О кальвинизме.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VladK
    Ветеран

    • 12 August 2005
    • 6229

    #31
    Сообщение от Уверовавший
    Похоже это вам совсем и в голову не приходило, ну что ж, все мы всё узнаем не сразу, а постепенно (Антибиотик из фильма Бандитский Петербург)
    Слава Богу, что не приходило в голову считать, что творцов было несколько. Вас похоже даже к какой-то монотеистической религии не отнести? Вы что исповедуете такое экзотическое? Зороастризм?
    "И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. " (1Цар. 17:39)

    Комментарий

    • Уверовавший
      Ветеран

      • 19 June 2011
      • 11506

      #32
      Сообщение от VladK
      Слава Богу, что не приходило в голову считать, что творцов было несколько. Вас похоже даже к какой-то монотеистической религии не отнести? Вы что исповедуете такое экзотическое? Зороастризм?
      Надо просто читать Писание, и его исполнять, и Бог будет давать правильное его понимание, а все такие глаза только от того, что так не происходит, и от не знания Писания.
      Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

      Комментарий

      • tulip
        Завсегдатай

        • 17 June 2002
        • 820

        #33
        Сообщение от vladislav_kiev
        Почему Бог так часто говорит, о своем милосердии, о любви ко всем, а за ширмой этих слов мы должны предполагать некий тайный декрет?
        Потому что проповедь Евангелия обращена ко ВСЕМ людям, жизнь по Нагорной проповеди предлагается ВСЕМ людям, но СПОСОБНОСТЬ жить по Писанию есть ДАР от Бога исключительно во ХРИСТЕ. Поэтому справедливость Божьего Суда объясняется тем, что ВСЕМ людям было предложено жить по Нагорной проповеди, но те, кто действительно СМОГЛИ это сделать, те и будут ИЗБРАННЫМИ. Поэтому меньше надо думать головой, а больше стараться жить по Писанию, исполняя ВСЕ что написано.

        Комментарий

        • Есхолла
          Завсегдатай

          • 13 February 2007
          • 588

          #34
          Сообщение от Уверовавший
          Что для вас первично: ИЗБРАНИЕ или ИИСУС ХРИСТОС?-----Для меня важнее всего правильно ходить перед Богом, для меня это самое ценное, и об этом я Его просил с самого покаяния, и прошу доселе, вывод сделать не тнудно относительно своего вопроса.
          Вас не спрашивали, что для вас важно. Но иного я и не ожидал, так как никто из приверженцев кальвинизма не ответил мне прямо на этот вопрос. Всё начинают типа: меня,я, моё, своего и т.п....

          Комментарий

          • Уверовавший
            Ветеран

            • 19 June 2011
            • 11506

            #35
            Сообщение от Есхолла
            Вас не спрашивали, что для вас важно. Но иного я и не ожидал, так как никто из приверженцев кальвинизма не ответил мне прямо на этот вопрос. Всё начинают типа: меня,я, моё, своего и т.п....
            А что ты под словом Христос имеешь в виду раз задаешь этот вопрос? или я должен вначале понимать твое понятие сего значения, а потом давать ответ? неужто под Христом очень узкое понятие? может оно на самом деле обширней?
            Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

            Комментарий

            • Есхолла
              Завсегдатай

              • 13 February 2007
              • 588

              #36
              Сообщение от Уверовавший
              А что ты под словом Христос имеешь в виду раз задаешь этот вопрос? или я должен вначале понимать твое понятие сего значения, а потом давать ответ? неужто под Христом очень узкое понятие? может оно на самом деле обширней?
              Да ладно...вопрос примитивный без подвоха, Иисус Христос - Сын Божий, такой , какой Он в Библии.

              Комментарий

              • Уверовавший
                Ветеран

                • 19 June 2011
                • 11506

                #37
                Сообщение от Есхолла
                Да ладно...вопрос примитивный без подвоха, Иисус Христос - Сын Божий, такой , какой Он в Библии.
                Я же и ответил, что хочу правильно ходить пред Богом, и понимать Его истину, а это равносильно ,что идти по следам Христа, так что вывод можно было сделать не причисляя к уклоняющимся от ответов.
                Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                Комментарий

