Свящ. Стахий Колотвин. Молятся ли за нас умершие?
Свернуть
X
-
- - - Добавлено - - -
Никогда не надо считать, что ты умнее других.Комментарий
-
Комментарий
-
Однажды Старец сидел на каменном приступке возле монастыря Ставроникита и беседовал с паломниками. Один из паломников, выпускник богословского факультета, утверждал, что авва Исаак Сирин был несторианином, и повторял к несчастью для себя известное западное воззрение по этому вопросу.
Старец Паисий пытался убедить богослова в том, что авва Исаак Сирин был не только православным, но и Святым и что его аскетические слова исполнены многой Благодатью и силой. Но попытки Старца оказались тщетными «богослов» упрямо стоял на своём. Старец ушёл в свою каливу огорчённым и погрузился в молитву.
Когда он отошёл от монастыря совсем чуть-чуть и дошёл до места, где растёт большой платан, с ним, по его собственным словам, «произошло одно событие», описать которое подробно он не захотел. По одному из свидетельств, Старцу было видение: он увидел проходящий перед ним лик Преподобных отцов. Один из Преподобных остановился перед Старцем и сказал ему: «Я Исаак Сирин. Я весьма и весьма православный. Действительно, в той области, где я был епископом, была распространена несторианская ересь, но я с ней боролся». Мы не в состоянии подтвердить истинность этого видения или его отвергнуть. Во всяком случае, не поддаётся сомнению то, что происшедшее со Старцем событие было сверхъестественным. Это событие с ясностью и чёткостью известило Старца о православии и святости аввы Исаака.Комментарий
-
Поскольку факт принадлежности И. С. к Церкви Востока уже ко времени прот. Г. Флоровского был установлен наукой, в течение XX в. он не оспаривался никем из рус. или зап. ученых. Правосл. ученых, однако, он ставил перед проблемой: как великий святой, память к-рого почитается в православной Церкви, мог быть несторианином? Нек-рым решение проблемы виделось в том, что И. С. лишь «формально» принадлежал к несторианской Церкви. Такого мнения придерживался известный рус. патролог архиеп. Василий (Кривошеин), отмечавший, однако, что «самый факт принадлежности его (хотя бы формальной) к несторианской Церкви ставит перед правосл. богословским сознанием серьезные проблемы о природе Церкви и о возможности благодатной жизни и святости вне видимых ее пределов» (Василий (Кривошеин). 2000. С. 43-44). Тезис о «формальной» принадлежности И. С. к несторианской Церкви был повторен А. И. Сидоровым. Он выдвинул гипотезу о том, что И. С. мог принадлежать к прохалкидонскому течению внутри несторианской Церкви. В монашеских кругах Церкви Востока с кон. VI в. существовало течение, к-рое имело тенденцию к сближению или даже слиянию с православием халкидонского направления: к этому течению принадлежали, в частности, Хнана и Сахдона (Мартирий). Если И. С. также принадлежал к данному течению, его отречение от епископской кафедры можно истолковать как разрыв с Церковью Востока и тайный переход на халкидонские позиции (Сидоров. 1996. С. 121-122). Эта гипотеза, предлагающая выход из противоречия между принадлежностью И. С. к Церкви Востока и его почитанием в православной Церкви, не подтверждается ни одним заслуживающим доверия источником. Писания самого И. С. (в частности, II 39. 7, где он повторяет анафемы Соборов рубежа VI и VII вв., созванных против Хнаны) свидетельствуют как раз об обратном: он предпочитал держаться официальной доктрины своей Церкви и не симпатизировал оппозиционным течениям.
ИСААК СИРИНКомментарий
-
Но при этом Господь не призывал молиться святым, но исключительно Отцу или Ему Самому, ни про каких святых не было и речи.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Во- первых, говорится чтобы слушали Моисея и пророков в отношении Закона. Верно?
