Меня интересует этот вопрос! У католиков и православных есть монастыри, а почему же их нет у протестантов. Объясните пожалуйста.
ПОЧЕМУ У ПРОТЕСТАНТОВ НЕТ МОНАСТЫРЕЙ?
Свернуть
X
-
Например, вот, Лютеранский бенедиктинский монастырь. Оксфорд, Мичиган.
Или вот я сам фотографировал в Германии в местечке Фишбек. Действующий женский лютеранский монастырь (построен в 12 веке, перешел в лютеранство в 16-м):
За неопротестантов не отвечаю.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита") -
Возможно, у англикан. А больше ни у кого нет.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
Ну, во-первых, Тезе не протестантский, он для всех. Да и не совсем это монастырь.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Что касается понятия "монах в миру", то ранняя церковь знала его в форме вдовства или старчества (реже), смысл которого был в том, что данных одиноких как правило монахов по возрасту община брала на пенсионное обеспечение, а те остатки сил могли посвятить служению молитвенному ли, учительному или педагогическому (детских садов тогда не было) или иное по силам.
Никаких представлений о том, что монахи более святые по статусу, чем миряне, которые их знали по жизни, не было. Или что их труд более угоден Богу по их статусу, чем труды мирян - такого тоже не было.
Тем более в обетовании Пятидесятницы не проглядывается никакая особая иерархия благодати:
Деян 2:17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать".
А после того,как показал Лютер, что между трудом домохозяйки, прачки и монаха нет особой качественной разницы для блага ближнего - а это цель служения, то зачем выпендриваться, хвалиться в сердце и напоказ своим более высоким социальным статусом? Что касается духовного служения, то и домохозяйка может молиться духом.
Что касается подвижничества - то тут и в миру нет никаких серьёзных препятсвий, кроме зла мира сего. А отстранение христианина от язв общества, от мытарей и грешников и уединение со своей плошкой полбы - разве это по-Христу, который назвал себя врачем изгоев и шёл призвать грешников к покаянию?
Монашество как форма безопасного при тирании социально протеста (вы тут как хотите жрите друг друга, а я пошёл)? Как форма "эмиграции" лишнего населения (трудовых резервов)? И это было, но это человеческое. Иисус наоборот призвал преревязать раненного самарянина, заступиться за обиженного из бедных.
Впрочем, кто чувствует Божье призвание быть кем-то видимо особенным в Церкви, флаг в руки, хотя я сомневаюсь, что именно так может быть. Иначе была бы прямое обетование или заповедь типа: "блаженны монашествующие, ибо они Бога узрят". Или "из того узнают люди, что вы истинно Мои ученики, что увидят вас в монашеском одеянии". Это скорее, как обрезание в Новом Завете. Адиафора. Хочешь ходи и хвались, что обрезан по древнему уставу. Или если именно монахом более удобно нести еванегелие и добро миру, то наше право быть или не быть.Комментарий
-
Ловите:
Brief History of Protestant Monasticism (The Prayer Foundation)
Джон Уиклиф основал Орден Лоллардистов.
Вот англиканские ордена:
Anglican orders and communities
Помимо, собственно, традиционных монастырей, практикуется такая форма затворничества как "Ретрит" - это не традиционная киновия и очень напоминает анахоретический монастырский устав.Комментарий
-
Ну это, мягко говоря, не правда.В общине бр. Роже Шютца были и баптисты в том числе.
Собственно, у пресвитериан тоже:
Presbyterian clergywoman becomes Benedictine sister | RELIGION Blog | dallasnews.com
В США есть стихийные баптисты и евангелики, объединившиеся в общины, подобные Шютцевской.Комментарий
-
Мне нравится, как этот вопрос решили у англикан и унитариев-универсалистов. А решили его там никак: каждый выбирает свой собственный путь. Сам.Комментарий
Комментарий