ПОЧЕМУ У ПРОТЕСТАНТОВ НЕТ МОНАСТЫРЕЙ?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Effir
    Ветеран

    • 14 December 2008
    • 4531

    #31
    Сообщение от KIRilli
    Меня интересует этот вопрос! У католиков и православных есть монастыри, а почему же их нет у протестантов. Объясните пожалуйста.
    У протестантов(тех с кем знаком) аскетизм не в почёте-американский протестантизм не должен идти в разрез идеи американской мечты,а то,кто работать будет и составлять общество потребителей?Денежка должна "крутиться",в ней должны нуждаться.А тот кто эту денежку печатает и был основоположником протестанской Америки.Без протестантизма не было бы и идеи американской мечты.Мамона,одним словом...

    Комментарий

    • Индепендент
      верующий по Евангелию

      • 13 March 2008
      • 5021

      #32
      Сообщение от Певчий
      Только для этого надобно сперва "осолиться" и исполниться света Христова.
      И если некто имеет некий призыв свыше удалиться в пустынные места для того, чтобы прежде исполниться Духа Святого, то кто может осудить его повиновение этому гласу? Таковые сами дадут отчет за следование (или не следование) за тем гласом свыше. Ведь парадокс в том, что когда те святые проведя многие годы в уединенных молитвах и смирении перед Богом удостаивались от Господа особого служения, то Дух Святой Сам приводил к ним нуждающихся в пустыни. И люди шли на тот Свет, дабы освятиться и самим от святых Его.



      Так пустынные места - это еще не уход из мира. С чего Вы решили, что они от мира буквально убегали? Вспоминается один сюжет из Патерика. Один из почитаемых в Православии святых как-то вопросил у двух братьев, что жили в уединении: "А что вы слышите сейчас?" На что один ответил: "Ветер шумит!" Второй: "Листья шелестят!" На что старец им ответил: "И ради этого вы ушли в уединение, чтобы слышать ветер и шум листьев?" Таким образом он изобличил их в том, что ум их не бодрствовал над самым главным - над молитвенным Богообщением...

      Иисус Христос уходил в пустыню на 40 дней. Но затем Он вернулся , чтобы служить людям. Монахи ведь уходят на всю жизнь , верно?

      Жизнь в пустыне , это не уход из мира? А что же тогда жизнь в мире?
      Монах от слова мона - один. В русском языке есть слово инок , что значит иной.
      Вы знаете , что слово мир в Писании имеет три значения:
      - как все нас окружаещее , созданное Богом
      - как состояние , противоположное вражде
      - как грех и соблазн
      Согласен , что уходя в пустыню монахи не уходили от все нас окружающего , но так образом они пытались спастись от греха и его соблазнов.
      Но все-таки главное они уходили от людей и от служения им.

      И в каком значении по-вашему надо понимать слово "мир" в Ин. 15:17 и Мт. 5:14?
      Судовой Журнал

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62355

        #33
        Сообщение от Индепендент
        Иисус Христос уходил в пустыню на 40 дней. Но затем Он вернулся , чтобы служить людям. Монахи ведь уходят на всю жизнь , верно?
        У каждого свое призвание. Вас ведь никто силой не тянет в монастырь?

        Сообщение от Индепендент
        Жизнь в пустыне , это не уход из мира?
        Не уход. Ибо цель христиан не столько совлечься, склько облечься. Потому более правильно сказать о монахах, что они не уходят из мира, а идут на внутренний зов Божий.

        Сообщение от Индепендент
        А что же тогда жизнь в мире?
        Это жить по стихиям мира, а не по Христу.
        Но зрелые христиане живут среди растленного мира как слепые, не видя его "прелестей", ибо они прозрели для зрения мира горнего.

        Сообщение от Индепендент
        Монах от слова мона - один. В русском языке есть слово инок , что значит иной.
        И́нок (и́нокиня) (словообразовательная калька аналогичная др.-греч. μοναχός, образованная от др. русск. «инъ» один) древнерусское название монаха, иначе чернеца.

