Лестница Петра

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ладушка
    R.I.P.

    • 27 December 2008
    • 2299

    #1726
    Сообщение от Зоровавель
    Вообще-то методика уподобления Творцу есть, и она записана в Писании. И это Тора...
    Спасибо за такой развернутый ответ! А уподобление Творцу не есть ли это идти наперекор Его воле, как считаете? Если Он создал творение как желание получать, чтобы ему отдавать, и творение решает отказаться от получения и само отдавать, не идет ли этим оно против своего предназначения и Его цели?

    Комментарий

    • Зоровавель
      Ищущий Истину

      • 01 February 2007
      • 3836

      #1727
      Сообщение от Ладушка
      Спасибо за такой развернутый ответ! А уподобление Творцу не есть ли это идти наперекор Его воле, как считаете?
      А Вы знаете Его волю, что бы идти против??

      Если Он создал творение как желание получать, чтобы ему отдавать,
      Я таки думаю, что Ему не нужно ничего получать, что бы отдавать, Он имеет все источники в Себе Самом.

      и творение решает отказаться от получения и само отдавать, не идет ли этим оно против своего предназначения и Его цели?
      Как может творение отказаться от получения, если мы им живем, движемся и существуем?
      Некоторые богословы считают что отдавать это альтруизм..., я так не считаю, поскольку...

      Деян 20 35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: `блаженнее давать, нежели принимать'.

      Отдача - это большее блаженство нежели получение, вся беда в том, что для чистой отдачи в сердце должна обитать Любовь.

      Евангелие от Филиппа:

      45. Вера получает, любовь дает. [Никто не сможет получить] без веры, никто не сможет дать без любви. Поэтому, чтобы получить, мы верим, а чтобы воистину дать, (мы любим). Ибо, если некто дает без любви, нет. ему пользы от того, что он дал.


      1 Кор 13 3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.



      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

      Комментарий

      • Суламифь
        Участник

        • 22 August 2016
        • 293

        #1728
        Сообщение от Ладушка
        Речь не об эго, и не о мирском. Для этого - к мирским наукам.
        Для выгоды эго- это к мирским наукам.
        Но заявления что это методика уподобления Творцу- ложны. Методика - это алгоритм конкретных действий, применим для большого количества людей и ведущего к конкретному результату. И этого в ней нет.
        и почему жаль? Я выяснила для себя что хотела.
        Потому что ты не нашла конкретного результата.

        Каббала, это вполне определенная методика создания духовного тела - чистого сердца (минимальной десятисфиротности), внутри тела клипот - личности мирского человека. Для дальнейшего вывода его из-под власти эгоизма и получения самостоятельности и независимости от его диктата. После чего становится возможным обучение духовным законам и вполне конкретным действиям на их основе, позволяющим перемещаться и исследовать дух. пространство и сознательно участвовать в происходящих там процессах, получая, после соответствующей подготовки, доступ к необходимым для этого силам и энергиям, для выполнения вполне определенных духовных задач.

        Но вся проблема в том, что эти силы и энергии нельзя использовать для собственной выгоды, потому что это влечет за собой очень серьезные последствия, и вместо выгоды может обратиться большими проблемами. И даже мысли такой появиться не может, а иначе душа становится профнепригодной и изгоняется в этот мир для продолжения отбывания срока заключения внутри физ. тела.

        В наше время каббала открыта и доступна в свободное пользование для всех желающих, но профанациями = выдачей Тайн Торы (Высшей мудрости - света хохма) каждому любопытствующему, она не занимается, а раскрывает свои вкусы лишь серьезным ученикам, которые постигая их, и приходят сами к Знаниям.

        Женщины же и дети до 13 лет в силу своих природных особенностей к каббале не допускаются, чтобы не стать им слепым орудием в руках нечистых сил и вместо исправления не усугубить свои уже и так имеющиеся неисправности, которые они еще не в состоянии объективно идентифицировать.
        Последний раз редактировалось Суламифь; 13 September 2016, 06:35 PM.

