Ошибки у святых отцов
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Помню, когда я ходил в пятидесятническую общину, один наш пресвитер с кафедры говорил, что у нас все по-простому, нет обращений "отче", "отец", как у православных... А потом он стоял среди людей в зале и о чем-то общался. И какой-то балбес из неофитов подошел к нему и по-дружески пнул, как подростки то делают, и сказал: "Привет!". Пресвитеру стало очень неловко. Да и другим членам общины та фамильярность очень не понравилась. И я себе никогда не позволял пани-братских отношений с пресвитерами. У меня было к ним какое-то почтение. Как никак, а они пресвитеры. Но сегодня, оглядываясь назад, и видя на форуме как ведут себя многие неопротестанты, я невольно соглашаюсь с мыслью, что тот балбес вел себя таким образом, как тот пресвитер и заслуживал. Сам же проповедовал о пани-братстве, что все равны. Вот пацанчик по-пацански и обратился к дружбану-пресвитеру. Абы не по православному!Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Вас никто не принуждает обращаться к человеку, к которому вы не имеете доверия. И не важно, как вы его назовете или не назовете. Это православные и католики ВНУТРИ своих церквей так именуют СВОИХ. А вы как хотите, так своих и называйте.
Помню, когда я ходил в пятидесятническую общину, один наш пресвитер с кафедры говорил, что у нас все по-простому, нет обращений "отче", "отец", как у православных... А потом он стоял среди людей в зале и о чем-то общался. И какой-то балбес из неофитов подошел к нему и по-дружески пнул, как подростки то делают, и сказал: "Привет!". Пресвитеру стало очень неловко. Да и другим членам общины та фамильярность очень не понравилась. И я себе никогда не позволял пани-братских отношений с пресвитерами. У меня было к ним какое-то почтение. Как никак, а они пресвитеры. Но сегодня, оглядываясь назад, и видя на форуме как ведут себя многие неопротестанты, я невольно соглашаюсь с мыслью, что тот балбес вел себя таким образом, как тот пресвитер и заслуживал. Сам же проповедовал о пани-братстве, что все равны. Вот пацанчик по-пацански и обратился к дружбану-пресвитеру. Абы не по православному!
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ИБО , КТО ВОЗВЫШАЕТ СЕБЯ , ТОТ УНИЖЕН БУДЕТ,А КТО УНИЖАЕТ СЕБЯ , ТОТ ВОЗВЫСИТСЯ .Комментарий
-
Причём тут принуждает или нет . При чём тут доверие. В принципе с какого понимания его называют отцом или батюшкой. А пресвитер проповедовал по слову. А люди в церкви все разные. Многие не имеют понятия о культуре общения. Но это не отменяет того , что все равны и братья во Христе. Это ЯСНО и ПОНЯТНО написано : - 8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, ВСЕ ЖЕ ВЫ БРАТЬЯ;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ИБО , КТО ВОЗВЫШАЕТ СЕБЯ , ТОТ УНИЖЕН БУДЕТ,А КТО УНИЖАЕТ СЕБЯ , ТОТ ВОЗВЫСИТСЯ .Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Да и многие подвижники были признаны отцами, так как проявляли особую заботу и попечение о своих чадах. Вот как об этом пишет сам Апостол"Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу." (1 Кор.4:16)Комментарий
-
Ну если Бог удостоит тебя, к примеру, родить благовествованием детей для Царства Небесного и ты возьмёшь на себя такую духовную ношу, что будешь питать их хлебом духовным и заботиться о них доколе не придут они в полный возраст мужа совершенного, то по праву будешь иметь звание наставника! О чем и Павел говорил. "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их." (Евр.13:7)
То что происходит сегодня в некоторых религиях, к этому попечению и заботе отношения не имеет, это скорее звание или титул для клирика, знаки отличия так сказать, что он священнослужитель, а все остальные миряне и этот священнослужитель может не родить к жизни вечной ни одного грешника, а при всем этом будет признаваться отцом или наставником.Это как профессия пожарник, врач, офицер полиции или военный, матрос, лётчик, священник и проч. Все это определяет род занятий и профессиональную деятельность.
