предуказало, как льва, за его качества тирана и насильника. Да и, вообще, обольститель желает уподобиться Сыну Божию. Лев - Христос, лев и антихрист. Явился Спаситель, как агнец; подобными же образом покажется и тот, как агнец, хотя внутри будет оставаться волком. Обрезанным пришел Спаситель в мир, подобным же образом явится и тот. Послал Господь Апостолов ко всем народам; подобным же образом пошлет и он своих лжеапостолов. Собрал Спаситель Своих рассеянных овец; подобным же образом соберет и тот рассеянный народ иудейский. Дал Господь печать верующим в Него, подобным же образом даст и тот. В образе человека явился Господь, в образе человека придет и он" (Творения Бл. Ипполита, вып. 2, стр. 13 - 14; стр. 68).
"Он (антихрист) возлюбит народ иудейкий; вместе со всеми он совершит знамения и страшные чудеса, но не истинные, а ложные, для того, чтобы обольстить подобных ему нечестивцев. Насколько будет возможно, он даже избранных отторгнет от любви ко Христу. А на первых порах он будет - милостивым, любвеобильным, спокойным, религиозным, миротворцем, будет с ненавистью преследовать несправедливость и гнушаться даров; не будет предаваться идолослужению и будет любить Писание... будет гостеприимным, нищелюбивым, милосердным. Затем начнет совершать чудеса: будет очищать проказу, восстановлять расслабленных, изгонять демонов, возвещать об отдаленном будущем, как бы о настоящем, воскрешать мертвых, доставлять помощь вдовам, заботиться о сиротах, будет всех любить... И все это совершится по притворному и коварному умыслу из желания склонить всех к тому, чтобы его сделали царем. И, действительно, лишь только народ и толпа увидят такие добродетели и столь великие доблести его, как все единомысленно приидут к одному и тому же решению сделать его царем. И более всего еврейский род преимущественно перед всеми будет привлекать к себе любовь со стороны тирана; и скажут тогда иудеи друг другу: "ужели в нашем роде нашелся такой добрый и справедливый человек?" В особенности же, как я сказал выше, иудеи будут мечтать о том, что они увидят его царем, облеченным подобающею властью, и придут к нему со словами: "Все мы тебе повинуемся, все мы на тебя возлагаем надежду, все мы тебя считаем справедливым по всей земле; все мы надеемся при твоей помощи обрести спасение, а через твои уста мы уже получили справедливый и неподкупный суд".
§1. "В грядущие дни встанет Король Мошиах и восстановит
династию Давида, вернув ее к первоначальному суверенитету. Он
отстроит Xpaм и соберет народ Израиля, рассеянный по свету. В
его дни снова вступят в силу все законы, действовавшие в
прошлом. Мы будем приносить жертвы, а также соблюдать
субботний и юбилейный годы в соответствии с написанным в Торе.
Всякий, кто не верит в него или не ожидает его прихода,
отвергает не только предсказания пророков, но слова самой Торы
и Моше, учителя нашего. Ибо сама Тора свидетельствует о
Мошиахе."
Итак, мошиах, ожидаемый евреями, должен сделать, как минимум три вещи:
1. Восстановить династию Давида.
2. Отстроить Храм на Храмовой горе. В настоящее время там расположены две мечети: мечеть "Купол над скалой", больше известная, как мечеть Омара, (построена в 691 году) и мечеть Аль-Акса - "крайняя", "отдалённая", (построена в 705 году).
3. Собрать евреев - иудеев, рассеянных по свету.
Теперь ознакомимся со словом Святых Отцов об антихристе:
Св. Златоуст :
"Больше всего обольститель будет иметь силы среди иудеев, ибо они не приняли Христа, не уверовали в Него". (Толков. на 2-е Фессал. 63 стр., по изд. 1888 г.).
""Аз приидох во имя Отца Моего и не приемлете Мене; аще ин приидет во имя свое, того приимете" (Иоан. 5, 43). О ком это Он (Христос) говорит, - "приидет во имя свое"? Здесь Христос намекает на антихриста... Если вы преследуете Меня, - говорит Он, - из любви к Богу, то гораздо более следовало бы так поступить с антихристом. Он ничего подобного не будет говорить, то есть, что послан от Отца, что пришел по воле Его; но, совершенно напротив, насильственно будет похищать все ему не принадлежащее и называть себя богом над всем, как и Павел пишет, "паче всякого глаголемого бога, или чистилища, показующи себе, яко бог есть" (2 Сол. 2, 4). Это, именно, и значит, что он придет во имя свое. Но Я, - говорит Христос, - пришел не так, а во имя Отца Моего. Достаточно было и этого для доказательства, что они не любят Бога, так как не приняли Того, Кто им говорил о Себе, что послан от Бога. Но в настоящем случае Он показывает бесстыдство их и с противоположной стороны - из того, что они готовы принять антихриста" (Златоуст., т. VIII , 272 - 273 стр.).
