Свящ. Стахий Колотвин. Молятся ли за нас умершие?
Свернуть
X
-
- - - Добавлено - - -
Никогда не надо считать, что ты умнее других.Комментарий
-
Комментарий
-
Однажды Старец сидел на каменном приступке возле монастыря Ставроникита и беседовал с паломниками. Один из паломников, выпускник богословского факультета, утверждал, что авва Исаак Сирин был несторианином, и повторял к несчастью для себя известное западное воззрение по этому вопросу.
Старец Паисий пытался убедить богослова в том, что авва Исаак Сирин был не только православным, но и Святым и что его аскетические слова исполнены многой Благодатью и силой. Но попытки Старца оказались тщетными «богослов» упрямо стоял на своём. Старец ушёл в свою каливу огорчённым и погрузился в молитву.
Когда он отошёл от монастыря совсем чуть-чуть и дошёл до места, где растёт большой платан, с ним, по его собственным словам, «произошло одно событие», описать которое подробно он не захотел. По одному из свидетельств, Старцу было видение: он увидел проходящий перед ним лик Преподобных отцов. Один из Преподобных остановился перед Старцем и сказал ему: «Я Исаак Сирин. Я весьма и весьма православный. Действительно, в той области, где я был епископом, была распространена несторианская ересь, но я с ней боролся». Мы не в состоянии подтвердить истинность этого видения или его отвергнуть. Во всяком случае, не поддаётся сомнению то, что происшедшее со Старцем событие было сверхъестественным. Это событие с ясностью и чёткостью известило Старца о православии и святости аввы Исаака.Комментарий
-
Поскольку факт принадлежности И. С. к Церкви Востока уже ко времени прот. Г. Флоровского был установлен наукой, в течение XX в. он не оспаривался никем из рус. или зап. ученых. Правосл. ученых, однако, он ставил перед проблемой: как великий святой, память к-рого почитается в православной Церкви, мог быть несторианином? Нек-рым решение проблемы виделось в том, что И. С. лишь «формально» принадлежал к несторианской Церкви. Такого мнения придерживался известный рус. патролог архиеп. Василий (Кривошеин), отмечавший, однако, что «самый факт принадлежности его (хотя бы формальной) к несторианской Церкви ставит перед правосл. богословским сознанием серьезные проблемы о природе Церкви и о возможности благодатной жизни и святости вне видимых ее пределов» (Василий (Кривошеин). 2000. С. 43-44). Тезис о «формальной» принадлежности И. С. к несторианской Церкви был повторен А. И. Сидоровым. Он выдвинул гипотезу о том, что И. С. мог принадлежать к прохалкидонскому течению внутри несторианской Церкви. В монашеских кругах Церкви Востока с кон. VI в. существовало течение, к-рое имело тенденцию к сближению или даже слиянию с православием халкидонского направления: к этому течению принадлежали, в частности, Хнана и Сахдона (Мартирий). Если И. С. также принадлежал к данному течению, его отречение от епископской кафедры можно истолковать как разрыв с Церковью Востока и тайный переход на халкидонские позиции (Сидоров. 1996. С. 121-122). Эта гипотеза, предлагающая выход из противоречия между принадлежностью И. С. к Церкви Востока и его почитанием в православной Церкви, не подтверждается ни одним заслуживающим доверия источником. Писания самого И. С. (в частности, II 39. 7, где он повторяет анафемы Соборов рубежа VI и VII вв., созванных против Хнаны) свидетельствуют как раз об обратном: он предпочитал держаться официальной доктрины своей Церкви и не симпатизировал оппозиционным течениям.
ИСААК СИРИНКомментарий
-
Но при этом Господь не призывал молиться святым, но исключительно Отцу или Ему Самому, ни про каких святых не было и речи.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Во- первых, говорится чтобы слушали Моисея и пророков в отношении Закона. Верно?
