Свящ. Стахий Колотвин. Молятся ли за нас умершие?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Инна Бор
    Отключен

    • 05 May 2016
    • 18160

    #241
    Сообщение от Джонатан
    Спасибо за ссылку
    См. на сей счет рассуждение Н. Василиадиса, резюмирующего святоотеческие воззрения: «Когда душа покинет тело и пройдет через мытарства, ей определяется, сообразно ее благим или злым делам, соответствующее состояние. Те, кто прожил земную жизнь в благочестии и был угоден Богу, будут перенесены на «лоно Авраамово» (Лк. 16:22), как в тихое и спокойное пристанище, в некое духовное место радости и блаженства. Души же нечестивых и нераскаявшихся окажутся в некоем месте худшем, где отсутствие благ, которыми наслаждаются праведные, становится медленным огнем, сжигающим душу. Души грешников в состоянии невыносимой муки и горьких и непрерывных терзаний жаждут и ищут хотя бы живительной капли от моря благ, окружающих души праведников» (Василиадис Н. Таинство смерти. Сергиев Посад, 1998. С. 392).

    Эти муки и терзания грешников преп. Анастасий обозначает довольно редким выражением ἐν συννοία τινὶ, предполагающим внутреннее мучение и угрызение совести. Примечательно, что преп.
    Петр Дамаскин, говоря о земной жизни христианина, замечает: «Ничто столько не помогает к приобретению добродетели, как уединение и сетование (ἡ μόνωσις καὶ σύννοια)» (Преп. Петр Дамаскин. Напоминания своей душе // Творения преподобного и богоносного отца нашего священномученика Петра Дамаскина. М., 1993. С. 146). Текст: ΦΙΛΟ ΚΑΛΙΑ ΤΩΝ ΙΕΡΩΝ ΝΗΠΤΙΚΩΝ. ΤΟΜΟΣ Γ.' ΑΘΗΝΛΙ, 1977. Σ. 74). Другими словами, угрызения совести (или «сетование») здесь, на земле, связанные с покаянием, в жизни будущей облегчают участь грешников.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #242
      Митрополит Иерофей (Влахос). Книга: Православная психотерапия: Говорят, что душа является бессмертной. Нам хорошо известно, что по своему происхождению это представление о бессмертии не является христианским, однако христиане приняли его с некоторыми ограничениями и некоторыми непременными условиями. Характерны слова профессора Иоанна Зизиуласа: «Идея бессмертия души, не будучи по происхождению христианской, вошла в церковное предание, став источником образов даже для нашей типографии».

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Инна Бор
      Дайте мне ссылку на его творения, где он об этом пишет.
      Модернист Флоровский, выпускник "парижского православия" меня не устраивает.
      А причем здесь Флоровский и Исаак? Я привожу из Флоровского про Ефрема. Но касательно Ефрема Сирина, искать не стану, потому что нужна цитата, чтобы ее скопировать и вбить в поисковик, чтобы непосредственно в самих творениях найти.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Инна Бор
      Дайте мне ссылку на его творения, где он об этом пишет.
      А вот по Исааку Сирину, пожалуйста:

      И говорят, что святые Ангелы принимают на себя подобия некоторых досточтимых и благих святых и в сонном мечтании показывают душе сии подобия, во время парения ее мыслей.

      Читать онлайн "Сочинения" автора Сирин Преподобный Исаак - RuLit - Страница 50

      Не огорчайся, что много лет пребудем мы в этом тлении смерти под землей, пока не наступит конец мира. Смерть не тяжела для нас, ибо продолжительность нашего сна во гробе подобна сну в течение одной ночи. Ибо вот, премудрый Создатель сделал даже смерть легкой, чтобы мы вовсе не ощущали ее тяжесть. Пока мы не прошли через нее, она тяжела для нас, но после смерти мы не ощутим никакого тления или разложения нашего состава, но, словно после сна в течение одной ночи, мы пробудимся в тот день, как будто мы с вечера легли спать, а теперь проснулись. Столь легким будет для нас долгий сон в могиле и продолжительность лет, проведенных в ней.

