Свящ. Стахий Колотвин. Молятся ли за нас умершие?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #226
    Сообщение от Джонатан
    Так Бог хочет соединить или уже соединил?То бишь согласно данному стиху пока еще не соединены. Приведите стих о том что живые и мертвые близки друг другу.
    Вы какие- то странные вопросы задаёте. Конечно, соединил, ибо сказано:

    Евангелие от Иоанна

    12:26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там
    и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

    Все ваши остальные реплики от бессилия противостоять Истине и они не достойны моего внимания.

    Комментарий

    • Каштанов
      Ветеран

      • 14 October 2011
      • 3603

      #227
      Сообщение от Инна Бор
      А до суда они где находятся?
      Вот именно, что уж эта притча как раз и подтверждает, а не изобличает, что " мертвые" все отлично видят, слышат и понимают! Вы это хоть понимаете? )
      А о пропасти между ними ты не усмотрела ? А о том , кого при жизни надо слушать, а не молиться потом за них , тоже не увидела ? Сходи к глазному.А прежде ещё раз попробуй перечитай. Если опять не увидишь , то срочно к окулисту 27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
      28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
      29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; ПУСТЬ СЛУШАЕТ ИХ .
      30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
      31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #228
        Сообщение от Джонатан
        ....
        Кстати в самой Библии, хоть Вы тогда и написали, что Книга Товита, является неканонической, молитвы к Богу, доносит архангел, то есть ангелы доносят молитвы. Не в смысле, что они молятся, нет, а в смысле, что человек молится Богу, а ангел, а в данном случае, архангел, доносит молитву.

        А о посмертии, были и такие вот взгляды - Древнехристианское учение о бессознательном состояни души человека после смерти - Междумыслие ЖЖ

        Комментарий

        • Джонатан
          Партикулярный баптист
          • 20 January 2021
          • 372

          #229
          Сообщение от Инна Бор
          Вы какие- то странные вопросы задаёте. Конечно, соединил, ибо сказано:

          Евангелие от Иоанна

          12:26. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там
          и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

          Все ваши остальные реплики от бессилия противостоять Истине и они не достойны моего внимания.

          нет нет, так легко не спрыгните, привели бездумно копипаст, отвечайте за то что привели. Ваши слова:

          Живущие здесь на земле и умершие близки друг другу, так как соединены под Главою-Христом:
          Бог положил «все небесное и земное соединить под Главою Христом» (Ефес. 1, 10)

          Открываем Библию и читаем стих полностью: 10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом. Итак, какое он имеет отношение к живым и мертвым вообще и в принципе???? Феофан Затворник пишет о том что земное это человечество, небесное это ангельский мир. Иоанн Злотоуст в своих гомилиях на послание к Ефесянам пишет о двух мирах, земном и небесном, над которыми до грехопадения был один Бог, а после земные стали поклоняться не Богу- отсюда и соединение, что бы и над небесным и над земным был один Бог.

          Иреней Лионский:
          Господь ведет тех, кто внял Его призыву, соединив в Себе все, что на небесах и на земле, но что на небесах - то духовное, а что на земле - человек - то вместилище. Итак, Он соединил это в Самом Себе, объединив человека с Духом, Дух же вложив в человека Благодаря Ему [Духу] мы видим, слышим и говорим.


          Феофилакт Болгарский: ( пишет в принципе то же что и Иоанн Злотоуст)

          Небесное, говорит он, было отделено от земного, не имело одной главы. Ибо, хотя с точки зрения творения Бог один для всех, но что касается нравственного единения, то сего еще не было. Посему Отец прежде положил соединить под единой главой небесное и земное, то есть положить одну главу всем Христа: и ангелам по бестелесной природе, и человекам по плоти. Посему во Христе соединил Отец, то есть завершил то, что созидалось долгое время, закончив и завершив слово правдой.

