Свящ. Стахий Колотвин. Молятся ли за нас умершие?
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
В Библии говорится, что ангелы возносят молитвы к Богу: "Я Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго" (Тов. 12: 1215). Ангелы радуются покаянию грешника: "Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся" (Лк. 15:10). Что касается слышания молитв святыми, это опыт Церкви, ведь полно историй помощи святых по молитвам к ним. А слышат святые наши молитвы, в Духе Святом. Древние христиане обращались в молитве к святым, чему пример граффити-моления в Римских катакомбах. Даже в надгробных эпитафиях, обращенных не к Апостолам и мученикам, а к просто к отошедшим из этого мира христианам, верующие обращались, чтобы те молились за них. Значит христиане верили, что отошедшие из этого мира христиане, могут слышать молитвы, могут молиться за других.
- - - Добавлено - - -
Однако и католики были вместе с православными и это получается куда первичнее. И естественно расхождения есть (у баптистов с пятидесятниками) и в основе основ, это в КД - разная база вероучений, можно сказать разное предание.
Бог то один, а течений куча и все типа в шоколаде. И все знатоки Писания, но как прояви, шоб цитаты не голыми выглядели - то шо ли в кусты (с расстрелом других цитат).
ПС. Вторая сторона медали, это пустые люди "жонглирующие" Писанием., но типа сам Дух Святой живёт та во мне, а как подтвердить то опять жеж кусты - и оттуда простыня цитат...
ППс. Усё я на боковую, насмеялся-нахохатался... пардон и спасибо за типа диалог, спокойной ночи.Комментарий
-
Даже без пустых цитат и жоглирания Писанием, вы в энный раз жонглируете своим высказыванием. У вас некий прискорбный опыт с людьми знающими Писание? Знание надмевает там где оно не часть жизни, не часть жизненного опыта. Если вы в своей жизни сталкивались с людьми которые знали Писание но не жили по Нему- мне очень жаль.
И я многого не прошу, (меня с детства учили отвечать за слова, если хотите, держать разговор) коль сказал, то ответь, а не пытайся соскочить и при этом ещё на кого-то стрелки перевести. Со мной это не проёйдётЬ. Ты или имеешь, или не имеешь.
- - - Добавлено - - -
А самое удивительное то, что каким бы не было высоким богословие, отцово ли наследие, не отцово ли, без разницы, истинным, истинно истинным, еретическим из еретических или иным каким, молитвенная практика у всех и без исключения одна и та же, хоть у последователей богословия отцов, что у самых последних сектантов и вообще внеконфессионалов одиночек. И без разницы, мажут кого - то миром или не мажут, воскуряют Богу или не воскуряют, целуют мощи или не целуют, присутствуют иконы в поклонении или не присутствуют, причащают или нет, соборуют или не соборуют - результат неизменный, сверхдаров нет ни у одних, ни воскресить, ни исцелить, ни усмирить, ни окормить, ни изгнать. Чего спрашивается пальцы то гнуть своей избранностью, если бездарность за высокопарными словами ушами торчат."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
У меня не жонглирование мнением, а просто я реально (если хотите, в реале) смотрю на жизнь.
И я многого не прошу, (меня с детства учили отвечать за слова, если хотите, держать разговор) коль сказал, то ответь, а не пытайся соскочить и при этом ещё на кого-то стрелки перевести. Со мной это не проёйдётЬ. Ты или имеешь, или не имеешь.
Ис.8:19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
20 Обращайтесь к закону и откровению. Если они ( взывающие к мертвым, чародеи, шептуны, медиумы и т.д.) не говорят, как это слово, то нет в них света.
Все предельно ясно и просто.Комментарий
-
2Пет 1:19 И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
Ис.8:19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
20 Обращайтесь к закону и откровению. Если они ( взывающие к мертвым, чародеи, шептуны, медиумы и т.д.) не говорят, как это слово, то нет в них света.
Все предельно ясно и просто.
Я жеж говорю, даже у тех, у которых типа токма одно Писание в сердцах - единства нет (есть там типа где больше, где меньше, а где на половину беременность).
Но, при этом все тянут одеяло на (под) себя, мол мы та Писание рассматриваем как дОлжно... не то что эти идолопоклонники православные с католиками, да и протестанты (традиционного толка, так сказать) тоже шо ли мамонты...
А если даже без лёгкой иронии, то лично для меня, икона это не идол, но идол из той возможно сделать.
В принципе как и из Писания, когда, например идёт "жонглирование" цитатами, а на деле - пшик да и только.
ПС. Да даже из Самого Бога можно сделать идол."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
А кто-то другую цитату из Писания нарисует (типа у Бога все живы) и примерно также заявит - всё предельно ясно и просто.
Я жеж говорю, даже у тех, у которых типа токма одно Писание в сердцах - единства нет (есть там типа где больше, где меньше, а где на половину беременность).
Но, при этом все тянут одеяло на (под) себя, мол мы та Писание рассматриваем как дОлжно... не то что эти идолопоклонники православные с католиками, да и протестанты (традиционного толка, так сказать) тоже шо ли мамонты...
А если даже без лёгкой иронии, то лично для меня, икона это не идол, но идол из той возможно сделать.
В принципе как и из Писания, когда, например идёт "жонглирование" цитатами, а на деле - пшик да и только.
ПС. Да даже из Самого Бога можно сделать идол.
- - - Добавлено - - -
А язычество всегда просто: рука болит- к троеручице, пьешь много- к неупиваемой чаше, зуб болит к такому то, нос- к такому то)))))))))) У вас все просто. В ад всегда идут просто и налегке, ибо пространен и широк этот путь.Комментарий
-
ПС. Как примерно сказал один вроде как писатель: "Каждый лепит Бога по своему образу и подобию"."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Это не плохо (как по мне), что Вы понимаете, шо идол возможно слепить из кого иль чего угодно...
ПС. Как примерно сказал один вроде как писатель: "Каждый лепит Бога по своему образу и подобию".Комментарий
-
Ис.8:19 И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых?
20 Обращайтесь к закону и откровению. Если они ( взывающие к мертвым, чародеи, шептуны, медиумы и т.д.) не говорят, как это слово, то нет в них света.
Все предельно ясно и просто.Комментарий
-
Несогласен категорически. Если написано: молитесь же так, Отче наш Сущий на небесах- по другому этого не понять никак. Молиться Отцу, Который на небесах. Иисус не говорит: молитесь же святым которые на небесах.. Только Отцу. Я понимаю к чему вы ведете: Писание туманно, его можно толковать по разному, нужен авторитет для его истолкования на который мы можем опираться. Проблема в том что этот авторитет мы. Я, вы и т.д. Предание- это мы. Это такие же люди как и мы. Вы думаете предание однотипно?)) Предание это как раз точ то разьединяет, потому что предлагает различные толкования. Я уже приводил пример ранних отцов уничтожавших иконы- это ведь то же Предание и авторитет церковного учительства)))))))))
По поводу же типа неких противоречий, то здесь всё можно подвести в свои ворота (как и в принципе и делаютЬ), т.е. какой-то Собор можно объявить раскольничим, а чьё-то мнение принять чисто за частное мнение (типа за теологумен) и крутить дальше своё "динамо" пользуясь властью.
И здесь борьба именно с "ветряными мельницами", так как разная база на вероучение.
Примерный выход я уже предлагал, поступить по В.З., то есть собраться в каком-нить лесу или на горе и ......... посмотреть, у кого Бог спит, а у кого бдит.
ПС. А так, кто-кого перегрузит это по большому счёту ни о чём."Post tenebras, Lux"
Комментарий
Комментарий