        Комментарий

        • Ilia Krohmal
          Отключен

          • 21 August 2011
          • 11596

          #1729
          Сообщение от Зоровавель

          Рассудок, в Лестнице Петра - "Рассудительность" - это сфира Нецах, сфира Благодати Божией.
          У пророка Исайи эта ветвь духа названа Знание (Даат), а парная ей названа Страх.

          Ис 11 2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;


          В оригинале на иврите дух Знания и Страха.
          Читаю те выкладки, что вы приводите, очевидно, из раввинов. А что же вы спорили до потери пульса, пытаясь опровергнуть, что мудрость это не по два???

          Мудрость, естественно, рассудительна, и рассудительна по правде.
          И, кстати, в семи ступенях лестницы Петра рассудительность какой идёт? Второй

          Более того, в Писании таких цепочек от одного до семи имеется немало.
          Я проработал пять из них, и везде с соответствующей цифрой согласовано соответствующее содержание. В частности, со второй цифрой согласовано рассуждение.

          Теперь об откровении.
          Первое описание его в Библии, доносит принципы Откровения:
          "20. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник;
          21. и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем" (Бытие 9:20,21)
          Откровение - акт прямого, бессознательного (упрощённо: безрассудного) получения знания.
          Проще говоря - без рассуждения, когда жена* молчит.
          Поэтому Ной лежит без одежд сознания.

          Поэтому в Писании понятие "обнажение" увязано с раскрытием, со снятием одежд суждения, коими прикрыто внутреннее.
          Отсюда преемственность и единство смыслов, когда, например, заповедь воспрещает открывать наготу матери-премудрости, так как там Отец.

          Отец есть тот, кто подаёт Петру Откровение, это внутреннее Слова, и далее преемственность смыслов простирается до Жены Отца, где внешнее - это видимый Иисус по плоти, а внутри - Отец.
          Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 13 September 2016, 07:47 PM.

          Комментарий

          • Ilia Krohmal
            Отключен

            • 21 August 2011
            • 11596

            #1730
            Сообщение от Зоровавель
            Или не слышали слова Христа:

            Ин 15 13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей. своих.

            Где душа Христа, которую ОН положил за друзей своих?
            Эти слова Христа мы слышали, и разумеем их Евангельски.
            Всё что написано о Христе в Евангелиях и посланиях, по духу следует разуметь как сказанное о Слове, Логосе.

            Так и здесь.
            Каким образом Слово положило свою душу за человека?
            Через умерщвление, то есть через потерю Крови Слова, его Души, которая, восшед к престолу Благодати, освидетельствовала неспособность человека вместить Слово целиком, немощь разума, а значит его невиновность.

            Слово, входя в ветхий разум, умерщвляется им так, что теряет кровь=жизнь, в результате чего в разуме остаётся только плоть Слова, которая оживёт на второй день по рассуждению, а на третий день - воскреснет.

            Всё это рассчитано от начала, и отражает Евангельский принцип Сеяния в ветхий разум.


            ТАК ВОТ. Положить душу - это то же, что умертвить жизнь, духовный смысл.

            Заповедь "положить душу за братьев" означает - умалить свой Логос, то есть снизойти до буквального разумения, которое исповедует брат, чтобы, присоединившись к нему, постепенно вытащить его из преисподней, и вознести до оживления по рассуждению во втором дне, и сопроводить до воскресения на третий день.

            ЭТО ЕСТЬ МЕТОДИКА ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПОВЕДИ ХРИСТА: МЕРТВЫХ ВОСКРЕШАЙТЕ.
            Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 13 September 2016, 07:21 PM.

