Матфея (5,22)
«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной».
Гневающийся на брата напрасно- написано вначале, подлежит суду. То-есть надо вникать в себя, анализировать много своё поведение: не гневаешься ли ты напрасно. Иначе будешь судим.
Брат- в Библии имеется ввиду скорее как брат/сестра по вере. Одного Бога дети. Но можно применять, наверное, и к братьям по плоти. Тем более что много из них являются и братьями по вере.
Итак, часто мы из-за своего "я" начинаем гневаться напрасно.Когда гордость не позволяет посмотреть прежде всего на себя и увидеть свои минусы и свою часть вины в конфликте.
"Промежуточным" является слово "рака". Точно не знаю как его значение лучше перевести, но можно и прикинуть . Это уже подлежит высшему суду- синедриону.
Но гораздо более опасно, когда ты называешь его безумный, дурак. Тогда даже и без суда сразу понятно, что уже ты подлежишь смерти, геене огненной.
Часто и на форуме и в жизни мы применяем, не задумываясь, именно слова дурак, идиот. Чтоб не проходя первые два "уровня" сразу уколоть побольнее и победить. Иногда действительно человек ведёт себя очень плохо, и даже скорее всего осознает. Но как-то в свом извращенном разуме оправдывает это.
Является ли он братом? Это вопрос. Но стоит ли так легко разбрасываться в ответ ему словами, за которые в случае нераскаяния можешь быть предан геене? Однозначно нет. Просто это в нашей жизни уже стало нормой. Но ведь Бог всегда один и тот же. И Его законы не поменялись.
Но что делать если человек оказался действительно дураком?
Или дурак не может быть братом по вере? Это спорный и сложный вопрос. Но действительно среди нас есть люди слабоумные. Может от старости, может с детства. Но это уже явно видно окружающим. А может слабоумный и дурак это не синонимы? Новерное так и есть. Но чётко разделить эти понятия очень сложно бывает. Наверное слабоумный более спокоен, просто не имеет глубины ума. Дурак же более агрессивен в своём слабоумии.
В Библии много Соломон написал о дураках. И что их бесполезно вразумлять. Я давно читал и выписывал некоторые мудрые слова Соломона на эту тему. Вот некоторое:
Скудоумный высказывает своё презрение к ближнему но разумный человек молчит.
Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых врачует.
Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ свою глупость.
Отойди от человека глупого у которого ты не замечаешь разумных уст.
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
Сердце разумное ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.
На разумного сильнее действует выговор, чем на глупого сто ударов.
Лучше человеку встретить медведицу, лишённую детей, чем глупца с его глупостью.
В уши глупого не говори потому, что он презрит разумные слова твои.
Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов.
Не отвечай глупому по глупости его, чтобы тебе не сделаться подобным ему; не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах свиих.
Как пёс возвращается на блевотину свою, так и глупый повторяет глупость свою.
По какой дороге ни шел бы глупый, у него всегда не достает смысла, и всякому он выскажет, что он глуп.
Пусть даже весь мир твердит глупцу, что он глуп- он не примет этого. Поэтому и Соломон в своей мудрости много об этом написал. Лучше просто держаться от них на расстоянии, если видишь, что вразумления как об стену горохом. Ведь иной может осознавая делать зло, и это можно расценивать как троллинг, пропаганду и так далее. Мы в сердцах тогда можем обозвать его дураком. Но это не дурак. Глупый всегда выделяется из общей толпы.
Лично я стараюсь как и советовал Соломон, обходить таких людей стороной или держиться на расстоянии. Тогда не придётся называть его дураком и, возможно, отвечать за это перед Богом. Они уже не изменятся. Поэтому остается или принять их с их глупостью такими как они есть (не каждый сможет всё это принять и нормально сосуществовать с ними вместе), или удаляться от них. Хорошо когда есть возможность удаляться, плохо же когда такой возможности нет.
«А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака ", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный ", подлежит геенне огненной».
