Заметка №5 по Иову

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Rabin
    Воин Христов

    • 16 October 2007
    • 6100

    #46
    Сообщение от Jewe
    Ну вот. А вы сказали что ВСЁ говоримое друзьями Иова о Боге неверно.
    Ну по крайней мере с одной цитатой вы согласны.
    На уровне муравьёв верно, на другом уровне не верно. Есть желание поговорить о "муровьях" , может о неандертальцах , будет к Адаму ближе.
    К сожалению надо бежать....
    Обожаю Бога.

    Комментарий

    • Jewe
      Ветеран

      • 30 October 2017
      • 18618

      #47
      Сообщение от Rabin
      На уровне муравьёв верно, на другом уровне не верно. Есть желание поговорить о "муровьях" , может о неандертальцах , будет к Адаму ближе.
      К сожалению надо бежать....
      понятно....ну бегите бегите. не будем вас задерживать. мы тут духовные карлики куда нам до духовных гигантов.

      «
      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



      Комментарий

      • Corvalol
        Участник с неподтвержденным email

        • 25 September 2018
        • 1534

        #48
        Сообщение от Rabin
        А без Иова он сатану обличить не мог? Ещё круче: Ему (богу) требуется обличение слуги специального назначения(назначение сатаны и дьявола вам известно? Для чего они богом созданы?)
        Сатана клеветал на Иова не просто перед Богом, но и перед собранием ангелов. Поэтому пример с Иовом - это назидание как нам, грешникам и праведникам земным так и Небесным - Следи за языком. Ведь заметьте, слова "друзей" Иова - созвучны словам сатаны, в отличии от слов Иова.

        Комментарий

        • Psychetrik
          Участник

          • 11 May 2018
          • 201

          #49
          Сообщение от Jewe
          Неправы друзья Иова были в том что пытались приписать Иову грехи которые тот не совершал.

          Но дело в том, что Бог в своем вердикте говорит что друзья Иова виновны не в том что обвиняли Иова, а в том, что неверно говорили о Нем, о Боге.

          А вы можете хоть одно слово друзей привести где бы они неверно сказали о Боге? Нет, не сможете. Нет таких слов. Друзья Иова о Боге и о Его законах говорили всё точно. Они же не простыми людьми были а мудрецами.
          Посмею вмешаться в диалог, с Вашего позволения.
          В отличии от Ваших оппонентов, Вы действительно верно отмечаете что нет такого в тексте, чтобы друзья говорили неверно о Боге.

          Дело в том что испытания Бог просто так не допускает. Богу то не надо испытывать человека, потому что Бог заранее знает результат. Испытания нужны самому человеку. И приходят испытания тогда, когда Бог видит что в какой то сфере у человека проблема. Проблема на духовном уровне. Например, почему Бог допускает испытания Аврааму сказав ему принести в жертву Исаака? Потому что Бог увидел проблему в сердце Авраама. Какую проблему? Любовь к сыну Исааку стала перевешивать любовь к Богу. А это для праведника его уровня серьезное упущение. Отсюда и испытание. Таков механизм. Не просто так Бог допускает испытания.
          Но тут уже делаете допущения, потому что из текста, Бог не видит проблемы у Иова:

          И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.

          Проблемы видит другой, Сатана

          И вот здесь хотелось бы обратить внимание, что Вы фокусируетесь и рассматриваете отношения только в треугольнике: Бог - Иов - Друзья Иова
          В этом равностороннем треугольнике, легко просматриваются взаимоотношения участников, которые предъявляют друг другу то ли обвинения, то ли претензии

          Но заварил то "кашу" другой, который в этот треугольник не входит и вообще не образует с прочими участниками никакой фигуры, например, четырехугольника, потому что, если в треугольнике Иов определяет свое отношение к друзьяи и Богу, Бог - свое отношение к Иову и его друзьям, и друзья - к Богу и Иову, то Сатана формирует только отношение к Иову и больше ни к кому.