        В современном русском православном церковном обиходе иноком называют не монаха в собственном смысле, но рясофорного (греч. "носящего рясу") послушника до пострижения его в "малую схиму" (обусловленную окончательным принятием монашеских обетов и наречением нового имени). Инок как бы "новоначальный монах"; кроме рясы он получает также камилавку. Инок сохраняет мирское имя и волен в любое время прекратить прохождение послушничества и вернуться к прежней жизни, что для монаха, по православным законам, уже невозможно.
        РРЅРѕРє в Рикипедия

        ИНОК м. монах, чернец, черноризец; отшельник, пустыножитель. Инокиня ж. иногда инока, иночка, монахиня, черница. Иноков, инокинин, ему или ей принадлежащий. Иноческий, сану монаха свойственый, сродный. Иночество ср. монашество


        Сообщение от Индепендент
        Согласен , что уходя в пустыню монахи не уходили от все нас окружающего , но так образом они пытались спастись от греха и его соблазнов.
        Спасение от греха - это труд для всех христиан.
        Монахи же не просто от соблазнов убегали, но именно пытались облечься в Спасение Христово, чтобы Свет Христов в них светил как можно обильнее...

        Сообщение от Индепендент
        Но все-таки главное они уходили от людей и от служения им.
        Неверный взгляд. Они не от людей уходили, а к Богу шли. Согласитесь, это не одно и тоже.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

        Комментарий

        • Индепендент
          верующий по Евангелию

          • 13 March 2008
          • 5021

          #34
          Сообщение от Певчий
          Неверный взгляд. Они не от людей уходили, а к Богу шли. Согласитесь, это не одно и тоже.
          Уйти от людей , чтобы прийти к Богу - вот неверный взгляд на учение Христа.
          Судовой Журнал

          Комментарий

          • Певчий
            И будет Бог во всем
            Модератор Форума

            • 16 May 2009
            • 62355

            #35
            Сообщение от Индепендент
            Уйти от людей , чтобы прийти к Богу - вот неверный взгляд на учение Христа.
            Такое восприятие того процесса только лишь в Вашем воображении. Ибо, повторюсь, идти куда-либо вообще (будь то в пустынное место или многолюдное) можно только на внутренний зов свыше. И здесь Вы меня уже удивляете. Скажите, Вы уверовали услышав глас свыше, или по научению человеческому? Если Вы решили занять свое место среди людей в ответ на то научение свыше - это одно. А если сами себя определили на то место - это уже другое. Так и в монашестве. Кто пошел на зов Божий - те заняли то место, которое им предуготовил Сам Господь. А кто самочинно побежал - не увенчается успехом, ибо побежал без зова свыше.
            Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

            Комментарий

            • Евг.Вас.
              Отключен

              • 28 October 2009
              • 2050

              #36
              Сообщение от KIRilli
              Меня интересует этот вопрос! У католиков и православных есть монастыри, а почему же их нет у протестантов. Объясните пожалуйста.
              По этому поводу очень изящно выразился велкий Кльвин:
              "Поэтому здесь достаточно коротко сказать следующее: монашество в его нынешнем виде основано на мнении, которое с полным основанием должно быть ненавистно всем верующим. Это мнение выдумка о том, что есть более совершенное правило благочестивой жизни, нежели данное Иисусом Христом всей Церкви в целом. Всё, что воздвигнуто на подобном основании, непременно не что иное, как мерзость.(" Наставление в христианской вере 4.13.12.)
              Как сказано! Что тут добавишь? И еще по поводу единства:
              "А нынешние монахи воздвигают себе отдельный алтарь, разрывая узы
              единства. Они отлучают себя от тела Церкви и презирают обычное
              служение, посредством которого Бог пожелал поддерживать мир и любовь среди своих детей. И потому я утверждаю, что сегодня сколько существует в мире монастырей, столько существует и обителей схизматиков, которые возмущают церковный порядок и отделяются от законного сообщества верующих. А чтобы ещё сильнее подчеркнуть это разделение, они присваивают себе различные сектантские имена, не стыдясь хвалиться тем, что более всего было ненавистно св. Павлу: он говорил, что ИисусХристос разделяется у коринфян, когда каждый хвалится именем своего собственного учителя (1 Кор 1:12 ел.; 3:4). А ныне разве не умаляется честь Иисуса Христа, когда одни называют себя францисканцами, другие доминиканцами, третьи бенедиктинцами? Более того, они узурпируют эти имена в знак особого исповедания, отличающего их от всех прочих христиан." (Наставление в христианской вере4.13.4.)
              А по сему:
              Протестантизм отрицает монашество.