      Читать онлайн "Православие. Тома I и II" автора Алфеев Иларион - RuLit - Страница 363

      Первая ссылка, это непосредственно на сам труд Исаака Сирина, а вторая ссылка, там цитата из труда Исаака Иларионом (Алфеевым).

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #243
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Митрополит Иерофей (Влахос). Книга: Православная психотерапия
        Слушайте, Нагомиров, мне еще вас тут не хватало с вашими психическими проблемами.
        Вы бы серьёзными делами занялись, чем гоняться за такого рода дурацкими фейками. Больше на эту лажу я реагировать не буду, но на этот пост так и быть отвечу: (и хватит дербанить контекст!)

        "Говорят, что душа является бессмертной. Нам хорошо известно, что по своему происхождению это представление о бессмертии не является христианским, однако христиане приняли его с некоторыми ограничениями и некоторыми непременными условиями. Характерны слова профессора Иоанна Зизиуласа: «Идея бессмертия души, не будучи по происхождению христианской, вошла в церковное предание, став источником образов даже для нашей типографии. Никто не сможет отрицать ее, оставаясь на почве Церкви с ее богослужением... Церковь приняла платоновскую идею не без некоторых ограничений и условий. К этим условиям в числе прочего относятся три принципиально важных обстоятельства.

        Одно из них заключается в том, что души не существуют от века, но являются созданными. Второе что душу ни в коем случае не следует отождествлять с человеком. Душа человека это не сам человек; одно дело душа, и совсем другое человек, духовно-телесное существо. И третье, самое существенное, состоит в том, что бессмертие человека зиждется не на бессмертии души, но на воскресении Христовом и будущем воскресении тел» (Σύναξη. Τευχ. 6. Σ.8182.).
        Выше мы обратили внимание на то, что человеческая душа бессмертна по благодати, а не по природе. Кроме того, следует подчеркнуть, что бессмертие человека в отеческом православном предании это не загробная жизнь души, но преодоление смерти с помощью благодати Христовой. Именно жизнь во Христе делает человека бессмертным, поскольку без нее нам грозит омертвение, в то время как благодать Христова дает жизнь душе."
        Вот о чем идет речь!
        Но касательно Ефрема Сирина, искать не стану, потому что нужна цитата, чтобы ее скопировать и вбить в поисковик, чтобы непосредственно в самих творениях найти.
        Ну и я не стану тратить на этот очередной фейк свое время. Всего хорошего, лечитесь.

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #244
          Сообщение от Инна Бор
          Ну и я не стану тратить на этот очередной фейк свое время. Всего хорошего, лечитесь.


          Во первых, с чего ради это фейк, только из-за того что об этом пишет патролог Флоровский, который не нравится Инне? Во вторых, Вы же имели в виду другого Сирина - Исаака, я Вам привел по Исааку ссылки, правда вторая ссылка, это труд Алфеева, в котором он цитирует Исаака, но первая ссылка, это непосредственно первоисточник - труд самого Исаака.



          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #245
            Сообщение от Денис Нагомиров
            Во первых, с чего ради это фейк, только из-за того что об этом пишет патролог Флоровский, который не нравится Инне? Во вторых, Вы же имели в виду другого Сирина - Исаака, я Вам привел по Исааку ссылки, правда вторая ссылка, это труд Алфеева, в котором он цитирует Исаака, но первая ссылка, это непосредственно первоисточник - труд самого Исаака.
            Где вы мне ссылки приводили и я знаю только одного православного- преподобного Исаака Сирина. А что касается "второго", якобы обретенного тома, то это фейк! Я давно об этом писала, да и не только я, потому что там озвучивается сплошная ересь!
            А Алфеев, "великий знаток" пусть остается при своем мнении!

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #246
              "В могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости"( Екклесиаст 9:10).

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Инна Бор
              Слушайте, Нагомиров, мне еще вас тут не хватало с вашими психическими проблемами.
              Вы бы серьёзными делами занялись, чем гоняться за такого рода дурацкими фейками. Больше на эту лажу я реагировать не буду, но на этот пост так и быть отвечу: (и хватит дербанить контекст!)