          Итак, если не рассуждать сверх написанного, то Бог не видит проблем у Иова, пока на "проблемы" не указывает Сатана, и дальше вообще странное происходит... Бог не открывает глаза С., что он неправильно видит, не обличает его в клевете, не пытается даже контраргументировать, а СРАЗУ отдает Иова Сатане на "испытание"

          Во второй встрече с С. Бог даже "вспылил" на него: "...а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно"

          Если принять Вашу позицию, что Бог все знает и посылает испытания ради самого испытуемого, то к чему здесь Сатана??? К чему вообще весь этот фарс? Чтобы перевести на него все стрелки? Но ему ничего не предъявлено в итоге

          Здесь напрашивается образ Бога, который внутри Себя общается со своими "субличностями", в частности Сатаной, которые полемизируют между собой, приходя к тому или иному мнению о происходящем в Его хозяйстве. В частности, одна личность видела Иова непорочным, а другая ставила это под сомнение, и единственный способ разрешить это противоречие, это испытать Иова
          Последний раз редактировалось Psychetrik; 03 March 2019, 02:35 AM.

          Комментарий

          • Rabin
            Воин Христов

            • 16 October 2007
            • 6100

            #50
            Сообщение от Corvalol
            Сатана клеветал на Иова не просто перед Богом, но и перед собранием ангелов. Поэтому пример с Иовом - это назидание как нам, грешникам и праведникам земным так и Небесным - Следи за языком. Ведь заметьте, слова "друзей" Иова - созвучны словам сатаны, в отличии от слов Иова.
            Сатана (слуга бога) не клеветал, а выразил свои соображения исходя из своих побуждений и желаний, можно даже сказать: из своего житейского сатанинского опыта. Бог просто поставил слугу на место. Ангелы бывают рангом побольше и поменьше, самый низкий уровень - ангел хранитель. У сатаны (слуги бога) есть свой штат, также разнокалиберный., как и у архангелов. Соотношение сил мне лично не известно.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Psychetrik
            Если принять Вашу позицию, что Бог все знает и посылает испытания ради самого испытуемого, то к чему здесь Сатана??? К чему вообще весь этот фарс? Чтобы перевести на него все стрелки? Но ему ничего не предъявлено в итоге

            Здесь напрашивается образ Бога, который внутри Себя общается со своими "субличностями", в частности Сатаной, которые полемизируют между собой, приходя к тому или иному мнению о происходящем в Его хозяйстве.
            Иова бог не испытывает, он скорее на его примере воспитывает сатану.
            В частности, одна личность видела Иова непорочным, а другая ставила это под сомнение, и единственный способ разрешить это противоречие, это испытать Иова
            Нельзя уравнивать личности даже если они "субличности" , - нарушается иерархия, а значит принцип монотеизма. Плодить богов- это погружаться в язычество. Однако замечание, - плодить богов с маленькой буквы дозволено(например боги народов).
            Последний раз редактировалось Rabin; 03 March 2019, 07:41 AM.
            Обожаю Бога.

            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #51
              Здесь напрашивается образ Бога, который внутри Себя общается со своими "субличностями", в частности Сатаной, которые полемизируют между собой, приходя к тому или иному мнению о происходящем в Его хозяйстве. В частности, одна личность видела Иова непорочным, а другая ставила это под сомнение, и единственный способ разрешить это противоречие, это испытать Иова
              Да. Хороший у вас анализ получился. Ну я думаю что здесь не стоит забывать о том, что книга Иова все таки литературное, поэтическое произведение. Ну вы же не думаете что автор книги Иова побывал на Небе в числе сынов Божьих? Откуда автор книги узнал что происходит в духовных сферах?

              Но тут уже делаете допущения, потому что из текста, Бог не видит проблемы у Иова:

              И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.

              Проблемы видит другой, Сатана
              Ну вообще то это функция сатаны - обвинять человека перед Богом.

