ПОЧЕМУ У ПРОТЕСТАНТОВ НЕТ МОНАСТЫРЕЙ?
Свернуть
X
-
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита") -
- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Не совсем так (мягко говоря). Живущие там братья дают вечные обеты безбрачия, нестяжания и послушания, как в любом монастыре. А приехать, пожить и уехать тоже в любой монастырь можно (кроме затворнических).Комментарий
-
Писание призывает не удаляться от мира , а быть "солью земли " и "светом мира" (Мт.5:13-14) .Иисус Христос молился за учеников не том чтобы Отец Небесный " взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла."(Ин. 17:15).Все это говорит о том, что христиане должны не удаляться от мира , а оставаться в мире.Можно узнать ваши доводы в пользу монашества , или опять ответите вопросом на вопрос?Судовой ЖурналКомментарий
-
Плохо цитируете. Перед эти там сказано "они не от мира, как и Я не от мира". Вот реализацией христианского идеала - быть в мире, но не от мира, хранимым от зла - и является монашество.Комментарий
-
А речь шла о монастырях в протестантизме.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
И я не "за" монашество", я и не "против" монашества. У каждого свое призвание: у Вас одно, у другого - другое.
Лютеранские монахи в Европе круглосуточно и бесплатно работают в домах престарелых, приютах, больницах и т.д., делая самую грязную работу и утешая людей Словом Божиим.
Вы просто не знаете о чем говорите.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Если говорить об идеалах христианства, то Христос назвал только один - Царство Божие. Которое не в монастыре или в каком другом святом месте, в "внутрь нас есть". И никаких обетов или условий Царство Божье от человека не требует, даже пресловутых усилий монашеского подвига ("надо же, от имущества отказался, от радстеой житейских (жена, дети, внуки)" - вообще-то это впечатляет, как и отказ олигарха от жизни олигарха. Но не более того. Очереди в монастырь нет и не было никогда) Но как ни печально, для христиан этот идеал до лампочки: как написано, никто не ищет Бога. А если кто и вздумает, то не знает как. Апостолы, правда написали, но в общих чертах, а подробности на словах, но слова те как-то забыли, особенно те, кто кичится, будто лучше других христиан помнит.
Что касается Серафима Саровского, и иже с ним, то думаю, это был скорее протест. У монаха всегда есть параллельная, неофициальная идея, о которой он никому не говорит. Если бы его гнали православные , как пророка Илию, тогда понятно, и Давид по оврагам бегал. А если он не видел никакой возможности легально в миру?
Кстати, монастыри всегда были головной болью иерархов церкви и правителей государства. Как и хиппующие для коммунистов некогда.
Во-первых, явный схизматик, но и не сектант вроде.
Во-вторых, наш и в то же время не наш, не в ногу, не с левой. Почти еретик.
В третьих, что у него на уме? А вдруг крамола какая?
Странные типы, одним словом.
Не потому ли монахи уходили куда подальше? Да и за себя постоять не лишне было. Вот Афон, к примеру. Природная крепость. Узкий перешеек с материком нетрудно перекопать рвом. Так что достать их можно только военной силой горнострелковых подразделений и то с моря. Трецкий султан, очевидно, предпочитал мириться с оплотом неверных. Не говоря уже об императорах и президентах.
Но и не спали верхи, а взяли всё под контроль.
Во-первых, извели неорганизованных:
Превращение Афона в исключительно монашеское обиталище произошло после Трулльского Собора, постановившего в частности (Правила 18 и 42) в отношении скитающихся «пустынников»: «Аще восхотят, <...> то определяти их в монастырь, и причисляти к братиям. Аще же не пожелают сего, то совсем изгоняти их из градов, и жити им в пустынях, от коих и именование себе составили.» Многие из таких скитальцев, которых было много по причине нашествия магометан особенно в Константинополе, устремились на Афон.Комментарий
-
Мой довод - это свободный выбор человека служить Богу так и там, где он считает правильным и наиболее эффективным.
И я не "за" монашество", я и не "против" монашества. У каждого свое призвание: у Вас одно, у другого - другое.
Лютеранские монахи в Европе круглосуточно и бесплатно работают в домах престарелых, приютах, больницах и т.д., делая самую грязную работу и утешая людей Словом Божиим.
Вы просто не знаете о чем говорите.
Что вы знаете о сестрах нашей церкви , которые несут служение в районной больнице? Они не монахини и тем не менее несут такое же служение.
Библейского обоснования как я понимаю не будет?Судовой ЖурналКомментарий
-
Кстати, монастыри всегда были головной болью иерархов церкви и правителей государства. Как и хиппующие для коммунистов некогда.
Во-первых, явный схизматик, но и не сектант вроде.
Во-вторых, наш и в то же время не наш, не в ногу, не с левой. Почти еретик.
В третьих, что у него на уме? А вдруг крамола какая?
Странные типы, одним словом.
С какой это стати "схизматик"?
Почему "не наш"? Почему "почти еретик"?
И почему Вы сразу иерархам приписали черное око, которое непременно должно усматривать в монашествующем "крамолу" "на уме"?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Из чего это следует?
Что вы знаете о сестрах нашей церкви , которые несут служение в районной больнице? Они не монахини и тем не менее несут такое же служение.
А как баптистские сестры служат, я знаю. Молодцы.
Но всё своё время они отдавать так, как это делают монахини, не могут. У них еще есть своя жизнь: дом, муж, дети, работа.
Какие у Вас претензии к этим людям? Что они делают не так? Чем они Богу мешают, славя Его день и ночь?
Библейского обоснования как я понимаю не будет?
А Библия для меня - это радостная весть о том, что Христос умер за наши грехи и воскрес для нашего спасения, а не не список ответов на все вопросы и указаний на все случаи жизни. Уж извините.- Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
(М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")Комментарий
-
Комментарий
-
И если некто имеет некий призыв свыше удалиться в пустынные места для того, чтобы прежде исполниться Духа Святого, то кто может осудить его повиновение этому гласу? Таковые сами дадут отчет за следование (или не следование) за тем гласом свыше. Ведь парадокс в том, что когда те святые проведя многие годы в уединенных молитвах и смирении перед Богом удостаивались от Господа особого служения, то Дух Святой Сам приводил к ним нуждающихся в пустыни. И люди шли на тот Свет, дабы освятиться и самим от святых Его.
Так пустынные места - это еще не уход из мира. С чего Вы решили, что они от мира буквально убегали? Вспоминается один сюжет из Патерика. Один из почитаемых в Православии святых как-то вопросил у двух братьев, что жили в уединении: "А что вы слышите сейчас?" На что один ответил: "Ветер шумит!" Второй: "Листья шелестят!" На что старец им ответил: "И ради этого вы ушли в уединение, чтобы слышать ветер и шум листьев?" Таким образом он изобличил их в том, что ум их не бодрствовал над самым главным - над молитвенным Богообщением...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий