Заметка №5 по Иову
Свернуть
X
-
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Сатана клеветал на Иова не просто перед Богом, но и перед собранием ангелов. Поэтому пример с Иовом - это назидание как нам, грешникам и праведникам земным так и Небесным - Следи за языком. Ведь заметьте, слова "друзей" Иова - созвучны словам сатаны, в отличии от слов Иова.Комментарий
-
Неправы друзья Иова были в том что пытались приписать Иову грехи которые тот не совершал.
Но дело в том, что Бог в своем вердикте говорит что друзья Иова виновны не в том что обвиняли Иова, а в том, что неверно говорили о Нем, о Боге.
А вы можете хоть одно слово друзей привести где бы они неверно сказали о Боге? Нет, не сможете. Нет таких слов. Друзья Иова о Боге и о Его законах говорили всё точно. Они же не простыми людьми были а мудрецами.
В отличии от Ваших оппонентов, Вы действительно верно отмечаете что нет такого в тексте, чтобы друзья говорили неверно о Боге.
Дело в том что испытания Бог просто так не допускает. Богу то не надо испытывать человека, потому что Бог заранее знает результат. Испытания нужны самому человеку. И приходят испытания тогда, когда Бог видит что в какой то сфере у человека проблема. Проблема на духовном уровне. Например, почему Бог допускает испытания Аврааму сказав ему принести в жертву Исаака? Потому что Бог увидел проблему в сердце Авраама. Какую проблему? Любовь к сыну Исааку стала перевешивать любовь к Богу. А это для праведника его уровня серьезное упущение. Отсюда и испытание. Таков механизм. Не просто так Бог допускает испытания.
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
Проблемы видит другой, Сатана
И вот здесь хотелось бы обратить внимание, что Вы фокусируетесь и рассматриваете отношения только в треугольнике: Бог - Иов - Друзья Иова
В этом равностороннем треугольнике, легко просматриваются взаимоотношения участников, которые предъявляют друг другу то ли обвинения, то ли претензии
Но заварил то "кашу" другой, который в этот треугольник не входит и вообще не образует с прочими участниками никакой фигуры, например, четырехугольника, потому что, если в треугольнике Иов определяет свое отношение к друзьяи и Богу, Бог - свое отношение к Иову и его друзьям, и друзья - к Богу и Иову, то Сатана формирует только отношение к Иову и больше ни к кому.
Итак, если не рассуждать сверх написанного, то Бог не видит проблем у Иова, пока на "проблемы" не указывает Сатана, и дальше вообще странное происходит... Бог не открывает глаза С., что он неправильно видит, не обличает его в клевете, не пытается даже контраргументировать, а СРАЗУ отдает Иова Сатане на "испытание"
Во второй встрече с С. Бог даже "вспылил" на него: "...а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно"
Если принять Вашу позицию, что Бог все знает и посылает испытания ради самого испытуемого, то к чему здесь Сатана??? К чему вообще весь этот фарс? Чтобы перевести на него все стрелки? Но ему ничего не предъявлено в итоге
Здесь напрашивается образ Бога, который внутри Себя общается со своими "субличностями", в частности Сатаной, которые полемизируют между собой, приходя к тому или иному мнению о происходящем в Его хозяйстве. В частности, одна личность видела Иова непорочным, а другая ставила это под сомнение, и единственный способ разрешить это противоречие, это испытать ИоваПоследний раз редактировалось Psychetrik; 03 March 2019, 02:35 AM.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Если принять Вашу позицию, что Бог все знает и посылает испытания ради самого испытуемого, то к чему здесь Сатана??? К чему вообще весь этот фарс? Чтобы перевести на него все стрелки? Но ему ничего не предъявлено в итоге
Здесь напрашивается образ Бога, который внутри Себя общается со своими "субличностями", в частности Сатаной, которые полемизируют между собой, приходя к тому или иному мнению о происходящем в Его хозяйстве.В частности, одна личность видела Иова непорочным, а другая ставила это под сомнение, и единственный способ разрешить это противоречие, это испытать ИоваПоследний раз редактировалось Rabin; 03 March 2019, 07:41 AM.Обожаю Бога.Комментарий
-
Здесь напрашивается образ Бога, который внутри Себя общается со своими "субличностями", в частности Сатаной, которые полемизируют между собой, приходя к тому или иному мнению о происходящем в Его хозяйстве. В частности, одна личность видела Иова непорочным, а другая ставила это под сомнение, и единственный способ разрешить это противоречие, это испытать Иова
Но тут уже делаете допущения, потому что из текста, Бог не видит проблемы у Иова:
И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.
