Учение Павла о покрытии головы христианкой и тихлей в Иудаизме. Есть ли прямая связь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Лука
    Отключен

    • 14 September 2003
    • 77980

    #196
    Сообщение от SpaceSpirit
    Ну если она половозрелая девушка и решила, что вправе сама строить свою судьбу, ложась под мужиков, которые ей нравятся, то как я могу этому препятствовать?
    Как все нехристи ты не знаешь ни что такое судьба; ни что твоя судьба выстроена Богом еще до твоего рождения. Но если твоя дочь, которой у тебя слава Богу нет, "ложилась бы под мужиков, которые ей нравятся", то ты как отец - НОЛЬ.

    Комментарий

    • SpaceSpirit
      Ветеран

      • 06 May 2016
      • 6760

      #197
      Сообщение от Лука
      Как все нехристи ты не знаешь ни что такое судьба; ни что твоя судьба выстроена Богом еще до твоего рождения. Но если твоя дочь, которой у тебя слава Богу нет, "ложилась бы под мужиков, которые ей нравятся", то ты как отец - НОЛЬ.
      Возможно, что я отец - ноль. Но, как вы сказали, на все воля Божья.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Ольга Владим.
      Лучше бы уроки этики внутрисемейных отношений.
      Согласен. Но хоть так, и то ладно.

      Комментарий

      • MannasManuk
        Отключен
        • 29 December 2021
        • 1557

        #198
        Сообщение от igor_ua
        Ага. Женщина в обычной одежде (как и все вокруг), её лица не видно, даже подморгнуть Иуде не может - но у Иуды настолько развита интуиция, что он понимает, что с этой женщиной можно и перепихнуться, да? Мол: "о, я чувствую, что у этой женщины можно спросить сколько стоит секс с ней". Сильная версия!
        Повторюсь: храмовые проститутки всегда имели отличия в одежде, чтобы не надо было догадываться предоставляют они такие услуги или нет.
        Причём тут интуиция? Речь о традиции: нельзя было, по традициям древних евреев, женщине выходить из дома без паранджи и без сопровождавшего её мужчины-родственника. Если такая традиция всегда с самых древних времён была, как я предполагаю, у одного их племён арабов-монотеистов (а это родственный и близкий для евреев народ), то что мешает Вам предположить, что у евреев в древности тоже была такая же традиция?
        Иуда увидел женщину, которая сидела в одиночестве там, куда семейные и скромные женщины в одиночестве не приходили и где они обычно никогда не сидели В ОДИНОЧЕСТВЕ - поэтому он сделал совершенно логичный для евреев тех времён вывод: эта женщина является легкомысленной, а может и работает, торгуя своим телом. И поэтому он и подошёл к ней и произошло то, что так было нужно Фамари (и Иуде отчасти тоже).
        Я лишь предположил, что Мухаммад опирался не только на древнееврейскую традицию, когда он внедрил эту традицию в жизнь всех арабских семей. Предполагаю, что такой же или примерно такой же была традиция у одного из арабских племён, которое с древних времён исповедовало монотеизм или частичный монотеизм. Я предполагаю, что это арабское племя произошло напрямую от еврея Исмаила и еврея Исава.
        Ибо тогда как минимум знали бы версию о том, что среди поклоняющихся Астарте был обычай, что каждая женщина раз в год должна заняться храмовой проституции, отдаться кому-то. И, чтобы не афишировать себя, они одевали покрывала. Но будет глупостью проводить параллели от этого обычая к исламскому. Кстати, храмовые проститутки всегда имели отличия в одежде, чтобы не надо было догадываться предоставляют они такие услуги или нет.
        Фамарь не имела никакого отношения к храмовой проституции и к язычеству. Этот вариант мы даже не рассматриваем. По каким признакам Иуда понял, что она будет не против переспать с ним? Одно из двух: либо по особой парандже, либо по ситуативной особенности (по ситуации, в которой она оказалась). Я лишь предположил, что, скорее всего, это не было связано с её покрывалом (паранджой), но было связано с традицией. Она просто вышла из дому одна (без мужчины-родственника) и села в одиночестве там, где у порядочных женщин не было принято сидеть в одиночестве (пусть и в парандже). Это лишь моё предположение.
        Доказательств нет. Как есть и такое же беспочвенное предположение тех, кто считает, что храмовые проститутки (а они были язычницами) надевали на себя покрывало, скрывая от клиентов своё лицо.
        Фамарь не была язычницей, но была (или стала до замужества) еврейкой. Она соблюдала особые еврейские традиции. Еврейские, а не языческие. Ведь именно у евреев принято, чтобы еврейская женщина, чей муж умер, вышла бы замуж за брата его, который восстановил бы семя умершему брату. И Фамарь упорно хотела соблюсти эту еврейскую традицию - вышла замуж после смерти мужа сначала за среднего брата его, а затем после смерти среднего брата хотела выйти и за младшего брата. Когда она поняла, что Иуда странным образом не пожелал соблюсти еврейскую традицию (в нарушение своего же обещания ей) и поэтому не хотел женить младшего сыну Шеллу на Фамари, она и после этого не захотела сдаваться в желании соблюсти еврейскую традицию любой ценой. И после этого она решила всё-таки забеременеть от кого-то из мужчин этой семьи - хотя бы от отца своего умершего мужа, чтобы попытаться выйти за него замуж, даже если для этого ей пришлось бы сделать так, чтобы Иуда принял её за блудницу. И ей этот опасный для неё и сложный план с трудом ей удалось воплотить в реальность. Она вышла замуж за еврея Иуду и через отца своего умершего мужа восстановила семя не только своего умершего мужа, но и своего второго мужа (брата первого мужа).
        Ваши рассуждения совсем не убеждают.
        Последний раз редактировалось MannasManuk; 21 May 2023, 06:23 AM.