              Комментарий

              • Индепендент
                верующий по Евангелию

                • 13 March 2008
                • 5021

                #37
                Сообщение от Певчий
                Такое восприятие того процесса только лишь в Вашем воображении. Ибо, повторюсь, идти куда-либо вообще (будь то в пустынное место или многолюдное) можно только на внутренний зов свыше. И здесь Вы меня уже удивляете. Скажите, Вы уверовали услышав глас свыше, или по научению человеческому? Если Вы решили занять свое место среди людей в ответ на то научение свыше - это одно. А если сами себя определили на то место - это уже другое. Так и в монашестве. Кто пошел на зов Божий - те заняли то место, которое им предуготовил Сам Господь. А кто самочинно побежал - не увенчается успехом, ибо побежал без зова свыше.
                Может ли зов свыше , т.е. призвание Бога противоречить слову Божьему? Думаю, нет. Или у вас есть библейское обоснование относительно монастырей?Скорее это похоже не на зов свыше , а на " только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти."Кол.2:23.
                Судовой Журнал

                Комментарий

                • Maurerfreude
                  Отключен

                  • 23 October 2008
                  • 8110

                  #38
                  Сообщение от Индепендент
                  Может ли зов свыше , т.е. призвание Бога противоречить слову Божьему? Думаю, нет. Или у вас есть библейское обоснование относительно монастырей?Скорее это похоже не на зов свыше , а на " только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти."Кол.2:23.
                  Ну а вот в Церкви Англии, например, в конце концов, решили этот вопрос близко к идеальному: там есть и общины с монастырями, и общины вообще без таковых- каждый трактует Библию так, как сочтет нужным. Это и есть свобода во Христе.

                  ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

                  Комментарий

                  • Индепендент
                    верующий по Евангелию

                    • 13 March 2008
                    • 5021

                    #39
                    Сообщение от Maurerfreude
                    Ну а вот в Церкви Англии, например, в конце концов, решили этот вопрос близко к идеальному: там есть и общины с монастырями, и общины вообще без таковых- каждый трактует Библию так, как сочтет нужным. Это и есть свобода во Христе.

                    ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.
                    На мой взгляд, данный стих говорит об нежелании некоторых вступать в брак , ради служения Богу. Контекст предыдущих 9 и 10 стихов 19 главы Матфея подтверждает это. В другом месте Павел также говорит об этом в 1 Кор.7 гл.Но причем здесь уход от мира, удаление от людей?
                    Судовой Журнал

                    Комментарий

                    • Полиграф П.
                      консультант

                      • 23 January 2007
                      • 4857

                      #40
                      Сообщение от Индепендент
                      Тогда уж и вы меня извините.
                      Сначала я хотел написать более резкий пост , чем написал.
                      Благословений вам!
                      И Вы будьте благословенны. А в остальном - ничего страшного, обычная дискуссия.
                      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                      Комментарий

                      • Полиграф П.
                        консультант

                        • 23 January 2007
                        • 4857

                        #41
                        Сообщение от Effir
                        У протестантов(тех с кем знаком) аскетизм не в почёте-американский протестантизм не должен идти в разрез идеи американской мечты,а то,кто работать будет и составлять общество потребителей?Денежка должна "крутиться",в ней должны нуждаться.А тот кто эту денежку печатает и был основоположником протестанской Америки.Без протестантизма не было бы и идеи американской мечты.Мамона,одним словом...
                        Из Вашего поста понятно одно: американцев Вы не любите. Но вот с темой не знакомы.
                        Специально для Вас еще раз:
                        Лютеранский бенедиктинский монастырь. Оксфорд, Мичиган.
                        - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                        (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                        Комментарий

                        • Effir
                          Ветеран

                          • 14 December 2008
                          • 4531

                          #42
                          Сообщение от Полиграф П.
                          Из Вашего поста понятно одно: американцев Вы не любите. Но вот с темой не знакомы.
                          Специально для Вас еще раз:
                          Лютеранский бенедиктинский монастырь. Оксфорд, Мичиган.
                          Теперь можно и монастыри в 1958году открывать.