            Комментарий

            • Татьяна Б
              Отключен

              • 24 March 2004
              • 14899

              #1731
              Сообщение от Суламифь
              Но вся проблема в том, что эти силы и энергии нельзя использовать для собственной выгоды, потому что это влечет за собой очень серьезные последствия, и вместо выгоды может обратиться большими проблемами. И даже мысли такой появиться не может, а иначе душа становится профнепригодной и изгоняется в этот мир для продолжения отбывания срока заключения внутри физ. тела.
              Отсутствие больших проблем это и есть выгода

              Комментарий

              • Ilia Krohmal
                Отключен

                • 21 August 2011
                • 11596

                #1732
                Сообщение от Зоровавель
                Зачем Вы все время врете? Где это написано, покажите.
                Не буду с Вами разговаривать, пока не покажете мне где Дух Святой называет Тору телом Моисея, или не извинитесь перед всеми, за то что лжете и вводите в заблуждение простодушных
                Зоровавель, ну какой вы Зоровавель, если с вас постоянно лезет раздражение?

                Но вообще-то это хороший признак, так как освидетельствует, что у вас происходит замещение через переосмысление, что сопровождается выбросом негатива.

                Понятие "тело" в Писании - фундаментальное.
                Выводится его разумение из значений отдельных его членов, которые интегрируются в единый смысл.

                Я не знаю, стоит ли этим заниматься сейчас с вами, так как подобной детализацией я занимаюсь с адвентистами и прочими буквалистами, а вы всё-таки не того уровня.

                Короче говоря, физическое тело имеет свойство связности и целостности в рамках своих габаритов. Это единое пространство жизнедеятельности.

                В духовном же смысле, тело означает единое, связное, целостное пространство, в рамках которого разум осуществляет мысленную деятельность.

                Ближе всего к этому - понятие мировоззрение, в рамках которого, как в теле, разум имеет связное, целостное, единое понимание действительности, и способность осуществлять членами тела согласованную, результативную жизнедеятельность.

                Тело Христа - это мировоззрение, объединяющее в себе множество членов, каждый из которых отвечает за своё направление.

                Каждый человек имеет тело, то есть мировоззрение.
                Мировоззрение можно переложить в Слово написанное, что и сделал Моисей, запечатлев своё тело на бумаге.

                В Писании сказано, что по воскресении Христа тела многих святых воскресли, и явились в Вышнем Иерусалиме.
                Признаком воскресения Христа в разуме является воскресение тел святых - то есть книг пророков.

                Поэтому, когда дьявол спорил с Михаилом о теле Моисея, они обсуждали его мировоззрение.
                И дьявол будучи буквалистом, говорил ложь о написанном Слове, на что получил от Михаила: "да запретит тебе Господь!" (два раза!)

                Обратите внимание, что в Евангелиях очень подробно говорится о распятии ветхого тела.
                Это не что иное, как распятие ветхого мировоззрения.

                Вообще, имея такое понимание понятия "тело", вы откроете для себя много нового в Писании.
                Все эти разговоры буквалистов о горах трупов, о несчастных бренных телах, о воскресении тел из могил, будут вызывать улыбку.

                И последний нюанс.
                Пророк, пишущий книгу, соблюдает правила о построении Слова.
                Пророк погребает своё тело* под прахом буквального смысла, чтобы в свой час оно воскресло.
                А описывается это словом "почил".

                Поэтому Моисей, итожа шестоднев как принцип познания Писания, на седьмой день почил.
                Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 14 September 2016, 01:08 AM.

                Комментарий

                • Суламифь
                  Участник

                  • 22 August 2016
                  • 293

                  #1733
                  Сообщение от Татьяна Б
                  Отсутствие больших проблем это и есть выгода
                  Ну если считать выгодой, что при переходе дороги тебя не сбивают машины, потому что соблюдаешь правила движения или не убивает током, потому что не суешь палец в розетку, или не разбиваешься насмерть, потому что не шагаешь вниз с крыши высотного дома, то да. Большая выгода. Но не эгоистическая. Потому что так же, как ты этого не делаешь сама, не позволяешь делать этого и другим,не выделяя себя никак и не пытаясь получить какое-то преимущество от этого, а объясняешь всем законы Высшей природы, которые абсолютно Благи, если им соответствовать, и правила дорожного движения в духовном, чтобы никого не сбило и не задавило.

