Безошибочность и богодухновенность Писания
Свернуть
X
-
Дмитрий Бинцаровский:
Барт отрицал распространенное в фундаменталистских кругах мнение, что авторы Писания, апостолы и пророки, были "секретарями" Святого Духа. К сожалению, он ошибочно приписывал такое мнение и протестантской ортодоксии. На самом деле в реформатской традиции никогда не отрицалась человеческая сторона Писания.
Дмитрий Бинцаровский, "Лекция 6. Учение Барта об откровении"
Из книги реформатского богослова Луиса Беркхофа "Христианская доктрина":
Процесс вдохновения очень часто рассматривается механистически. Он представляется так, будто Бог просто продиктовал создателям книги то, что они должны были включить в свои писания. Таким образом, создатели книги являются просто писцами, которые записывают мысли Святого Духа его же словами, их интеллект не влияет на содержание и форму Писания, и даже стиль Священного Писания является стилем Святого Духа. Дальнейшие исследования, однако, показали, что такая позиция совершенно несостоятельна. Из Священного Писания видно, что его создатели были не просто пассивными писцами книг, но были их подлинными авторами. В некоторых случаях они представляют результаты своих исторических исследований и ссылаются на это (Лук. 1:14), а иногда указывают источники своих исследований, как это, например, сделано в I IV книгах Царств, I и II книгах Паралипоменон. В других случаях они записывают свои собственные наблюдения, как, например, в псалмах, книгах пророков, Деяниях и посланиях. Более того каждый из них пишет в своем собственном индивидуальном стиле. Стиль Исайи не похож на стиль Иезекииля, также не похож стиль Павла на стиль Иоанна.
Луис Беркхоф, "Христианская доктрина".
Пресвитерианин Сергей Судаков отвечает на вопрос о доктрине вдохновения. Говорит, что Писание, это как и Божие Слово, так и человеческое. Оно 100% Божие Слово и 100% человеческое слово, что в нем заключены и человеческая культура того времени, знание людей. В этом ответе, он отвергает примитивное понимание вдохновения, что якобы Писание писалось под диктовку. Вот его ответ - https://youtu.be/h2X_Bfsc2yw?list=PL...Hvmt_IJ7&t=175Комментарий
-
Угу, при этом как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, отчасти (1Кор. 13:12),
Как можно о Божественном писать гадательно, может так, а может эдак, если их рукой в каждом их слове водил Сам Дух Святой, не иначе.
Отделяйте уже человеческое от Божьего и не будьте безрассудны.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Вопрос ко всем ортодоксам, в контексте именно этой темы. В Ветхом Завете у праведников есть много утверждений, согласно которым после физической смерти сознание прекращается и никто ничего не ощущает. А о грешниках не учат праведники те, что они будут мучимы или судимы, но просто исчезают, как трава и больше никогда их не будет. Вопрос: это речи Духа Святого или просто суждения праведников, не просвещенных еще Духом Святым, как это сделано в Новом Завете?
Не бессознательным же проповедовал Христос, и не спящим мертвецким сном, а всё помнящим, всё осознающим и разумеющим душам предугованным к покаянию.
- - - Добавлено - - -
И еще вопрос. Давид изъявляет желание в молитвенном псалме: "Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога" (Пс.9:18). А в ином месте пророк говорит так: "Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?" (Иез.33:11). На мой взгляд желания противоречивые.
Бог призывает обратиться грешников от своих нечестивых путей, но если они не обращаются, то Бог насильно их спасать не будет. И что делать упорствующим в нечестии посреди праведности? Так что слова Давида верные.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Когда речь идет о человеческой стороне Писания, то имеется в виду, что авторам характерен свой стиль, что сами тексты могут отражать культурно-исторический контекст, могут отражать какие то бытовавшие представления. Можно сделать особый акцент на том, что в Писании мы видим, как Бог промышляет об Израильском народе, как ведет его, благословляет и наказывает. Кроме того, книги Священного Писания делятся на: исторические, нравоучительные, пророческие, поэтические. Естественно, что исторические книги передают историю Израиля, включая и его отклонения от Бога, и войны, которые Израиль вел с другими народами. Но все Писание является боговдохновенным, в той-же истории Израильского народа, мы видим, как Бог открывался им в Откровении, дал заповеди, как вел их. Бытописатель, описывает историю творения, истории патриархов и отношения их с Богом, описывает как Бог открывался патриархам.Комментарий
-
«ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело».
Иак.3:2
Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан(1Кор. 13:12),
Деян.17:11 Здешние были благомысленнее
Фессалоникских: они приняли слово со всем
усердием, ежедневно разбирая Писания,
точно ли это так.
Вот эти самые стихи Нового Завета не дают сектантам всех мастей и идолопоклонникам, желающим сделать из апостолов оракулов непререкаемых ни малейшего шанса на успех.
