ПОЧЕМУ У ПРОТЕСТАНТОВ НЕТ МОНАСТЫРЕЙ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • jerrypet
    уповающий на Христа

    • 13 January 2009
    • 245

    #76
    Сообщение от Полиграф П.
    Неправильный итог. Учите логику. Если Петр не стал монахом, это значит, что Петр не стал монахом. Но вовсе не значит, что монастыри запрещены.




    А может нечего было запрещать? точнее монастырей не существовало?
    19 Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?
    (Чис.23:19)

    Комментарий

    • Полиграф П.
      консультант

      • 23 January 2007
      • 4857

      #77
      Сообщение от jerrypet
      А может нечего было запрещать? точнее монастырей не существовало?
      А кто спорит? Автомобилей тоже не было, например. И о них нет упоминаний в Библии. Но ведь это не значит, что автомобили плохо?
      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

      Комментарий

      • ВоваИгнатов
        Участник

        • 16 February 2010
        • 158

        #78
        Сообщение от Elisheba
        Я говорю - запрещены?
        Я говорю - нет никаких указаний.

        Но ничем хорошим ИМХО желание стать монахом не пахнет
        Что есть монастыри и откуда они взялись?

        25. МОНАШЕСТВО. МОНАСТЫРИ

        VIII. РРѕРЅР°СесСРІРѕ, аскеСРёСеская лиСРµСР°СССР°, блж. Р�РµСРѕРЅРёРј : ЦеСРєРѕРІРЅРѕ-РќР°ССРЅСР№ ЦенСС "РСавославная Р*РЅСиклопедия"

        ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ - Происхождение и сущность монашества

        РЇР·СРєРѕРІР° Р�СРёРЅР° | РСРѕРёСЃСождение монасССССЏ | РазеСР° В«Р�СЃРєССЃСЃСРІРѕВ» в 17/2009

        История монастырей святой горы Афон / Валдайский Иверский Святоозерский Богородицкий мужской монастырь

        Происхождение Монашества

        История Христианской Церкви. 5 - Святые отцы, апологеты, монашество и церковное управление (5)

        Р*ождение РјРѕРЅР°СесСРІР° / I - IX века / Р�СЃСРѕСРёСЏ СРµСРєРІРё / РРёС. Человек. Слово.

        PILOT: Р�Р· РёСЃСРѕСРёРё монасСССей Рё РјРѕРЅР°СесСРІР°

        Книгу давно искал "Как живут наши умершие и как будем жить и мы по смерти" автор монах Митрофан
        Кому интересноКак живут наши умершие и как будем жить и мы по смерти. Содержание.

        Комментарий

        • alexey957
          Ветеран

          • 22 November 2009
          • 20289

          #79
          Сообщение от KIRilli
          Меня интересует этот вопрос! У католиков и православных есть монастыри, а почему же их нет у протестантов. Объясните пожалуйста.
          А где в Слове сказано что они вообще должны быть ? Всё это человеческое.
          ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

          Комментарий

          • ВоваИгнатов
            Участник

            • 16 February 2010
            • 158

            #80
            Сообщение от alexey957
            А где в Слове сказано что они вообще должны быть ? Всё это человеческое.
            Вот чтобы так рассуждать изучите этот вопрос изнутри - поживите в монастыре чтобы потом не говорить как Августин :
            "Я покраснел от стыда и обрадовался, что столько лет лаял не на Православную Церковь, а на выдумки плотского воображения. Я был дерзким нечестивцем: я должен был спрашивать и учиться, а я обвинял и утверждал Учит ли Церковь Твоя истине, я еще не знал, но уже видел, что она учит не тому, за что я осыпал ее тяжкими обвинениями"

            Комментарий

            • alexey957
              Ветеран

              • 22 November 2009
              • 20289

              #81
              Сообщение от ВоваИгнатов
              Вот чтобы так рассуждать изучите этот вопрос изнутри - поживите в монастыре чтобы потом не говорить как Августин :
              "Я покраснел от стыда и обрадовался, что столько лет лаял не на Православную Церковь, а на выдумки плотского воображения. Я был дерзким нечестивцем: я должен был спрашивать и учиться, а я обвинял и утверждал Учит ли Церковь Твоя истине, я еще не знал, но уже видел, что она учит не тому, за что я осыпал ее тяжкими обвинениями"
              Зачем мне участвовать в том чего Господь не повелевал?
              ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

              Комментарий

              • ВоваИгнатов
                Участник

                • 16 February 2010
                • 158

                #82
                Сообщение от alexey957
                Зачем мне участвовать в том чего Господь не повелевал?
                А вы переспросите может вы не правильно поняли и Господь вам подскажет.