          И т.д.- вы скопипастили просто бред а теперь пытаетесь сбежать)))))))) Ну бегите, бегите))))))))))

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #230
            Филип Шафф:

            Некоторые эпитафии содержат просьбы молиться об оставшихся на земле, обращенные к мертвым на небесах[586]. В более поздний период, когда, в основном под влиянием папы Григория I, Западная церковь стала верить в чистилище, начали попадаться просьбы о ходатайстве за грешников[587]. Но в большинстве случаев древнейшие христианские эпитафии свидетельствуют, что благочестивые мертвые уже наслаждаются миром, как гораздо лучшим состоянием в соответствии с обещанием Спасителя раскаявшемуся разбойнику и с желанием святого Павла разрешиться и оказаться со Христом[588]. Возьмем хотя бы такой пример: «Прима, ты живешь в славе Божьей, в мире Господа нашего»[589].

            Комментарий

            • Джонатан
              Партикулярный баптист
              • 20 January 2021
              • 372

              #231
              Сообщение от Денис Нагомиров
              Кстати в самой Библии, хоть Вы тогда и написали, что Книга Товита, является неканонической, молитвы к Богу, доносит архангел, то есть ангелы доносят молитвы. Не в смысле, что они молятся, нет, а в смысле, что человек молится Богу, а ангел, а в данном случае, архангел, доносит молитву.

              " К стати" - это не аргумент. Приводите цитаты из Писания и будем рассуждать. Но только из Писания, а не из апокрифов.

              А это полезно будет почитать православным)))) Ангелы в обликах святых, а души святых пребывают в бессознательном состоянии либо получают утешение и не более того- и все это мнение ряда отцов))

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #232
                Сообщение от Каштанов
                ПУСТЬ СЛУШАЕТ ИХ .
                31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят
                Во- первых, говорится чтобы слушали Моисея и пророков в отношении Закона. Верно?
                Во- вторых, говорится что этот народ жестоковыйный и упрямый, он никого не слушает и даже если бы случилось чудо у них на глазах и воскрес кто- то из мертвых, то и этому они не вразумятся и слушать его не станут.

                Так что признайте, Каштанов, что после смерти "мёртвые" так ничего себе общаются, не отрицаете?

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #233
                  Сообщение от Джонатан
                  "Ангелы в обликах святых, а души святых пребывают в бессознательном состоянии либо получают утешение и не более того- и все это мнение ряда отцов))
                  Вот еще, это из работы протоиерея Георгия Флоровского "Восточные отцы IV века":

                  Иаков Афраат

                  Бессмертная душа в смерти тела впадает в сон и спогребается с телом. Умершие только спят и в смутных грезах предчувствуют, что их ожидает, поэтому одни спят радостно, другие мучительно.

                  Препод. Ефрем Сирин

                  Только после воскресения праведные души вступают в блаженство. Вне тела они как бы бесчувственны и не проникают далее края райской земли.

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #234
                    Сообщение от Джонатан
                    А это полезно будет почитать православным)))) Ангелы в обликах святых, а души святых пребывают в бессознательном состоянии либо получают утешение и не более того- и все это мнение ряда отцов))
                    И чего вы радуетесь, а? Уже попрыгали, поди, от радости, похлопали в ладошки, да? Вот все вы такие, легковерные, нет что- бы проверить. А я вот не поленилась и проверила, потому как НЕ ПОВЕРИЛА и правильно сделала. На кого было рассчитана сея ложь?
                    Конечно на протестантов, которые не в силах прочитать больше одной цитаты: )))

                    5. Душа действует [своим] рассуждающим началом через сердце, вожделевательным через печень,69 улыбающимся через селезенку, дышащим через легкие, детородным через почки, эмоциональным70 через кровь, познающим через глаза, способностью говорить через язык: поэтому человек, у которого отрезан язык, уже не может ничего говорить.

                    6. Стало быть, при отделении души от всего тела она уже не может более осуществлять то, что до этого осуществляла посредством частей тела: ни говорить, ни вспоминать, ни рассуждать, ни желать, ни мыслить, ни гневаться, ни созерцать [что-либо телесными очами], но, будучи сама по себе бессмертной, она пребывает в некоем угрызении совести до тех пор, пока, восприняв собственное нетленное тело, сможет наконец осуществлять в нем собственные нетленные действия.

