Является ли Священное Писание единственным иссточником Богооткровения?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #751
    Сообщение от g14
    Так многого не заработаешь. Чтобы иметь много денег - надо пройти по головам. Честно большие деньги не зарабатываются. Большие деньги - всегда обман.
    Этого достаточно для разума =))) брат у нас разговор о том что Предание Церкви содержит путь идя по которому человек препобеждает в себе страсти, сребролюбие одна из них.\

    Пс по крайней мере я говорю в Предании Церкви только с этой позиции.

    Комментарий

    • валерий докудин
      Ветеран

      • 23 December 2007
      • 3552

      #752
      Сообщение от tabo
      Апостолы Христа не понимали, как мне твою притчу понять поясни пожалуйста ?
      Если к стеклу добавить немного серебра,то получим зеркало.

      Комментарий

      • tabo
        Ветеран

        • 12 November 2007
        • 16147

        #753
        Сообщение от валерий докудин
        Если к стеклу добавить немного серебра,то получим зеркало.
        а сребролюбие тогда при чем здесь?

        Комментарий

        • валерий докудин
          Ветеран

          • 23 December 2007
          • 3552

          #754
          Сообщение от tabo
          а сребролюбие тогда при чем здесь?
          Сложный случай,сребролюбивый человек,видит только себя,делает только для себя.