                • vit7
                  Временно отключен

                  • 17 March 2010
                  • 7337

                  #38
                  Согласно учению Кальвина, всякое соединение людей, в котором раздается проповедь слова Бытия и совершаются таинства (Крещение и Причащение), есть Церковь.
                  К
                  альвин даже стремился государство втянуть в орбиту Церкви .
                  В ответе на вопрос, что же такое Церковь, Кальвин не поднимается выше Лютера.
                  "Следуя слову Божию, мы говорим, что она есть общество верующих, согласившихся следовать этому слову"

                  О таинствах кальвинисты учат, подобно лютеранам, в туманных выражениях, как о "знаках", "печатях" и "свидетельствах".В учении о Евхаристии Кальвин занимает среднее, колеблющееся, положение между Лютером, который признавал телесное присутствие Христа в Евхаристии, и Цвингли, который такое присутствие отвергал. Кальвин учил, что хлеб и вино лишь знаки нашего духовного общения с Телом и Кровью Христа, но что в действительности вкушает их лишь избранник, благословенный истинной верой.

                  Покаяние не имеет в кальвинизме сакраментального значения. Пренебрегая вместе с лютеранами учительной ролью Церкви, Кальвин считал библейские книги единственным правилом веры. "Ни указы, ни декреты, ни видения, ни чудеса не должны быть противопоставлены этому Священному Писанию" ("Галликанское исповедание", ст. 5)
                  Впрочем, кальвинисты придают некое значение и церковной традиции: древним символам веры (в частности, Никео-Цареградскому). Соборам и отцам Церкви. "Признаем то, что было определено древними Соборами и отвращаемся от всех сект и ересей, отвергнутых святыми учителями, как-то св. Иларием, св. Афанасием, св. Амвросием, св. Кириллом" (там же, ст. 6).

                  Учение Кальвина о спасении и безусловном предопределении
                  В основе учения Кальвина о предопределении (предестина-ции) лежит идея безусловного господства воли Божией, избирающей людей лишь орудиями своими. Это полностью исключает мысль о человеческих заслугах, даже само представление о возможности свободы выбора в решениях людей. Сама по себе эта идея не нова и была развита еще блаженным Августином в начале V конце IV в. и в основном разделялась всеми реформаторами XVI в., но в учении Кальвина она получила наиболее четкое и глубокое выражение. По его учению, предназначенные к вечному спасению составляют небольшую группу, избранную Богом в силу непостижимого решения, помимо всякой их заслуги.

                  С другой стороны, никакие усилия не могут спасти тех, кто осужден на вечную гибель.
                  Здесь небезынтересно проследить ход рассуждений, приведших Кальвина к его учению о безусловном предопределении.В вопросах сотериологии Кальвин согласен с Лютером в том, что природа падшего человека совершенно искажена грехом. Все дела человека, даже лучшие, внутренне являются злом. "Все, что исходит от него, совершенно справедливо осуждается (Богом) и вменяется в грех ("Наставление"). Человек потерял свободу воли.

                  После падения он творит зло не свободно, а по необходимости.
                  Последовательно развивая таким образом эти положения, Кальвин дошел до учения о безусловном предопределении Богом одних людей к вечному спасению, других к вечной гибели главному положению своей сотериологии. Учение о предопределении носит на себе печать особенного духовного склада самого Кальвина, его сурового и жестокого характера, холодного и рационалистического подхода к богословским вопросам.Сотериологическое учение Православной Церкви коренным образом отличается от взглядов Кальвина и Лютера. Оно исходит из изложенного в Священном Писании Божественного предопределения, вытекающего из Божественного предведения (Их же предуведе, тех и предустави. Рим. 8, 29).

                  Кальвин же учит о предопределении безусловном, которое совершается независимо от духовного состояния человека и его образа жизни, и говорит о нем в самых решительных выражениях. Отвергнув свободу человека, он доходит до утверждения, что зло совершается по воле Божией, и в своих высказываниях на эту тему иногда производит впечатление одержимого.
                  "Когда мы не понимаем, как это Бог хочет, чтобы происходило то, что Он же запрещает, вспомним о своем бессилии и ничтожестве, а также о том, что свет, в котором живет Бог, не напрасно назван неприступным, ибо он окружен тьмою" ("Наставление", кн. I). И далее: "Что бы ни предпринимали люди и даже диавол, Бог всегда держит в руках руль".Закон Бога предписывает безвольному человеку "непосильное для него, чтобы убедить человека в его собственном бессилии" ("Наставление").