                  Комментарий

                  • Суламифь
                    Участник

                    • 22 August 2016
                    • 293

                    #1734
                    Сообщение от Владимир 3694
                    Весьма распространённое заблуждение, однако. Ни один гуру (шарлатаны - не в счёт) не назовёт духовные практики МЕТОДИКОЙ. Напротив, все говорят, что желанные состояния приходят (или не приходят) никак не в результате того, что человек, скажем, тридцать лет усердно исполнял "два прихлопа, три притопа".

                    И вообще, МЕТОДИКА духовного постижения - оксюморон. Равно как НАУКА каббала. Слова сии суть завлекалочки. А если прямо говорить - обман. Но... без этого - никак.
                    И это то, о чем я заботился в этом своем разъяснении объяснить десять сфирот согласно переданному нам божественным мудрецом АРИ, в их духовной чистоте, когда они абстрагированы от всех чувственных представлений, так чтобы любой начинающий мог подступиться к этой науке и не впасть ни в какую материализацию и заблуждение. А с пониманием этих десяти сфирот раскроется возможность также всмотреться и узнать, как разобраться в остальных вопросах этой науки.

                    Из вышесказанного можно понять причину духовной тьмы и незнания, обнаруживаемых в нашем поколении: это произошло потому, что люди перестали изучать науку каббала

                    Я знаю, что причина состоит в том, что упала вера, особенно вера в великих мудрецов поколений, а книги каббалы и «Книга Зоар» полны примеров, взятых из нашего мира. Поэтому возникает страх, что вреда будет больше, чем пользы, поскольку легко можно начать представлять себе овеществленные образы.

                    Это обязало меня сделать подробные комментарии на сочинения великого АРИ, а теперь и на «Зоар», и этим я полностью ликвидировал страх, потому как прояснил все духовные понятия, отделив их от какого бы то ни было материального представления, выведя их за рамки времени и пространства (как убедятся изучающие), дабы позволить любому простому человеку изучать «Книгу Зоар» и получать тепло ее света.

                    Я назвал этот комментарий «Сулам» (лестница), поскольку у него такое же предназначение, как у лестницы: если перед тобой прекрасная вершина, то, чтобы подняться к ней и обрести все сокровища мира, не хватает лишь лестницы. Однако сама лестница не является целью, потому что, если остановишься на ее ступенях и не будешь подниматься дальше, то не выполнишь задуманное.

                    Так и с моим комментарием к Зоар: объяснить всю глубину сказанного там невозможно. Я хотел лишь указать путь и сделать из этого комментария руководство к действию для каждого человека, чтобы он смог с его помощью подняться, вникнуть в глубину и увидеть суть «Книги Зоар». Только в этом заключается цель моего комментария.

                    Методика, это и есть лестница, ступени подьема.
                    Против чего вы возражаете, ребята, я никак не пойму?

                    Комментарий

                    • Татьяна Б
                      Отключен

                      • 24 March 2004
                      • 14899

                      #1735
                      Сообщение от piroma

                      начинается лестница с веры

                      и в вере вашей - покажите -любовь

                      а между ними различные качества которые помогают переходу -действовать вере любовью
                      Почему переходу? Вот ты пишешь про погружение. Погружение одномоментное, постепенное или перманентное?


                      видите сколько притчей
                      Ты каждую выстрадал? чтобы мне поверить тебе.

                      вера и любовь не есть лестница
                      А добродетель, рассудительность и пр.?

                      а путь - это не вера и любовь - а истина и благодать толкающая по истине веру и любовь
                      как это?

