Заметка №5 по Иову

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Владим.
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 48032

    #31
    Сообщение от Jewe
    Где вы увидели?
    В книге Иова.
    Ну. Вы цитату то внимательно читаете. Обратите внимание о Ком речь? Говорили о Боге не так верно а не о Иове. Это то и есть парадокс из парадоксов о котором я говорил. Друзья Иова ведь выступали адвокатами Бога.
    Понятно. Вы увидели то, что хотели увидеть. Я - другое. На том и закончим спор.
    Устала от засилья атеизма на форуме...

    Комментарий

    • Jewe
      Ветеран

      • 30 October 2017
      • 18618

      #32
      Сообщение от Ольга К.
      В книге Иова.
      Понятно. Вы увидели то, что хотели увидеть. Я - другое. На том и закончим спор.
      Дело ваше.
      Вы сами приводите цитату где четко написано что друзья Иова говорили неверно о Боге.

      «
      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



      Комментарий

      • Тимофей-64
        Ветеран

        • 14 October 2011
        • 11282

        #33
        Сообщение от Jewe
        Ну. Вы цитату то внимательно читаете. Обратите внимание о Ком речь? Говорили о Боге не так верно а не о Иове. Это то и есть парадокс из парадоксов о котором я говорил. Друзья Иова ведь выступали адвокатами Бога.


        и.
        Непрошенными адвокатами.
        Не посылал Бог этих адвокатов.
        И не уразумели они, что Бог, даже допустив Иову страдать и любит его, и ЦЕНИТ ЕГО ПРАВЕДНОСТЬ.
        В итоге они и вправду нехорошо представили и Бога. А не только Иова

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Jewe
        Фарисейство здесь нипричем. Причина страданий - несовершенство человека, в результате которого он совершает ошибки. Поэтому слово праведник это условное понятие. Какой бы он ни был золотой но все равно ошибается. А Бог уже решает какое наказание ему допускать. Или испытание как в случае с Иовом. Но это испытание от наказания мало отличается.
        Судить и наказания отвешивать - дело Бога.
        А люди-то не должны выводить по формуле наказания суждение свое о грехе человека. Бог им этого не поручал.
        Спаси, Боже, люди Твоя....

        Комментарий

        • Corvalol
          Участник с неподтвержденным email

          • 25 September 2018
          • 1534

          #34
          Сообщение от Jewe
          И повторяю в принципе друзья Иова правы. А Иов не прав. Он слишком много возомнил о себе. О чем ему Сам Бог сказал в эпилоге книги. Иов признал это и раскаялся в прахе и пепле.
          Вот Иов, и вот его друзья. В чем-то их речи совпадают, а в чем-то нет. Если Бог сказал об Иове, что он прав, а друзья нет, надо посмотреть, в чем же они не совпадают. Основное противоречие между ними во взгляде на страдания Иова. Друзья утверждают, что это наказание Божье. Одни говорят что Иов лицемер и грешит втайне, втихаря, чтобы никто не видел; Другие - что какая разница, как согрешил Иов, но если Бог наказывает его, значит считает его грешником Иов же говорит что это не так; Что он не грешил и его не за что наказывать Иов видит бедствие, терпит страдания, но причины их не видит и не понимает и потому требует разъяснения у Бога Принципиальная разница в том, что наказывают грешника, а праведника - испытывают По форме это выглядит одинаково, но причины и цели этих акций - различны К наказанию за грех - праведник готов, ибо это правильно и неотвратимо. А вот к испытанию веры - нет и поэтому вполне может спутать одно с другим и вот тогда вполне можно принять действие сатаны за действия Бога а это уже серьезный залет.

          Комментарий

          • Rabin
            Воин Христов

            • 16 October 2007
            • 6100

            #35
            Сообщение от Без Имени
            По факту вы создали табуретку, а она вздумала с вами судится....мол так и так ты меня создал и в том то и том то не прав
            Создатель вправе разрушить собственное творение вообще без пояснения причин. Это и понял Иов.
            Согласен.Ответ простой: Все рабы принадлежат Князю мира сего, нет разницы обслуживают они бога или противостоят ему. И то и другое высшими используется для исполнения своих планов.
            Это как с тараканами, - там где их употребляют люди в пищу, их разводят(люди высшие по отношению к тараканам), там где тараканы - паразиты, их уничтожают. На этом примере видно, что вопрос этичности по отношению к тараканам не уместен.
            Иов как был рабом так им и остался.
            Это относится к Ветхому Завету и его адептам.
            Обожаю Бога.

            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #36
              Вот Иов, и вот его друзья. В чем-то их речи совпадают, а в чем-то нет. Если Бог сказал об Иове, что он прав, а друзья нет, надо посмотреть, в чем же они не совпадают. Основное противоречие между ними во взгляде на страдания Иова. Друзья утверждают, что это наказание Божье. Одни говорят что Иов лицемер и грешит втайне, втихаря, чтобы никто не видел; Другие - что какая разница, как согрешил Иов, но если Бог наказывает его, значит считает его грешником Иов же говорит что это не так; Что он не грешил и его не за что наказывать
              Неправы друзья Иова были в том что пытались приписать Иову грехи которые тот не совершал.

              Но дело в том, что Бог в своем вердикте говорит что друзья Иова виновны не в том что обвиняли Иова, а в том, что неверно говорили о Нем, о Боге.

              А вы можете хоть одно слово друзей привести где бы они неверно сказали о Боге? Нет, не сможете. Нет таких слов. Друзья Иова о Боге и о Его законах говорили всё точно. Они же не простыми людьми были а мудрецами.


              Сообщение от Corvalol
              Иов видит бедствие, терпит страдания, но причины их не видит и не понимает и потому требует разъяснения у Бога Принципиальная разница в том, что наказывают грешника, а праведника - испытывают По форме это выглядит одинаково, но причины и цели этих акций - различны К наказанию за грех - праведник готов, ибо это правильно и неотвратимо. А вот к испытанию веры - нет и поэтому вполне может спутать одно с другим и вот тогда вполне можно принять действие сатаны за действия Бога а это уже серьезный залет.
              Дело в том что испытания Бог просто так не допускает. Богу то не надо испытывать человека, потому что Бог заранее знает результат. Испытания нужны самому человеку. И приходят испытания тогда, когда Бог видит что в какой то сфере у человека проблема. Проблема на духовном уровне. Например, почему Бог допускает испытания Аврааму сказав ему принести в жертву Исаака? Потому что Бог увидел проблему в сердце Авраама. Какую проблему? Любовь к сыну Исааку стала перевешивать любовь к Богу. А это для праведника его уровня серьезное упущение. Отсюда и испытание. Таков механизм. Не просто так Бог допускает испытания.

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62355

                #37
                Сообщение от Corvalol
                Вот Иов, и вот его друзья. В чем-то их речи совпадают, а в чем-то нет. Если Бог сказал об Иове, что он прав, а друзья нет, надо посмотреть, в чем же они не совпадают. Основное противоречие между ними во взгляде на страдания Иова. Друзья утверждают, что это наказание Божье. Одни говорят что Иов лицемер и грешит втайне, втихаря, чтобы никто не видел; Другие - что какая разница, как согрешил Иов, но если Бог наказывает его, значит считает его грешником Иов же говорит что это не так; Что он не грешил и его не за что наказывать Иов видит бедствие, терпит страдания, но причины их не видит и не понимает и потому требует разъяснения у Бога Принципиальная разница в том, что наказывают грешника, а праведника - испытывают По форме это выглядит одинаково, но причины и цели этих акций - различны К наказанию за грех - праведник готов, ибо это правильно и неотвратимо. А вот к испытанию веры - нет и поэтому вполне может спутать одно с другим и вот тогда вполне можно принять действие сатаны за действия Бога а это уже серьезный залет.
                Согласен. Дополню лишь тем, что Иов скорее всего имел заблуждение в уме относительно посылаемых страданий, как имели их его друзья. Судя по всему Иов также ранее считал, что страдания посылаются от Бога только за грехи. Отсюда и искреннее недопонимание и крик души его: "За что?", - ведь совесть его не осуждала ни в чем, а тут такие бедствия. История с Иовым очень поучительна для других верующих, любящих судить других, что если у кого какие-то бедствия в жизни, то значит грешен такой перед Богом. Но это не так. Бедствия могут постигать и праведника в этом мире, от этого никто не застрахован. Да, чаще Бог выводит Лотов из Содомов, прежде чем уничтожить города. Но не всегда. Есть случаи, когда праведник должен пройти через ад на земле, дабы в немощи его явилась Сила Божия...
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #38
                  Сообщение от Тимофей-64
                  Судить и наказания отвешивать - дело Бога.
                  А люди-то не должны выводить по формуле наказания суждение свое о грехе человека. Бог им этого не поручал.
                  Ну я думаю не надо забывать что это все таки литературное произведение которое задумывалось автором как попытка разрешения вопроса страданий праведных людей. Почему страдают праведники? За что им наказания в виде страшных болезней, гибели в катастрофах, стихийных бедствиях и т.п. Ну ладно гибнут грешники. Но праведников то почему Бог не ограждает? Этот вопрос актуален до сей поры. И не решен.

                  Например помню катастрофу поезда Новосибирск - Адлер, когда взорвался газопровод. В этом поезде ехала семья верующих. И как они рассказывали там было такое пламя что они подумали что попали в ад. Вопрос. А Бог что не знал что в этом поезде ехали верующие? Конечно знал. Значит они так провинились, до такой степени согрешили что попали в такой ад? Ответ есть? Нет.

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • Rabin
                    Воин Христов

                    • 16 October 2007
                    • 6100

                    #39
                    Сообщение от Jewe
                    А вы можете хоть одно слово друзей привести где бы они неверно сказали о Боге? Нет, не сможете. Нет таких слов. Друзья Иова о Боге и о Его законах говорили всё точно. Они же не простыми людьми были а мудрецами.
                    Они ВСЁ говорили о боге неверно. Они(все персонажи) были в первую очередь рабами. Это всё равно что среди муравьёв были мудрые муравьи, так-то оно так, но для бога они были безумны. И законы им были даны неисполнимые.

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Jewe
                    Ну ладно гибнут грешники. Но праведников то почему Бог не ограждает? Этот вопрос актуален до сей поры. И не решен. .
                    Тобой не решён и такими как вы.
                    Обожаю Бога.

                    Комментарий

                    • Jewe
                      Ветеран

                      • 30 October 2017
                      • 18618

                      #40
                      Сообщение от Rabin
                      Они ВСЁ говорили о боге неверно. Они(все персонажи) были в первую очередь рабами. Это всё равно что среди муравьёв были мудрые муравьи, так-то оно так, но для бога они были безумны. И законы им были даны неисполнимые.
                      Да да. Всё. Они же идиотами были, а не мудрецами.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Rabin

                      Тобой не решён и такими как вы.
                      Вы мне не тыкайте во первых. Я с вами гусей не пас ведь.

                      «
                      Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                      Комментарий

                      • Rabin
                        Воин Христов

                        • 16 October 2007
                        • 6100

                        #41
                        Сообщение от Jewe
                        Да да. Всё. Они же идиотами были, а не мудрецами.
                        Вы мне не тыкайте во первых. Я с вами гусей не пас ведь.
                        По сравнению с богом идиотами. За тыканье извиняюсь, действительно гусей мы не пасли.
                        Обожаю Бога.