                    7. Однако это сказано нами о тех, кто умирает во грехах. А как мне кажется, те души, которые стяжали Святого Духа и стали как бы телом и орудием Его, и после смерти радуются благодаря озарению Духа; они мысленно и духовно славословят Бога и ходатайствуют за других, о чем мы знаем из Писания.71

                    "Вопросы и ответы" преп. Анастасия, Вопросы и ответы - преподобный Анастасий Синаит

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #235
                      Сообщение от Джонатан


                      А это полезно будет почитать православным)))) Ангелы в обликах святых, а души святых пребывают в бессознательном состоянии либо получают утешение и не более того- и все это мнение ряда отцов))
                      По Исааку Сирину, эти видения ангелов в облике святых, и то, только в сонном мечтании. А смерть, он сравнивает со сном.

                      Комментарий

                      • Джонатан
                        Партикулярный баптист
                        • 20 January 2021
                        • 372

                        #236
                        Сообщение от Инна Бор
                        И чего вы радуетесь, а? Уже попрыгали, поди, от радости, похлопали в ладошки, да? Вот все вы такие, легковерные, нет что- бы проверить. А я вот не поленилась и проверила, потому как НЕ ПОВЕРИЛА и правильно сделала. На кого было рассчитана сея ложь?
                        Конечно на протестантов, которые не в силах прочитать больше одной цитаты: )))

                        5. Душа действует [своим] рассуждающим началом через сердце, вожделевательным через печень,69 улыбающимся через селезенку, дышащим через легкие, детородным через почки, эмоциональным70 через кровь, познающим через глаза, способностью говорить через язык: поэтому человек, у которого отрезан язык, уже не может ничего говорить.

                        6. Стало быть, при отделении души от всего тела она уже не может более осуществлять то, что до этого осуществляла посредством частей тела: ни говорить, ни вспоминать, ни рассуждать, ни желать, ни мыслить, ни гневаться, ни созерцать [что-либо телесными очами], но, будучи сама по себе бессмертной, она пребывает в некоем угрызении совести до тех пор, пока, восприняв собственное нетленное тело, сможет наконец осуществлять в нем собственные нетленные действия.

                        7. Однако это сказано нами о тех, кто умирает во грехах. А как мне кажется, те души, которые стяжали Святого Духа и стали как бы телом и орудием Его, и после смерти радуются благодаря озарению Духа; они мысленно и духовно славословят Бога и ходатайствуют за других, о чем мы знаем из Писания.71

                        "Вопросы и ответы" преп. Анастасия, Вопросы и ответы - преподобный Анастасий Синаит
                        Спасибо за ссылку, итак читаем Анастасия:

                        8. Следует знать, что все видения, происходящие в храмах или при гробах святых, осуществляются по поручению Божиему святыми Ангелами. Иначе как это возможно, чтобы еще до воскресения, [в том состоянии], когда кости и [части] плоти святых пребывают еще рассеянными, видеть их цельными [и словно живыми] людьми, часто вооруженными и верхом на конях? Если ты считаешь, что [с этим можно] поспорить, то скажи мне, каким образом Павел или Петр либо иной апостол или мученик, будучи одним, часто в одно и то же время делается зримым в различных местах? Ведь даже Ангел не может обретаться в одно и то же мгновение в различных местах или областях это возможно одному неописуемому Богу.

                        То бишь никакие святые никому не являлись, это ангелы, о чем я писал и выше. Рано вы обрадовались то)))) Читаем по ссылке которую привел Денис:

                        Ст. 6-8. Обращаясь к источникам такой позиции, мы можем встретить учение об ангелах, являющихся в облике святых, в произведениях современника Анастасия Синаита преп. ИсаакаСирина(процв. ок. 680 г.):
                        весьма многие, достигшие степени чистоты, сподобляются лицезрения некоторых святых всегда в ночном видении и говорят, что святые ангелы принимают на себя подобия некоторых досточтимых и благих святых, и в сонном мечтании показывают душе эти подобия, во время парения ее мыслей, к ее радости, обогащению и веселию.28
                        В основе такого объяснения явления ангелов в виде святых у Исаака Сирина, вероятно, было то же самое учение оснедуши, следы которого можно встретить в «Cотнице» 3,75из второй части, где преп. Исаак обращается к своим читателям с призывом не бояться смерти идолгого пребывания во гробе, которое будет таким же легким и быстрым, как ночной сон:
                        Не огорчайся, что много лет пребудем мы в этом тлении смерти под землей, пока не наступит конец мира. Смерть не тяжела для нас, ибо продолжительность нашего сна во гробе подобна сну в течение одной ночи. Ибо вот, премудрый Создатель сделал даже смерть легкой, чтобы мы вовсе не ощущали ее тяжесть. Пока мы не прошли через нее, она тяжела для нас, но после смерти мы не почувствуем никакого ощущения тления или разложения нашего состава, но, словно после сна в течение одной ночи, мы пробудимся в тот день, как будто мы с вечера легли спать, а теперь проснулись. Столь легким будет для нас долгий сон в могиле и продолжительность лет, проведенных в ней.29
                        Следыэтого ученияприсутствуютуже у Афраата (ум.ок. 345 г.),Ефрема Сирина (ок.306 г.-373 г.),30иФеодора Мопсуестийского(ок.350 г.-428 г.);31 оно встречается у таких авторов Церкви Востока какНарсай(ум.502 г.),32БабайВеликий (ca.550 г.-после 628 г.), Дадишо Катрая(вторая половина7 в.) и у многих других восточно-сирийских писателей.33Наиболее подробную разработку этого учения можно найтив письмах Патриарха Тимофея I (посв. в 780 г.), который говорит, что только разумность и воля относятся собственно к душе, остальные же способности (такие как раздражительность или вожделение) относятся к душе в ее союзе с телом, и, поэтому после смерти она остается в состоянии, которое Тимофей сравнивает с человеческим плодом, ограниченным в своих движениях и ощущениях. Так, души умерших лишены всех ощущений, связанных с телесными функциями, а также деятельных функций, опять же, связанных с участием тела.34 Это учение было утверждено Собором 786-787 г., под председательством Тимофея I.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #237
                          Сообщение от Инна Бор


                          7. Однако это сказано нами о тех, кто умирает во грехах. А как мне кажется, те души, которые стяжали Святого Духа и стали как бы телом и орудием Его, и после смерти радуются благодаря озарению Духа; они мысленно и духовно славословят Бога и ходатайствуют за других, о чем мы знаем из Писания.71

                          "Вопросы и ответы" преп. Анастасия, Вопросы и ответы - преподобный Анастасий Синаит
                          Вот это у него слова: "А как мне кажется". То есть, о душах праведников, он предполагает.

                          Комментарий

                          • Pavlo Suomalainen
                            Отключен
                            • 20 January 2021
                            • 8520

                            #238
                            Мне понравилась тишина в ответ про науку и душу.

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #239
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Вот это у него слова: "А как мне кажется". То есть, о душах праведников, он предполагает.
                              Сравните:
                              39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
                              40. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
                              (Первое послание к Коринфянам 7:39,40)

                              Таков оборот речи.

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #240
                                Из комментариев Каниболоцкого:

                                В «Вопросоответе» 26 из собрания, сохранившегося под авторством Афанасия Александрийского и близкого по времени и содержанию «Вопросоответам» Анастасия, встречается та же позиция об ангелах, появляющихся в виде святых в видениях.

                                Папа Григорий Великий отвечает на очень похожие сомнения в почитании и посмертном явлении святых в это же самое время (ок. 575ок. 625 гг.) в Италии в своих «Диалогах о чудесах италийских отцов»; см. Dal Santo, M. Debating the Saints Cult in the Age of Gregory the Great. Oxford: Oxford University Press, 2012 (, Oxford Studies in Byzantium). Рр. 2731 и passim.

                                Согласно Григорию Нисскомму, интеллектуальное восприятие невозможно без материального субстрата (Constas. Р. 98).

                                Так, св. Агата благодарит Христа, который послал ей «апостола или ангела как апостола» («Энкомий св. Агате», 23). Мефодий предваряет это замечанием, что «Богу возможно все: и давать форму и воскрешать кого хочет».

                                Комментарий

                                Обработка...