ПОЧЕМУ У ПРОТЕСТАНТОВ НЕТ МОНАСТЫРЕЙ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • KIRilli
    Участник

    • 12 April 2010
    • 32

    #1

    ПОЧЕМУ У ПРОТЕСТАНТОВ НЕТ МОНАСТЫРЕЙ?

    Меня интересует этот вопрос! У католиков и православных есть монастыри, а почему же их нет у протестантов. Объясните пожалуйста.
  • Полиграф П.
    консультант

    • 23 January 2007
    • 4857

    #2
    Сообщение от KIRilli
    Меня интересует этот вопрос! У католиков и православных есть монастыри, а почему же их нет у протестантов. Объясните пожалуйста.
    А с чего Вы взяли, что нет? У лютеран, например, есть.
    Например, вот, Лютеранский бенедиктинский монастырь. Оксфорд, Мичиган.

    Или вот я сам фотографировал в Германии в местечке Фишбек. Действующий женский лютеранский монастырь (построен в 12 веке, перешел в лютеранство в 16-м):





    За неопротестантов не отвечаю.
    - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
    (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

    Комментарий

    • KIRilli
      Участник

      • 12 April 2010
      • 32

      #3
      спасиб. я очень долго ждал ответа на мой вопрос. значит у лютеран моначтыри есть, а вот у остальных протестантов как?

      Комментарий

      • Полиграф П.
        консультант

        • 23 January 2007
        • 4857

        #4
        Возможно, у англикан. А больше ни у кого нет.
        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

        Комментарий

        • Silurist
          Завсегдатай

          • 05 May 2010
          • 539

          #5
          Сообщение от KIRilli
          спасиб. я очень долго ждал ответа на мой вопрос. значит у лютеран моначтыри есть, а вот у остальных протестантов как?
          У англикан есть монастыри. Их список можно найти здесь

          Комментарий

          • Клантао
            Отключен

            • 14 April 2009
            • 19823

            #6
            Сообщение от KIRilli
            Меня интересует этот вопрос! У католиков и православных есть монастыри, а почему же их нет у протестантов. Объясните пожалуйста.
            А Тезе?

            А вообще-то была здесь чем-то похожая тема. Хотя, конечно, ушло всё в болтовню и оффтопик.

            Комментарий

            • Полиграф П.
              консультант

              • 23 January 2007
              • 4857

              #7
              Ну, во-первых, Тезе не протестантский, он для всех. Да и не совсем это монастырь.
              - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
              (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

              Комментарий

              • Maxim
                Ветеран

                • 20 June 2010
                • 4927

                #8
                реб центры есть,немного похожи на моностырь

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Сообщение от KIRilli
                  Меня интересует этот вопрос! У католиков и православных есть монастыри, а почему же их нет у протестантов. Объясните пожалуйста.
                  Хочется ответить вопросом: а зачем он нужен, монастырь? В смысле зачем быть монахом? Если есть потребность души не видеть мира - то почему бы и не быть? Хотя такое чувство ухода от мира можно ли назвать здоровым и позитивным?

                  Что касается понятия "монах в миру", то ранняя церковь знала его в форме вдовства или старчества (реже), смысл которого был в том, что данных одиноких как правило монахов по возрасту община брала на пенсионное обеспечение, а те остатки сил могли посвятить служению молитвенному ли, учительному или педагогическому (детских садов тогда не было) или иное по силам.

                  Никаких представлений о том, что монахи более святые по статусу, чем миряне, которые их знали по жизни, не было. Или что их труд более угоден Богу по их статусу, чем труды мирян - такого тоже не было.

                  Тем более в обетовании Пятидесятницы не проглядывается никакая особая иерархия благодати:

                  Деян 2:17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать".


                  А после того,как показал Лютер, что между трудом домохозяйки, прачки и монаха нет особой качественной разницы для блага ближнего - а это цель служения, то зачем выпендриваться, хвалиться в сердце и напоказ своим более высоким социальным статусом? Что касается духовного служения, то и домохозяйка может молиться духом.