              В принципе не важно кто видит проблему. Важно была ли проблема у Иова по факту. Думаю что проблемы были. Все люди несовершенны. Да, Иов был человеком праведным, но не безгрешным. Безгрешных людей не бывает. И это же тоже надо учитывать. Или нет? Или вы считаете что Иов был совершенен как Бог?

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • Rabin
                Воин Христов

                • 16 October 2007
                • 6100

                #52
                Сообщение от Jewe
                Откуда автор книги узнал что происходит в духовных сферах?
                Автор писал книгу и читал написанное, из написанного узнавал. Так писали многие современные писатели (Пушкин, А.Толстой), а потом нахваливали себя. Есть научное название - автоматическое письмо. Я наблюдал неоднократно.
                Обожаю Бога.

                Комментарий

                • Corvalol
                  Участник с неподтвержденным email

                  • 25 September 2018
                  • 1534

                  #53
                  Сообщение от Rabin
                  Сатана (слуга бога) не клеветал, а выразил свои соображения исходя из своих побуждений и желаний, можно даже сказать: из своего житейского сатанинского опыта.
                  Во-первых. Сатана высказывал не соображения, а возражал и опровергал Бога в Его мнении об Иове. Бог ведь не спрашивал сатану, что ты думаешь об Иове Бог говорит сатане: Вот Иов такой-то и такой-то А сатана говорит: Нет, он не такойВо-вторых. Сатана клеветал на Иова, праведника
                  И в-третьих. Почему сатана так ополчился на Иова? В качестве предположения рассмотрим очень важную деталь. Бог в присутствии херувима (высший ангельский чин) сатаны высказал свое удовольствие (призрел) Иову Сатана очень огорчился и поникло лице его ибо сатана гордец и отец всех возгордившихся А гордецы не любят, когда в их присутствии хвалят кого-то еще ну а дальше все почти как в истории с Каином и Авелем. Поэтому о Каине и говорят, что он от сатаны.

                  Иова бог не испытывает, он скорее на его примере воспитывает сатану.
                  В какой-то мере да, Бог ставит Иова в пример сатане. Но гордость никогда не позволит сатане с этим согласиться. Сатана есть жертва своей собственной гордыни.

                  Комментарий

                  • Rabin
                    Воин Христов

                    • 16 October 2007
                    • 6100

                    #54
                    Сообщение от Corvalol
                    Во-первых. Сатана высказывал не соображения, а возражал и опровергал Бога в Его мнении об Иове. Бог ведь не спрашивал сатану, что ты думаешь об Иове Бог говорит сатане: Вот Иов такой-то и такой-то А сатана говорит: Нет, он не такойВо-вторых. Сатана клеветал на Иова, праведника
                    И в-третьих.
                    Одни видят стакан с водой наполовину пустым, другие наполовину полным. Думаю меряют по себе.
                    Без обид.
                    Кто видит клеветника, тот знает клеветника.
                    .Бог в присутствии херувима (высший ангельский чин) сатаны высказал свое удовольствие (призрел) Иову Сатана очень огорчился и поникло лице его Но гордость никогда не позволит сатане с этим согласиться. Сатана есть жертва своей собственной гордыни.
                    В свите бога народа борьба за иерархичность обычное дело.
                    Обожаю Бога.

                    Комментарий

                    • Corvalol
                      Участник с неподтвержденным email

                      • 25 September 2018
                      • 1534

                      #55
                      Сообщение от Rabin
                      В свите бога народа борьба за иерархичность обычное дело.
                      Нет в "свите Бога" никакой борьбы за иерерхичность. Проще говоря там нет карьерного роста. Бог творит ангелов строго для определенного служения. Одних - Серафимами, других - Херувимами, Архангелами, Ангелами...
                      Так же как в церкви Апостолы не выслужили себе апостольский чин, но были сразу призваны на апостольство; И пророки не выслужили себе дар пророческий, а были призваны пророками...