                  Кальвин сожалеет, что святые отцы (исключая Августина) не учат о потере человеком свободы воли. Кальвин недоволен, в частности, тем, что Иоанн Златоуст "возвеличивает силы человеческие".
                  По природе человек способен только на зло. Добро дело благодати. Не от нашего усмотрения, по словам Кальвина, зависит повиноваться действию благодати или противиться.

                  Так же, как Лютер, Кальвин отвергает участие человека в деле своего спасения (синергизм). Так же, как Лютер, он учит, что человек оправдывается верой в свое спасение.

                  О добрых делах в "Наставлении" говорится следующее:
                  "Хотя Бог, совершая наше спасение, возрождает нас для благотворения, мы исповедуем, что добрые дела, которые мы совершаем под водительством Св. Духа, не играют роли в нашем оправдании".

                  Верующий, по учению Кальвина, должен быть безусловно уверен в своем спасении, ибо спасение совершается Богом независимо от дел человеческих.

                  Кальвин возражает святым отцам, которые "держали людей в страхе и неуверенности", так как ставили спасение в зависимость от дел.
                  "Бог однажды в Своем вечном и неизменном совете решил, кого Он желает привести к спасению, а кого желает предать погибели". "Когда спрашивают, почему Бог так делает, надо отвечать: потому, что Ему так угодно".

                  Вот как далеко заходит Кальвин в развитии мысли Лютера о том, что человек это соляной столб. Кальвин как бы совсем забывает, что, по словам Священного Писания, Бог всем человеком хощет спастися (1 Тим. 2, 4), и как бы не замечает того, в каком резком противоречии находится все его учение с духом Евангелия.


                  Подводя краткий итог православной оценке кальвинистской доктрины о безусловном предопределении, можно сказать следующее: Священное Писание ясно свидетельствует об условности предопределения Божия. Об этом говорят, например, представления будущего Страшного Суда в Евангелии (Мф. 25, 3436, 4143). О благодати как силе Божией, спасительной для всех людей, а не для некоторых только, читаем у того же апостола Павла, на которого ссылался Кальвин: Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков... (Тим. 2, 1112).


                  Обойти текст Священного Писания, сохранив при этом убедительность суждения, нельзя, поэтому кальвинисты и толкуют те или иные места Священного Писания аллегорически: что момент благодатного попечения рассматривается как попечение о мире в целом, которое Спаситель дал для всех человеков в том плане, что спасительно для человечества. А для рода человеческого спасительно и полезно, чтобы одни погибли, а другие спаслись. Поэтому путем такого рода истолковательной экзегезы можно принять и такое место.

                  Еще одно известное место из Первого Послания к Тимофею (2, 4): Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Таким образом, предопределение Божие имеет в виду лишь спасаемых. Нигде в Священном Писании не говорится о предопределении к погибели. Предопределение к спасению следует понимать как выражение непреклонной воли Божией сделать все необходимое для спасения тех, кто хорошо пользуется своей свободной волей: "...Со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Фил. 2, 12); "Кто ищет благодати и свободно покоряется ей" (Окружное послание восточных патриархов, 1848 г.). Еще одна цитата из "Точного изложения православной веры" преподобного Иоанна Дамаскина: "Предопределение Божие есть предвидящее, но не принудительное".


                  Богословие Протоиерей Максим Козлов

                  Комментарий

                  • Уверовавший
                    Ветеран

                    • 19 June 2011
                    • 11506

                    #39
                    Сообщение от vit7
                    Согласно учению Кальвина, всякое соединение людей, в котором раздается проповедь слова Бытия и совершаются таинства (Крещение и Причащение), есть Церковь.
                    К
                    альвин даже стремился государство втянуть в орбиту Церкви .
                    В ответе на вопрос, что же такое Церковь, Кальвин не поднимается выше Лютера.
                    "Следуя слову Божию, мы говорим, что она есть общество верующих, согласившихся следовать этому слову"

                    О таинствах кальвинисты учат, подобно лютеранам, в туманных выражениях, как о "знаках", "печатях" и "свидетельствах".В учении о Евхаристии Кальвин занимает среднее, колеблющееся, положение между Лютером, который признавал телесное присутствие Христа в Евхаристии, и Цвингли, который такое присутствие отвергал. Кальвин учил, что хлеб и вино лишь знаки нашего духовного общения с Телом и Кровью Христа, но что в действительности вкушает их лишь избранник, благословенный истинной верой.

