Ошибки у святых отцов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #466
    Сообщение от Алексей1984
    Спасибо.
    А как учат святые отцы, есть толкования отцов по этому вопросу?
    Я не делал исследования на эту тему. Просто подумал и решил так.
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • Mikol
      Участник
      • 07 October 2021
      • 322

      #467
      Сообщение от Starik905
      да, я стараюсь не пользоваться всеми предметами о которых много говорится, мне поставили диагноз рак лимфы, и прогнозы неутешительные, но у меня даже в мыслях не было просить пресвитеров помазать меня маслом и помолиться для исцеления разве это важно? Для меня важнее предстать пред Богом моим с чистым сердцем и живой верой!
      Ну это уже перегиб не в сторону сотника а сторону Неемана, я даже не удивлюсь если ты о своем здравии не молишься и других не просишь.Думаешь зачем молится Бог и так знает о моей болезни, и о моем прошении прежде молитвы.
      Ну брат в медицинском плане , ты приложил дела ходил к врачу сдавал анализы. а в духовном будь как будет?

      предстать пред Богом моим с чистым сердцем и живой верой!о разве елеепомазание этому помешает? раз в ваших общинах оно существует?"Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему"
      написано что и грехи простятся разве это не сделает сердце чище? вообщем проси молитв и памазания и:
      Господь Бог премилостивый да помилует тебя. Господь Иисус Христос все прошения твои благие да исполнит. Господь всемогущий да избавит тебя от всякой напасти. Господь да научит тебя. Господь да вразумит тебя. Господь да поможет тебе. Господь да спасет тебя. Господь да защитит тебя. Господь да сохранит тебя. Господь да очистит тебя. Господь радости духовной да исполнит тебя. Господь душе и телу твоему да будет заступником. Господь, как милосердный и благой человеколюбец, прощение грехов да подаст тебе. Господь Бог Иисус Христос в День Суда да помилует тебя и да благословит тебя во все дни жизни твоей. Ибо Ему подобает вся слава, честь и поклонение, со безначальным Его Отцом, и с пресвятым, благим, и животворящим Его Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

      Комментарий

      • свящ. Евгений Л
        РПЦ

        • 03 November 2006
        • 9070

        #468
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Или вот возьмите храмы Ассирийской Церкви Востока:





        Обратите внимание, что икон то нет в традиции Ассирийской Церкви Востока. Я за такую свободу разнообразия, чтобы насильно гайки однообразия не закручивали!
        Гайки в этой теме кто-то другой закручивает. Мы от него прям отмахаться не можем.
        ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #469
          Сообщение от свящ. Евгений Л
          Я не делал исследования на эту тему. Просто подумал и решил так.
          У преобразившегося Иисуса Христа на горе преображения разве была первородная плоть и кровь?
          Что делать перстной плоти и крови в ЦН, если там не плодятся и не размножаются, не женятся и не выходят замуж, да и представить перстную плоть и кровь в ЦН я просто не могу, логика не приемлет.
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Starik905
            Ветеран

            • 01 October 2017
            • 2612

            #470
            Сообщение от Алексей1984
            У преобразившегося Иисуса Христа на горе преображения разве была первородная плоть и кровь?
            Что делать перстной плоти и крови в ЦН, если там не плодятся и не размножаются, не женятся и не выходят замуж, да и представить перстную плоть и кровь в ЦН я просто не могу, логика не приемлет.
            Довольно интересно, как это у Иисуса на горе Преображения в один миг появилась преображенное тело, а после, снова вернулось прежнее состояние думаю нам здесь не стоит гадать или фантазировать у нас пока вопрос о мощах и о том учении в православии, которое утверждает, что мощи являются святыней и источают чудодейственную благодать! Вот как об этом учит православная «церковь»В значительные моменты своей жизни каждый православный человек стремится приложиться к святым мощам угодников Божиих, веря и уповая, что через них и от них он получит Божественную благодать, которая исцеляет разные болезни, как душевные, так и телесные.

