Заметка №5 по Иову

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #16
    Сообщение от Jewe
    А какую правоту доводов вы увидели в монологе Всевышнего? Там были только риторические вопросы, которые как раз и задавались Иову с той целью чтобы он как вы выражаетесь засунул язык в одно место
    .

    Хорошо, что Вы это понимаете.

    Для Иова важно было не доказательство правоты Бога, а то что Бог прямо ответил ему. Само откровение Бога было ценным для Иова, а не доказательства Его правоты.
    Ну и где же Бог ''прямо ответил ему''? Типа, если он покажет мне свое лицо, то вопросов больше не будет, и я ахну и сразу заткнусь? Типа, если он покажет себя, то мне уже ''доказательства Его правоты'' нафиг не нужны''.
    Классная стратегия у Яхве. У него значит, такой волшебный вид, что если кому его явит, то тот сразу впадант в кому и в пепле и прахе расскаивается, забыв вмиг все свои вопросы. А тот и рад скрываться от всех, творить все, что вздумается, порождая соответствующие вопросы к себе, имея такой туз. А потом, если вдруг кто доканает, можно всегда явить ему себя, нести всякую чушь, и все будут парализованы. Как удобно. Вообще думать не нужно никому. Так и в средние века, женщины, увидев инквизиционный стул и ''грушу'', сразу раскаивались в чем угодно и признавали все что нужно партии.
    Интересно прлучается. Яхве явил себя Иову, и тот от этого без всяких ответов Яхве на вопросы уже ''как и вы выражаетесь, засунул язык в одно место'', но, видимо, чтобы заткнуть Иова болен надежно, решил устроить ему в качестве бонуса монолог на отвлеченную тему ''кто такой ты, и кто такой я''.

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #17
      Сообщение от Света Дюжева
      1. В чем согрешили друзья ?
      Что неверного они говорили о Боге ?

      2. Вы думаете , что Иов покаялся в том, что ПОРОПТАЛ на Бога, который безвинно убил его детей и его поразил болезнью.
      Ну тогда Акелла прав.
      1. Они говорили кристально-КНИЖНУЮ правду о Боге.
      Но согрешили при этом тем, что не имели сострадания к праведнику. И как следствие, вынуждены были его просто оклеветать.

      2. Я не вижу в чем Акела прав. Иов погрешил и быстро исправился. В отличие от Акелы, он не был хулителем Творца, он не имел другого бога НАД Творцом и за ширмой.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • Света Дюжева
        Ветеран

        • 01 October 2018
        • 1655

        #18
        Сообщение от Corvalol
        Вопрос на 10 баллов!

        А в чем по вашему раскаялся Иов?
        в гордости и самоправедности.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Jewe
        А какую правоту доводов вы увидели в монологе Всевышнего? Там были только риторические вопросы, которые как раз и задавались Иову с той целью чтобы он как вы выражаетесь засунул язык в одно место.

        Для Иова важно было не доказательство правоты Бога, а то что Бог прямо ответил ему. Само откровение Бога было ценным для Иова, а не доказательства Его правоты.
        Я думаю, Бог хотел Иову показать, что он через чур много о себе возомнил.
        Ну какой праведник, в здравом уме, будет Судиться с Богом ?
        Явно, что Иов стал считать себя святее Бога.
        Он лично суд не извращал, а Бог извратил.

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #19
          Сообщение от Света Дюжева
          Я думаю, Бог хотел Иову показать, что он через чур много о себе возомнил.
          Ну какой праведник, в здравом уме, будет Судиться с Богом ?
          Явно, что Иов стал считать себя святее Бога.
          Он лично суд не извращал, а Бог извратил.
          Тоже самое Иову говорили и его друзья. Но как помним они оказались неправы.

          Вообще я думаю надо учитывать что книга Иова - поэтическое произведение, которое по задумке автора являлось попыткой решения парадокса страдания людей которые страдают невиновно.

          На мой взгляд этот парадокс не был разрешен в этом произведении. Слишком много противоречий. Одно из самых противоречивых явлений этой книги тот фактор что друзья Иова правы. И самое удивительное что они выступают адвокатами Бога, но в итоге Богом же и признаны неправыми. Это просто парадокс из парадоксов.

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #20
            Сообщение от Jewe
            .

            1. Вообще я думаю надо учитывать что книга Иова - поэтическое произведение, которое по задумке автора являлось попыткой решения парадокса страдания людей которые страдают невиновно.