                          Комментарий

                          • Полиграф П.
                            консультант

                            • 23 January 2007
                            • 4857

                            #43
                            Сообщение от Effir
                            Теперь можно и монастыри в 1958году открывать.
                            Почему теперь? Лютеранские монастыри существовали всегда в Германии, Швеции, Нидерландах. Это бывшие католические монастыри, принявшие лютеранство. Да, конечно, в Реформацию абсолютное большинство монастырей было закрыто, их было слишком много. Но не все. Некоторые действуют и по сей день.
                            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                            Комментарий

                            • Певчий
                              И будет Бог во всем
                              Модератор Форума

                              • 16 May 2009
                              • 62355

                              #44
                              Сообщение от Индепендент
                              Может ли зов свыше , т.е. призвание Бога противоречить слову Божьему? Думаю, нет. Или у вас есть библейское обоснование относительно монастырей?Скорее это похоже не на зов свыше , а на " только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти."Кол.2:23.
                              И где Вы увидели противоречие Божьему слову у монахов? Скорее напротив, они опытно стали на путь совершенства, оставив все земное. И Вам ли таковых людей еще и осуждать? Ибо Сам Господь говорил о категории людей, которые могут вместить в себя нечто, и других, которые не могут вместить в себя это большее. И среди таковых дарований всегда ценились безбрачие и нестяжательстьво. И по истине таковые люди более блаженнее, чем те, которые еще имеют зависимость от желания иметь себе спутницу и семейный очаг. Те оставили все это земное (хотя и дозволенное) как некие игрушки в песочнице, ради истинного сокровища - стяжания Христа. За что же Вы так недолюбливаете их и постоянно пытаетесь их уничижить? Ведь они, в отличие от Вас, не осуждают тех, кто не стал на путь совершенства во Христе.
                              Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                              Комментарий

                              • Индепендент
                                верующий по Евангелию

                                • 13 March 2008
                                • 5021

                                #45
                                Сообщение от Певчий
                                И где Вы увидели противоречие Божьему слову у монахов? Скорее напротив, они опытно стали на путь совершенства, оставив все земное. И Вам ли таковых людей еще и осуждать? Ибо Сам Господь говорил о категории людей, которые могут вместить в себя нечто, и других, которые не могут вместить в себя это большее. И среди таковых дарований всегда ценились безбрачие и нестяжательстьво. И по истине таковые люди более блаженнее, чем те, которые еще имеют зависимость от желания иметь себе спутницу и семейный очаг. Те оставили все это земное (хотя и дозволенное) как некие игрушки в песочнице, ради истинного сокровища - стяжания Христа. За что же Вы так недолюбливаете их и постоянно пытаетесь их уничижить? Ведь они, в отличие от Вас, не осуждают тех, кто не стал на путь совершенства во Христе.
                                Простите, но я не увидел главного : где и когда Христос призывал оставлять человеческое общество , скрываться в пещерах , налагать на себя обет молчания и стояния на столбе и всячески избегать общения с миром людей.

                                По поводу отказа некоторых верующих вступать в брак у меня вопросов не было.

                                Отчасти, я понимаю ваше положение. Есть православное учение о монашестве, созданное давным-давно. Когда оно создавалось никто не думал о том, что через сколько-то веков от участника под ником Певчий будут спрашивать библейское обоснование этому учению. Поскольку этого обоснования нету вам приходится рассказывать про призвание свыше , про то , что некоторые могут вместить нечто , а некоторые не могут и т.д. и т.п.
                                Не утруждайтесь. Пусть каждый останется при своем.
                                Благословений вам!
                                Судовой Журнал

                                Комментарий

                                Обработка...