                    Покаяние не имеет в кальвинизме сакраментального значения. Пренебрегая вместе с лютеранами учительной ролью Церкви, Кальвин считал библейские книги единственным правилом веры. "Ни указы, ни декреты, ни видения, ни чудеса не должны быть противопоставлены этому Священному Писанию" ("Галликанское исповедание", ст. 5)
                    Впрочем, кальвинисты придают некое значение и церковной традиции: древним символам веры (в частности, Никео-Цареградскому). Соборам и отцам Церкви. "Признаем то, что было определено древними Соборами и отвращаемся от всех сект и ересей, отвергнутых святыми учителями, как-то св. Иларием, св. Афанасием, св. Амвросием, св. Кириллом" (там же, ст. 6).

                    Учение Кальвина о спасении и безусловном предопределении
                    В основе учения Кальвина о предопределении (предестина-ции) лежит идея безусловного господства воли Божией, избирающей людей лишь орудиями своими. Это полностью исключает мысль о человеческих заслугах, даже само представление о возможности свободы выбора в решениях людей. Сама по себе эта идея не нова и была развита еще блаженным Августином в начале V конце IV в. и в основном разделялась всеми реформаторами XVI в., но в учении Кальвина она получила наиболее четкое и глубокое выражение. По его учению, предназначенные к вечному спасению составляют небольшую группу, избранную Богом в силу непостижимого решения, помимо всякой их заслуги.

                    С другой стороны, никакие усилия не могут спасти тех, кто осужден на вечную гибель.
                    Здесь небезынтересно проследить ход рассуждений, приведших Кальвина к его учению о безусловном предопределении.В вопросах сотериологии Кальвин согласен с Лютером в том, что природа падшего человека совершенно искажена грехом. Все дела человека, даже лучшие, внутренне являются злом. "Все, что исходит от него, совершенно справедливо осуждается (Богом) и вменяется в грех ("Наставление"). Человек потерял свободу воли.

                    После падения он творит зло не свободно, а по необходимости.
                    Последовательно развивая таким образом эти положения, Кальвин дошел до учения о безусловном предопределении Богом одних людей к вечному спасению, других к вечной гибели главному положению своей сотериологии. Учение о предопределении носит на себе печать особенного духовного склада самого Кальвина, его сурового и жестокого характера, холодного и рационалистического подхода к богословским вопросам.Сотериологическое учение Православной Церкви коренным образом отличается от взглядов Кальвина и Лютера. Оно исходит из изложенного в Священном Писании Божественного предопределения, вытекающего из Божественного предведения (Их же предуведе, тех и предустави. Рим. 8, 29).

                    Кальвин же учит о предопределении безусловном, которое совершается независимо от духовного состояния человека и его образа жизни, и говорит о нем в самых решительных выражениях. Отвергнув свободу человека, он доходит до утверждения, что зло совершается по воле Божией, и в своих высказываниях на эту тему иногда производит впечатление одержимого.
                    "Когда мы не понимаем, как это Бог хочет, чтобы происходило то, что Он же запрещает, вспомним о своем бессилии и ничтожестве, а также о том, что свет, в котором живет Бог, не напрасно назван неприступным, ибо он окружен тьмою" ("Наставление", кн. I). И далее: "Что бы ни предпринимали люди и даже диавол, Бог всегда держит в руках руль".Закон Бога предписывает безвольному человеку "непосильное для него, чтобы убедить человека в его собственном бессилии" ("Наставление").

                    Кальвин сожалеет, что святые отцы (исключая Августина) не учат о потере человеком свободы воли. Кальвин недоволен, в частности, тем, что Иоанн Златоуст "возвеличивает силы человеческие".
                    По природе человек способен только на зло. Добро дело благодати. Не от нашего усмотрения, по словам Кальвина, зависит повиноваться действию благодати или противиться.

                    Так же, как Лютер, Кальвин отвергает участие человека в деле своего спасения (синергизм). Так же, как Лютер, он учит, что человек оправдывается верой в свое спасение.

                    О добрых делах в "Наставлении" говорится следующее:
                    "Хотя Бог, совершая наше спасение, возрождает нас для благотворения, мы исповедуем, что добрые дела, которые мы совершаем под водительством Св. Духа, не играют роли в нашем оправдании".

                    Верующий, по учению Кальвина, должен быть безусловно уверен в своем спасении, ибо спасение совершается Богом независимо от дел человеческих.