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #199
          Сообщение от SpaceSpirit
          Возможно, что я отец - ноль. Но, как вы сказали, на все воля Божья.
          Суть не в том, что как отец и муж ты - НОЛЬ. Хуже то, что ты врешь, в частности о том, якобы я сказал, что "на все воля Божья".

          Комментарий

          • SpaceSpirit
            Ветеран

            • 06 May 2016
            • 6760

            #200
            Сообщение от Лука
            Суть не в том, что как отец и муж ты - НОЛЬ. Хуже то, что ты врешь, в частности о том, якобы я сказал, что "на все воля Божья".
            "Твоя судьба выстроена Богом еще до твоего рождения".

            Это ваши слова.

            Комментарий

            • MannasManuk
              Отключен
              • 29 December 2021
              • 1557

              #201
              Сообщение от shlahani
              Смешной Вы.
              В библеистике исходят из доверия библейскому тексту. Что бы нас ни окружало, каким бы мир нам ни казался, мы говорим: библия права, а мы - нет. Мы подстраиваемся под библию и молимся, размышляем, пока нашим взгляды не совпадут с библейскими.
              У Вас же наоборот. Вы выдвигаете некую идею и начинаете подгонять библию под эту Вашу идею. Кто так делает?
              В данном случае у Вас дискурс составлен из уподобления мусульман иудеям. Не знаю, почему эта идея Вам дорога, но причём тут Библия?
              Я исхожу из написанного в Библии о том, что Бог пообещал Аврааму (Ибрагиму), что от его детей произойдут великие народы: еврейский и арабский народы. И евреи древности (через еврея Исмаила и еврея Исава), так или иначе, очень сильно повлияли на формирование одного из важнейших арабских племён - Мухаммад ничего не изобрёл, но развил древнюю арабскую традицию, очень учитывая и еврейскую (Иудейскую) традицию. И еврейская монотеистическая традиция, как можно предполагать, передалась некоторой части древних арабов (в том или ином виде). Я исхожу из того, что было много общего между евреями и арабами. Библия устами пророка Моисея называет древних евреев арамеями. И исторической науке известно, что на формирование арабского народа с древних времён влияли арамейские племена тоже. Даже и языки у этих трёх народов всегда были близкими и родственными: арамейский язык, еврейский язык и арабский арабский. Думаю, 2 000-3 000 лет назад эти языки были ещё более близкими друг к другу во всех отношениях. Думаю, традиции этих народов тоже были с древних времён в чём-то близкими и схожими. И я исхожу из всего этого. Арамеи, в основном, были ассимилированы арабами - этот народ практически исчез. А евреи были оторваны от Ближнего Востока - большая их часть мигрировала по разным странам и в последние 1500 лет жила в Европе - на этих евреев влияли европейские народы. Так образовались Ашкеназы. Поэтому традиции евреев за последние 2000 лет претерпели сильнейшие и драматические изменения, а вот у арабов до 19-20 веков население исламское придерживалось древних традиций.