              "Говорят, что душа является бессмертной. Нам хорошо известно, что по своему происхождению это представление о бессмертии не является христианским, однако христиане приняли его с некоторыми ограничениями и некоторыми непременными условиями. Характерны слова профессора Иоанна Зизиуласа: «Идея бессмертия души, не будучи по происхождению христианской, вошла в церковное предание, став источником образов даже для нашей типографии. Никто не сможет отрицать ее, оставаясь на почве Церкви с ее богослужением... Церковь приняла платоновскую идею не без некоторых ограничений и условий. К этим условиям в числе прочего относятся три принципиально важных обстоятельства.

              Одно из них заключается в том, что души не существуют от века, но являются созданными. Второе что душу ни в коем случае не следует отождествлять с человеком. Душа человека это не сам человек; одно дело душа, и совсем другое человек, духовно-телесное существо. И третье, самое существенное, состоит в том, что бессмертие человека зиждется не на бессмертии души, но на воскресении Христовом и будущем воскресении тел» (Σύναξη. Τευχ. 6. Σ.8182.).
              Выше мы обратили внимание на то, что человеческая душа бессмертна по благодати, а не по природе. Кроме того, следует подчеркнуть, что бессмертие человека в отеческом православном предании это не загробная жизнь души, но преодоление смерти с помощью благодати Христовой. Именно жизнь во Христе делает человека бессмертным, поскольку без нее нам грозит омертвение, в то время как благодать Христова дает жизнь душе."
              Вот о чем идет речь!
              Там прямо пишется, что учение о бессмертии души, не является христианским в своем происхождении, и что христиане приняли его с некоторыми ограничениями и некоторыми непременными условиями.

              - - - Добавлено - - -

              Период иконоборчества, это ведь не только касательно икон, но и размышления касательно почитания мощей, молитв к святым, так как подобный подход, был связан с определенными воззрениями. Вот это все и охватывает иконоборчество, а не только вопрос о почитании икон.

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #247
                Сообщение от Денис Нагомиров
                "В могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости"( Екклесиаст 9:10).
                Библия делится на книги учительные, исторические, пророческие...Да, Денис?!
                Но не это главное! А главное, что это книга Ветхого Завета, когда все человечество сходило во ад и конечно даже праведники и пророки не могли ничем помочь живым!
                Вот уж не ожидала, что вы приведете этот "дохлый" аргумент,- любимую фишку невежественных протестантов! Прям скатываетесь все ниже со своими западными "богословами".

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Денис Нагомиров
                Там прямо пишется, что учение о бессмертии души, не является христианским в своем происхождении, и что христиане приняли его с некоторыми ограничениями и некоторыми непременными условиями.
                Период иконоборчества, это ведь не только касательно икон, но и размышления касательно почитания мощей, молитв к святым, так как подобный подход, был связан с определенными воззрениями. Вот это все и охватывает иконоборчество, а не только вопрос о почитании икон.
                Потому что ранняя Церковь развивалась и оформляла свое понимание учения Христова в словесные формы, в догматы и пр.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62652

                  #248
                  Сообщение от ЯОлег
                  Молитва исходит от живого человека, способного мыслить, чувствовать, говорить. Мёртвое уже ни мыслит, ни чувствует, ни говорит, поскольку нет в нём духа жизни, который возвращается к Богу, Который и дал его когда-то человеку.
                  Вы думаете, что Иисус на Горе Преображения с мертвым Моисеем и Илией разговаривал, а они, не способные мыслить и говорить, не имели в себе духа жизни? Что ж тогда христианам делать, коли Сам Христос такою мерзостью занимался?
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #249
                    Сообщение от Инна Бор
                    Библия делится на книги учительные, исторические, пророческие...Да, Денис?!
                    Но не это главное! А главное, что это книга Ветхого Завета, когда все человечество сходило во ад и конечно даже праведники и пророки не могли ничем помочь живым!
                    Вот уж не ожидала, что вы приведете этот "дохлый" аргумент,- любимую фишку у невежественных протестантов! Прям скатываетесь все ниже со своими западными "богословами".
                    И поэтому теже например саддукеи не верили в загробное существование. В Библии, шеол, может означать: могилу, смерть. Что касается протестантов, они верят в посмертие, не верят в посмертие только адвентисты.

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #250
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Читать онлайн "Православие. Тома I и II" автора Алфеев Иларион - RuLit - Страница 363

                      Первая ссылка, это непосредственно на сам труд Исаака Сирина, а вторая ссылка, там цитата из труда Исаака Иларионом (Алфеевым).
                      В 1983 году западный профессор С. Брок обнаружил рукопись с сочинениями, приписываемыми преп. Исааку, и идентифицировал в ней фрагменты, ранее изданные католиком-лазаристом Беджаном. Эти тексты были названы Броком «вторым томом Исаака Сирина» и опубликованы в 1995 году. Данные тексты содержат множество ересей и богохульств, так что не могут принадлежать святому Православной Церкви.

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #251
                        Сообщение от Инна Бор
                        Потому что ранняя Церковь развивалась и оформляла свое понимание учения Христова в словесные формы, в догматы и пр.
                        Потому что христианами становились язычники, которые переносили посмертные представления в новую для них религию. В Римской мифологии, мир имеет трехъярусное устройство. Он включает земной мир, мир небесный и подземное царство (или царство мертвых).

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Инна Бор
                        В 1983 году западный профессор С. Брок обнаружил рукопись с сочинениями, приписываемыми преп. Исааку, и идентифицировал в ней фрагменты, ранее изданные католиком-лазаристом Беджаном. Эти тексты были названы Броком «вторым томом Исаака Сирина» и опубликованы в 1995 году. Данные тексты содержат множество ересей и богохульств, так что не могут принадлежать святому Православной Церкви.
                        Вы увидели слова 1-й и 2-й том, но не увидели, что речь идет о труде Илариона Алфеева, а не Исаака Сирина, но в котором он цитирует Исаака. Что же касается первой ссылки, это из "Сотницы" Исаака, а по второй ссылке, Иларион, цитирует из Глав о знании.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #252
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Потому что христианами становились язычники, которые переносили посмертные представления в новую для них религию. В Римской мифологии, мир имеет «трехъярусное устройство. Он включает земной мир, мир небесный и подземное царство (или царство мертвых).
                          Ну и что? Первые христиане были иудеи, как известно, а они- то прекрасно знали о жизни вечной. И о Боге имели правильное представление, и о Мессии.
                          Не знаю, привносили ли что- то там язычники, когда воцерковлялись, но это не имело никакого значения, потому что христианская вера- это и есть проповедь о вечной жизни во Христе.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Вы увидели слова 1-й и 2-й том, но не увидели, что речь идет о труде Илариона Алфеева, а не Исаака Сирина, но в котором он цитирует Исаака. Что же касается первой ссылки, это из "Сотницы" Исаака, а по второй ссылке, Иларион, цитирует из Глав о знании.
                          Сделайте скрины, если не трудно, у меня мало времени смотреть и искать.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #253
                            Сообщение от Инна Бор
                            В 1983 году западный профессор С. Брок обнаружил рукопись с сочинениями, приписываемыми преп. Исааку, и идентифицировал в ней фрагменты, ранее изданные католиком-лазаристом Беджаном. Эти тексты были названы Броком «вторым томом Исаака Сирина» и опубликованы в 1995 году. Данные тексты содержат множество ересей и богохульств, так что не могут принадлежать святому Православной Церкви.
                            Вот новая тема по Исааку Сирину в группе "Сакральные тексты", автор поста архимандрит Феогност (Пушков) - Существует ли выход из плена стереотипов?.. | Сакральные Тексты

                            На этом все, дальше не стану отвечать.

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от Инна Бор
                            Сделайте скрины, если не трудно, у меня мало времени смотреть и искать.
                            По второй ссылке не буду искать, но по первой я ведь Вам дал ссылку непосредственно на первоисточник, там по ссылке короткая страница, потребуется мало времени, чтобы найти нужное место. Но если Вы ранее не стали смотреть по ссылке, то что толку мне перед Вами распинаться?! Тем более повторно, ведь я уже давал ссылки, первая, которая ведет на первоисточник. Вы при желании могли бы уже посмотреть.

