Заметка №5 по Иову

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Akella
    Временно отключен

    • 22 August 2016
    • 4701

    #16
    Сообщение от Jewe
    А какую правоту доводов вы увидели в монологе Всевышнего? Там были только риторические вопросы, которые как раз и задавались Иову с той целью чтобы он как вы выражаетесь засунул язык в одно место
    .

    Хорошо, что Вы это понимаете.

    Для Иова важно было не доказательство правоты Бога, а то что Бог прямо ответил ему. Само откровение Бога было ценным для Иова, а не доказательства Его правоты.
    Ну и где же Бог ''прямо ответил ему''? Типа, если он покажет мне свое лицо, то вопросов больше не будет, и я ахну и сразу заткнусь? Типа, если он покажет себя, то мне уже ''доказательства Его правоты'' нафиг не нужны''.
    Классная стратегия у Яхве. У него значит, такой волшебный вид, что если кому его явит, то тот сразу впадант в кому и в пепле и прахе расскаивается, забыв вмиг все свои вопросы. А тот и рад скрываться от всех, творить все, что вздумается, порождая соответствующие вопросы к себе, имея такой туз. А потом, если вдруг кто доканает, можно всегда явить ему себя, нести всякую чушь, и все будут парализованы. Как удобно. Вообще думать не нужно никому. Так и в средние века, женщины, увидев инквизиционный стул и ''грушу'', сразу раскаивались в чем угодно и признавали все что нужно партии.
    Интересно прлучается. Яхве явил себя Иову, и тот от этого без всяких ответов Яхве на вопросы уже ''как и вы выражаетесь, засунул язык в одно место'', но, видимо, чтобы заткнуть Иова болен надежно, решил устроить ему в качестве бонуса монолог на отвлеченную тему ''кто такой ты, и кто такой я''.

    Комментарий

    • Тимофей-64
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 11282

      #17
      Сообщение от Света Дюжева
      1. В чем согрешили друзья ?
      Что неверного они говорили о Боге ?

      2. Вы думаете , что Иов покаялся в том, что ПОРОПТАЛ на Бога, который безвинно убил его детей и его поразил болезнью.
      Ну тогда Акелла прав.
      1. Они говорили кристально-КНИЖНУЮ правду о Боге.
      Но согрешили при этом тем, что не имели сострадания к праведнику. И как следствие, вынуждены были его просто оклеветать.

      2. Я не вижу в чем Акела прав. Иов погрешил и быстро исправился. В отличие от Акелы, он не был хулителем Творца, он не имел другого бога НАД Творцом и за ширмой.
      Спаси, Боже, люди Твоя....

      Комментарий

      • Света Дюжева
        Ветеран

        • 01 October 2018
        • 1655

        #18
        Сообщение от Corvalol
        Вопрос на 10 баллов!

        А в чем по вашему раскаялся Иов?
        в гордости и самоправедности.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Jewe
        А какую правоту доводов вы увидели в монологе Всевышнего? Там были только риторические вопросы, которые как раз и задавались Иову с той целью чтобы он как вы выражаетесь засунул язык в одно место.

        Для Иова важно было не доказательство правоты Бога, а то что Бог прямо ответил ему. Само откровение Бога было ценным для Иова, а не доказательства Его правоты.
        Я думаю, Бог хотел Иову показать, что он через чур много о себе возомнил.
        Ну какой праведник, в здравом уме, будет Судиться с Богом ?
        Явно, что Иов стал считать себя святее Бога.
        Он лично суд не извращал, а Бог извратил.

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #19
          Сообщение от Света Дюжева
          Я думаю, Бог хотел Иову показать, что он через чур много о себе возомнил.
          Ну какой праведник, в здравом уме, будет Судиться с Богом ?
          Явно, что Иов стал считать себя святее Бога.
          Он лично суд не извращал, а Бог извратил.
          Тоже самое Иову говорили и его друзья. Но как помним они оказались неправы.

          Вообще я думаю надо учитывать что книга Иова - поэтическое произведение, которое по задумке автора являлось попыткой решения парадокса страдания людей которые страдают невиновно.

          На мой взгляд этот парадокс не был разрешен в этом произведении. Слишком много противоречий. Одно из самых противоречивых явлений этой книги тот фактор что друзья Иова правы. И самое удивительное что они выступают адвокатами Бога, но в итоге Богом же и признаны неправыми. Это просто парадокс из парадоксов.

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #20
            Сообщение от Jewe
            .

            1. Вообще я думаю надо учитывать что книга Иова - поэтическое произведение, которое по задумке автора являлось попыткой решения парадокса страдания людей которые страдают невиновно.