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62359

            #755
            На тему сребролюбия

            Как-то Феодор Едесский спросил у столпника Феодосия:
            - Скажи мне, отец духовный, сколько времени ты живёшь на этом столпе и вообще, прошу тебя, скажи, ничего не скрывая, Господа ради, всё о своей жизни.
            Старец же, вздохнув из глубины сердца и прослезившись, сказал:
            - Ради Имени Господня и по истинной любви скажу я всё тебе, добрый пастырь словесного стада Христова, а ты сохрани в тайне это, доколе Господь не возьмёт меня из этой жизни. В дни юности моей я со своим старшим братом Иоанном отрёкся от мира. Три года мы трудились в монастыре, а потом в нас пробудилось желание вести уединённую жизнь в пустыне. По совету своего духовного отца, мы ушли в лежащую около Вавилона пустыню и, найдя там две, недалеко одна от другой расположенные пещеры, стали жить в них в уединении, каждый в своей пещере. Пищу нашу составляли зелень и древесные плоды, какие можно находить в пустыне, а в субботу и в воскресенье мы вместе совершали молитвы и пели Псалмы; вкусивши вместе обычной пустыннической пищи, мы снова расходились по своим пещерам, наедине молясь и размышляя о Боге. Ходя по пустыне, мы также старались не встречаться друг с другом, и только Ангел Господень часто посещал и утешал нас в нашем уединении. Однажды, когда мы врозь ходили по пустыне, собирая растения, я увидел вдали своего брата, который, идя, вдруг остановился с удивлением, а потом, немного постояв на месте, оградил себя крестным знамением и перепрыгнул через находившееся пред ним место как бы через какую-нибудь сеть и быстро убежал в свою пещеру. Удивился и я такому поступку брата и пошёл посмотреть, что заставило брата обратиться в бегство. Подойдя к тому месту, я увидел большое количество просыпанного золота и, сотворивши молитву и снявши мантию, я собрал в неё просыпанное золото и едва донёс его до пещеры, ничего не сказавши об этом брату. Потом я отправился в город и купил хороший, крепкий дом, с большими комнатами и с источником чистой воды. Там я устроил церковь и монастырь, собрал сорок монахов, открыл странноприимный дом и больницу для успокоения странников и больных и купил для монастыря довольное количество земли. Устроив всё, я нашёл мудрого человека, которого поставил игуменом того монастыря. За покрытием всех расходов по устройству монастыря у меня осталось ещё две тысячи златниц, из которых тысячу я отдал игумену на нужды монастыря, а другую тысячу роздал нищим, себе не оставивши ни одной златницы. Потом, простясь с игуменом и братией, я вернулся опять в пустыню, намереваясь отыскать брата. Когда я шёл к нему, то в сердце моём явилась горделивая мысль: вот, брат мой не сумел воспользоваться найденным золотом для доброго дела, а я совершил нечто великое и богоугодное. Размышляя так, я приблизился к тому месту, где жил брат, и горделивый помысел о моём превосходстве перед братом не оставлял меня. И вот, мне вышел навстречу Ангел Господень, посещавший меня раньше, и, грозно взглянув на меня, сказал гневно:
            - Зачем ты тщеславишься и превозносишься пред братом своим? Скажу тебе по правде, что весь твой долговременный труд, все твои заботы об устройстве монастыря не сравняются с тем, что сделал брат твой, перепрыгнув через найденную им кучу золота. Он не через золото перескочил, а через большую пропасть, которая образовалась между богатым и Лазарем (Лук. 16:26-31), перелетел на лёгких крыльях, и лоно Авраамово ожидает его. Он старался угодить Богу, а ты людям. Поэтому несомненно брат твой выше тебя перед Богом и ты ни в каком случае не сравнишься с ним, хотя и считаешь себя лучшим, чем он. За это тщеславие ты не увидишь в течении этой жизни ни его, ни меня и тебе придётся пролить немало слёз для того, чтобы умилостивить Бога.
            Сказавши это, Ангел скрылся с глаз моих, а я поспешил к пещере, где жил брат мой, но уже не увидел его там. Я громко плакал, до потери сил, и вот, чрез семь дней я услышал издали голос Ангела, говоривший мне:
            - Тебе нужно идти к городу Едессе и там, близь церкви святого Георгия, войти на столп и пребывать в покаянии, пока Господь не смилостивится над тобою.
            И так пошёл я с плачем из пустыни и, придя сюда, взошёл на этот столп. Здесь я пробыл сорок девять лет, борясь с различными помыслами, окружавшими меня подобно мрачному облаку, и безутешная скорбь наполняла моё сердце. На пятидесятом году, в одну из суббот, поздним вечером я почувствовал в своём внутреннем существе какое-то сладкое просветление, с которым вместе рассеялось и мрачное облако тяготивших меня помыслов. Всю ту ночь я провёл без сна, воссылая с сердечным умилением молитвы Богу и орошая лицо своё слезами утешения. Когда настало воскресенье и я пел обычные Псалмы третьего часа, внезапно явился предо мною святой Ангел и сказал:
            - Мир тебе и спасение!
            Я же, утешенный этим явлением, пал на землю и сказал со слезами:
            - Зачем ты отверг меня от лица твоего и разлучил меня с братом моим? Вот, я теперь подвергаюсь многим искушениям!
            Ангел, взяв меня за руку, поднял меня и сказал мне:
            - Из-за гордости твоей, с какою ты уничижил в мыслях своих брата своего, я скрылся от очей твоих, но не вовсе оставил тебя, а невидимо пребывал с тобою, сохраняя тебя, как то повелел мне Бог. Теперь же за смирение твоё Господь помянул тебя и послал меня, чтобы я, открыто для тебя, был с тобою и в этой, и в будущей жизни. Тебе даётся теперь от Господа благодатный дар прозорливства, чтобы узнавать людей праведных и грешных, чтобы о праведных радоваться, а за грешных молиться, дабы они обратились от греховной жизни к покаянию. И брат твой жив и всё время молится за тебя Господу, но увидишь ты его только в будущей жизни.
            - Вот и всё, что я мог сказать тебе, архиерей Божий, о своей жизни!
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #756
              Сообщение от Индепендент
              Повторяю в последний раз : я в это верю
              И еще раз попробую добиться от Вас ответа на простейший вопрос: ПОЧЕМУ Вы в это верите?


              У меня интереса нет.
              Я Вас понимаю. Когда нет ответа на вопрос, нет и интереса отвечать.
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Полиграф П.
                консультант

                • 23 January 2007
                • 4857

                #757
                Сообщение от BRAMMEN
                Основание Бог и соответственно слово Его, с которым Лютер не хотел спорить несмотря на давление церкви.
                Что значит спорить? Он ещё как спорил! Например, он очень сомневался в том, что Послание Иакова следовало включать в канон. Об этом правоверные служители Буквы постоянно лютеранам напоминают.

                Сообщение от BRAMMEN
                Я таких не встречал пока. У вас есть примеры?
                Да сколько угодно на этом форуме.
                - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                Комментарий

                • Полиграф П.
                  консультант

                  • 23 January 2007
                  • 4857

                  #758
                  Сообщение от g14
                  Лютер сильно ошибся, взяв за основу учения не не учение Христа, а сборную солянку из отрывков писем Павла и церковных преданий.
                  Ну, конечно, рассказывайте сказки...