                            Комментарий

                            • Инна Бор
                              Отключен

                              • 05 May 2016
                              • 18160

                              #254
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              По второй ссылке не буду искать, но по первой я ведь Вам дал ссылку непосредственно на первоисточник, там по ссылке короткая страница, потребуется мало времени, чтобы найти нужное место. Но если Вы ранее не стали смотреть по ссылке, то что толку мне перед Вами распинаться?! Тем более повторно, ведь я уже давал ссылки, первая, которая ведет на первоисточник. Вы при желании могли бы уже посмотреть.
                              Денис...) Денис, и что вы хотите этим доказать, ну прочитала я эту страницу- и что?

                              А сие делает понятным, почему весьма многие, достигшие степени чистоты, сподобляются лицезрения некоторых святых всегда в ночном видении; и днем ежечасно в мысленном упражнении ума бывает для них источником радости видение сих святых, напечатлевшихся в душах их. И потому с горячностию приступают к деланию добродетелей, и в избытке западает в них пламень к вожделению оных. И говорят, что святые Ангелы принимают на себя подобия некоторых досточтимых и благих святых и в сонном мечтании показывают душе сии подобия, во время парения ее мыслей, к ее радости, обогащению и восхищению, а днем постоянно приводят их в движение, когда рассматривает душа свои помыслы; и делание ее облегчается радостию святых; и от сего преуспевают они в течении своем. Так бывает и при продолжительности браней. Кто имеет привычку занимать свои мысли худым, тому, при содействии демонов, представляется это в подобии. Демоны принимают на себя подобие и показывают душе мечтания, приводящие ее в ужас, а более посредствующие к тому дневным памятованием. И иногда страшным сим видением, приводящим душу в ужас, скоро доводят ее до изнеможения, а иногда представляют ей также трудность жития в безмолвии и уединении и иное чтолибо.

                              Комментарий

                              • Джонатан
                                Партикулярный баптист
                                • 20 January 2021
                                • 372

                                #255
                                Сообщение от Инна Бор
                                См. на сей счет рассуждение Н. Василиадиса, резюмирующего святоотеческие воззрения: «Когда душа покинет тело и пройдет через мытарства, ей определяется, сообразно ее благим или злым делам, соответствующее состояние. Те, кто прожил земную жизнь в благочестии и был угоден Богу, будут перенесены на «лоно Авраамово» (Лк. 16:22), как в тихое и спокойное пристанище, в некое духовное место радости и блаженства. Души же нечестивых и нераскаявшихся окажутся в некоем месте худшем, где отсутствие благ, которыми наслаждаются праведные, становится медленным огнем, сжигающим душу. Души грешников в состоянии невыносимой муки и горьких и непрерывных терзаний жаждут и ищут хотя бы живительной капли от моря благ, окружающих души праведников» (Василиадис Н. Таинство смерти. Сергиев Посад, 1998. С. 392).

                                Эти муки и терзания грешников преп. Анастасий обозначает довольно редким выражением ἐν συννοία τινὶ, предполагающим внутреннее мучение и угрызение совести. Примечательно, что преп.
                                Петр Дамаскин, говоря о земной жизни христианина, замечает: «Ничто столько не помогает к приобретению добродетели, как уединение и сетование (ἡ μόνωσις καὶ σύννοια)» (Преп. Петр Дамаскин. Напоминания своей душе // Творения преподобного и богоносного отца нашего священномученика Петра Дамаскина. М., 1993. С. 146). Текст: ΦΙΛΟ ΚΑΛΙΑ ΤΩΝ ΙΕΡΩΝ ΝΗΠΤΙΚΩΝ. ΤΟΜΟΣ Γ.' ΑΘΗΝΛΙ, 1977. Σ. 74). Другими словами, угрызения совести (или «сетование») здесь, на земле, связанные с покаянием, в жизни будущей облегчают участь грешников.

                                И?))) Просто от винта решили запостить? С приведенным никто из христиан и не поспорит, ну кроме что адвентистов.

                                Комментарий

                                Обработка...