Николай, возьмите любой греческий переводчик, и найдите изъяснение слова "образ".
Вы откроете, для себя в первую очередь, что греческое эйкона означает не только физическую картину чего-либо, но означает мысленный образ.
В контексте Писания, образ - это смысловой образ чего-либо.
Это-то и недобрал наш Зоровавель, что образ может быть тленным, а может быть нетленным, в зависимости от того, в каком завете разумения Писания пребывает разум.
Синайское мышление воссоздаёт смысловые образы, которые являются тенью небесного оригинала.
А Сионское мышление оперирует нетленными небесными смысловыми образами.
Вот почему одно и то же слово может означать как суетную тень, так и небесный образ.
А теперь подумайте о тайне Христа, в приложении ко второй заповеди Декалога, воспрещающей всякие изображения.
Не только физические, но даже мысленные образы.
Как же Бог отрёкся Самого Себя, что явил Сына Человеческого, который "есть образ Бога невидимого" (Кол.1:15)?
И кто такой Сын Человеческий, и как он выглядит, если Бог не может Себя отречься, но сделал неслыханное, удовлетворив требование заповеди, и одновременно явив образ?
Ведь это - камень соблазна и раздора, положенный на Сионе, для Иудеев - соблазн, для Еллинов - безумие.
Вы откроете, для себя в первую очередь, что греческое эйкона означает не только физическую картину чего-либо, но означает мысленный образ.
В контексте Писания, образ - это смысловой образ чего-либо.
Это-то и недобрал наш Зоровавель, что образ может быть тленным, а может быть нетленным, в зависимости от того, в каком завете разумения Писания пребывает разум.
Синайское мышление воссоздаёт смысловые образы, которые являются тенью небесного оригинала.
А Сионское мышление оперирует нетленными небесными смысловыми образами.
Вот почему одно и то же слово может означать как суетную тень, так и небесный образ.
А теперь подумайте о тайне Христа, в приложении ко второй заповеди Декалога, воспрещающей всякие изображения.
Не только физические, но даже мысленные образы.
Как же Бог отрёкся Самого Себя, что явил Сына Человеческого, который "есть образ Бога невидимого" (Кол.1:15)?
И кто такой Сын Человеческий, и как он выглядит, если Бог не может Себя отречься, но сделал неслыханное, удовлетворив требование заповеди, и одновременно явив образ?
"10. когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству" (2- е к Фессалоникийцам 1:10)
"8. ...но род Его кто изъяснит?..." (Исаия 53:8)
Комментарий