Заметка №5 по Иову
Свернуть
X
-
Ну да. Если ничего нет такого, то зачем об этом вообще писать? Да еще добавлять что Иов боялся как бы они не нагрешили там, приносил за них жертвы. А потом когда они погибли, то Иов почему то воскликнул - чего я боялся то и постигло меня. Что то слишком много совпадений в тексте.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
А затем, чтобы показать, что Иов - это не бедный и несчастный Лазарь, для которого вся жизнь сплошное страдание и смерть - избавление от страданий. Затем чтобы показать кардинальную перемену состояния от абсолютно счастливого - к абсолютно несчастному и как это повлияет на его веру.Комментарий
-
А затем, чтобы показать, что Иов - это не бедный и несчастный Лазарь, для которого вся жизнь сплошное страдание и смерть - избавление от страданий. Затем чтобы показать кардинальную перемену состояния от абсолютно счастливого - к абсолютно несчастному и как это повлияет на его веру.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Заметил, что вы тут на форуме поклонники некого "спора" между Б и С. В упор не вижу спора, уж простите, так что и считать, что кто-то у кого-то "выиграл", не приходится. То, что Сатана выше в иерархии, очевидно, только воспитание то при чем? Или вы считаете там имеет место некая исправительная колония, а Сатана типа пахана?
Монотеизм это теологическое допущение, возможно общепринятая аксиома для некоторых, а теологические беседы здесь, не более чем "бабка надвое сказала"
Да, такой же как и Иллиады. Хоть и не обладает научно-исторической ценностью, но религиозно-исторической точно, раз повлиял на развитие оной мысли
Согласен, просветите неуча. Понимаю, что Бог в Иова какой-то очень очень необычный, только никак в толк не возьму, а в чем же необычность то?Обожаю Бога.Комментарий
-
на Вашем примере: не знаю есть ли у Вас жена, но, допустим, если есть, при всей своей любви к ней, вы нет-нет, да и подумаете, а еще лучше испытаете ее на верность, просто так, потому что хочется. И не будете просить никого делать эту "грязную работу", если Вы конечно не полный кретин, простите
Причем здесь пробовал или не пробовал? мы говорим о Иове и я вам показываю на явную проблему которую вы не видите. То что он не сумел воспитать своих детей как следует это его косяк. А вы говорите что библейский текст не указывает на проблемы Иова. Указывает и еще как указывает.
Во-вторых, никто и нигде не указывает на конкретные проблемы у Иова, ни Бог, ни Сатана, ни друзья. Даже у друзей это лишь догадки-выводы, связанные с их верой в то, что не может Бог наказывать-воспитывать не за проблемы.
Я же вам говорю что библия имеет 4 уровня толкования. Если пользоваться только пшатом то вы вообще ничего не увидите и не поймете по сути.
Конечно. Именно человек был сотворен несовершенным. Это неоспоримый стопроцентный факт.
Ну да. А как еще? Только так -
«О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель».
Так весь смысл в процессе развития человека. Не в конечном результате а в самом процессе. Если не будет развития, то не будет и смысла.
Пить вино, не значит "бухать", Вы уж текст не передергивайтеКомментарий
-
Комментарий
-
Или говорите по теме серьезно или разговор закончен. Ваша демагогия меня не интересует.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Комментарий
-
Не понял, о каких субличностях Б ?
на Вашем примере: не знаю есть ли у Вас жена, но, допустим, если есть, при всей своей любви к ней, вы нет-нет, да и подумаете, а еще лучше испытаете ее на верность, просто так, потому что хочется. И не будете просить никого делать эту "грязную работу", если Вы конечно не полный кретин, простите
Во-первых, Вы из пальца высасываете, что дети Иова это проблема для Бога за что Иова надо "наказать-воспитать".
Во-вторых, никто и нигде не указывает на конкретные проблемы у Иова, ни Бог, ни Сатана, ни друзья. Даже у друзей это лишь догадки-выводы, связанные с их верой в то, что не может Бог наказывать-воспитывать не за проблемы.
Вы уж просветите, что это за такие уровни. Если это из эзотерики, типа каббалы, то это удел избранных, нам тогда никогда не найти точек соприкосновения.
Пардес Википедия
У христиан то же самое. Тот же еврейски опыт трактования -
Методы перевода и толкования Священного Писания
И что это объясняет? "Таки нечего на зеркало пинять, коли рожа крива". Что сотворил, тем и пользуйся, и нечего тут психовать
Так ведь из человека не пытаются лепить то, кем он изначально не рожден.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Ну я же не говорю что употребление алкоголя это страшный грех. Мы же говорим о книге Иова. И я считаю что о детях Иова и их образе жизни говорится не случайно. Делается намек что они были легкомысленными людьми и их отец это знал иначе бы не беспокоился и не приносил за них жертв. Если бы они были праведными то говорилось бы о их добродетелях, а не о их пиршествах. И отец бы никогда мысли не допускал что его дети могут похулить Бога. Это что за праведники такие?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Просто хочется сделать небольшое резюме чтобы у людей не потерялась нить беседы. Чтобы не было просто спора ради спора.
К чему я вообще веду, говоря что Иов как и любой человек мог в чем то ошибаться? А к тому что я уверен в том что испытания Бог посылает не случайно а для решения каких то духовных проблем в человеке.
Если вы не согласны со мной то подумайте над своей версией. Зачем Бог испытывал Иова? Для того чтобы выиграть спор у сатаны? Это вы считаете более разумной причиной для испытания?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Есть два известных выражения: 1. Наверху то же самое что внизу. 2. Наверху совсем не то что внизу. (имееются ввиду мир живых и загробный).Обожаю Бога.Комментарий
Комментарий