                      Комментарий

                      • Jewe
                        Ветеран

                        • 30 October 2017
                        • 18618

                        #56
                        Сообщение от Corvalol
                        Нет в "свите Бога" никакой борьбы за иерерхичность. Проще говоря там нет карьерного роста. Бог творит ангелов строго для определенного служения. Одних - Серафимами, других - Херувимами, Архангелами, Ангелами...
                        Так же как в церкви Апостолы не выслужили себе апостольский чин, но были сразу призваны на апостольство; И пророки не выслужили себе дар пророческий, а были призваны пророками...
                        а как Он творит Себе ангелов? Словом? Так если Его Слову всё и так повинуется то на кой Ему служебные духи? Логика то здесь в каком месте?

                        «
                        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                        Комментарий

                        • Rabin
                          Воин Христов

                          • 16 October 2007
                          • 6100

                          #57
                          Сообщение от Corvalol
                          Нет в "свите Бога" никакой борьбы за иерерхичность. Проще говоря там нет карьерного роста. Бог творит ангелов строго для определенного служения. Одних - Серафимами, других - Херувимами, Архангелами, Ангелами...
                          Так же как в церкви Апостолы не выслужили себе апостольский чин, но были сразу призваны на апостольство; И пророки не выслужили себе дар пророческий, а были призваны пророками...
                          А это чьи слова?
                          Бог в присутствии херувима (высший ангельский чин) сатаны высказал свое удовольствие (призрел) Иову Сатана очень огорчился и поникло лице его ибо сатана гордец и отец всех возгордившихся А гордецы не любят, когда в их присутствии хвалят кого-то еще
                          Надо бы вам Корвалол определиться в своих суждениях.
                          Обожаю Бога.

                          Комментарий

                          • Corvalol
                            Участник с неподтвержденным email

                            • 25 September 2018
                            • 1534

                            #58
                            Сообщение от Jewe
                            а как Он творит Себе ангелов? Словом? Так если Его Слову всё и так повинуется то на кой Ему служебные духи? Логика то здесь в каком месте?
                            Понятия не имею. Нам вообще очень мало известно о Небесных сферах (в духовном смысле) как и о целях и задачах их сотворения. Поэтому мы признаем факт их существования и не более того.

                            Надо бы вам Корвалол определиться в своих суждениях.
                            Надо - надо. Вы своими словами изложите суть вашего недоразумения.

                            Комментарий

                            • Jewe
                              Ветеран

                              • 30 October 2017
                              • 18618

                              #59
                              Сообщение от Corvalol
                              Понятия не имею. Нам вообще очень мало известно о Небесных сферах (в духовном смысле) как и о целях и задачах их сотворения. Поэтому мы признаем факт их существования и не более того.
                              А это и так ясно. Это же логически постигается. Если Бог творит Своим Словом, то Ему не нужны никакие служебные духи. Ангелы же о которых говорится в Библии это проявления Самого Бога, в различных образах.

                              Если же у Бога есть какие то личностные духовные сущности - ангелы, то на кой Ему творить человека? Если есть более совершенные существа, более совершенные миры? Нет. Здесь снова отсутствие логики. Есть только Бог и человек. Бог и одна Вселенная. Всё остальное - лишние звенья.

                              «
                              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                              Комментарий

                              • Corvalol
                                Участник с неподтвержденным email

                                • 25 September 2018
                                • 1534

                                #60
                                Сообщение от Jewe
                                А это и так ясно. Это же логически постигается. Если Бог творит Своим Словом, то Ему не нужны никакие служебные духи. Ангелы же о которых говорится в Библии это проявления Самого Бога, в различных образах.

                                Если же у Бога есть какие то личностные духовные сущности - ангелы, то на кой Ему творить человека? Если есть более совершенные существа, более совершенные миры? Нет. Здесь снова отсутствие логики. Есть только Бог и человек. Бог и одна Вселенная. Всё остальное - лишние звенья.
                                А мне вот вспомнилось стихотворение Тихонова:
                                Гвозди бы делать из этих людей,
                                Крепче бы не было в мире гвоздей...

                                Комментарий

                                Обработка...