                  Что касается подвижничества - то тут и в миру нет никаких серьёзных препятсвий, кроме зла мира сего. А отстранение христианина от язв общества, от мытарей и грешников и уединение со своей плошкой полбы - разве это по-Христу, который назвал себя врачем изгоев и шёл призвать грешников к покаянию?

                  Монашество как форма безопасного при тирании социально протеста (вы тут как хотите жрите друг друга, а я пошёл)? Как форма "эмиграции" лишнего населения (трудовых резервов)? И это было, но это человеческое. Иисус наоборот призвал преревязать раненного самарянина, заступиться за обиженного из бедных.

                  Впрочем, кто чувствует Божье призвание быть кем-то видимо особенным в Церкви, флаг в руки, хотя я сомневаюсь, что именно так может быть. Иначе была бы прямое обетование или заповедь типа: "блаженны монашествующие, ибо они Бога узрят". Или "из того узнают люди, что вы истинно Мои ученики, что увидят вас в монашеском одеянии". Это скорее, как обрезание в Новом Завете. Адиафора. Хочешь ходи и хвались, что обрезан по древнему уставу. Или если именно монахом более удобно нести еванегелие и добро миру, то наше право быть или не быть.

                  Комментарий

                  • Оливия1
                    Участник

                    • 26 June 2010
                    • 4

                    #10
                    У протестантов (да простят меня оные) вся жизнь как в монастыре. Ещё похлеще. Комплексы, страхи, блудословие на почьве Библии. Алюди они очень хорошие. Только ОЧЕНЬ несчастные ПОТЕМУ-ТО.

                    Комментарий

                    • KIRilli
                      Участник

                      • 12 April 2010
                      • 32

                      #11
                      Я с Вами полностью не согласен!!! Знаете все мы люди и все мы имеем языческую основу. Тернист и горнист путь, ведущий в Царствие Небесное.

                      Комментарий

                      • Maurerfreude
                        Отключен

                        • 23 October 2008
                        • 8110

                        #12
                        Сообщение от KIRilli
                        Меня интересует этот вопрос! У католиков и православных есть монастыри, а почему же их нет у протестантов. Объясните пожалуйста.
                        То есть как это нету? ПОЛНО.

                        Ловите:

                        Brief History of Protestant Monasticism (The Prayer Foundation)

                        Джон Уиклиф основал Орден Лоллардистов.

                        Вот англиканские ордена:

                        Anglican orders and communities

                        Помимо, собственно, традиционных монастырей, практикуется такая форма затворничества как "Ретрит" - это не традиционная киновия и очень напоминает анахоретический монастырский устав.

                        Комментарий

                        • Maurerfreude
                          Отключен

                          • 23 October 2008
                          • 8110

                          #13
                          Сообщение от Полиграф П.
                          Возможно, у англикан. А больше ни у кого нет.
                          Ну это, мягко говоря, не правда. В общине бр. Роже Шютца были и баптисты в том числе.

                          Собственно, у пресвитериан тоже:

                          Presbyterian clergywoman becomes Benedictine sister | RELIGION Blog | dallasnews.com

                          В США есть стихийные баптисты и евангелики, объединившиеся в общины, подобные Шютцевской.

                          Комментарий

                          • Maurerfreude
                            Отключен

                            • 23 October 2008
                            • 8110

                            #14
                            Сообщение от Toivo
                            Хочется ответить вопросом: а зачем он нужен, монастырь? В смысле зачем быть монахом? Если есть потребность души не видеть мира - то почему бы и не быть? Хотя такое чувство ухода от мира можно ли назвать здоровым и позитивным?
                            Мне нравится, как этот вопрос решили у англикан и унитариев-универсалистов. А решили его там никак: каждый выбирает свой собственный путь. Сам.

                            Комментарий

                            • KIRilli
                              Участник

                              • 12 April 2010
                              • 32

                              #15
                              Можно ли назвать уход от мира здоровым и позитивным? Знаете, каждый выбирает свой путь, и это естественно. Но давайте, к примеру, вспомним Сергия Радонежского или Серафима Саровского.

                              Комментарий

                              Обработка...