              Неужели Вы не знали из Библии того, что древние евреи и древние арабы - это братские народы, у которых были общие предки-основатели? Не знали того, что до 1 века н.э. евреи и арабы (например, очень близкие к арабам племена набатеев) веками очень мирно и хорошо уживались друг с другом на территории Ближнего Востока и почти что земель Ханаана-Израиля?
              Традиции арабов, ставшими общими для всех или многих мусульман, появились вовсе не на пустом месте - они, как я уверен, опирались на древнейшую и общую для этих родственных семитских племён традицию, возникшую ещё при Аврааме.

              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #202
                Сообщение от MannasManuk
                Фамарь не имела никакого отношения к храмовой проституции и к язычеству. Этот вариант мы даже не рассматриваем. По каким признакам Иуда понял, что она будет не против переспать с ним? Одно из двух: либо по особой парандже, либо по ситуативной особенности (по ситуации, в которой она оказалась). Я лишь предположил, что, скорее всего, это не было связано с её покрывалом (паранджой), но было связано с традицией. Она просто вышла из дому одна (без мужчины-родственника) и села в одиночестве там, где у порядочных женщин не было принято сидеть в одиночестве (пусть и в парандже). Это лишь моё предположение.
                Доказательств нет. Как есть и такое же беспочвенное предположение тех, кто считает, что храмовые проститутки (а они были язычницами) надевали на себя покрывало, скрывая от клиентов своё лицо.
                Если уж мы так сосредоточились на Быт. 38, то следует заметить, что эта глава - мессианская. Моисей тут задолго до апостола Павла открывает тайну Христа т.е. то, что Христос в себе самом создал одного нового человека из двух - из обрезанных и необрезанных.
                И тогда еврейство Фамари, на котором Вы столь настаиваете, не так важно, как некий переход, так сказать, Фамари от нееврейства к еврейству по духу, а не по плоти.
                При этом её поступок оценён евреем Иудой так, что Фамарь правее него.
                Храмовая проституция, на мой взгляд, в этом эпизоде роли не играет. Однако прослеживается традиция, очевидно что мессианская, когда с евреем сочетается нееврейка и притом блудница. Так было с Раав блудницей, так было с блудницей из Газы, с которой переспал Самсон.
                Почему авторам писаний нужно было уточнить, что женщина, вступающая в связь с евреем, - блудница?
                Вот какой вопрос мы должны поставить.
                Ведь Руфь моавитянка, к примеру, - не блудница. Почему бы и Фамарь так же нормально не изобразить было, и Раав?
                Но и новозаветные авторы не стыдятся того, что Раав - блудница, они это её состояние всячески подчёркивают, а Фамарь упомянута в родословии господа Иисуса Христа безо всякого стыда.
                Но вернёмся к теме покрытия.
                Вот какой стих интересен с точки зрения покрытия покрывалом:

                63 При наступлении вечера Исаак вышел в поле поразмыслить, и возвел очи свои, и увидел: вот, идут верблюды. 64 Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда. 65 И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась. 66 Раб же сказал Исааку все, что сделал. 67 И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее;
                Быт. 24