                        Комментарий

                        • Corvalol
                          Участник с неподтвержденным email

                          • 25 September 2018
                          • 1534

                          #42
                          Сообщение от Jewe
                          Но дело в том, что Бог в своем вердикте говорит что друзья Иова виновны не в том что обвиняли Иова, а в том, что неверно говорили о Нем, о Боге.
                          А вы можете хоть одно слово друзей привести где бы они неверно сказали о Боге? Нет, не сможете. Нет таких слов.
                          Сколько угодно. Опустим нюансы, обратимся к главному. "Друзья" говорили, что Бог наказывает Иова за какие-то там грехи. То есть что это Бог убил семью Иова, разорил его имущество и наслал на Иова проказу Но Бог этого не делал и более того, ничего такого не желал Иову, но допустил такому случиться, так же как Он допустил сатане искушать Христа в пустыне, или Христу страдать на кресте. То что Бог делает и то, чему допускает случиться - это разные вещи и их нельзя путать или тем более отождествлять.

                          Дело в том что испытания Бог просто так не допускает. Богу то не надо испытывать человека, потому что Бог заранее знает результат. Испытания нужны самому человеку. И приходят испытания тогда, когда Бог видит что в какой то сфере у человека проблема.
                          Давайте так. Мы не знаем истинных причин, почему Бог дает испытания (Испытание Христа в пустыне, испытание Авраама), но в книге Иова они прямо показаны и причины не в Иове, а в "клеветнике на братий наших". Иов - это орудие, при помощи которого Бог обличил сатану во лжи и клевете.

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #43
                            Сообщение от Rabin
                            По сравнению с богом идиотами. За тыканье извиняюсь, действительно гусей мы не пасли.
                            Да гусей мы с вами не пасли так что давайте все таки придерживаться определенной дистанции.

                            Мне не очень интересно общение на таком уровне когда вот так вот без всякой аргументации одним росчерком пера все перечеркивают и отправляют в мусорный бак.

                            Ну вот скажите, вы согласны с тем что Бог и в ангелах своих усматривает недостатки?

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Corvalol
                            Давайте так. Мы не знаем истинных причин, почему Бог дает испытания (Испытание Христа в пустыне, испытание Авраама), но в книге Иова они прямо показаны и причины не в Иове, а в "клеветнике на братий наших". Иов - это орудие, при помощи которого Бог обличил сатану во лжи и клевете.
                            Истинных причин не знаем но то что причина есть всегда это мы знаем. И кстати если вы не знаете Библия имеет 4 уровня трактования, а не один.

                            Сколько угодно. Опустим нюансы, обратимся к главному. "Друзья" говорили, что Бог наказывает Иова за какие-то там грехи. То есть что это Бог убил семью Иова, разорил его имущество и наслал на Иова проказу Но Бог этого не делал и более того, ничего такого не желал Иову, но допустил такому случиться, так же как Он допустил сатане искушать Христа в пустыне, или Христу страдать на кресте. То что Бог делает и то, чему допускает случиться - это разные вещи и их нельзя путать или тем более отождествлять.
                            А вы можете привести цитаты где говорится что друзья сказали что Бог убил семью Иова?

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • Rabin
                              Воин Христов

                              • 16 October 2007
                              • 6100

                              #44
                              Сообщение от Corvalol
                              Иов - это орудие, при помощи которого Бог обличил сатану во лжи и клевете.
                              А без Иова он сатану обличить не мог? Ещё круче: Ему (богу) требуется обличение слуги специального назначения(назначение сатаны и дьявола вам известно? Для чего они богом созданы?)

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Jewe
                              Ну вот скажите, вы согласны с тем что Бог и в ангелах своих усматривает недостатки?.
                              Да бог видит ВСЁ. А как Он глава иерархии (им же созданной) то все остальные по сравнению с Ним имеют недостатки.
                              Обожаю Бога.

                              Комментарий

                              • Jewe
                                Ветеран

                                • 30 October 2017
                                • 18618

                                #45
                                Сообщение от Rabin

                                Да бог видит ВСЁ. А как Он глава иерархии (им же созданной) то все остальные по сравнению с Ним имеют недостатки.
                                Ну вот. А вы сказали что ВСЁ говоримое друзьями Иова о Боге неверно.
                                Ну по крайней мере с одной цитатой вы согласны.


                                Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки... Иова 4:18

                                «
                                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                                Комментарий

                                Обработка...