                    Кальвин возражает святым отцам, которые "держали людей в страхе и неуверенности", так как ставили спасение в зависимость от дел.
                    "Бог однажды в Своем вечном и неизменном совете решил, кого Он желает привести к спасению, а кого желает предать погибели". "Когда спрашивают, почему Бог так делает, надо отвечать: потому, что Ему так угодно".

                    Вот как далеко заходит Кальвин в развитии мысли Лютера о том, что человек это соляной столб. Кальвин как бы совсем забывает, что, по словам Священного Писания, Бог всем человеком хощет спастися (1 Тим. 2, 4), и как бы не замечает того, в каком резком противоречии находится все его учение с духом Евангелия.


                    Подводя краткий итог православной оценке кальвинистской доктрины о безусловном предопределении, можно сказать следующее: Священное Писание ясно свидетельствует об условности предопределения Божия. Об этом говорят, например, представления будущего Страшного Суда в Евангелии (Мф. 25, 3436, 4143). О благодати как силе Божией, спасительной для всех людей, а не для некоторых только, читаем у того же апостола Павла, на которого ссылался Кальвин: Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков... (Тим. 2, 1112).


                    Обойти текст Священного Писания, сохранив при этом убедительность суждения, нельзя, поэтому кальвинисты и толкуют те или иные места Священного Писания аллегорически: что момент благодатного попечения рассматривается как попечение о мире в целом, которое Спаситель дал для всех человеков в том плане, что спасительно для человечества. А для рода человеческого спасительно и полезно, чтобы одни погибли, а другие спаслись. Поэтому путем такого рода истолковательной экзегезы можно принять и такое место.

                    Еще одно известное место из Первого Послания к Тимофею (2, 4): Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Таким образом, предопределение Божие имеет в виду лишь спасаемых. Нигде в Священном Писании не говорится о предопределении к погибели. Предопределение к спасению следует понимать как выражение непреклонной воли Божией сделать все необходимое для спасения тех, кто хорошо пользуется своей свободной волей: "...Со страхом и трепетом совершайте свое спасение" (Фил. 2, 12); "Кто ищет благодати и свободно покоряется ей" (Окружное послание восточных патриархов, 1848 г.). Еще одна цитата из "Точного изложения православной веры" преподобного Иоанна Дамаскина: "Предопределение Божие есть предвидящее, но не принудительное".


                    Богословие Протоиерей Максим Козлов
                    Если это точные сведения о Кальвине, я согласен почти со всем, однако разумею по его ответам так угодно Господу в вопросах почему одни предназначены к жизни, а другие к смерти,- его не доконца знание истины, ибо есть ответ и на эти вопросы.
                    Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                    Комментарий

                    • Есхолла
                      Завсегдатай

                      • 13 February 2007
                      • 588

                      #40
                      Утверждение Кальвина о полном отсутствии свободы выбора человека оскорбительно для Бога, так как ответственность за грех ложится на Самого. Если человек не волен выбирать грешить ему или нет, то он не несет ответственности за содеянные поступки. Он же не выбирал, как ему жить, это Бог предизбрал его к такой жизни. Тогда не прав Новый Завет: Марка 16:16 "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет". За что судить неверующего, если он не имеет выбора верить ему или не верить, ему Бог не дал веры в Иисуса Христа. Получается, что неверующий осужден Богом за то, что Бог ему этой веры не дал? А в Ветхом Завете, Бог вообще издевается над евреями :Втор.30:19 "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое," . Призывает даже свидетелей и предлагает выбор евреям, хотя человек лишен выбора и у Бога всё расписано. Зачем напрягать трудящихся жить свято, делать добрые дела, всё равно ведь незачтется. "Побеждающему венец, место у трона" - это всё получается неправда, так как всё что делает хорошего человек, согласно Кальвину, проявление от желания и силы Бога. Получается и заповедь "Возлюби!" звучит издевательски, так как человек не волен любить и не может. Учение Кальвина - это очевидное заблуждение и ложь, которую видно даже исходя из простой логики.