            2. На мой взгляд этот парадокс не был разрешен в этом произведении. Слишком много противоречий.
            3. Одно из самых противоречивых явлений этой книги тот фактор что друзья Иова правы. И самое удивительное что они выступают адвокатами Бога, но в итоге Богом же и признаны неправыми. Это просто парадокс из парадоксов.
            1. Да!
            2. Да! Без ХРИСТА он не мог быть разрешен в принципе. В том и сила произведения, что сложный вопрос остался открытым, но "конфетная" простота не предложена в качестве решения.
            3. Слова у них - кристальные.
            Но проблема их - в сердце. У них нет сострадания. В общем-то, у них теряется и презумпция к праведнику. Они ОШИБАЮТСЯ лишь в одном:
            от факта страдания перекидывают мостик к выводу о ГРЕХОВНОСТИ страждущего.
            А вовсе не анализируя его реальные праведные дела.
            в этом единственном они погрешают.
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • Певчий
              И будет Бог во всем
              Модератор Форума

              • 16 May 2009
              • 62963

              #21
              Уже с самого начала книги Иова Дух Святой свидетельствует: "Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла" (Иов.1:1). Это свидетельство должно сразу закрыть уста всем умникам, подражающим друзьям Иова, пришедшим осудить его в скорби.
              Да, Иов был непорочным ПО ВЕРЕ, справедлив, и богобоязнен, и удалялся от зла. Но быть непорочным по вере - не означает быть совершенным и всемудрым. Как и все мужи веры Иов грешил по неведению и мог многого не понимать, а из того, что понимал, многое мог понимать не совсем правильно. Когда пришли испытания к Иову, одно за другим, одолеваемый скорбями Иов стал задаваться естественным вопросм: "За что?" Он искренне не понимал происходящего с ним. Потому он и говорит в конце: "Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? Так, я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал" (Иов.42:3). "Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; 6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иов.42:5,6).
              И как финал Сам Господь засвидетельствовал: "И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. 8 Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов" (Иов.42:7,8).
              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
              <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

              Комментарий

              • Ольга Владим.
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 48032

                #22
                Сообщение от Jewe
                Тоже самое Иову говорили и его друзья. Но как помним они оказались неправы.

                Вообще я думаю надо учитывать что книга Иова - поэтическое произведение, которое по задумке автора являлось попыткой решения парадокса страдания людей которые страдают невиновно.

                На мой взгляд этот парадокс не был разрешен в этом произведении. Слишком много противоречий. Одно из самых противоречивых явлений этой книги тот фактор что друзья Иова правы. И самое удивительное что они выступают адвокатами Бога, но в итоге Богом же и признаны неправыми. Это просто парадокс из парадоксов.
                Потому что они лгали на Иова. Банально. Разве они не знали его реальную жизнь? Однако - фактически, оклеветали его.
                Устала от засилья атеизма на форуме...

                Комментарий

                • Jewe
                  Ветеран

                  • 30 October 2017
                  • 18618

                  #23
                  Сообщение от Ольга К.
                  Потому что они лгали на Иова. Банально. Разве они не знали его реальную жизнь? Однако - фактически, оклеветали его.
                  Не оклеветали, а высказывали предположения. Да, они ошиблись в том что Иов совершал какие то серьезные согрешения, но в принципе они говорили правильно - наказания без вины не бывает. Бог и в ангелах усматривает недостатки. И у Иова эти недостатки конечно же были. Поэтому на самом деле нет никаких парадоксов, потому что нет абсолютных праведников. Страдают за свои ошибки. И ошибки обязательно есть у всех. Разница только в степени. А вердикт на страдания подписывает Бог. Если Он допускает за малую провинность тяжелое наказание значит на то есть причины.

                  - - - Добавлено - - -

                  Это свидетельство должно сразу закрыть уста всем умникам, подражающим друзьям Иова, пришедшим осудить его в скорби.
                  Да, Иов был непорочным ПО ВЕРЕ, справедлив, и богобоязнен, и удалялся от зла. Но быть непорочным по вере - не означает быть совершенным и всемудрым. Как и все мужи веры Иов грешил по неведению и мог многого не понимать,
                  Чё им рот то закрывать? Эти умники об этом вам и говорят. Никто же не говорит что Иов был бандит с большой дороги.

                  «
                  Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #24
                    Сообщение от Тимофей-64
                    2. Да! Без ХРИСТА он не мог быть разрешен в принципе. В том и сила произведения, что сложный вопрос остался открытым, но "конфетная" простота не предложена в качестве решения.
                    Я думаю что тема индульгенций - это из другой оперы.

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • Ольга Владим.
                      Ветеран

                      • 26 May 2010
                      • 48032

                      #25
                      Сообщение от Jewe
                      Не оклеветали, а высказывали предположения.
                      Да нет, они просто утверждали это.
                      Да, они ошиблись в том что Иов совершал какие то серьезные согрешения, но в принципе они говорили правильно - наказания без вины не бывает. Бог и в ангелах усматривает недостатки. И у Иова эти недостатки конечно же были. Поэтому на самом деле нет никаких парадоксов, потому что нет абсолютных праведников. Страдают за свои ошибки. И ошибки обязательно есть у всех. Разница только в степени. А вердикт на страдания подписывает Бог. Если Он допускает за малую провинность тяжелое наказание значит на то есть причины.
                      Но они даже не задавались вопросом - за что? Они просто на него клеветали.
                      Устала от засилья атеизма на форуме...

