В книге ничего не говорится об их образе жизни, но говорится о семейной традиции собираться вместе по дням рождения для празднования . Это в свою очередь говорит о том, что это была семья с правильными, хорошими взаимоотношениями. Если бы они были пьяницами и нечестивцами, то Иов точно знал бы за что надо приносить жертвы. Но он не знал за ними грехов и приносил жертвы так, на всякий случай, "Если сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем".
Заметка №5 по Иову
Свернуть
X
-
В книге ничего не говорится об их образе жизни, но говорится о семейной традиции собираться вместе по дням рождения для празднования . Это в свою очередь говорит о том, что это была семья с правильными, хорошими взаимоотношениями. Если бы они были пьяницами и нечестивцами, то Иов точно знал бы за что надо приносить жертвы. Но он не знал за ними грехов и приносил жертвы так, на всякий случай, "Если сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем".
Это в свою очередь говорит о том, что это была семья с правильными, хорошими взаимоотношениями.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
А какую правоту доводов вы увидели в монологе Всевышнего? Там были только риторические вопросы, которые как раз и задавались Иову с той целью чтобы он как вы выражаетесь засунул язык в одно место.
Для Иова важно было не доказательство правоты Бога, а то что Бог прямо ответил ему. Само откровение Бога было ценным для Иова, а не доказательства Его правоты.Комментарий
-
Представьте если бы мы точно знали что нас ожидает жизнь в грядущем мире. Да мы бы все наши сегодняшние ценности - дома, машины, квартиры, золото, деньги почитали за сор.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Представьте если бы мы точно знали что нас ожидает жизнь в грядущем мире. Да мы бы все наши сегодняшние ценности - дома, машины, квартиры, золото, деньги почитали за сор.
Воодушевляет?Последний раз редактировалось Rabin; 04 March 2019, 08:05 AM.Обожаю Бога.Комментарий
-
Ну так ведь женщина Чего вы хотели...?Комментарий
-
У вас, как у закоренелого грешника, совершенно не верное представление о праведниках. Мы же говорим не о закоренелых и матерых праведниках, а о детях Иова, некоторые из которых хоть и имеют правильные нравственные установки, тем не менее молоды и не застрахованы от ошибок.
Ну так ведь женщина Чего вы хотели...?Обожаю Бога.Комментарий
-
Хм...ничего себе ошибки - похулить Бога? Это у вас чё то проблемы с пониманием. О праведных детях отец бы не думал что они могут похулить Бога.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Тоже самое Иову говорили и его друзья. Но как помним они оказались неправы.
Вообще я думаю надо учитывать что книга Иова - поэтическое произведение, которое по задумке автора являлось попыткой решения парадокса страдания людей которые страдают невиновно.
На мой взгляд этот парадокс не был разрешен в этом произведении. Слишком много противоречий. Одно из самых противоречивых явлений этой книги тот фактор что друзья Иова правы. И самое удивительное что они выступают адвокатами Бога, но в итоге Богом же и признаны неправыми. Это просто парадокс из парадоксов.
И если во мне и есть что-то доброе, то многое из него рождено благодаря тому, что у меня были такие подруги.
Так вот, одна в 21 год в тяжких муках умерла от лейкемии, а другая в 41 год- от саркомы. Тяжело умирая, они продолжали любить людей, не жаловались на свою судьбу, просили прощения у близких, что доставляют им хлопоты. Та, у которой была лейкемия, призналась мне, что вызвана была болезнь по недосмотру медсестры, когда при поступлении в кулинарное училище обнаружили у нее стригущий лишай на голове и положили на лечение в больницу. Тогда лечили облучением, волосы выпадали, и голову смазывали йодом. А медсестра включила аппарат не на ту мощность, и подошедшая врач набросилась на медсестру со словами: "Вас под суд нужно отдавать!". Подруга просила никому об этом не рассказывать, потому что ничего поправить уже нельзя, а медсестру ей было жалко. И сказала, что ей не страшно умирать, а очень жалко маму.
Я верю в то, что подруги мои воскреснут во Всеобщее воскресение к вечной жизни, в которой они найдут возмещение большими благами за все те муки, которые претерпели в этой жизни. Потому что ЕСТЬ БОГ, и ЕСТЬ ВЫСШАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ!Комментарий
-
И что женщина? Вы находите что и она праведница была? Дети бухают, жена советует мужу похулить Бога. Прям идиллия семейная.