            Комментарий

            • Mikol
              Участник
              • 07 October 2021
              • 322

              #471
              Сообщение от Starik905
              Довольно интересно, как это у Иисуса на горе Преображения в один миг появилась преображенное тело, а после, снова вернулось прежнее состояние думаю нам здесь не стоит гадать или фантазировать у нас пока вопрос о мощах и о том учении в православии, которое утверждает, что мощи являются святыней и источают чудодейственную благодать! Вот как об этом учит православная «церковь»В значительные моменты своей жизни каждый православный человек стремится приложиться к святым мощам угодников Божиих, веря и уповая, что через них и от них он получит Божественную благодать, которая исцеляет разные болезни, как душевные, так и телесные.
              Некоторые вещи трудно объяснить, потому что утрачено истинное понимание слов такие как Храм, святое место ,освящение, и так далее отсюда и культурное недопонимание например читая:"Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" понимается по разному так для протестанта храм это место собрания, нечем не отличающееся от других зданий и оправдывают это Ин 4:12. Так проведя богослужение в Дворце культуры их может не смущать что через три дня там же будет выступление экстрасенса , для православных же храм место сосредоточения духовной жизни и святое место, даже если там прекратилось богослужение или он уже начал разрушатся, потому комуняки и превращали храмы в клубы или онгары чтобы насмеяться над святым местом.
              Потому и отношение к телу человека светского неверующего, отличается от отношения к телу того которому подходят слова апостола.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #472
                Сообщение от Mikol
                Некоторые вещи трудно объяснить, потому что утрачено истинное понимание слов такие как Храм, святое место ,освящение, и так далее отсюда и культурное недопонимание например читая:"Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" понимается по разному так для протестанта храм это место собрания, нечем не отличающееся от других зданий и оправдывают это Ин 4:12. Так проведя богослужение в Дворце культуры их может не смущать что через три дня там же будет выступление экстрасенса , для православных же храм место сосредоточения духовной жизни и святое место, даже если там прекратилось богослужение или он уже начал разрушатся, потому комуняки и превращали храмы в клубы или онгары чтобы насмеяться над святым местом.
                Потому и отношение к телу человека светского неверующего, отличается от отношения к телу того которому подходят слова апостола.
                Доктор Спрол говорит о месте собрания христиан, как святом месте - https://youtu.be/UKjIBdXnt4o?t=1319

                Он протестант, принадлежал к Пресвитерианской церкви, он уже умер. Я закрепил на нужное время. Но он исходит о понимании святости, как места посвященного Богу, отделенного для Бога, если мне память не изменяет. Тогда как в исторических церквях, святость храма, первично скорее охватывает нахождение там Святых Даров в дарохранительнице на престоле, потому что есть вера в пресуществление, ну и сам престол освящен. А так послушайте, вам будет интересно. Сама лекция посвящена Церкви, но в закрепленной мною по времени ссылке, он рассматривает святость места.
                Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 13 February 2022, 05:57 AM.

                Комментарий

                • Mikol
                  Участник
                  • 07 October 2021
                  • 322

                  #473
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  Доктор Спрол говорит о месте собрания христиан, как святом месте - https://youtu.be/UKjIBdXnt4o?t=1319

                  Он протестант, принадлежал к Пресвитерианской церкви, он уже умер. Я закрепил на нужное время. Но он исходит о понимании святости, как места посвященного Богу, если мне память не изменяет. Тогда как в исторических церквях, святость храма, первично скорее охватывает нахождение там Святых Даров в дарохранительнице на престоле, потому что есть вера в пресуществление, ну и сам престол освящен. А так послушайте, вам будет интересно. Сама лекция посвящена Церкви, но в закрепленной мною по времени ссылке, он рассматривает святость места.
                  Святость места имеет обширное значение, но отделенный , выбранный или посещенный Богу наиболее употребляемое значение, также святым местом называют места особого явления Силы Божей,( горящий куст, лестница Иакова,) можно провести святость как противоположность духовной нечистоты или скверны. Так и человек может быть свят потому что жизнь посвятил Богу:"и уже не я живу, но живёт во мне Христос",а может посвятить страстям,жить желаниями и гормонами, жить по плоти и по крови которые царствия Божия не наследуют-так что затронутое о Преображении тема сюда как раз и подходит, православные верят что человек духовно-физическое существо,:



                  "Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;"

                  Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.