                Мы видим здесь, что Ревекка совсем не стесняется раба Авраама и всего каравана и отнюдь не покрывается, но стоило ей только узнать, что увиденный ею мужчина - это её жених, она тотчас взяла покрывало и покрылась.
                Но ведь Фамарь поступает точно так же: она покрывается покрывалом именно перед своим предполагаемым женихом, так сказать.
                Все примечания про блудницу не отменяют поступка Фамари.
                Иуда может думать про блудницу, что хочет. Хира может говорить про блудницу, что хочет.
                Но сама Фамарь всего лишь повторила поступок Ревекки.
                Кстати, встреча Руфи с Воозом происходит в схожих обстоятельствах.
                Я имею в виду не саму встречу официальную, а встречу интимную, где оба играют уже роль не чужих людей, но жениха и невесты:

                1 И сказала ей Ноеминь, свекровь ее: дочь моя, не поискать ли тебе пристанища, чтобы тебе хорошо было? 2 Вот, Вооз, со служанками которого ты была, родственник наш; вот, он в эту ночь веет на гумне ячмень; 3 умойся, помажься, надень на себя (нарядные) одежды твои и пойди на гумно, но не показывайся ему, доколе не кончит есть и пить; 4 когда же он ляжет спать, узнай место, где он ляжет; тогда придешь и откроешь у ног его и ляжешь; он скажет тебе, что тебе делать. 5 (Руфь) сказала ей: сделаю все, что ты сказала мне.
                6 И пошла на гумно и сделала все так, как приказывала ей свекровь ее. 7 Вооз наелся и напился, и развеселил сердце свое, и пошел и лег спать подле скирда. И она пришла тихонько, открыла у ног его и легла. 8 В полночь он содрогнулся, приподнялся, и вот, у ног его лежит женщина. 9 И сказал (ей Вооз): кто ты? Она сказала: я Руфь, раба твоя, простри крыло твое на рабу твою, ибо ты родственник. 10 (Вооз) сказал: благословенна ты от Господа (Бога), дочь моя! это последнее твое доброе дело сделала ты еще лучше прежнего, что ты не пошла искать молодых людей, ни бедных, ни богатых; 11 итак, дочь моя, не бойся, я сделаю тебе все, что ты сказала; ибо у всех ворот народа моего знают, что ты женщина добродетельная; 12 хотя и правда, что я родственник, но есть еще родственник ближе меня; 13 переночуй эту ночь; завтра же, если он примет тебя, то хорошо, пусть примет; а если он не захочет принять тебя, то я приму; жив Господь! Спи до утра.
                14 И спала она у ног его до утра и встала прежде, нежели могли они распознать друг друга. И сказал Вооз: пусть не знают, что женщина приходила на гумно. 15 И сказал ей: подай верхнюю одежду, которая на тебе, подержи ее. Она держала, и он отмерил (ей) шесть мер ячменя, и положил на нее, и пошел в город. 16 А (Руфь) пришла к свекрови своей.
                Руф. 3

                Здесь как раз неплохо показано это несоответствие, этот парадокс: Руфь и Вооз уже давно представлены друг другу и видели прекрасно лица друг друга.
                Однако как только их статус меняется в сторону большей интимности, возникает культурный запрет на то, чтобы видеть лицо друг друга.
                Руфь не должна показываться Воозу, должна прийти к нему ночью и обеспечить, так сказать, покрытие посредством крыла - возможно, одеяла.
                Причём автор всячески подчёркивает, что оба так и не видели друг друга, хотя и разговаривали в полночь.
                Но как же Вооз отмерил ей шесть мер ячменя после этой ночи? Уж во время этой процедуры они должны были друг друга видеть!
                Отсюда и понимание покрытия именно в интимном неком ключе. Ночь кончается, и можно уже не покрываться.
                Отсюда, думается, и Павел берёт свою заповедь о покрытии головы женой.

