ПОЧЕМУ У ПРОТЕСТАНТОВ НЕТ МОНАСТЫРЕЙ?
Свернуть
X
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
25. МОНАШЕСТВО. МОНАСТЫРИ
VIII. РРѕРЅР°СесСРІРѕ, аскеСРёСеская лиСРµСР°СССР°, блж. Р�РµСРѕРЅРёРј : ЦеСРєРѕРІРЅРѕ-РќР°ССРЅСР№ ЦенСС "РСавославная Р*РЅСиклопедия"
ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ - Происхождение и сущность монашества
РЇР·СРєРѕРІР° Р�СРёРЅР° | РСРѕРёСЃСождение монасССССЏ | РазеСР° В«Р�СЃРєССЃСЃСРІРѕВ» в 17/2009
История монастырей святой горы Афон / Валдайский Иверский Святоозерский Богородицкий мужской монастырь
Происхождение Монашества
История Христианской Церкви. 5 - Святые отцы, апологеты, монашество и церковное управление (5)
Р*ождение РјРѕРЅР°СесСРІР° / I - IX века / Р�СЃСРѕСРёСЏ СРµСРєРІРё / РРёС. Человек. Слово.
PILOT: Р�Р· РёСЃСРѕСРёРё монасСССей Рё РјРѕРЅР°СесСРІР°
Книгу давно искал "Как живут наши умершие и как будем жить и мы по смерти" автор монах Митрофан
Кому интересноКак живут наши умершие и как будем жить и мы по смерти. Содержание.Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Вот чтобы так рассуждать изучите этот вопрос изнутри - поживите в монастыре чтобы потом не говорить как Августин :
"Я покраснел от стыда и обрадовался, что столько лет лаял не на Православную Церковь, а на выдумки плотского воображения. Я был дерзким нечестивцем: я должен был спрашивать и учиться, а я обвинял и утверждал Учит ли Церковь Твоя истине, я еще не знал, но уже видел, что она учит не тому, за что я осыпал ее тяжкими обвинениями"Комментарий
-
Вот чтобы так рассуждать изучите этот вопрос изнутри - поживите в монастыре чтобы потом не говорить как Августин :
"Я покраснел от стыда и обрадовался, что столько лет лаял не на Православную Церковь, а на выдумки плотского воображения. Я был дерзким нечестивцем: я должен был спрашивать и учиться, а я обвинял и утверждал Учит ли Церковь Твоя истине, я еще не знал, но уже видел, что она учит не тому, за что я осыпал ее тяжкими обвинениями"..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Комментарий
-
Если вы человек верующий и читаете Его Слово а к тому же имеете общение с Ним то должны понимать что продавать всё и иметь всё общее не говорит о монастырском способе существования или служения.А если обратимся к примеру Иисуса Христа то как написано " И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову."
(Матф.8:20) А у нас всё наоборот то своё хозяйство то монастыри то чисто христианские поселения. Бог говорит " И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари."
(Мар.16:15)А многие верующие как в той притче " Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою;"
(Матф.22:5)К тому же само служение со всей атрибутикой вызывает кучу вопросов...У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Самыми мудрыми в этом вопросе оказались англикане, дав полную свободу понимания этих стихов. Именно поэтому Вы найдете в Церкви Англии всё: от общин, ничем не отличающихся от баптистов и харизматов, вплоть до англо-католиков с монастырями, иконами, верой в пресуществление (а в некоторых общинах даже с латинским языком богослужения) .
Потому что не заморачиваются люди и не видят смысла в борьбе "тупоконечников с остроконечниками".
Это и есть свобода во Христе.Комментарий
-
Почему теперь? Лютеранские монастыри существовали всегда в Германии, Швеции, Нидерландах. Это бывшие католические монастыри, принявшие лютеранство. Да, конечно, в Реформацию абсолютное большинство монастырей было закрыто, их было слишком много. Но не все. Некоторые действуют и по сей день.
Архимандрит Серапион (Машкин), вообще, считал, что русское монашество к началу XX-го века превратилось в сплошную профанацию святости и духовности и ратовал за полное упразднение монастырей вообще.
Проблема монастырей заключалась в накопившихся в них непотребствах, подобных современным российским, в использовании монастырями подневольного труда (см. современный российский пример ) . Иногда монастыри использовались и вовсе в качестве тюрем, когда преступники из высших сословий отправлялись именно в монастыри, а не в тюрьму. Понятное дело, что на моральном облике братии это не могло сказаться позитивным образом.
Но чаще речь шла о необлагаемом никакими налогами бизнесе, использовании подневольного труда и прирастании церкви богатствами тех, кто в этот монастырь уходил (или кого "уходили").
Состояние европейского латинского монашества в XV-XVI вв. было более чем плачевным : в монахах той эпохи невозможно было узнать духовных чад свв. Иоанна Кассиана, Бенедикта, Доминика и Франциска (да и можно ли самого св. Доминика считать образцом для подражания- тоже очень большой вопрос, особенно учитывая его роль в войне против альбигойцев).
Т.е., это вообще ни разу не вопрос богословия был, но вопрос трудового законодательства, фискальной дисциплины, реформы государственного управления, порядка землевладения, взаимоотношения между сословиями (дворяне, духовенство, "третье сословие"), взаимоотношений внутри сословия (епархиальное духовенство vs монашеские ордена) и т.д. и т.п. и пр.
Отдельно хотел бы заметить, что, например, такой известный орден, как Орден Госпитальеров в лютеранских землях вообще никуда не делся и существует в Швеции, Германии и Соединенном Королевстве- он, как бы, присутствует и в РКЦ, и среди лютеран, но при этом речь идет о едином ордене. В Швеции, Германии и Соединенном Королевстве структуры ордена полностью самоуправляемы и независимы в административных вопросах, но это всё те же самые госпитальеры- рыцари Ордена Святого Иоанна Иерусалимского.Комментарий
-
И в Реформацию выступления против монастырей были обоснованы вовсе не тем, что Бог это запрещает, а тем, что в средневековом католичестве монахи считались привелигированным сословием в глазах Божьих. Именно это положение подверглось (совершенно справедливо) всесторонней критике.
Жизнь в монастырях сильно деградировала в моральном, интеллектуальном и культурном плане, монастыри перестали быть центрами наук и искусств и перестали выполнять функцию бесплатной школы для бедных- вообще и совсем.
Более того, те земли, которые монастыри получили, они были не в состоянии обрабатывать: угодья запускались и не использовались, поля никто не обрабатывал и земля просто занималась без дела. При постоянном продовольственном кризисе XV-XVI вв. терпеть такое положение дел было невозможным.
И понадобилось вдарить реформацией, чтобы РКЦ зашевелилась и начала сама наводить порядок в своих монастырях. Среднестатистический европейский монастырь того времени- это центр пьянства, обжорства и разврата и ничем не напоминает католический ретритный центр образца века XXI-го.Комментарий
-
обратимся к примеру Иисуса Христа то как написано " И говорит ему Иисус: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову."
(Матф.8:20) А у нас всё наоборот то своё хозяйство то монастыри то чисто христианские поселения. Бог говорит " И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари."временно за православных.Комментарий
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
Комментарий