Так что можете даже не тщиться, не получится.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Если Писание не считать богодухновенным, то где тогда гарантия, что слова пророков истинны? Где гарантия, что Иисус говорит безошибочно? Правда в рамках всего этого, между христианами и иудеями, идет полемика. Иудеи тоже считают Писание боговдохвенным, но не соглашаются с христианами. Но вот я обращаюсь к христианам, к тем, кто подвергает сомнению боговдохновенность Писания, а почему вы тогда слова Иисуса считаете безошибочными? Если вы верите в Иисуса, следовательно вы верите, что Его слова безошибочны. Признавая Иисуса Мессией, вы признаете и христианское прочтение пророчеств о Мессии, тем самым автоматически уже верите в боговдохновенность пророчеств. Просто вы не осознаете своего противоречия, если подвергаете сомнению боговдохновенность Писания, ведь сами же верите в Иисуса, верите Его словам. Кроме того, подвергая сомнению боговдохновенность Писания, сами же пилите сук на котором сидите, потому что тогда нет гарантии во всем, что изложено в Писании. Отрицая боговдохновенность Писания, это дорога в агностицизм, где нет знания истины.Комментарий
-
Богодухновенность Писаний не делает ум, дух и руку руку писца безошибочной. Поэтому истиной в Писаниях может быть только то, что подтверждено в согласии Духа всеми пророками и апостолами. Отдельные мнения пророков и апостолов никем и ничем не подтверждённые не могут относится к непререкаемой истине, а относятся только и исключительно к личному теологумену самого пророка либо апостола.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
тогда нет гарантии во всем, что изложено в Писании....Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
При этом придется встряхнуть естественно что-то ещё из Предания (т.е. не только толкование на Писание). Ну и например, протестанты (неопротестанты) воспользуются сим раскладом уже в своих целях.
Поэтому, все останется так как имеется, потому как изменять Предание нет выгоды в первую очередь для самого православия (ибо, скорее в этом будет больше сомнений и негатива, нежели пользы).
ПС. Ну а все эти дебаты на сей счет, это "яйца" (груба говоря), а мягко говоря - ветряная мельница (есте-нно со своими Дон Кихотами)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Пс. И кроме того большинство людей периода основания церкви они были неграмотные читать не умели и писание им было достаточно бесполезным если они не приходят в церковь и не слушают как его вслух читают. Распространяли Веру устным образом христиане которые были опять-таки в большинстве не сильно грамотные как могли так и рассказывали.
- - - Добавлено - - -
совершенно согласен!...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.Комментарий
-
А в чем проблема? Пущай, например, православие, покажет всем пример и создаст новый перевод Библии. Мотивируя тем, что в Библии есть ошибки не только на уровне лингвистики, истории, географии, но также и на уровне теологии.
При этом придется встряхнуть естественно что-то ещё из Предания (т.е. не только толкование на Писание). Ну и например, протестанты (неопротестанты) воспользуются сим раскладом уже в своих целях.
Поэтому, все останется так как имеется, потому как изменять Предание нет выгоды в первую очередь для самого православия (ибо, скорее в этом будет больше сомнений и негатива, нежели пользы).
ПС. Ну а все эти дебаты на сей счет, это "яйца" (груба говоря), а мягко говоря - ветряная мельница (есте-нно со своими Дон Кихотами).Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Можно ли с уверенностью сказать, что не соглашаясь с тем или иным мнением апостола, мы не соглашаемся с Самим Богом?Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Разношерстное толкование (на те или иные вопросы веры) не делает Писание ошибочным, а скорее рождает определенные течения (так сказать), которые заявляют о том, что то или иное течение не верно трактует саму суть Писания.
Попытаться подвести Писание к - ошибки, это примерно тоже, что и попытаться подвести церковь к её непогрешимости (естес-нно, в вопросах веры).
ПС. Лично меня привел Господь Бог к вере в большем через Писание (хотя, переводы Писания, я не считаю безусловной инструкцией по (для) своей земной жизни).
ППС. А вот шоли для многих (как на индивидуальном, так и на коллективном уровнях) - крах Писания (если, сказать примерно так), это соот-нно влечет за собой попытку краха церкви, а для кого-то возможно даже и краха веры в Бога (как мне видится)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Пс. И кроме того большинство людей периода основания церкви они были неграмотные читать не умели и писание им было достаточно бесполезным если они не приходят в церковь и не слушают как его вслух читают. Распространяли Веру устным образом христиане которые были опять-таки в большинстве не сильно грамотные как могли так и рассказывали.
- - - Добавлено - - -
Писание, это записанное Откровение, которое передает информацию, не только как жить верующему, но сообщает информацию и о Боге, о Христе, о пророчествах, о воли Божией. Никто из Святых Отцов, Писание не называл инструментом.Комментарий
Комментарий