                      Комментарий

                      • Уверовавший
                        Ветеран

                        • 19 June 2011
                        • 11506

                        #41
                        Сообщение от Есхолла
                        Утверждение Кальвина о полном отсутствии свободы выбора человека оскорбительно для Бога, так как ответственность за грех ложится на Самого. Если человек не волен выбирать грешить ему или нет, то он не несет ответственности за содеянные поступки. Он же не выбирал, как ему жить, это Бог предизбрал его к такой жизни. Тогда не прав Новый Завет: Марка 16:16 "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет". За что судить неверующего, если он не имеет выбора верить ему или не верить, ему Бог не дал веры в Иисуса Христа. Получается, что неверующий осужден Богом за то, что Бог ему этой веры не дал? А в Ветхом Завете, Бог вообще издевается над евреями :Втор.30:19 "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое," . Призывает даже свидетелей и предлагает выбор евреям, хотя человек лишен выбора и у Бога всё расписано. Зачем напрягать трудящихся жить свято, делать добрые дела, всё равно ведь незачтется. "Побеждающему венец, место у трона" - это всё получается неправда, так как всё что делает хорошего человек, согласно Кальвину, проявление от желания и силы Бога. Получается и заповедь "Возлюби!" звучит издевательски, так как человек не волен любить и не может. Учение Кальвина - это очевидное заблуждение и ложь, которую видно даже исходя из простой логики.
                        Все эти якобы логические выводы возникают из за незнания большего о замысле Бога который освещает Писание. И выделеная мысль,**
                        За что судить неверующего, если он не имеет выбора верить ему или не верить, ему Бог не дал веры в Иисуса Христа. Получается, что неверующий осужден Богом за то, что Бог ему этой веры не дал? **имеет прямую аналогию с местом Писания,-Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
                        19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
                        и Павел отвечает:
                        20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
                        21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
                        и продолжая речь открывает суть задумки Бога, для чего было посажено дерево познания добра и зла: 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
                        23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
                        24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
                        Всё это говорит о том, что все Его действия, направлены для показания человеку добра и зла, и показать Себя ему со всех сторон, сторон долготерпения, милости, гнева, справедливости и всего всего всего.
                        Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                        Комментарий

                        • Есхолла
                          Завсегдатай

                          • 13 February 2007
                          • 588

                          #42
                          Сообщение от Уверовавший
                          Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
                          19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
                          и Павел отвечает:
                          20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?"
                          21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
                          и продолжая речь открывает суть задумки Бога, для чего было посажено дерево познания добра и зла: 22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
                          23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
                          24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
                          Всё это говорит о том, что все Его действия, направлены для показания человеку добра и зла, и показать Себя ему со всех сторон, сторон долготерпения, милости, гнева, справедливости и всего всего всего.
                          Вы действительно думаете, что приведеные Вами места Библии, говорят о том, что человек не имеет права выбора?

                          Комментарий

                          • tulip
                            Завсегдатай

                            • 17 June 2002
                            • 820

                            #43
                            Сообщение от Есхолла
                            Учение Кальвина - это очевидное заблуждение и ложь, которую видно даже исходя из простой логики.
                            Именно благодаря Кальвину Америка, Великобритания, Голандия, Канада, Швейцария, Южная Корея сегодня являются самыми сильными политическими системами где кальвинизм есть практически официальная религия. Что вы знаете вообще о пуританах? Об истории протестантизма? Зачем омрачаете провиденье Божье?

                            Комментарий

                            • Уверовавший
                              Ветеран

                              • 19 June 2011
                              • 11506

                              #44
                              Сообщение от Есхолла
                              Вы действительно думаете, что приведеные Вами места Библии, говорят о том, что человек не имеет права выбора?
                              Это только маленькая толика света истины Писания, и то неопровержитмая, сказано ясно Горшечник и глина, только некоторая глина не согласна что она глина, её так и тянет быть не зависимой от Горшечника.
                              Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                              Комментарий

                              • Есхолла
                                Завсегдатай

                                • 13 February 2007
                                • 588

                                #45
                                Сообщение от Уверовавший
                                Это только маленькая толика света истины Писания, и то неопровержитмая, сказано ясно Горшечник и глина, только некоторая глина не согласна что она глина, её так и тянет быть не зависимой от Горшечника.
                                Вот здесь, полностью согласен с вами. Приведенное вами место Библии - маленькая толика Света и вы правы, она неопровержима! Именно Горшечник имеет власть над глиною и способен сделать из неё сосуд к тому употреблению, который Он хочет! Но причиной того, что Павел написал боговдохновенный стих, явилось то, что глина спорила с Горшечником, то есть была Ему непослушна по собственному выбору, точно так же как и Адам или Авраам, или Давид, по своему произволу, хотя Кальвин этого недопускает. Если бы человек не имел свободной воли, то он и "Да" сказать не мог бы Богу, тогда он не подобен Ему.

                                Комментарий

                                Обработка...