                Комментарий

                • MannasManuk
                  Отключен
                  • 29 December 2021
                  • 1557

                  #203
                  Сообщение от Мелодия
                  Кстати, у нас считается хорошим тоном сейчас, когда женщина садится на заднее сидение в такси, не рядом с таксистом)
                  Даже существуют такси, которые возят женщин!
                  Есть даже врачи, которые обслуживают только женщин, особенно гинекологи. И массажисты.
                  Но это не связано с религией, это связано с безопасностью женщины в мегаполисе, это такие запросы у нас сейчас)

                  Я бы предпочла безопасность, без всяких маньяков, которые могут тебя убить в дороге, расчленить и т.д.
                  Я тоже выступаю за безопасность женщин. И такая древняя традиция у арабов, что женщина должна была надевать на себя покрывало и женщину арабскую (монотеистку и затем и мусульманку) должен был сопровождать мужчина-родственник, возникла именно для обеспечения безопасности женщин на Ближнем Востоке. Ибо её легко могли изнасиловать, а порой она могла и погибнуть из-за группового изнасилования. Нравы были жестокими тогда. Они, эти нравы, отчасти остаются подобными и сегодня у арабов, индийцев и прочих азиатских народов. В Содоме часто насиловали до смерти группой не только женщин (гостей города), но и мужчин (тоже гостей города), а особенно юных или молодых. Израильтяне древней Гивы, как описано в Торе, хотели изнасиловать группой гостя этого еврейского города Гива, хоть он и был левитом (звание левита не спасло бы его). Они бы его до смерти изнасиловали, но левит тот смог сделать так, что произошла замена его на его наложницу - он поступил малодушно и подло, но выжил. А вот та бедная женщина, его наложница, погибла под утро из-за насильников многих. Это была печальная реальность. Уверен, что та наложница левита носила паранджу, но и она не спасла её. Такие путешествия были очень и очень опасны для женщин Ближнего Востока. И сегодня в среде евреев Израиля иногда происходят случаи группового насилия женщин (а может и не только женщин).
                  У любой традиции, если копнуть глубже, можно найти разумное и логическое её обоснование.
                  И именно поэтому я придерживаюсь такого мнения: такая традиция существовала и у древних евреев тоже. Это и нашло своё отражение в том, что описано в 38 главе книги Бытия, когда Иуда принял Фамарь за блудницу не потому, что она была в парандже, а потому, что она была без сопровождавшего её мужчины-родственника в том месте, где её вовсе не должно было быть без сопровождавшего её мужчины-родственника.
                  Последний раз редактировалось MannasManuk; 21 May 2023, 07:57 AM.

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #204
                    Сообщение от MannasManuk
                    Традиции арабов, ставшими общими для всех или многих мусульман, появились вовсе не на пустом месте - они, как я уверен, опирались на древнейшую и общую для этих родственных семитских племён традицию, возникшую ещё при Аврааме.
                    Вы мусульманин?

                    Комментарий

                    • MannasManuk
                      Отключен
                      • 29 December 2021
                      • 1557

                      #205
                      Сообщение от shlahani
                      Вы мусульманин?
                      Нет. А разве мусульмане веруют в то, что пророк Иса - это их Мессия-Христос-Спаситель, Который умер на кресте, заплатив Кровью за грехи их? Я верую в Иисуса и соблюдаю его учение.

                      Просто я уважительно и трепетно отношусь к вере древних евреев-назореев. У арабов была доисламская традиция ханифизма, которая тоже мне очень дорога. И просто я считаю, что у древних евреев-назореев Ближнего Востока, части древних арабов (монтотеистов из традиции ханифизма) и даже у многих христиан в 1 веке н.э. было довольно много общего в их верованиях. Да, я думаю, что все они верили в Одного Бога и молились Одному Богу - Отцу Иисуса.

                      Комментарий

                      • shlahani
                        христианин

                        • 03 March 2007
                        • 9820

                        #206
                        Сообщение от shlahani
                        Мы видим здесь, что Ревекка совсем не стесняется раба Авраама и всего каравана и отнюдь не покрывается, но стоило ей только узнать, что увиденный ею мужчина - это её жених, она тотчас взяла покрывало и покрылась.
                        Но ведь Фамарь поступает точно так же: она покрывается покрывалом именно перед своим предполагаемым женихом, так сказать.
                        Стало быть, можно обобщить: женщина покрывается перед близостью с мужчиной.
                        И если рядом с такой покрытой женщиной жениха рядом нет, то логично предположить, что женщина покрылась вообще для любого мужчины, что и означает проституцию.
                        С этой древней традицией разобрались.
                        Теперь к Павлу. Почему жене нужен знак для ангелов в виде покрывала на голову?

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #207
                          Сообщение от SpaceSpirit
                          "Твоя судьба выстроена Богом еще до твоего рождения".
                          Это ваши слова.
                          Конечно мои. Как сказано в Библии: "Многие ищут [благосклонного] лица правителя, но судьба человека - от Господа." (Прит.29:26)

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от shlahani
                          Стало быть, можно обобщить: женщина покрывается перед близостью с мужчиной. И если рядом с такой покрытой женщиной жениха рядом нет, то логично предположить, что женщина покрылась вообще для любого мужчины, что и означает проституцию.
                          ПОКРЫТЬ -
                          1. перен., с.-х. совершив половой акт, оплодотворить (про самцов животных). ◆ Бык-производитель может покрыть до пятидесяти коров в день.
                          2. перен. обругать, обозвать матерными словамиПосле того, как он покрыл соперника матом, завязалась драка.
                          3. перен. снискать себе, заслужить какую-то оценку, репутацию (как положительную, так и отрицательную). Покрыть себя славой или позором.


                          Почему граждане РФ не знают русский язык?

                          Комментарий

                          • Ольга Владим.
                            Ветеран

                            • 26 May 2010
                            • 48032

                            #208
                            Сообщение от MannasManuk
                            Я тоже выступаю за безопасность женщин. И такая древняя традиция у арабов, что женщина должна была надевать на себя покрывало и женщину арабскую (монотеистку и затем и мусульманку) должен был сопровождать мужчина-родственник, возникла именно для обеспечения безопасности женщин на Ближнем Востоке. Ибо её легко могли изнасиловать, а порой она могла и погибнуть из-за группового изнасилования. Нравы были жестокими тогда. Они, эти нравы, отчасти остаются подобными и сегодня у арабов, индийцев и прочих азиатских народов. В Содоме часто насиловали до смерти группой не только женщин (гостей города), но и мужчин (тоже гостей города), а особенно юных или молодых. Израильтяне древней Гивы, как описано в Торе, хотели изнасиловать группой гостя этого еврейского города Гива, хоть он и был левитом (звание левита не спасло бы его). Они бы его до смерти изнасиловали, но левит тот смог сделать так, что произошла замена его на его наложницу - он поступил малодушно и подло, но выжил. А вот та бедная женщина, его наложница, погибла под утро из-за насильников многих. Это была печальная реальность. Уверен, что та наложница левита носила паранджу, но и она не спасла её. Такие путешествия были очень и очень опасны для женщин Ближнего Востока. И сегодня в среде евреев Израиля иногда происходят случаи группового насилия женщин (а может и не только женщин).
                            У любой традиции, если копнуть глубже, можно найти разумное и логическое её обоснование.
                            И именно поэтому я придерживаюсь такого мнения: такая традиция существовала и у древних евреев тоже. Это и нашло своё отражение в том, что описано в 38 главе книги Бытия, когда Иуда принял Фамарь за блудницу не потому, что она была в парандже, а потому, что она была без сопровождавшего её мужчины-родственника в том месте, где её вовсе не должно было быть без сопровождавшего её мужчины-родственника.
                            Уверенный лжец.
                            Устала от засилья атеизма на форуме...