Во- вторых, говорится что этот народ жестоковыйный и упрямый, он никого не слушает и даже если бы случилось чудо у них на глазах и воскрес кто- то из мертвых, то и этому они не вразумятся и слушать его не станут.
Так что признайте, Каштанов, что после смерти "мёртвые" так ничего себе общаются, не отрицаете?Комментарий
-
Бог может общаться с кем захочет. Он Бог . Нам ЗАПРЕЩЕНО. Нет ни одного примера молитв и общения Апостолов с умершим , хотя они видели как Иисус общался с умершими Пророками. И как раз для них это было бы хорошим примером и нам передать такую практику .А они нам не дали ни ОДНОГО такого примера.Как вы думаете почему ?Комментарий
-
Иди к окулисту и срочно !!! Где ты усмотрела , что там написано ЖЕСТОКОВЫЙНЫЙ и УПРЯМЫЙ? Опять , как обычно ПРИДУМАЛА и ДОБАВИЛА? Смысл очень простой , что бы там на земле , когда ещё ЖИВЫЕ , слушали тех , кто говорит от имени Бога .А если не слушают пророков , то и мёртвых не послушают.(Заметь написано , что оказывается есть мёртвые). И что бы , не надеялись на помощь , после смерти, когда уже попадут , куда попал богач.. Потому как уже между теми кто слушал пророков и теми кто не слушал , УТВЕРЖДЕНА ОГРОМНАЯ ПРОПАСТЬ. И туда сюда - НЕ ПЕРЕХОДЯТ. И если они между собой общаются , то нам общение с МЁРТВЫМИ - ЗАПРЕЩЕНО.
а трудно догадаться, что я вам толкую притчу своими словами, как это понимали Отцы Святой Церкви?
Вот мне скажите, когда Дух Святой говорил апостолам- идите туда и сделайте то то, то апостолы ведь не возмущались- а где это написано в Библии, что вас надо слушать больше Св. Писания?! А всё потому, что тогда не было никакого Писания ( написанного) и никаких протестантов! И ниче, жили как- то и спасались. Не правда ли?Комментарий
-
И что бы , не надеялись на помощь , после смерти, когда уже попадут , куда попал богач.. Потому как уже между теми кто слушал пророков и теми кто не слушал , УТВЕРЖДЕНА ОГРОМНАЯ ПРОПАСТЬ. И туда сюда - НЕ ПЕРЕХОДЯТ. И если они между собой общаются , то нам общение с МЁРТВЫМИ - ЗАПРЕЩЕНО.
И, естественно, что даже праведники не могли молиться за живых, если сами находились в аду! Так понятно или нет?!Комментарий
-
Каштанов, где там написано...)
а трудно догадаться, что я вам толкую притчу своими словами, как это понимали Отцы Святой Церкви?
Вот мне скажите, когда Дух Святой говорил апостолам- идите туда и сделайте то то, то апостолы ведь не возмущались- а где это написано в Библии, что вас надо слушать больше Св. Писания?! А всё потому, что тогда не было никакого Писания ( написанного) и никаких протестантов! И ниче, жили как- то и спасались. Не правда ли?Комментарий
-
И не было никаких православных , которые ВОПРЕКИ учению Апостолов , решили делать то , что им кажется правильным. Не заметила , что даже Апостолы , видящие как общался Иисус с умершими Пророками, сами этого не делали и нам не дали на это ни одного примера ? Что так ? Почему они не учили молится за умерших и тем более о чём то их просить ? Забыли ?
Да там много чего не написано, ибо
Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. АминьКомментарий
-
Дамочка, мы с вами разговаривали о святых и их душах, вы привели цитату о том что они души в аду, другие в раю, чем вы мне по носу щелкнули? Вы вообще помните с кем и чем вы разговариваете? Или вы так, от винта цитируете и пишите, и сегодня помню а завтра нет?))) Вам Денис привел ссылку, в которой цитаты антиохийских отцов и не только их, о том что вместо святых, или под их видом, являлись только ангелы.Комментарий
Комментарий