            2. На мой взгляд этот парадокс не был разрешен в этом произведении. Слишком много противоречий.
            3. Одно из самых противоречивых явлений этой книги тот фактор что друзья Иова правы. И самое удивительное что они выступают адвокатами Бога, но в итоге Богом же и признаны неправыми. Это просто парадокс из парадоксов.
            1. Да!
            2. Да! Без ХРИСТА он не мог быть разрешен в принципе. В том и сила произведения, что сложный вопрос остался открытым, но "конфетная" простота не предложена в качестве решения.
            3. Слова у них - кристальные.
            Но проблема их - в сердце. У них нет сострадания. В общем-то, у них теряется и презумпция к праведнику. Они ОШИБАЮТСЯ лишь в одном:
            от факта страдания перекидывают мостик к выводу о ГРЕХОВНОСТИ страждущего.
            А вовсе не анализируя его реальные праведные дела.
            в этом единственном они погрешают.
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62351

              #21
              Уже с самого начала книги Иова Дух Святой свидетельствует: "Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла" (Иов.1:1). Это свидетельство должно сразу закрыть уста всем умникам, подражающим друзьям Иова, пришедшим осудить его в скорби.
              Да, Иов был непорочным ПО ВЕРЕ, справедлив, и богобоязнен, и удалялся от зла. Но быть непорочным по вере - не означает быть совершенным и всемудрым. Как и все мужи веры Иов грешил по неведению и мог многого не понимать, а из того, что понимал, многое мог понимать не совсем правильно. Когда пришли испытания к Иову, одно за другим, одолеваемый скорбями Иов стал задаваться естественным вопросм: "За что?" Он искренне не понимал происходящего с ним. Потому он и говорит в конце: "Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал" (Иов.42:3). "Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; 6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иов.42:5,6).
              И как финал Сам Господь засвидетельствовал: "И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. 8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов" (Иов.42:7,8).
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #22
                Сообщение от Jewe
                Тоже самое Иову говорили и его друзья. Но как помним они оказались неправы.

                Вообще я думаю надо учитывать что книга Иова - поэтическое произведение, которое по задумке автора являлось попыткой решения парадокса страдания людей которые страдают невиновно.

                На мой взгляд этот парадокс не был разрешен в этом произведении. Слишком много противоречий. Одно из самых противоречивых явлений этой книги тот фактор что друзья Иова правы. И самое удивительное что они выступают адвокатами Бога, но в итоге Богом же и признаны неправыми. Это просто парадокс из парадоксов.
                Потому что они лгали на Иова. Банально. Разве они не знали его реальную жизнь? Однако - фактически, оклеветали его.
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #23
                  Сообщение от Ольга К.
                  Потому что они лгали на Иова. Банально. Разве они не знали его реальную жизнь? Однако - фактически, оклеветали его.
                  Не оклеветали, а высказывали предположения. Да, они ошиблись в том что Иов совершал какие то серьезные согрешения, но в принципе они говорили правильно - наказания без вины не бывает. Бог и в ангелах усматривает недостатки. И у Иова эти недостатки конечно же были. Поэтому на самом деле нет никаких парадоксов, потому что нет абсолютных праведников. Страдают за свои ошибки. И ошибки обязательно есть у всех. Разница только в степени. А вердикт на страдания подписывает Бог. Если Он допускает за малую провинность тяжелое наказание значит на то есть причины.

                  - - - Добавлено - - -

                  Это свидетельство должно сразу закрыть уста всем умникам, подражающим друзьям Иова, пришедшим осудить его в скорби.
                  Да, Иов был непорочным ПО ВЕРЕ, справедлив, и богобоязнен, и удалялся от зла. Но быть непорочным по вере - не означает быть совершенным и всемудрым. Как и все мужи веры Иов грешил по неведению и мог многого не понимать,
                  Чё им рот то закрывать? Эти умники об этом вам и говорят. Никто же не говорит что Иов был бандит с большой дороги.

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #24
                    Сообщение от Тимофей-64
                    2. Да! Без ХРИСТА он не мог быть разрешен в принципе. В том и сила произведения, что сложный вопрос остался открытым, но "конфетная" простота не предложена в качестве решения.
                    Я думаю что тема индульгенций - это из другой оперы.