                  Все три принципа Лютера неверны.
                  Этот не принципы Лютера, это принципы Реформации. И их вовсе не три, а пять. И вот в таком порядке:
                  1. Soli Deo gloria - одному Богу слава.
                  2. Solus Christus - только Христос.
                  3. Sola gratia - только благодать.
                  4. Sola fide - только вера.
                  5. Sola Scriptura - только Писание.

                  Не только вера, а еще и дела
                  Кто спорит? Дела необходимы. Но они не спасают, а являются следствием веры.

                  не только благодать, а и усилия человека
                  Ну уж нет, усилия человека приводят лишь ко греху. Как минимум - к гордыне.

                  не только писания, а и личное откровение.
                  А здесь просто неверное понимание принципа. Этот принцип, к сожалению, неверно понимают как православные/католики, так и неопротенстанты. "Только Писание" не означает, что мы больше ничему не должны верить, ничего больше не читать, не признавать и не общаться молитвенно с Богом лично.
                  Sola Scriptura - это всего лишь принцип толкования, согласно которому никакие христианские писания не должны противоречить Священному Писанию.
                  Вы с этим не согласны?
                  - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                  (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                  Комментарий

                  • Певчий
                    И будет Бог во всем
                    Модератор Форума

                    • 16 May 2009
                    • 62359

                    #759
                    Сообщение от Полиграф П.
                    Sola Scriptura - это всего лишь принцип толкования, согласно которому никакие христианские писания не должны противоречить Священному Писанию.
                    Вы с этим не согласны?
                    Лично я вполне такую формулировку принимаю. Священное Предание не должно противоречить Священному Писанию, но вполне может дополнять его, коль не вступает в явное противоречие с Заповедями Божьими.
                    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #760
                      Сообщение от Певчий
                      Священное Предание не должно противоречить Священному Писанию, но вполне может дополнять его
                      Аха.
                      Как Оза - ковчег.

                      Комментарий

                      • tabo
                        Ветеран

                        • 12 November 2007
                        • 16147

                        #761
                        Сообщение от Певчий
                        Лично я вполне такую формулировку принимаю. Священное Предание не должно противоречить Священному Писанию, но вполне может дополнять его, коль не вступает в явное противоречие с Заповедями Божьими.

                        что Предание Церкви содержит путь идя по которому человек препобеждает в себе страсти

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62359

                          #762
                          Сообщение от Йицхак
                          Аха.
                          Как Оза - ковчег.
                          Александр, я понимаю, что краткость часто является сестрой таланта. Но иной раз ту же краткость можно воспринять весьма многозначительно.
                          Вы не могли бы разжевать свое высказывание для такого непонятливого, как я?
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #763
                            Сообщение от tabo
                            что Предание Церкви содержит путь идя по которому человек препобеждает в себе страсти
                            Особенно страсть-гордыньку, скромно так дополняя неудачные слова Бога мудрыми словами себя, любимого

                            Комментарий

                            • tabo
                              Ветеран

                              • 12 November 2007
                              • 16147

                              #764
                              Сообщение от Йицхак
                              скромно так дополняя неудачные слова Бога мудрыми словами себя, любимого
                              не о дополнении идет речь, ты слова то не передергивай.

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #765
                                Сообщение от Певчий
                                Александр, я понимаю, что краткость часто является сестрой таланта. Но иной раз ту же краткость можно воспринять весьма многозначительно.
                                Вы не могли бы разжевать свое высказывание для такого непонятливого, как я?
                                Ну, что ж тут объяснять, Александр? Вы сказали: священное предание вполне может дополнять священное Писание (говоря другими словами, человечье может дополнять Божие).
                                Это классика жанра: ковчег (Божие) наклонился и человек Оза из самых лучших побуждений протянул руку, чтобы это Божие дополнить своим человечьим (поправить, чтобы не упал).
                                Ковчег так и не упал. А вот Оза - замертво. И сразу.
                                Бо так и не понял простенькой вещи: Бога ни дополнять, ни поправлять низ-зя.
                                Равно как и человечьим преданием слово Божие.

                                Комментарий

                                Обработка...