                  Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

                  Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;



                  Серафим саровский говорил:"Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель нашей христианской жизни состоит в стяжании Духа Святого Божиего."
                  если человек стяжал, если стал сосудом Св. Духа. то мы и чтим его как чтим храм

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #474
                    Сообщение от Mikol
                    также святым местом называют места особого явления Силы Божей,( горящий куст, лестница Иакова,)
                    Вот кстати доктор Спрол приводит в пример эти библейские истории, с лестницей Иакова, горящим кустом. Вы стали слушать?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Mikol
                    Святость места имеет обширное значение, но отделенный , выбранный или посещенный Богу наиболее употребляемое значение, также святым местом называют места особого явления Силы Божей,( горящий куст, лестница Иакова)
                    Одно другому не противоречит. Место отделенное для Бога, может быть местом особого явления Силы Божией, когда например Иаков помазал камень. Доктор Спрол затрагивает понятие святости места, касательно Теофании.

                    Комментарий

                    • Starik905
                      Ветеран

                      • 01 October 2017
                      • 2612

                      #475
                      Сообщение от Mikol
                      Некоторые вещи трудно объяснить, потому что утрачено истинное понимание слов такие как Храм, святое место ,освящение, и так далее отсюда и культурное недопонимание например читая:"Не знаете ли, что тела́ ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?" понимается по разному так для протестанта храм это место собрания, нечем не отличающееся от других зданий и оправдывают это Ин 4:12. Так проведя богослужение в Дворце культуры их может не смущать что через три дня там же будет выступление экстрасенса , для православных же храм место сосредоточения духовной жизни и святое место, даже если там прекратилось богослужение или он уже начал разрушатся, потому комуняки и превращали храмы в клубы или онгары чтобы насмеяться над святым местом.
                      Потому и отношение к телу человека светского неверующего, отличается от отношения к телу того которому подходят слова апостола.
                      Я с вами согласен! Да, я верю каждому Слову написанному в Библии! Но храм становится храмом лишь после того как в нем произошло освящение благодатью Божьей! Согласитесь, тот храм, что построил Соломон, остался бы просто красивым и дорогостоящем зданием, если бы в него не сошёл и не поселился Бог! Ведь так? Но прошли года и именно тот храм, где обещал пребывать Бог, был разрушен и стёрт с лица земли язычниками! Интересно, да? Как это люди язычники смогли «победить» Бога и разрушить Его дом?
                      Вы невнимательно отнеслись к моему ходу мысли если храм это присутствие Божье в нашем теле, что я не отрицаю, то как может наступить смерть этого самого тела? Вы можете мне это объяснить? Я же вам приводил текс из Писания, где ясно сказано, что тело мёртво без духа! Или вы думаете иначе? Соответственно и наоборот, тело живо, когда в нем дух! Тем более Дух Того, кто все животворит! Вы вопрос поняли? Сможете мне указать в Писании, как происходит, что в мёртвом теле живет Дух?
                      Ну и попутно, где указания чтоб мощи хранить и им поклоняться, где есть хоть намёк в учении Христа и Апостолов на это?
                      И последнеенеужели тот куст в котором присутствовал Бог, святое место до сего дня?
                      Вы на самом деле думаете, что если построили здание и назвали его храмом, положили мощи «святого», то теперь храм должен быть святым и Бог обязательно должен там жить? С чего вдруг? Ну верили в такую басню евреи, а Бог показал им и раз и два, что Он и только Он освящает храм их, а если Его там нет, то и дом их пуст!