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #25
                      Сообщение от Jewe
                      Не оклеветали, а высказывали предположения.
                      Да нет, они просто утверждали это.
                      Да, они ошиблись в том что Иов совершал какие то серьезные согрешения, но в принципе они говорили правильно - наказания без вины не бывает. Бог и в ангелах усматривает недостатки. И у Иова эти недостатки конечно же были. Поэтому на самом деле нет никаких парадоксов, потому что нет абсолютных праведников. Страдают за свои ошибки. И ошибки обязательно есть у всех. Разница только в степени. А вердикт на страдания подписывает Бог. Если Он допускает за малую провинность тяжелое наказание значит на то есть причины.
                      Но они даже не задавались вопросом - за что? Они просто на него клеветали.
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Jewe
                        Ветеран

                        • 30 October 2017
                        • 18618

                        #26
                        Сообщение от Ольга К.
                        Да нет, они просто утверждали это.
                        Но они даже не задавались вопросом - за что? Они просто на него клеветали.
                        Не утверждали а предполагали.

                        Автор книги Иова устами его друзей именно размышлял и задавался вопросом о причинах страдания "праведников". Иначе не было смысла писать это произведение.

                        И повторяю в принципе друзья Иова правы. А Иов не прав. Он слишком много возомнил о себе. О чем ему Сам Бог сказал в эпилоге книги. Иов признал это и раскаялся в прахе и пепле.

                        «
                        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #27
                          Сообщение от Jewe
                          И повторяю в принципе друзья Иова правы. А Иов не прав. Он слишком много возомнил о себе. О чем ему Сам Бог сказал в эпилоге книги. Иов признал это и раскаялся в прахе и пепле.
                          Фарисейский суд.
                          Слабых - топчут. Страждущий - виновен. Виновного затоптать.

                          Так у нас волки в лесу подранков своих доедают сами.
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #28
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Фарисейский суд.
                            Слабых - топчут. Страждущий - виновен. Виновного затоптать.

                            Так у нас волки в лесу подранков своих доедают сами.
                            Фарисейство здесь нипричем. Причина страданий - несовершенство человека, в результате которого он совершает ошибки. Поэтому слово праведник это условное понятие. Какой бы он ни был золотой но все равно ошибается. А Бог уже решает какое наказание ему допускать. Или испытание как в случае с Иовом. Но это испытание от наказания мало отличается.

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • Ольга Владим.
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 48032

                              #29
                              Сообщение от Jewe
                              Не утверждали а предполагали.

                              Автор книги Иова устами его друзей именно размышлял и задавался вопросом о причинах страдания "праведников". Иначе не было смысла писать это произведение.
                              Я не заметила предположений. Я увидела сплошные обвинения/утверждения.
                              И повторяю в принципе друзья Иова правы. А Иов не прав. Он слишком много возомнил о себе. О чем ему Сам Бог сказал в эпилоге книги. Иов признал это и раскаялся в прахе и пепле.
                              Ну да, настолько правее - что Бог сказал Иову молиться о них, чтоб Он их простил?-

                              7 И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
                              (Иов.42:7)

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Jewe
                              Фарисейство здесь нипричем. Причина страданий - несовершенство человека, в результате которого он совершает ошибки. Поэтому слово праведник это условное понятие. Какой бы он ни был золотой но все равно ошибается. А Бог уже решает какое наказание ему допускать. Или испытание как в случае с Иовом. Но это испытание от наказания мало отличается.
                              Настолько? -
                              12 И было ко мне слово Господне:
                              13 сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот;
                              14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
                              15 Или, если бы Я послал на эту землю лютых зверей, которые осиротили бы ее, и она по причине зверей сделалась пустою и непроходимою:
                              16 то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею.
                              17 Или, если бы Я навел на ту землю меч и сказал: "меч, пройди по земле!", и стал истреблять на ней людей и скот,
                              18 то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они только спаслись бы.
                              19 Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот:
                              20 то Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души.
                              (Иез.14:12-20)
                              Устала от засилья атеизма на форуме...

                              Комментарий

                              • Jewe
                                Ветеран

                                • 30 October 2017
                                • 18618

                                #30
                                Я не заметила предположений. Я увидела сплошные обвинения/утверждения.
                                Где вы увидели?

                                Ну да, настолько правее - что Бог сказал Иову молиться о них, чтоб Он их простил?-

                                7 И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
                                Ну. Вы цитату то внимательно читаете. Обратите внимание о Ком речь? Говорили о Боге не так верно а не о Иове. Это то и есть парадокс из парадоксов о котором я говорил. Друзья Иова ведь выступали адвокатами Бога.

                                Настолько? -
                                Ровно настолько насколько я сказал - несовершенны все люди.

                                «
                                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                                Комментарий

                                Обработка...