Св. Кирилл Иерусалимский :
"Когда наступит время прийти истинному Христу в другой раз, сопротивник, воспользовавшись ожиданием людей простодушных и особливо тех, которые из обрезания, изведет некоего человека-волхва, весьма опытного в искусстве обманывать волшебными составами и чародейством, который во власть себе захватит римское царство, ложно наименует себя Христом и сим наименованием обольстит иудеев, ожидающих помазанника, а тех, которые из язычником привлечет волшебными мечтаниями. Придет же сей, сказанный выше антихрист, когда исполнятся времена римского (всемирного) царства, и приблизится уже конец мира"
"Яко же ему (антихристу) сести в церкви Божией. В какой же церкви? Разумеется разоренный иудейский храм. Да не будет же того, чтобы разумелся сей храм, в котором мы! Но для чего говорим это? Да не подумают, что мы говорим из лести себе. Если антихрист придет к иудеям, как Христос, и от иудеев восхощет поклонения, то, чтобы более обольстить их, покажет великое усердие к их храму, внушая о себе ту мысль, что он рода Давидова, и что ему должно создать храм, сооруженный Соломоном." (15-ое огласит., поучение, § 15, стр. 208 по изд. 1893 г.).
Блаж. Иероним:
"Все книги пророков и евангельская истина учат о двух пришествиях Господа Спасителя, что прежде Он придет в уничижении, а потом в славе. И Сам Господь свидетельствует, что произойдет пред кончиною мира и когда придет антихрист. Христос не придет, пока пред Ним не явится антихрист, в конце мира совершит антихрист, который восстанет из малого народа, т. е., из народа иудейского, пророческая речь описала нам, в отношении к разрушению и концу мира, каково будет поколение людей пред пришествием антихриста; пастырь неразумный или неискусный есть антихрист; о нем говорится, что он придет в конце мира".
Блаж. Ипполит:
"Возвысившись над всеми царями и над всяким богом, антихрист построит город Иерусалим и восстановит разрушенный храм, всю страну и пределы ее возвратит Иудеям. Затем, освободивши их от рабства народам, он объявит себя царем их (Блаженный Ипполит, т. II , 160 стр.), как и Христос сказал, что Иудеи примут антихриста за Мессию"
"Восстановит он также и каменный храм в Иерусалиме" (Вып. 2, стр. 14). "Он призовет к себе весь народ иудейский из всех стран, в которых он рассеян; он присвоит их себе, как своих собственных детей, возвестит им, что он восстановит страну и восстановит их царство и храм, и все это с тою целью, чтобы они поклонились ему, как Богу" (стр. 37)
"Господь и Спаситель наш Христос Иисус, Сын Божий, за Его Царское и славное достоинство предвозвещен был, как лев; подобным же образом и антихриста предуказало, как льва, за его качества тирана и насильника. Да и, вообще, обольститель желает уподобиться Сыну Божию. Лев - Христос, лев и антихрист. Явился Спаситель, как агнец; подобными же образом покажется и тот, как агнец, хотя внутри будет оставаться волком. Обрезанным пришел Спаситель в мир, подобным же образом явится и тот. Послал Господь Апостолов ко всем народам; подобным же образом пошлет и он своих лжеапостолов. Собрал Спаситель Своих рассеянных овец; подобным же образом соберет и тот рассеянный народ иудейский. Дал Господь печать верующим в Него, подобным же образом даст и тот. В образе человека явился Господь, в образе человека придет и он" (Творения Бл. Ипполита, вып. 2, стр. 13 - 14; стр. 68).
"Он (антихрист) возлюбит народ иудейкий; вместе со всеми он совершит знамения и страшные чудеса, но не истинные, а ложные, для того, чтобы обольстить подобных ему нечестивцев. Насколько будет возможно, он даже избранных отторгнет от любви ко Христу. А на первых порах он будет - милостивым, любвеобильным, спокойным, религиозным, миротворцем, будет с ненавистью преследовать несправедливость и гнушаться даров; не будет предаваться идолослужению и будет любить Писание... будет гостеприимным, нищелюбивым, милосердным. Затем начнет совершать чудеса: будет очищать проказу, восстановлять расслабленных, изгонять демонов, возвещать об отдаленном будущем, как бы о настоящем, воскрешать мертвых, доставлять помощь вдовам, заботиться о сиротах, будет всех любить... И все это совершится по притворному и коварному умыслу из желания склонить всех к тому, чтобы его сделали царем. И, действительно, лишь только народ и толпа увидят такие добродетели и столь великие доблести его, как все единомысленно приидут к одному и тому же решению сделать его царем. И более всего еврейский род преимущественно перед всеми будет привлекать к себе любовь со стороны тирана; и скажут тогда иудеи друг другу: "ужели в нашем роде нашелся такой добрый и справедливый человек?" В особенности же, как я сказал выше, иудеи будут мечтать о том, что они увидят его царем, облеченным подобающею властью, и придут к нему со словами: "Все мы тебе повинуемся, все мы на тебя возлагаем надежду, все мы тебя считаем справедливым по всей земле; все мы надеемся при твоей помощи обрести спасение, а через твои уста мы уже получили справедливый и неподкупный суд".
Комментарий