                      4 притча - новый человек -все во всем Христос - и праведность тоже между силой и мудростью
                      Обьясни

                      о крещении во Христа идет речь здесь
                      все хорошее - это просто характеристики Христа как личности. Больше ни у кого из людей таких характеристик нет.
                      Поэтому если хотите погрузиться во Христа - делайте добро, не ошибетесь.
                      Если нужно, можно перевести это на кабалистский язык.

                      уход от греха и облечение в любовь
                      почему и?

                      псВообще то я хотела с женщиной Ильи поговорить rolleyes: и муж вроде не запрещает

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Суламифь
                      получить какое-то преимущество от этого
                      А что нужно чтобы все были равны?

                      Комментарий

                      • Ilia Krohmal
                        Отключен

                        • 21 August 2011
                        • 11596

                        #1736
                        Сообщение от Зоровавель
                        Вы со мной спорите..., или это у Вас Дух Святой погорячился, называя кровь душой (Нефеш)???
                        По поводу этих значений - отдельный разговор, так как Синодальный перевод все значения переводит одним понятием душа.
                        Одно из значений понятия "душа" - это рассудок. Душа - жена духа, его рассудок.
                        Иначе говоря, рассудок, он же душа, есть жизнь духа в теле*.

                        Это определение невозможно было бы дать ранее, пока вы не познакомились с понятием тела.

                        Наш дух не умеет рассуждать.
                        А без рассуждения невозможно познавать мир, который создан как система рассудочных смысловых форм.
                        И получается, без души, без рассудка, дух не связан с Бытием мира, он как несуществующий для него, как мёртвый.

                        Поэтому о Еве, о рассудке, сказано: она есть матерь всех живущих. То есть - рассуждающих.
                        И это есть свидетельство преемственности смыслов, так как оживают на второй день по рассуждению.

                        Однако, в иврите синодальное понятие "душа" означает и понятие жизни в крови.
                        И это нужно учитывать, где что означает.

                        Я сейчас не хочу в это погружаться, так как здесь имеется "цепь жизни", как я её называю, исходя из пояснений Писания.
                        Кровь связана с рассудком пищевой цепью, так как жена, получая хлеб, переваривает его в чреве ума вместе с вином, и всё это поступает в кровь, являясь её питанием.
                        Так что здесь всё взаимосвязано.
                        Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 13 September 2016, 07:52 PM.

                        Комментарий

                        • Суламифь
                          Участник

                          • 22 August 2016
                          • 293

                          #1737
                          Сообщение от Владимир 3694
                          Весьма распространённое заблуждение, однако. Ни один гуру (шарлатаны - не в счёт) не назовёт духовные практики МЕТОДИКОЙ. Напротив, все говорят, что желанные состояния приходят (или не приходят) никак не в результате того, что человек, скажем, тридцать лет усердно исполнял "два прихлопа, три притопа".

                          И вообще, МЕТОДИКА духовного постижения - оксюморон. Равно как НАУКА каббала. Слова сии суть завлекалочки. А если прямо говорить - обман. Но... без этого - никак.
                          Имя духовного объекта означает, каким образом можно достигнуть получения света, который наполняет его, каким образом можно достичь его духовного уровня. В общем, 22 буквы это 10 сфирот-келим в зародыше (ибур) будущего парцуфа, находящиеся в сфире есод, потому что там находится экран зародыша нового парцуфа. Поэтому есод называется «число, номер» ведь он измеряет размер нового парцуфа.

                          Из знания того, что каждое имя определяет собою определенные духовные свойства и состояние объекта, можно понять, что означает смена имени, смена места и смена действия.

                          Малхут центральная часть, цель творения, единственное творение, частицы которого это все миры и их населяющие, в том числе и мы. Части малхут, или, что то же, сама малхут, в зависимости от своих состояний, имеет различные свойства, обозначаемые различным сочетанием букв, и потому части малхут получают различные «коды»-сочетания свойств-букв или имена. Отсюда и происходят все слова в мире. Нет ни одного свойства в мире, кроме как в малхут. Каждое из ее свойств, т.е. каждое творение, ибо все творения являются ее частями, обозначается тем свойством, которым оно отлично от других, т.е. своим именным набором свойств-букв, что и образует его имя.

