ЕЩЕ РАЗ О ЦЕРКВИ И ПРОТЕСТАНТАХ
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Да.
Свидетели Иеговы учат, что тело и душа человека -одно и то же. Когда тело умирает, умирает и душа. «Ибо прах ты, и в прах возвратишься» (Быт. 3:19). Душа это дыхание. Дыхание прекращается, и душа человека перестает существовать.
Рассел продолжил учение субботников-адвентистов, переняв от основателя адвентизма Миллера отрицание бессмертия человеческой души. «Судья» Рутерфорд учит: «Душа это объединение телесных функций человека с Божьим дыханием, а поэтому, когда человек перестает дышать, он теряет свою душу и право на жизнь. Нет разницы между душою человека и животного. Раз нет души, то нет и бессмертия». В другой своей книге он, наоборот, доказывает «бессмертие» 144.000 девственников. Рутерфорд говорит, что «бессмертие принадлежит только одному Богу, но оно будет дано Богом в виде особой награды только 144.000 и никому другому из смертных». По их учению, 144.000 «запечатленных» это то «малое стадо» из всего множества расселистов, которое удостоится войти в рай.
По учению свидетелей Иеговы, с физической смертью все кончается. Умершие не приходят больше в сознание. Если Бог не воскресит умерших, создав для них новые тела, чтобы они могли иметь повторную возможность спасения, то они автоматически выйдут из бытия, исчезнут, перестанут существовать, что и означает «вечное наказание». «Смерть всегда была полным прекращением существования, полным уничтожением, небытием», -утверждают они.
То, что расселисты говорят о душе, может быть отнесено только к животному, но никак не к человеку, о сотворении которого сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему» (Быт. 1:27). «И создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек ДУШОЮ живою» (Быт. 2:7). Так сказано в Писании о тройственности нашей человеческой природы при ее создании. А вот что говорится о «распаде» этой тройственности в момент физической смерти человека: «И возвратится прах в землю, чем он был; а ДУХ возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Дух человека «светильник Господень» (Притч. 20:27). «Господь образовавший дух человека внутри его» (Зах. 12:1).
Создавая человека, Господь Бог создал ТЕЛО «из праха земного», но этот «прах» Он оживотворил, вдунув в него дыхание жизни. Подчинив материю «духу жизни» и образовав таким путем единую сущность человека, «ДУШУ», Бог назвал его «душою живою», или человеком. Эти оба начала, начало духовное и начало материальное, признавал Христос, говоря: «Рожденное от плоти есть плоть, рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3:6). Апостол Павел пишет: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш ДУХ и ДУША и ТЕЛО во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23). Говоря о бессмертии души человеческой, Христос открыл нам, что «Бог не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» И «что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душе своей повредит, или какой выкуп даст человек за душу свою»?
Христос, и только Он один, открывает истинную ценность бессмертной души человека. Ради ее вечного спасения Христос умер на позорном кресте. Ради спасения человеческой души Дух Святой сошел на землю, чтобы вместе с последователями Христа нести Благую Весть спасения людям, погибающим во грехе.
Все материалисты, включая и свидетелей Иеговы, признают только материальное начало и отвергают начало духовное. Они утверждают, что единственной основой бытия является материя, а все душевное или духовное является продуктом материального мозга и связанных с ним настроений, мышлений, представлений и желаний. Материалисты игнорируют общепризнанный факт, что если некоторые функции души и зависят от тела, то все же духовные функции высшего порядка являются совершенно обособленными от тела и ни в коем случае не связаны физиологическими узами. Напрасно свидетели Иеговы пытаются разрешить загадку человеческой души своими силами, умом и средствами. Христос истинный ключ, легко и просто открывающий все тайны невидимой духовной жизни.
Он говорит о том, что знает и что «видел у Отца Своего», и нам остается только признать истиной все то, что Он нам говорит в Слове Своем, без всяких «лукавых мудрствований».Комментарий
-
Лук.5:31 Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, но больные;Комментарий
-
Комментарий
-
Иными словами ни одна душа не будет уничтожена, превращена в небытие, ни одна душа не исчезнет никогда.Но ведь это не сон...Комментарий
-
В противном случае вы, конечно, можете думать что вы православный.
Но другие православные в вас не признают собрата.Но ведь это не сон...Комментарий
-
Душа создана дыханием Бога, и она обладает неуничтожимостью. Нельзя сказать, что она бессмертна, потому что бессмертен по природе только Бог, душа же наша неуничтожима в том смысле, что она не теряет своего сознания, не исчезает после смерти. Однако у нее есть своя «смерть» это неведение Бога. И в этом отношении она может умереть. Потому и сказано в Писании: «Душа согрешающая, она умрет» (Иез.18:20).
Здесь очень подробно: ДушаПишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Душа человека это сотворённый Богом дух, подобный по природе ангелам, ограниченный пространством и временем и отнюдь не являющийся частью Божества. Человек может достигнуть обожения во Христе Иисусе и стать богом по благодати. Обожение возможно для него по причастию Божественного озарения, благодати, а не путём претворения в Божию Сущность. Душа - создание, и нет никакого подобия между её естеством и естеством, сущностью Бога.Комментарий
-
Ведь есть место Писания, где говорится: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» .Комментарий
-
Под бессмертием понимаю неуничтожимость. Певчий в своей теме о бессмертии пишет, что бесмертие-дар бесмертного Бога. Дар не отнимается. Бог конечно МОЖЕТ уничтожить любую душу в силу своего всемогущества, но если Он этого на практике этого не сделает ни с одной даже самой падшей душой, действительно можно считать душу неуничтожимой, а значит бессмертной.Но ведь это не сон...Комментарий
-
Ну да, оправдаем преступления одних за счет преступлений других.Но при этом своих будем и дальше считать непогрешимыми, ведь они же свои!
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Из бессмертия души вытекает идея апокатастасиса.
Это учение-о всеобщем спасении православной церковью точно не принимается.
Однако я верю в апокатастасис.
Что мне делать?
Быть вне Православия или все же быть в церкви, но мнение частное держать при себе?Но ведь это не сон...Комментарий
Комментарий