- - - Добавлено - - -
Да причем тут вы? Ваши откровения это на уровне вашей веры. А я говорю о прямом обращении Бога к Иову. То есть Иов слышал Бога, а может видел в некоем образе.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
в вашей истории никакой справедливости нет. А верить вы можете во что угодно, это ваше право.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Весь сюжет как раз и строится на этом контрасте. Страдание праведника.Если бы Иов был вором или лихоимцем и вдруг потерял все свое имущество - это было бы для него понятно и где-то даже логично. Если бы дети Иова были пьяницами и негодными людьми и вдруг погибли - то же самое. И если сам Иов был бы негодяй и его постигло такое несчастье, с точки зрения правды Божьей - все правильно Но, происходит разрыв шаблона, нечестивцы благоденствуют, воры и лихоимцы процветают а Иов праведник в бедствии и его благочестивые дети все погибли Когнитивный диссонанс. Так не должно быть, но так оно есть! И вот здесь открывается сущность веры праведника, потому что в таких обстоятельствах тысячи людей хором отрекаются от Бога.Комментарий
-
Весь сюжет как раз и строится на этом контрасте. Страдание праведника.Если бы Иов был вором или лихоимцем и вдруг потерял все свое имущество - это было бы для него понятно и где-то даже логично. Если бы дети Иова были пьяницами и негодными людьми и вдруг погибли - то же самое. И если сам Иов был бы негодяй и его постигло такое несчастье, с точки зрения правды Божьей - все правильно Но, происходит разрыв шаблона, нечестивцы благоденствуют, воры и лихоимцы процветают а Иов праведник в бедствии и его благочестивые дети все погибли Когнитивный диссонанс. Так не должно быть, но так оно есть! И вот здесь открывается сущность веры праведника, потому что в таких обстоятельствах тысячи людей хором отрекаются от Бога.
И я конечно же понимаю Иова. На его месте любой бы возмущался.
При всем его несовершенстве, при упущении в воспитании детей, или еще каких то возможных проступков, Иов конечно же не совершал преступлений за которые положена подобные наказания.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Эту книгу даже евреи в канон не хотели включать в виду речей Иова которые на грани богохульства.Комментарий
-
А что забыли тексты где Иов вызывает Бога на суд? Может вам стоит перечитать книгу, освежить память?
жив Бог, лишивший [меня] суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою,
17 Кто в вихре разит меня и умножает безвинно мои раны,
18 не дает мне перевести духа, но пресыщает меня горестями.
24 Для чего скрываешь лице Твое и считаешь меня врагом Тебе?
25 Не сорванный ли листок Ты сокрушаешь и не сухую ли соломинку преследуешь?
26 Ибо Ты пишешь на меня горькое и вменяешь мне грехи юности моей
19 Он бросил меня в грязь, и я стал, как прах и пепел.
20 Я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне (ориг. не отвечаешь), стою, а Ты только смотришь на меня.
21 Ты сделался жестоким ко мне, крепкою рукою враждуешь против меня.
3 Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом.
18 Вот, я завел судебное дело: знаю, что буду прав.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
проехали, не Ваш уровень
У вас какие то примере неудачные. В том смысле что я не могу понять что конкретно вы хотите сказать этим примером?
Во первых я вам показываю что проблемы у Иова были. Поэтому не надо из Иова делать Бога. Потому что только Бог без греха. Все остальные существа несовершенны.
(Я уж не говорю про все Ваши выводы, которые вы делаете о несовершенстве Иова, глядя на несовершенство его детей и жены, что уж тогда мешает ту же параллель провести между Творцом и творением?)
Во вторых, я вам в третий раз повторяю о трактовке Библии. Прямо не указано но есть намеки.
Какая эзотерика? вы что смеетесь что ли?
Пардес Википедия
У христиан то же самое. Тот же еврейски опыт трактования -
Методы перевода и толкования Священного Писания
- Экзотерическое толкование подразумевает прочтение писания в контексте физического мира, человека и его понятий. Первые три уровня толкования представляют экзотерическую традицию, представленную такой раббанистической литературой как Талмуд, Мидраш и другими экзотерическими комментариями.
- Эзотерическое толкование подразумевает, что поверхностный смысл текста, который, как и в любом эзотерическом тексте, может быть правдой, однако, не выражает истинного замысла автора, а скрывает его от непосвящённых. Настоящий смысл текста является тайной, скрытой за обманчивым непосредственным смыслом. Четвёртый уровень интерпретации, Сод, относится к эзотерическому (ивр. ניסתר, нистар, «тайное, спрятанное») смыслу, и раскрывается независимо друг от друга в двух традициях: в мистической (каббала) и в метафизической традиции Еврейской философии.
Это объясняет причину страданий. Страдают потому что допускают ошибки по своему несовершенству. А так как совершенных нет то страдают все без исключения. И если даже был бы какой то совершенный человек то он все равно бы страдал, так как другие несовершенные существа влияют на него своими действиями. Адам ошибся и его ошибка затронула всех без исключения. Так и идет до сей поры.
Не понял не пытаются лепить что? И кем был человек изначально рожден по вашему?Комментарий
Комментарий