                          Малхут называется Шхина, потому что в ней располагается свет, Шохэн-Творец. Творец называется Шохэн, когда его таким в себе ощущает малхут. Если человек, как часть малхут, исправляет себя, частично или полностью, от эгоизма и заполняет, соответственно этому, светом свои исправленные желания, наполняется Творцом, то такой человек становится частью Шхина.

                          Каббала может описывать духовные действия или в виде имен сфирот и парцуфим, или в виде имен АВАЯ, ЭКЕ и пр., с их наполнениями, гематриями. Хотя чаще всего используется язык сфирот и парцуфим, но иногда употребляется, даже параллельно и одновременно, язык АВАЯ и её наполнений.

                          Составным образом рождается большинство слов Каббалы: Маациль Творец, от слова цэль тень, потому что творение рождается из скрытия Творца, его сокращений. Другое название Творца Борэ от слов бо приди, и рэ смотри. Имя означает постижение. По тому, как постигает человек объект, он дает ему имя. Также и Творцу человек дает имя по тому свойству, которое он постигает, по тому, как ощущает Творца. Есть несколько видов имен Творца: имена по Его свойствам, как, например, в нашем случае, упоминается имя Творца ЭМЭТ «Правда», «Истина», и имена Творца, составленные из ощущения Его света, заполняющего парцуф и пр...

                          Величина желания определяет его место в духовном пространстве, в котором находится все творение, в самой низшей точке которого находится наш мир. Каким именно видом наслаждения насладиться, чего желать, определяет само местонахождение человека: в каком мире, на какой ступени находится он...

                          Мудрость хохма, называется подсчетом хэшбон гематрия. Подсчет осуществляется только в месте получения света: а) происходит предварительный подсчет, сколько света парцуф в состоянии принять ради Творца, б) получение света, согласно расчету, в) подсчет полученного, называемый милуй, гематрия.

                          Малхут не может получать свет хохма без хасадим, в таком случае хохма не может светить в ней. Тогда малхут поднимается в бина и становится в ней как зародыш, отчего получает правую линию хасадим. Соединяя прошлое и настоящее состояния, малхут получает хохма в хасадим и свет хохма светит в ней. Все эти действия малхут сопровождаются расчетами, называемыми гематриями...

                          Поначалу все свои знания о духовном мире постигающие его скрывали в виде букв, очертания которых взяли из соотношения духовных сил. Иными словами, на каждой духовной ступени действует определенное, свойственное только ей соотношение духовных сил. Дав определенный знак каждому свойству, можно в рисунке изобразить соотношение и общий результат соединения духовных сил каждой ступени, ее суть.

                          Таким образом каббалисты создали наш алфавит в виде 22 букв. В книге «Зоар» большое внимание уделяется выяснению связи между буквами, что помогает изучающему обобщить свои знания и найти новые пути почувствовать в себе духовные силы и их действия.

                          Как сказано в книге, написанной нашим праотцом Авраамом, «Сэфэр Ецира» «Книга создания», буквы представляют собой камни, из которых составляется здание-слово. Как повествуют нам мудрецы, мир создан буквами «святого языка», каждая буква которого представляет определенную святую, духовную, альтруистическую силу творения...