Гневающийся на брата напрасно- написано вначале, подлежит суду. То-есть надо вникать в себя, анализировать много своё поведение: не гневаешься ли ты напрасно. Иначе будешь судим.
Брат- в Библии имеется ввиду скорее как брат/сестра по вере. Одного Бога дети. Но можно применять, наверное, и к братьям по плоти. Тем более что много из них являются и братьями по вере.
Итак, часто мы из-за своего "я" начинаем гневаться напрасно.Когда гордость не позволяет посмотреть прежде всего на себя и увидеть свои минусы и свою часть вины в конфликте.
"Промежуточным" является слово "рака". Точно не знаю как его значение лучше перевести, но можно и прикинуть . Это уже подлежит высшему суду- синедриону.
Но гораздо более опасно, когда ты называешь его безумный, дурак. Тогда даже и без суда сразу понятно, что уже ты подлежишь смерти, геене огненной.
Часто и на форуме и в жизни мы применяем, не задумываясь, именно слова дурак, идиот. Чтоб не проходя первые два "уровня" сразу уколоть побольнее и победить. Иногда действительно человек ведёт себя очень плохо, и даже скорее всего осознает. Но как-то в свом извращенном разуме оправдывает это.
Является ли он братом? Это вопрос. Но стоит ли так легко разбрасываться в ответ ему словами, за которые в случае нераскаяния можешь быть предан геене? Однозначно нет. Просто это в нашей жизни уже стало нормой. Но ведь Бог всегда один и тот же. И Его законы не поменялись.
Но что делать если человек оказался действительно дураком?
Или дурак не может быть братом по вере? Это спорный и сложный вопрос. Но действительно среди нас есть люди слабоумные. Может от старости, может с детства. Но это уже явно видно окружающим. А может слабоумный и дурак это не синонимы? Новерное так и есть. Но чётко разделить эти понятия очень сложно бывает. Наверное слабоумный более спокоен, просто не имеет глубины ума. Дурак же более агрессивен в своём слабоумии.
В Библии много Соломон написал о дураках. И что их бесполезно вразумлять. Я давно читал и выписывал некоторые мудрые слова Соломона на эту тему. Вот некоторое:
Скудоумный высказывает своё презрение к ближнему но разумный человек молчит.
Иной пустослов уязвляет как мечом, а язык мудрых врачует.
Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ свою глупость.
Отойди от человека глупого у которого ты не замечаешь разумных уст.
Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.
Сердце разумное ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.
На разумного сильнее действует выговор, чем на глупого сто ударов.
Лучше человеку встретить медведицу, лишённую детей, чем глупца с его глупостью.
В уши глупого не говори потому, что он презрит разумные слова твои.
Что колючий терн в руке пьяного, то притча в устах глупцов.
Не отвечай глупому по глупости его, чтобы тебе не сделаться подобным ему; не отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах свиих.
Как пёс возвращается на блевотину свою, так и глупый повторяет глупость свою.
По какой дороге ни шел бы глупый, у него всегда не достает смысла, и всякому он выскажет, что он глуп.
Пусть даже весь мир твердит глупцу, что он глуп- он не примет этого. Поэтому и Соломон в своей мудрости много об этом написал. Лучше просто держаться от них на расстоянии, если видишь, что вразумления как об стену горохом. Ведь иной может осознавая делать зло, и это можно расценивать как троллинг, пропаганду и так далее. Мы в сердцах тогда можем обозвать его дураком. Но это не дурак. Глупый всегда выделяется из общей толпы.
Лично я стараюсь как и советовал Соломон, обходить таких людей стороной или держиться на расстоянии. Тогда не придётся называть его дураком и, возможно, отвечать за это перед Богом. Они уже не изменятся. Поэтому остается или принять их с их глупостью такими как они есть (не каждый сможет всё это принять и нормально сосуществовать с ними вместе), или удаляться от них. Хорошо когда есть возможность удаляться, плохо же когда такой возможности нет.
Комментарий