Не-ка.
Геометрии Эвклида и Лобачевского (а есть ещё Римана и, возможно, какие-то ещё) мирно сосуществуют, не вступая в "контакт" между собой. У них разная исходная аксиоматика. Это, скорее, можно сравнить с сосуществованием мормонизма и ваджраяны: цели разные, техники разные, пути разные, требования к человеку разные... всё разное.
А тут так. Приходит, скажем, геометрия Лобачевского. "Здрастье. Энто я. Какой нынче день? Среда? Так вот, по среду включительно командует парадом геометрия Евклида; а с четверга - уже я. Всё. Сегодня через две точки ещё можно проводить только одну прямую. А в четверг уже можно будет две. Но только с четверга".
Исторя мормонского "живого откровения" выглядит именно так, а не как "мирное сосуществание" разных аксиоматик.
...В мормонизме меня принципиально не устраивает не "абсолютность относительного", а сама цель: добиться личного обожествления (по "жёстким", ветхозаветным правилам, в стиле Г.Константинова) и стать богом. Прияв при этом божественную власть, но и божественную же ответственность. Я даже не интересуюсь, возможно такое или нет. Я интересуюсь: хочу ли я этого. И вот, я вижу, что немногого на свете я НЕ хочу так, как возвышения.
После этого остальное уже неважно.
Геометрии Эвклида и Лобачевского (а есть ещё Римана и, возможно, какие-то ещё) мирно сосуществуют, не вступая в "контакт" между собой. У них разная исходная аксиоматика. Это, скорее, можно сравнить с сосуществованием мормонизма и ваджраяны: цели разные, техники разные, пути разные, требования к человеку разные... всё разное.
А тут так. Приходит, скажем, геометрия Лобачевского. "Здрастье. Энто я. Какой нынче день? Среда? Так вот, по среду включительно командует парадом геометрия Евклида; а с четверга - уже я. Всё. Сегодня через две точки ещё можно проводить только одну прямую. А в четверг уже можно будет две. Но только с четверга".
Исторя мормонского "живого откровения" выглядит именно так, а не как "мирное сосуществание" разных аксиоматик.
...В мормонизме меня принципиально не устраивает не "абсолютность относительного", а сама цель: добиться личного обожествления (по "жёстким", ветхозаветным правилам, в стиле Г.Константинова) и стать богом. Прияв при этом божественную власть, но и божественную же ответственность. Я даже не интересуюсь, возможно такое или нет. Я интересуюсь: хочу ли я этого. И вот, я вижу, что немногого на свете я НЕ хочу так, как возвышения.
После этого остальное уже неважно.
Комментарий