                          а) каждая буква своим видом, элементами написания говорит о всех свойствах и общем состоянии духовного объекта, сфиры или парцуфа, ею изображаемого;

                          б) порядок букв в слове говорит о связи объектов, сфирот и их совместных действиях и свойствах. Постижение слова в его духовном значении означает подъем на духовный уровень этого объекта. В таком случае сам постигающий становится этим словом, называется им. Имя человека, поднимающегося по духовным ступеням, меняется в зависимости от того, на какой ступени он находится: именем этой ступени он и называется. Поэтому сказано, что все могут стать как Моше достичь ступени, называемой «Моше»;

                          в) само слово в его «земном» чтении, его «земной» смысл говорит нам о его духовном корне и о его ветви следствии в нашем мире;

                          г) сочетание слов говорит нам о целом духовном процессе, которому, как правило, есть соответствующее действие Заповедь в нашем мире...

                          Буквы это не что иное, как желания, свойства, мысли, которые, как человек думает, подходят для постижения духовного, Творца, Его управления. Человек бросается от одной мысли к другой, то он считает, что одним свойством можно постичь духовные миры, то ему кажется, что можно войти в духовные сферы, овладев другим свойством, то начинает упорно выполнять все Заповеди и рьяно молиться, то оставляет все действия и погружается в созерцание, чтение, то желает только знания, то желает веры, вплоть до фанатизма.

                          Как в нашем мире есть две крайности знание и вера, так и в духовном мире есть духовная работа над постижением знания и веры, когда человек уже сознательно поднимается по духовной лестнице к Творцу. (Объяснения раби Ашлага к «Зоар» потому и называются лестница-Сулам.)

                          Каждая из 22 букв представляет собою то или иное свойство. Человеку попеременно кажется подходящим для постижения духовного то свойство буквы тав, то какой-либо иной буквы. Это оттого, что одновременно со своим духовным подъемом человек начинает каждый раз все лучше понимать истинную цель творения, Творца, что и требуется от него.

                          И так он перебирает все, пока не доходит в своих поисках до истины: только с помощью буквы бэт, потому что ею начинается слово браха благословение, связь с Творцом, только с помощью этой силы можно прийти к цели.

                          Зоар. Буквы раби Амнона-Саба


                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Татьяна Б
                          А что нужно чтобы все были равны?
                          В духовных возможностях? Конечно. Все должны быть одинаково осведомлены и, благодаря этому, иметь одинаково полные права и свободу выбора для реализации своего духовного потенциала.

                          Комментарий

                          • Ilia Krohmal
                            Отключен

                            • 21 August 2011
                            • 11596

                            #1738
                            Сообщение от Суламифь


                            Поэтому, чтобы удостоиться света Творца, необходимо страдать от его отсутствия. А ощущение, что его недостает, напрямую связано со вложенными усилиями чем больше усилий прикладывает человек и стремится к Творцу во время самого сильного скрытия, тем больше начинает нуждаться в Творце, чтобы Творец раскрыл ему глаза и дал возможность идти дорогой Творца. И когда уже есть у него это кли - страдание от отсутствия Творца, тогда Творец помогает человеку свыше, и, естественно, такой подарок человек уже сможет сохранить. Таким образом, усилие - это обратная сторона (ахора-им). А когда человек обретает обратную сторону, то получает возможность удостоиться лицевой стороны (паним) раскрытия лика Творца.

                            И об этом сказано: «Глупец не стремится к пониманию», то есть не чувствует желания прилагать усилия, чтобы достичь понимания. Получается, что нет у него «обратной стороны», а значит, невозможно ему раскрыть «лицевую сторону», лик Творца. И об этом сказано: «По мере страдания - вознаграждение». То есть страдания, означающие приложенные усилия, и создают в человеке желание, кли, которое позволит ему получить вознаграждение. И чем больше будет его страдание тем большей радости и наслаждения он сможет удостоиться впоследствии.

                            Й. Ащлаг
                            Я читаю эти строки - всё вроде правильно, но чего-то недостаёт.
                            Давайте сравним со словами Христа:
                            "44. Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
                            45. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, 1. слышавший от Отца и 2. научившийся, приходит ко Мне" (Иоанна 6:44,45)
                            Ашлаг пишет так, как-будто человек сам в себе создаёт желания.
                            Всё это попахивает делами закона - личными усилиями в движении в познании.

