Вопрос ко всем ортодоксам, в контексте именно этой темы. В Ветхом Завете у праведников есть много утверждений, согласно которым после физической смерти сознание прекращается и никто ничего не ощущает. А о грешниках не учат праведники те, что они будут мучимы или судимы, но просто исчезают, как трава и больше никогда их не будет. Вопрос: это речи Духа Святого или просто суждения праведников, не просвещенных еще Духом Святым, как это сделано в Новом Завете?
И еще вопрос. Давид изъявляет желание в молитвенном псалме: "Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога" (Пс.9:18). А в ином месте пророк говорит так: "Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?" (Иез.33:11). На мой взгляд желания противоречивые. Давид сорвался и на эмоциях просто начал желать истребления всем грешникам, или это Дух Святой через него начал желать такой участи нечестивым?
Напоминаю, спрашиваю в контексте темы. Вы признаете такие тексты вдохновением Духа Святого, или готовы признать, что не все речи праведников ВЗ изрекались по вдохновению Духа, а то были часто молитвы от себя?
И еще вопрос. Давид изъявляет желание в молитвенном псалме: "Да обратятся нечестивые в ад, все народы, забывающие Бога" (Пс.9:18). А в ином месте пророк говорит так: "Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего умирать вам, дом Израилев?" (Иез.33:11). На мой взгляд желания противоречивые. Давид сорвался и на эмоциях просто начал желать истребления всем грешникам, или это Дух Святой через него начал желать такой участи нечестивым?
Напоминаю, спрашиваю в контексте темы. Вы признаете такие тексты вдохновением Духа Святого, или готовы признать, что не все речи праведников ВЗ изрекались по вдохновению Духа, а то были часто молитвы от себя?
Комментарий