Проблемы видит другой, Сатана
В принципе не важно кто видит проблему. Важно была ли проблема у Иова по факту. Думаю что проблемы были. Все люди несовершенны. Да, Иов был человеком праведным, но не безгрешным. Безгрешных людей не бывает. И это же тоже надо учитывать. Или нет? Или вы считаете что Иов был совершенен как Бог?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Обожаю Бога.Комментарий
-
И в-третьих. Почему сатана так ополчился на Иова? В качестве предположения рассмотрим очень важную деталь. Бог в присутствии херувима (высший ангельский чин) сатаны высказал свое удовольствие (призрел) Иову Сатана очень огорчился и поникло лице его ибо сатана гордец и отец всех возгордившихся А гордецы не любят, когда в их присутствии хвалят кого-то еще ну а дальше все почти как в истории с Каином и Авелем. Поэтому о Каине и говорят, что он от сатаны.
Иова бог не испытывает, он скорее на его примере воспитывает сатану.Комментарий
-
Во-первых. Сатана высказывал не соображения, а возражал и опровергал Бога в Его мнении об Иове. Бог ведь не спрашивал сатану, что ты думаешь об Иове Бог говорит сатане: Вот Иов такой-то и такой-то А сатана говорит: Нет, он не такойВо-вторых. Сатана клеветал на Иова, праведника
И в-третьих.
Без обид.
Кто видит клеветника, тот знает клеветника.
.Бог в присутствии херувима (высший ангельский чин) сатаны высказал свое удовольствие (призрел) Иову Сатана очень огорчился и поникло лице его Но гордость никогда не позволит сатане с этим согласиться. Сатана есть жертва своей собственной гордыни.Обожаю Бога.Комментарий
-
Нет в "свите Бога" никакой борьбы за иерерхичность. Проще говоря там нет карьерного роста. Бог творит ангелов строго для определенного служения. Одних - Серафимами, других - Херувимами, Архангелами, Ангелами...
Так же как в церкви Апостолы не выслужили себе апостольский чин, но были сразу призваны на апостольство; И пророки не выслужили себе дар пророческий, а были призваны пророками...Комментарий
-
Нет в "свите Бога" никакой борьбы за иерерхичность. Проще говоря там нет карьерного роста. Бог творит ангелов строго для определенного служения. Одних - Серафимами, других - Херувимами, Архангелами, Ангелами...
Так же как в церкви Апостолы не выслужили себе апостольский чин, но были сразу призваны на апостольство; И пророки не выслужили себе дар пророческий, а были призваны пророками...
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Нет в "свите Бога" никакой борьбы за иерерхичность. Проще говоря там нет карьерного роста. Бог творит ангелов строго для определенного служения. Одних - Серафимами, других - Херувимами, Архангелами, Ангелами...
Так же как в церкви Апостолы не выслужили себе апостольский чин, но были сразу призваны на апостольство; И пророки не выслужили себе дар пророческий, а были призваны пророками...Бог в присутствии херувима (высший ангельский чин) сатаны высказал свое удовольствие (призрел) Иову Сатана очень огорчился и поникло лице его ибо сатана гордец и отец всех возгордившихся А гордецы не любят, когда в их присутствии хвалят кого-то ещеОбожаю Бога.Комментарий
-
Надо бы вам Корвалол определиться в своих суждениях.Комментарий
-
Если же у Бога есть какие то личностные духовные сущности - ангелы, то на кой Ему творить человека? Если есть более совершенные существа, более совершенные миры? Нет. Здесь снова отсутствие логики. Есть только Бог и человек. Бог и одна Вселенная. Всё остальное - лишние звенья.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
А это и так ясно. Это же логически постигается. Если Бог творит Своим Словом, то Ему не нужны никакие служебные духи. Ангелы же о которых говорится в Библии это проявления Самого Бога, в различных образах.
Если же у Бога есть какие то личностные духовные сущности - ангелы, то на кой Ему творить человека? Если есть более совершенные существа, более совершенные миры? Нет. Здесь снова отсутствие логики. Есть только Бог и человек. Бог и одна Вселенная. Всё остальное - лишние звенья.
Гвозди бы делать из этих людей,
Крепче бы не было в мире гвоздей...Комментарий
Комментарий