                            А у Бога не так.

                            Выше я говорил о водительстве Духа.
                            Ключевой постулат в Евангельском учении о Благодати - что Бог является Инициатором, Управителем, и Двигателем духовного роста.

                            Вопрос вождения Духом состоит в том, что человек может добровольно сотрудничать с Богом на том пути воспитания, который существует объективно и независимо от того, знает о нём человек или не знает, хочет или не хочет, принимает или не принимает.

                            Все люди на земле воспитываются Богом, вне зависимости от того знают они об этом, или нет.
                            Поэтому на земле существует всего две категории людей: те которые сознательно проходят школу, и которые проходят её бессознательно.

                            Сама жизнь человека, её обстоятельства, участники, события и отношения уже является школой, уроком от Бога.
                            И если Бог призвал в ученики, то существующая программа жизни лишь сменяется другой, ускоренной, в которой в согласии с учением будут постоянно подаваться уроки, в которые ученик будет вводиться Богом, и выводиться Богом.

                            Вот это и есть водительство Духом.
                            Здесь главенствует фактор сознательности.

                            Каждый урок востребует то или иное качество духа, которое нужно наработать, и ученик понимает, что от него требуется, и отрабатывает предложенное направление.
                            Здесь Бог подаёт - а ученик отрабатывает.

                            В отличие от законников, которые валом всё отрабатывают, стараясь достичь исполнения всех требований закона.
                            А это - невозможно, так как человек не знает, что конкретно ему нужно на сейчас отрабатывать, в соответствии с программой строительства его личного внутреннего мира, и потому пытается отрабатывать вслепую все требования закона, пытается быть Вседержителем.

                            Водительство Духом - это совершенно иной путь: путь Отца и сына.

                            Законник, хотя и знает о требованиях к качествам и свойствам, и знает как они выглядят, знает общую программу строительства, но пытается сделать то, что возможно только сотворить.

                            А именно: он пытается сделать намерения и желания в отношении познания Бога, сделать влечение к Богу.
                            Отсюда и возникает не образ, а образины Божии, которые создали из самих себя искусственный образ Божий.

                            Глагол творения бара описывает неизреченное непознаваемое творение, таинство.
                            Поэтому творение Нового человека из ближней и дальней части разума описывается так:
                            "19. Я исполню [бара] слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его" (Исаия 57:19)
                            "12. Сердце чистое сотвори [бара] во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня" (Псалтирь 50:12)
                            Видите, да?

                            И что же мне делать, если я интересуюсь этими вопросами? Как не попасться на удочку законничества? Как не обмануть себя?

                            А как Давид: взмолиться к Богу, с молением: Ты, Господи дай мне желание; Ты, Господи, дай мне намерение.
                            И освидетельствуй Господи, что это от Тебя, чтобы всё было по правде.

                            А Бог нелицеприятен: Он верен к искреннему, и верен к не искреннему. Искреннему воздаёт по его искренности, а для неискреннего - урок.
                            Последний раз редактировалось Ilia Krohmal; 13 September 2016, 09:16 PM.

                            Комментарий

                            • Татьяна Б
                              Отключен

                              • 24 March 2004
                              • 14899

                              #1739
                              Сообщение от Ilia Krohmal
                              А Бог нелицеприятен: Он верен к искреннему и верен к не искреннему. Искреннему воздаёт по его искренности, а для неискреннего - урок.
                              А это сразу в одном человеке он все это делает да?

                              Комментарий

                              • Ilia Krohmal
                                Отключен

                                • 21 August 2011
                                • 11596

                                #1740
                                Сообщение от Татьяна Б
                                А это сразу в одном человеке он все это делает да?
                                В одном, да.
                                Если искренен - подаётся Благодать.
                                Если неискренен - урок. Чтобы измождённый плотской разум оставил себя, и созрел до искренности.

                                Комментарий

                                Обработка...