Во- вторых, говорится что этот народ жестоковыйный и упрямый, он никого не слушает и даже если бы случилось чудо у них на глазах и воскрес кто- то из мертвых, то и этому они не вразумятся и слушать его не станут.
Так что признайте, Каштанов, что после смерти "мёртвые" так ничего себе общаются, не отрицаете?Комментарий
-
Бог может общаться с кем захочет. Он Бог . Нам ЗАПРЕЩЕНО. Нет ни одного примера молитв и общения Апостолов с умершим , хотя они видели как Иисус общался с умершими Пророками. И как раз для них это было бы хорошим примером и нам передать такую практику .А они нам не дали ни ОДНОГО такого примера.Как вы думаете почему ?Комментарий
-
Иди к окулисту и срочно !!! Где ты усмотрела , что там написано ЖЕСТОКОВЫЙНЫЙ и УПРЯМЫЙ? Опять , как обычно ПРИДУМАЛА и ДОБАВИЛА? Смысл очень простой , что бы там на земле , когда ещё ЖИВЫЕ , слушали тех , кто говорит от имени Бога .А если не слушают пророков , то и мёртвых не послушают.(Заметь написано , что оказывается есть мёртвые). И что бы , не надеялись на помощь , после смерти, когда уже попадут , куда попал богач.. Потому как уже между теми кто слушал пророков и теми кто не слушал , УТВЕРЖДЕНА ОГРОМНАЯ ПРОПАСТЬ. И туда сюда - НЕ ПЕРЕХОДЯТ. И если они между собой общаются , то нам общение с МЁРТВЫМИ - ЗАПРЕЩЕНО.
а трудно догадаться, что я вам толкую притчу своими словами, как это понимали Отцы Святой Церкви?
Вот мне скажите, когда Дух Святой говорил апостолам- идите туда и сделайте то то, то апостолы ведь не возмущались- а где это написано в Библии, что вас надо слушать больше Св. Писания?! А всё потому, что тогда не было никакого Писания ( написанного) и никаких протестантов! И ниче, жили как- то и спасались. Не правда ли?Комментарий
-
И что бы , не надеялись на помощь , после смерти, когда уже попадут , куда попал богач.. Потому как уже между теми кто слушал пророков и теми кто не слушал , УТВЕРЖДЕНА ОГРОМНАЯ ПРОПАСТЬ. И туда сюда - НЕ ПЕРЕХОДЯТ. И если они между собой общаются , то нам общение с МЁРТВЫМИ - ЗАПРЕЩЕНО.
И, естественно, что даже праведники не могли молиться за живых, если сами находились в аду! Так понятно или нет?!Комментарий
-
Каштанов, где там написано...)
а трудно догадаться, что я вам толкую притчу своими словами, как это понимали Отцы Святой Церкви?
Вот мне скажите, когда Дух Святой говорил апостолам- идите туда и сделайте то то, то апостолы ведь не возмущались- а где это написано в Библии, что вас надо слушать больше Св. Писания?! А всё потому, что тогда не было никакого Писания ( написанного) и никаких протестантов! И ниче, жили как- то и спасались. Не правда ли?Комментарий
-
И не было никаких православных , которые ВОПРЕКИ учению Апостолов , решили делать то , что им кажется правильным. Не заметила , что даже Апостолы , видящие как общался Иисус с умершими Пророками, сами этого не делали и нам не дали на это ни одного примера ? Что так ? Почему они не учили молится за умерших и тем более о чём то их просить ? Забыли ?
Да там много чего не написано, ибо
Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. АминьКомментарий
-
Дамочка, мы с вами разговаривали о святых и их душах, вы привели цитату о том что они души в аду, другие в раю, чем вы мне по носу щелкнули? Вы вообще помните с кем и чем вы разговариваете? Или вы так, от винта цитируете и пишите, и сегодня помню а завтра нет?))) Вам Денис привел ссылку, в которой цитаты антиохийских отцов и не только их, о том что вместо святых, или под их видом, являлись только ангелы.Комментарий
Комментарий