                      Комментарий

                      • Jewe
                        Ветеран

                        • 30 October 2017
                        • 18618

                        #26
                        Сообщение от Ольга К.
                        Да нет, они просто утверждали это.
                        Но они даже не задавались вопросом - за что? Они просто на него клеветали.
                        Не утверждали а предполагали.

                        Автор книги Иова устами его друзей именно размышлял и задавался вопросом о причинах страдания "праведников". Иначе не было смысла писать это произведение.

                        И повторяю в принципе друзья Иова правы. А Иов не прав. Он слишком много возомнил о себе. О чем ему Сам Бог сказал в эпилоге книги. Иов признал это и раскаялся в прахе и пепле.

                        «
                        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                        Комментарий

                        • Тимофей-64
                          Ветеран

                          • 14 October 2011
                          • 11282

                          #27
                          Сообщение от Jewe
                          И повторяю в принципе друзья Иова правы. А Иов не прав. Он слишком много возомнил о себе. О чем ему Сам Бог сказал в эпилоге книги. Иов признал это и раскаялся в прахе и пепле.
                          Фарисейский суд.
                          Слабых - топчут. Страждущий - виновен. Виновного затоптать.

                          Так у нас волки в лесу подранков своих доедают сами.
                          Спаси, Боже, люди Твоя....

                          Комментарий

                          • Jewe
                            Ветеран

                            • 30 October 2017
                            • 18618

                            #28
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Фарисейский суд.
                            Слабых - топчут. Страждущий - виновен. Виновного затоптать.

                            Так у нас волки в лесу подранков своих доедают сами.
                            Фарисейство здесь нипричем. Причина страданий - несовершенство человека, в результате которого он совершает ошибки. Поэтому слово праведник это условное понятие. Какой бы он ни был золотой но все равно ошибается. А Бог уже решает какое наказание ему допускать. Или испытание как в случае с Иовом. Но это испытание от наказания мало отличается.

                            «
                            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                            Комментарий

                            • Ольга Владим.
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 48032

                              #29
                              Сообщение от Jewe
                              Не утверждали а предполагали.

                              Автор книги Иова устами его друзей именно размышлял и задавался вопросом о причинах страдания "праведников". Иначе не было смысла писать это произведение.
                              Я не заметила предположений. Я увидела сплошные обвинения/утверждения.
                              И повторяю в принципе друзья Иова правы. А Иов не прав. Он слишком много возомнил о себе. О чем ему Сам Бог сказал в эпилоге книги. Иов признал это и раскаялся в прахе и пепле.
                              Ну да, настолько правее - что Бог сказал Иову молиться о них, чтоб Он их простил?-

                              7 И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
                              (Иов.42:7)

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Jewe
                              Фарисейство здесь нипричем. Причина страданий - несовершенство человека, в результате которого он совершает ошибки. Поэтому слово праведник это условное понятие. Какой бы он ни был золотой но все равно ошибается. А Бог уже решает какое наказание ему допускать. Или испытание как в случае с Иовом. Но это испытание от наказания мало отличается.
                              Настолько? -
                              12 И было ко мне слово Господне:
                              13 сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот;
                              14 и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог.
                              15 Или, если бы Я послал на эту землю лютых зверей, которые осиротили бы ее, и она по причине зверей сделалась пустою и непроходимою:
                              16 то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они, только они спаслись бы, земля же сделалась бы пустынею.
                              17 Или, если бы Я навел на ту землю меч и сказал: "меч, пройди по земле!", и стал истреблять на ней людей и скот,
                              18 то сии три мужа среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а они только спаслись бы.
                              19 Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот:
                              20 то Ной, Даниил и Иов среди нее, - живу Я, говорит Господь Бог, - не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души.
                              (Иез.14:12-20)
                              Устала от засилья атеизма на форуме...

                              Комментарий

                              • Jewe
                                Ветеран

                                • 30 October 2017
                                • 18618

                                #30
                                Я не заметила предположений. Я увидела сплошные обвинения/утверждения.
                                Где вы увидели?

                                Ну да, настолько правее - что Бог сказал Иову молиться о них, чтоб Он их простил?-

                                7 И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
                                Ну. Вы цитату то внимательно читаете. Обратите внимание о Ком речь? Говорили о Боге не так верно а не о Иове. Это то и есть парадокс из парадоксов о котором я говорил. Друзья Иова ведь выступали адвокатами Бога.

                                Настолько? -
                                Ровно настолько насколько я сказал - несовершенны все люди.

                                «
                                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                                Комментарий

                                Обработка...