                            Комментарий

                            • MannasManuk
                              Отключен
                              • 29 December 2021
                              • 1557

                              #209
                              Сообщение от shlahani
                              Стало быть, можно обобщить: женщина покрывается перед близостью с мужчиной.
                              И если рядом с такой покрытой женщиной жениха рядом нет, то логично предположить, что женщина покрылась вообще для любого мужчины, что и означает проституцию.
                              С этой древней традицией разобрались.
                              Нет, напротив, не разобрались Вы. И торопиться не стоит.
                              64. Ревекка взглянула, и увидела Исаака, и спустилась с верблюда.
                              65. И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам? Раб сказал: это господин мой. И она взяла покрывало и покрылась.
                              66. Раб же сказал Исааку все, что сделал.
                              67. И ввел ее Исаак в шатер Сарры, матери своей, и взял Ревекку, и она сделалась ему женою, и он возлюбил ее; и утешился Исаак в печали по матери своей.
                              (Книга Бытие 24:64-67)
                              Ревекка, когда пошла за водой к колодцу, была, скорее всего, без покрывала по одной из двух причин:
                              1. потому, что этот колодец был, скорее всего, только для её семьи и семей её родственников и хороших соседей. Посторонние мужчины, которые могли бы представлять опасность, туда не заглядывали или крайне редко приходили.
                              2. потому, что она не была еврейской веры, хоть и была из арамейского племени и дочерью родственников Авраама - вероятно, она не покрывала голову.
                              Скорее всего, правильной является версия первая.
                              Почему она накрыла голову покрывалом, когда увидела, что приближается некий мужчина молодой (о котором она узнала, что это Исаак, её жених)? Вероятно, арамейским и еврейским женщинам при стариках, которые являлись близкими друзьями их рода, было вовсе не обязательно надевать покрывало. Но в остальных случаях вне пределов дома еврейки должны были надевать покрывало, если их могли увидеть совершенно посторонние мужчины. И даже до свадьбы еврейка никогда не показывала своё лицо жениху - поэтому Ревекка поспешно покрыла своё лицо и тело покрывалом - так она показала Исааку, что будет теперь соблюдать еврейскую традицию (или вообще соблюдала арамейскую и еврейскую традицию) в строгости так, как и полагалось.
                              Утверждать, что Ревекка покрывала голову только при женихе, это большая ошибка - это слишком уж фантастическое предположение. И это легкомысленное утверждение. У Ревекки было покрывало на тот случай, если ей придётся проходить там, где есть много посторонних мужчин. И Исаак был тоже для неё на тот момент посторонним и чужим человеком - она его ранее никогда и не видела даже, хоть и знала от раба Авраама, что это тот, кто и станет вскоре её мужем.

                              Думаю, и Сарра надела на себя покрывало, когда к ним пришли три гостя (мужчины) - поэтому она упорно не соглашалась признать, что на её лице была некая горькая улыбка недоверия, когда Всевышний Владыка предрёк ей скорую беременность. Она стояла у входа в шатёр, а рядом с ней (и спиной к ней) стоял Авраам за пределами шатра. Он беседовал с гостями. Один из них предрёк Сарре беременность, хоть она была уже старой. Сарра про себя подумала, что это сказочные слова и такое едва ли произойдёт - при этом она внутренне рассмеялась, а на лице её, вероятно была улыбка. Когда Всевышний упрекнул её в том, что она рассмеялась, она стала спорить с Ним: нет, не рассмеялась я. Но Всевышний был уверен в этом. Почему она спорила с Ним? Она не знала, что это Всевышний Владыка и два Его Ангела, Которые приняли вид трёх мужчин. Она, скорее всего, была в покрывале - знала, что никто из гостей не мог бы увидеть её лицо - значит и эмоцию, отразившуюся у неё на лице , когда она услышала такую неожиданную и странную (для неё) новость, когда она внутренне рассмеялась.
                              Теперь к Павлу. Почему жене нужен знак для ангелов в виде покрывала на голову?
                              Для Ангелов-Хранителей это нужно было, по верованиям древних евреев. Это был символ покровительства и защиты Бога через Ангелов. Так внушалось лидерами еврейской религии всем евреям и еврейкам. А по сути покрывало надевалось женщинами еврейского народа всегда, когда она выходила из дому, лишь для того, чтобы не привлекать взгляды озабоченных мужчин и уменьшать риски нападения насильников. Это ещё делалось и для того, чтобы не провоцировать возбудимых мужчин посторонних - не провоцировать насильников. При том женщину всегда сопровождал мужчина или мужчины из числа близких родственников женщины. Это всё делалось ради безопасности женщины (или девушки) и сохранению её чести.
                              Последний раз редактировалось MannasManuk; 21 May 2023, 09:11 AM.

