Является ли Священное Писание единственным иссточником Богооткровения?
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
На тему сребролюбия
Как-то Феодор Едесский спросил у столпника Феодосия:
- Скажи мне, отец духовный, сколько времени ты живёшь на этом столпе и вообще, прошу тебя, скажи, ничего не скрывая, Господа ради, всё о своей жизни.
Старец же, вздохнув из глубины сердца и прослезившись, сказал:
- Ради Имени Господня и по истинной любви скажу я всё тебе, добрый пастырь словесного стада Христова, а ты сохрани в тайне это, доколе Господь не возьмёт меня из этой жизни. В дни юности моей я со своим старшим братом Иоанном отрёкся от мира. Три года мы трудились в монастыре, а потом в нас пробудилось желание вести уединённую жизнь в пустыне. По совету своего духовного отца, мы ушли в лежащую около Вавилона пустыню и, найдя там две, недалеко одна от другой расположенные пещеры, стали жить в них в уединении, каждый в своей пещере. Пищу нашу составляли зелень и древесные плоды, какие можно находить в пустыне, а в субботу и в воскресенье мы вместе совершали молитвы и пели Псалмы; вкусивши вместе обычной пустыннической пищи, мы снова расходились по своим пещерам, наедине молясь и размышляя о Боге. Ходя по пустыне, мы также старались не встречаться друг с другом, и только Ангел Господень часто посещал и утешал нас в нашем уединении. Однажды, когда мы врозь ходили по пустыне, собирая растения, я увидел вдали своего брата, который, идя, вдруг остановился с удивлением, а потом, немного постояв на месте, оградил себя крестным знамением и перепрыгнул через находившееся пред ним место как бы через какую-нибудь сеть и быстро убежал в свою пещеру. Удивился и я такому поступку брата и пошёл посмотреть, что заставило брата обратиться в бегство. Подойдя к тому месту, я увидел большое количество просыпанного золота и, сотворивши молитву и снявши мантию, я собрал в неё просыпанное золото и едва донёс его до пещеры, ничего не сказавши об этом брату. Потом я отправился в город и купил хороший, крепкий дом, с большими комнатами и с источником чистой воды. Там я устроил церковь и монастырь, собрал сорок монахов, открыл странноприимный дом и больницу для успокоения странников и больных и купил для монастыря довольное количество земли. Устроив всё, я нашёл мудрого человека, которого поставил игуменом того монастыря. За покрытием всех расходов по устройству монастыря у меня осталось ещё две тысячи златниц, из которых тысячу я отдал игумену на нужды монастыря, а другую тысячу роздал нищим, себе не оставивши ни одной златницы. Потом, простясь с игуменом и братией, я вернулся опять в пустыню, намереваясь отыскать брата. Когда я шёл к нему, то в сердце моём явилась горделивая мысль: вот, брат мой не сумел воспользоваться найденным золотом для доброго дела, а я совершил нечто великое и богоугодное. Размышляя так, я приблизился к тому месту, где жил брат, и горделивый помысел о моём превосходстве перед братом не оставлял меня. И вот, мне вышел навстречу Ангел Господень, посещавший меня раньше, и, грозно взглянув на меня, сказал гневно:
- Зачем ты тщеславишься и превозносишься пред братом своим? Скажу тебе по правде, что весь твой долговременный труд, все твои заботы об устройстве монастыря не сравняются с тем, что сделал брат твой, перепрыгнув через найденную им кучу золота. Он не через золото перескочил, а через большую пропасть, которая образовалась между богатым и Лазарем (Лук. 16:26-31), перелетел на лёгких крыльях, и лоно Авраамово ожидает его. Он старался угодить Богу, а ты людям. Поэтому несомненно брат твой выше тебя перед Богом и ты ни в каком случае не сравнишься с ним, хотя и считаешь себя лучшим, чем он. За это тщеславие ты не увидишь в течении этой жизни ни его, ни меня и тебе придётся пролить немало слёз для того, чтобы умилостивить Бога.
Сказавши это, Ангел скрылся с глаз моих, а я поспешил к пещере, где жил брат мой, но уже не увидел его там. Я громко плакал, до потери сил, и вот, чрез семь дней я услышал издали голос Ангела, говоривший мне:
- Тебе нужно идти к городу Едессе и там, близь церкви святого Георгия, войти на столп и пребывать в покаянии, пока Господь не смилостивится над тобою.
И так пошёл я с плачем из пустыни и, придя сюда, взошёл на этот столп. Здесь я пробыл сорок девять лет, борясь с различными помыслами, окружавшими меня подобно мрачному облаку, и безутешная скорбь наполняла моё сердце. На пятидесятом году, в одну из суббот, поздним вечером я почувствовал в своём внутреннем существе какое-то сладкое просветление, с которым вместе рассеялось и мрачное облако тяготивших меня помыслов. Всю ту ночь я провёл без сна, воссылая с сердечным умилением молитвы Богу и орошая лицо своё слезами утешения. Когда настало воскресенье и я пел обычные Псалмы третьего часа, внезапно явился предо мною святой Ангел и сказал:
- Мир тебе и спасение!
Я же, утешенный этим явлением, пал на землю и сказал со слезами:
- Зачем ты отверг меня от лица твоего и разлучил меня с братом моим? Вот, я теперь подвергаюсь многим искушениям!
Ангел, взяв меня за руку, поднял меня и сказал мне:
- Из-за гордости твоей, с какою ты уничижил в мыслях своих брата своего, я скрылся от очей твоих, но не вовсе оставил тебя, а невидимо пребывал с тобою, сохраняя тебя, как то повелел мне Бог. Теперь же за смирение твоё Господь помянул тебя и послал меня, чтобы я, открыто для тебя, был с тобою и в этой, и в будущей жизни. Тебе даётся теперь от Господа благодатный дар прозорливства, чтобы узнавать людей праведных и грешных, чтобы о праведных радоваться, а за грешных молиться, дабы они обратились от греховной жизни к покаянию. И брат твой жив и всё время молится за тебя Господу, но увидишь ты его только в будущей жизни.
- Вот и всё, что я мог сказать тебе, архиерей Божий, о своей жизни!
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Да сколько угодно на этом форуме.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Все три принципа Лютера неверны.
1. Soli Deo gloria - одному Богу слава.
2. Solus Christus - только Христос.
3. Sola gratia - только благодать.
4. Sola fide - только вера.
5. Sola Scriptura - только Писание.
Не только вера, а еще и дела
не только благодать, а и усилия человека
не только писания, а и личное откровение.
Sola Scriptura - это всего лишь принцип толкования, согласно которому никакие христианские писания не должны противоречить Священному Писанию.
Вы с этим не согласны?- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Лично я вполне такую формулировку принимаю. Священное Предание не должно противоречить Священному Писанию, но вполне может дополнять его, коль не вступает в явное противоречие с Заповедями Божьими.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
что Предание Церкви содержит путь идя по которому человек препобеждает в себе страстиКомментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Это классика жанра: ковчег (Божие) наклонился и человек Оза из самых лучших побуждений протянул руку, чтобы это Божие дополнить своим человечьим (поправить, чтобы не упал).
Ковчег так и не упал. А вот Оза - замертво. И сразу.
Бо так и не понял простенькой вещи: Бога ни дополнять, ни поправлять низ-зя.
Равно как и человечьим преданием слово Божие.Комментарий
Комментарий