                Комментарий

                • alexey957
                  Ветеран

                  • 22 November 2009
                  • 20289

                  #83
                  Сообщение от ВоваИгнатов
                  А вы переспросите может вы не правильно поняли и Господь вам подскажет.
                  Если вы человек верующий и читаете Его Слово а к тому же имеете общение с Ним то должны понимать что продавать всё и иметь всё общее не говорит о монастырском способе существования или служения.А если обратимся к примеру Иисуса Христа то как написано " И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову."
                  (Матф.8:20) А у нас всё наоборот то своё хозяйство то монастыри то чисто христианские поселения. Бог говорит " И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари."
                  (Мар.16:15)А многие верующие как в той притче " Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;"
                  (Матф.22:5)К тому же само служение со всей атрибутикой вызывает кучу вопросов.
                  ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                  Комментарий

                  • Maurerfreude
                    Отключен

                    • 23 October 2008
                    • 8110

                    #84
                    Сообщение от Индепендент
                    На мой взгляд, данный стих говорит об нежелании некоторых вступать в брак , ради служения Богу. Контекст предыдущих 9 и 10 стихов 19 главы Матфея подтверждает это. В другом месте Павел также говорит об этом в 1 Кор.7 гл.Но причем здесь уход от мира, удаление от людей?
                    Ну а вот так люди, уходящие в монастыри, поняли это дело и в отношении скопчества и в отношении "выйти из мира сего" у Павла.

                    Самыми мудрыми в этом вопросе оказались англикане, дав полную свободу понимания этих стихов. Именно поэтому Вы найдете в Церкви Англии всё: от общин, ничем не отличающихся от баптистов и харизматов, вплоть до англо-католиков с монастырями, иконами, верой в пресуществление (а в некоторых общинах даже с латинским языком богослужения) .

                    Потому что не заморачиваются люди и не видят смысла в борьбе "тупоконечников с остроконечниками".

                    Это и есть свобода во Христе.

                    Комментарий

                    • Maurerfreude
                      Отключен

                      • 23 October 2008
                      • 8110

                      #85
                      Сообщение от Полиграф П.
                      Почему теперь? Лютеранские монастыри существовали всегда в Германии, Швеции, Нидерландах. Это бывшие католические монастыри, принявшие лютеранство. Да, конечно, в Реформацию абсолютное большинство монастырей было закрыто, их было слишком много. Но не все. Некоторые действуют и по сей день.
                      Закрытие монастырей не было связано именно что с богословской реформой как таковой. Большинство закрылось не по богословским, а по политэкономическим и социальным соображениям в ходе процесса секуляризации церковных земель. Аналогичные секуляризации, кстати, проводили Петр I и Екатерина II- при них тоже многие монастыри были закрыты.

                      Архимандрит Серапион (Машкин), вообще, считал, что русское монашество к началу XX-го века превратилось в сплошную профанацию святости и духовности и ратовал за полное упразднение монастырей вообще.

                      Проблема монастырей заключалась в накопившихся в них непотребствах, подобных современным российским, в использовании монастырями подневольного труда (см. современный российский пример ) . Иногда монастыри использовались и вовсе в качестве тюрем, когда преступники из высших сословий отправлялись именно в монастыри, а не в тюрьму. Понятное дело, что на моральном облике братии это не могло сказаться позитивным образом.

                      Но чаще речь шла о необлагаемом никакими налогами бизнесе, использовании подневольного труда и прирастании церкви богатствами тех, кто в этот монастырь уходил (или кого "уходили").

                      Состояние европейского латинского монашества в XV-XVI вв. было более чем плачевным : в монахах той эпохи невозможно было узнать духовных чад свв. Иоанна Кассиана, Бенедикта, Доминика и Франциска (да и можно ли самого св. Доминика считать образцом для подражания- тоже очень большой вопрос, особенно учитывая его роль в войне против альбигойцев).