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #476
                        Сообщение от Mikol
                        Серафим саровский говорил:"Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель нашей христианской жизни состоит в стяжании Духа Святого Божиего."
                        если человек стяжал, если стал сосудом Св. Духа. то мы и чтим его как чтим храм
                        А Апостол Павел уже называет христиан сосудами Духа Святого. При этом конечно есть освящение, как процесс возрастания в благодати.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Mikol
                        ....
                        Вроде бы доктор Спрол еще рассматривает святость места, как присутствие Христа среди верных - "где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них".

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Mikol

                        если человек стяжал, если стал сосудом Св. Духа. то мы и чтим его как чтим храм
                        И Апостол Петр говорит иудеям: покайтесь, креститесь и получите Духа Святого. Да и вообще библейская тематика Крещения Духом Святым, схождение Духа Святого на домашних сотника Корнилия, домашних темничного стража. А не потом, если стяжают. Хотя возрастание возможно, но я думаю, что речь идет о возрастании в добродетелях, а не во всё большем аккумулировании Духа Святого.

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #477
                          "в Писании, как происходит, что в мёртвом теле живет Дух?"
                          Лежащее в гробе тело Спасителя конечно для вас не имело никакого Духа в себе.
                          Но этот вопрос - это очень хорошо, что вы его задали - он показывает ваше неведение.

                          П.С. Да и о том что в Библии в неодушевлённом предмете присутствует Дух Божий вы тоже не знаете.
                          Как говорится
                          ваше незнание да будет известно всем человеком.
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #478
                            Сообщение от Mikol
                            ....
                            Вот если взять например слово "благодать", ведь можно себя запутать неким электрическим ее представлением, словно мы аккумуляторы, поглощающие всё больше и больше электричества. А начнешь разбираться, так благодать, это милость, дар. Вот и у римо-католиков, есть представление о несотворенной благодати и сотворенной. Несотворенная, это Сам Бог, а сотворенная, это Его дар, который Он творит в верующих - О благодати несотворенной и сотворенной - Ruthenia Catholica

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Лежащее в гробе тело Спасителя конечно для вас не имело никакого Духа в себе.
                            Кардинал Петр Дамиани (+1072):

                            «Конечно, некоторые были людьми с чистой верой, но не были сведущими во всех подробностях святой католической веры; они разграничивали божескую и человеческую природу, так что признавали два существа: божеское и человеческое. Те же, которым дана возможность самоуглубляющимся умом проникать в тайну воплотившегося Слова, говорят другое; они утверждают, что оба естества сочетаются в нераздельном единстве; даже в смерти Христа не могло отделиться божество от плоти, ведь Бог не мог бы быть истинным, если бы во время смерти переставал быть ее Богом» [Damiani. Epistola, V, 13 Migne, CCXV, 364-367 // Цит. по: Осокин Н. А. История средних веков. М. 2008. С. 407].

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            ....
                            Ктстати, интересное замечание кардинала Дамиани. Если бы божество разделилось с плотью по смерти Христа, то это противоречило бы Халкидонскому Собору, исповедующему нераздельность двух естеств, да и если бы разделилось, то нельзя было бы говорить о Боговоплощении.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #479
                              Сообщение от Mikol
                              ....

                              Делюсь чисто своими размышлениями. При разговоре о благодати, не уклониться бы в невольное представление о ней, как некоей вещественности, как если бы бак наполнить водой. То есть, нельзя мыслить о благодати, как некоей материальной субстанции.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #480
                                Сообщение от Mikol
                                ....

                                Хотя вот сейчас подумал: если в римо-католицизме, благодать мыслится как сотворенный в человеке сверхъестественный дар, то как они мыслят например богооставленность, когда благодать отступает от человека? Может быть они как то это объясняют, я не знаю. Если что, вы сильно серьезно не воспринимайте мои сообщения, я могу ошибочно писать.

                                Когда Господь отнимает благодать? Признак опытной души. Преподобный Силуан Афонский

                                Комментарий

                                Обработка...