Я слышал об этом кажется от Orly. И кому как не Вам не знать, что в Торе не то что точки и буквы имеют наиважнешее значение, но и размер шрифта написанных букв:
Зоhар Брейшит I
338. «Бет» в [слове] «бе-рейшит» - большой (пишется крупнее остальных букв). Раби Йоси спросил его (Р. Шимона) и сказал (Р. Йоси): «Эти шесть дней первозданных, о которых учили, - кто они?» Сказал ему: «Именно то, что написано (Теhилим, 104): «Кедры Ливана, которые посадил», - так же, как эти кедры выходят из Ливана, так же эти шесть дней выходят из «Брейшит».
Зоhар Вайехи
35. Учили: приготовил Святой, благословен Он, для сыновей Исраэля, что будет каждый один и один (из них) под Троном Его, и будут выше всех высших, из-за этого находится «вав» длинный (в некоторых словах Торы есть особенно крупная буква «вав»): поклялся Святой, благословен Он, о целостности шести (буква «вав» означает шесть) поколений, и из-за шести «и поклонился Исраэль у изголовья кровати (аль рошhа-митаעל ראש המטה), поклонился Исраэль, чтобы пришёл Машиах в конце счёта этого (т.е. в конце шести тысячелетий), и пребудет Присутствие с ними.
Поэтому негоже, Владимир, умалять смысл повтора однокоренных слов. Этот оборот несет огромный смысл.
Зоhар Брейшит I
338. «Бет» в [слове] «бе-рейшит» - большой (пишется крупнее остальных букв). Раби Йоси спросил его (Р. Шимона) и сказал (Р. Йоси): «Эти шесть дней первозданных, о которых учили, - кто они?» Сказал ему: «Именно то, что написано (Теhилим, 104): «Кедры Ливана, которые посадил», - так же, как эти кедры выходят из Ливана, так же эти шесть дней выходят из «Брейшит».
Зоhар Вайехи
35. Учили: приготовил Святой, благословен Он, для сыновей Исраэля, что будет каждый один и один (из них) под Троном Его, и будут выше всех высших, из-за этого находится «вав» длинный (в некоторых словах Торы есть особенно крупная буква «вав»): поклялся Святой, благословен Он, о целостности шести (буква «вав» означает шесть) поколений, и из-за шести «и поклонился Исраэль у изголовья кровати (аль рошhа-митаעל ראש המטה), поклонился Исраэль, чтобы пришёл Машиах в конце счёта этого (т.е. в конце шести тысячелетий), и пребудет Присутствие с ними.
Поэтому негоже, Владимир, умалять смысл повтора однокоренных слов. Этот оборот несет огромный смысл.
Комментарий