Если же рассматривать этот вопрос в свете Писания и того контекста, это вся 23 гл. Мтф. то мы находим в ней обличения Христом такого явления как фарисейство эта закваска имеет место и сегодня, присуще человеку возвышаться над другими людьми, поэтому Иисус и сказал "Больший из вас да будет вам слуга:" (Мф.23:11)
Фарисеям нравилось что их называли «учитель, учитель», ну или «наставник» и проч. Поэтому они мнили себя особой кастой имеющими особое положение в обществе это видно во всем Писании, нам этого следует остерегаться и избегать! Думаю протестанты разумно приняли учение Иисуса и не стали называться отцами или наставниками, но опасность подпасть под влияние закваски фарисейской, распространяется и на протестантов! Поэтому можно называться скромно «служитель или слуга», а на самом деле вожделевать той чести и искать славы себе! Думаю мысль Иисуса была в предупреждении учеников об этой опасности.Комментарий
-
Ну если Бог удостоит тебя, к примеру, родить благовествованием детей для Царства Небесного и ты возьмёшь на себя такую духовную ношу, что будешь питать их хлебом духовным и заботиться о них доколе не придут они в полный возраст мужа совершенного, то по праву будешь иметь звание наставника! О чем и Павел говорил. "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их." (Евр.13:7)
То что происходит сегодня в некоторых религиях, к этому попечению и заботе отношения не имеет, это скорее звание или титул для клирика, знаки отличия так сказать, что он священнослужитель, а все остальные миряне и этот священнослужитель может не родить к жизни вечной ни одного грешника, а при всем этом будет признаваться отцом или наставником.Это как профессия пожарник, врач, офицер полиции или военный, матрос, лётчик, священник и проч. Все это определяет род занятий и профессиональную деятельность.
Если же рассматривать этот вопрос в свете Писания и того контекста, это вся 23 гл. Мтф. то мы находим в ней обличения Христом такого явления как фарисейство эта закваска имеет место и сегодня, присуще человеку возвышаться над другими людьми, поэтому Иисус и сказал "Больший из вас да будет вам слуга:" (Мф.23:11)
Фарисеям нравилось что их называли «учитель, учитель», ну или «наставник» и проч. Поэтому они мнили себя особой кастой имеющими особое положение в обществе это видно во всем Писании, нам этого следует остерегаться и избегать! Думаю протестанты разумно приняли учение Иисуса и не стали называться отцами или наставниками, но опасность подпасть под влияние закваски фарисейской, распространяется и на протестантов! Поэтому можно называться скромно «служитель или слуга», а на самом деле вожделевать той чести и искать славы себе! Думаю мысль Иисуса была в предупреждении учеников об этой опасности.
[Поэтому можно называться скромно «служитель или слуга»] ну тогда Папа римский самый скромный в этом отношении так как у него титул:Servus Servorum Dei, «Слуга Слуг Божьих»Комментарий
-
Фарисеи небыли священнослужителями аналогия неправильная. Священнослужители выбраны Богом, хотя при этом не всегда, отличались благочестием и исполнением закона, а фарисее как раз те кто были ревностные исполнители закона многих учили и свое благочестие выставляли на показ.
[Поэтому можно называться скромно «служитель или слуга»] ну тогда Папа римский самый скромный в этом отношении так как у него титул:Servus Servorum Dei, «Слуга Слуг Божьих»Последний раз редактировалось Starik905; 08 February 2022, 09:23 PM.Комментарий
-
Как видите это только слова например слово учитель велико но в современном понимании да при мизерных зарплатах педагогов мало кто похвалиться что он учитель, такчто не партись с современной борьбой с малейшим проявлением патриархата скоро и слово отец выйдет из обиходаКомментарий
-
Касаемо ошибок и заблуждений в моей Библии есть несколько призваний в духовном служении"И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова," (Еф.4:12)
Но времена Апостолов закончились и называть сегодня кого то из людей Апостолом, есть заблуждение!
В разумных общинах придерживаются основных двух видов служений , диаконское и пресвитерское служение, а остальное второстепенное. Например такие как певческое или молодежное, детское и проч.Комментарий
-
Были ли ошибки у отцов и святых? Конечно, были. Ибо: "Вот, Он и слугам Своим не доверяет и в Ангелах Своих усматривает недостатки" (Иов.4:18). Потому и у отцов были заблуждения. Совершенных среди людей не было никогда. Только Иисуса Христов, став Человеком, был совершен. Но вместе с тем у отцов есть много чего такого, что отражает в них Христа и то, что стоит перенимать и подражать.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Итак можем ли мы согласиться с тем, что «почитание мощей», есть учение Христа и Его Апостолов?
Почему, даже при таких категорических отрицательных мнениях древних отцов, эта практика утвердилась и так прочно удерживается некоторыми религиями, считающимися христианскими?Комментарий
-
Во всем должна быть мера. Само по себе почитание мощей святых не есть грех. Это уважительное отношение к тем, кто жил в этих останках тела при земной жизни. А вот делать культ из мощей - это перегиб. Не случайно некоторые святые завещали скрывать свои тела после смерти, чтобы не было доступа к тем телам. Они видели в своей жизни, что перегибы в почитании мощей имели место быть в церквях.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
Комментарий