                              Комментарий

                              • Мелодия
                                Ветеран
                                • 23 October 2021
                                • 6295

                                #210
                                Сообщение от MannasManuk
                                Я тоже выступаю за безопасность женщин. И такая древняя традиция у арабов, что женщина должна была надевать на себя покрывало и женщину арабскую (монотеистку и затем и мусульманку) должен был сопровождать мужчина-родственник, возникла именно для обеспечения безопасности женщин на Ближнем Востоке. Ибо её легко могли изнасиловать, а порой она могла и погибнуть из-за группового изнасилования. Нравы были жестокими тогда. Они, эти нравы, отчасти остаются подобными и сегодня у арабов, индийцев и прочих азиатских народов. В Содоме часто насиловали до смерти группой не только женщин (гостей города), но и мужчин (тоже гостей города), а особенно юных или молодых. Израильтяне древней Гивы, как описано в Торе, хотели изнасиловать группой гостя этого еврейского города Гива, хоть он и был левитом (звание левита не спасло бы его). Они бы его до смерти изнасиловали, но левит тот смог сделать так, что произошла замена его на его наложницу - он поступил малодушно и подло, но выжил. А вот та бедная женщина, его наложница, погибла под утро из-за насильников многих. Это была печальная реальность. Уверен, что та наложница левита носила паранджу, но и она не спасла её. Такие путешествия были очень и очень опасны для женщин Ближнего Востока. И сегодня в среде евреев Израиля иногда происходят случаи группового насилия женщин (а может и не только женщин).
                                У любой традиции, если копнуть глубже, можно найти разумное и логическое её обоснование.
                                И именно поэтому я придерживаюсь такого мнения: такая традиция существовала и у древних евреев тоже. Это и нашло своё отражение в том, что описано в 38 главе книги Бытия, когда Иуда принял Фамарь за блудницу не потому, что она была в парандже, а потому, что она была без сопровождавшего её мужчины-родственника в том месте, где её вовсе не должно было быть без сопровождавшего её мужчины-родственника.
                                Я сейчас не готова обсуждать 38-ю главу книги Бытие, извините.
                                Но что касается современных саудовских женщин, например, то хочу вам сказать, что они с большой радостью сбрасывают с себя паранджу и пользуются всеми благами современной цивилизации, в том числе и модной одеждой и косметикой, духами.
                                Саудитки не так просты и зависимы, как кажется на первый взгляд обывателю.


                                Вообще, парадоксально происходит , - западные женщины стремятся к независимости и при этом всячески отвергают ту же сексуальную одежду , атрибуты , восточные женщины - хотят независимости, открыв себя. Это не что иное, как грани одного и того же явления, - и оно мне не нравится, если честно.

                                Но в принципе, если вы проведете опрос среди женщин на предмет того, в какой ей одежде более или менее удобно в обществе, то большинство ответит, что в максимально закрытой.
                                Я в эту выборку попадаю тоже в вышеописанном ключе)
                                Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки, аминь.

                                Комментарий

                                Обработка...