                      Т.е., это вообще ни разу не вопрос богословия был, но вопрос трудового законодательства, фискальной дисциплины, реформы государственного управления, порядка землевладения, взаимоотношения между сословиями (дворяне, духовенство, "третье сословие"), взаимоотношений внутри сословия (епархиальное духовенство vs монашеские ордена) и т.д. и т.п. и пр.

                      Отдельно хотел бы заметить, что, например, такой известный орден, как Орден Госпитальеров в лютеранских землях вообще никуда не делся и существует в Швеции, Германии и Соединенном Королевстве- он, как бы, присутствует и в РКЦ, и среди лютеран, но при этом речь идет о едином ордене. В Швеции, Германии и Соединенном Королевстве структуры ордена полностью самоуправляемы и независимы в административных вопросах, но это всё те же самые госпитальеры- рыцари Ордена Святого Иоанна Иерусалимского.

                      Комментарий

                      • Maurerfreude
                        Отключен

                        • 23 October 2008
                        • 8110

                        #86
                        Сообщение от Полиграф П.
                        И в Реформацию выступления против монастырей были обоснованы вовсе не тем, что Бог это запрещает, а тем, что в средневековом католичестве монахи считались привелигированным сословием в глазах Божьих. Именно это положение подверглось (совершенно справедливо) всесторонней критике.
                        Самое интересное, что в самом католичестве четких формальных, документально-зафиксированных обоснований для такого положения дел никогда не существовало, а всё базировалось на силе оружия и "устной традиции", т.с. И вопрос встал так, что феодалы устали терпеть этот непонятный и не облагаемый налогами бизнес, а "третье сословие" не устраивали монастырские привилегии (дармовая рабочая сила, необложение налогами и т.д.).

                        Жизнь в монастырях сильно деградировала в моральном, интеллектуальном и культурном плане, монастыри перестали быть центрами наук и искусств и перестали выполнять функцию бесплатной школы для бедных- вообще и совсем.

                        Более того, те земли, которые монастыри получили, они были не в состоянии обрабатывать: угодья запускались и не использовались, поля никто не обрабатывал и земля просто занималась без дела. При постоянном продовольственном кризисе XV-XVI вв. терпеть такое положение дел было невозможным.

                        И понадобилось вдарить реформацией, чтобы РКЦ зашевелилась и начала сама наводить порядок в своих монастырях. Среднестатистический европейский монастырь того времени- это центр пьянства, обжорства и разврата и ничем не напоминает католический ретритный центр образца века XXI-го.

                        Комментарий

                        • tabo
                          Ветеран

                          • 12 November 2007
                          • 16147

                          #87
                          Сообщение от KIRilli
                          ПОЧЕМУ У ПРОТЕСТАНТОВ НЕТ МОНАСТЫРЕЙ?
                          Очень трудно над собой работать и при этом полностью посветить себя Христу.

                          Комментарий

                          • shepherd
                            Ветеран

                            • 11 July 2007
                            • 1843

                            #88
                            Сообщение от alexey957
                            обратимся к примеру Иисуса Христа то как написано " И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову."
                            (Матф.8:20) А у нас всё наоборот то своё хозяйство то монастыри то чисто христианские поселения. Бог говорит " И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари."
                            И что вы пошли? Или сидите в уютной квартирке за компом, рассуждая о том , как надо-бы...., осуждая поступающих не по вашему разумению?
                            временно за православных.

                            Комментарий

                            • Полиграф П.
                              консультант

                              • 23 January 2007
                              • 4857

                              #89
                              Сообщение от shepherd
                              И что вы пошли? Или сидите в уютной квартирке за компом, рассуждая о том , как надо-бы...., осуждая поступающих не по вашему разумению?
                              +100! ...
                              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                              Комментарий

                              • alexey957
                                Ветеран

                                • 22 November 2009
                                • 20289

                                #90
                                Сообщение от KIRilli
                                Меня интересует этот вопрос! У католиков и православных есть монастыри, а почему же их нет у протестантов. Объясните пожалуйста.
                                И меня заинтересовало, а кто их вообще придумал и как это сочетается с Писаниями? И какой в них смысл?
                                ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                                Комментарий

                                Обработка...