Почитание Пресвятой Богородицы. Вопросы и краткие ответы
Свернуть
X
-
-
Я верю тому, что написано в Библии.
А спихивающие Бога с судейского места и за Него вершащие суд - они в ад пойдут или куда?Вы думаете, я здесь? А меня здесь нет!Комментарий
-
1. Уже хорошо.
2. Это делалось, чтобы ВЕСЬ НАРОД привести под одну религию. Чтобы не было религиозных распрей в обществе. Это наше общество сейчас не способно драться по религиозным вопросам. А тогда - именно чтобы НЕ ДРАЛИСЬ по рел.вопросам, - требовалось всех как-то заверстать под одну религию.
Когда общество не способно воспринять религию всерьез настолько, чтобы по рел. вопросам драться, - только тогда в нем и возможна свобода совести. В которой сочетаются добро и зло.
3. А что тут настораживаться?
Это же делали РАЗНЫЕ ЛЮДИ. Златоусты изъясняли Писание. А "умельцы на местах" туповатым бабенкам Ефеса, крепко верующим в Артемиду, доказывали, что их богиня-дева-мать на самом деле лишь немножко другая, и что они ее не потеряют, если примут крещение.
Примерно так.
4. А что я собственно тут и делаю?
Скинуть шелуху - это и значит, разобраться на уровне осознания. Где зерна и корни, а где шелуха.
Сам по себе рассказ, - в данном случае: откуда пошло почитание Марии, - он, собственно, все и решает. Ну только еще литургические моменты кое-какие подправить на периферии православного богослужения - и собственно, все.
Понимающий историческую канву психологически уже освобожден от некоего внутреннего культа Марии, который прежде заслонял ему Евангелие. И поэтому для него уже нет проблемы в том, что в храме он стоит возле иконы Богородицы. Это ему УЖЕ НЕ МЕШАЕТ.Комментарий
-
-
Я так понял , что у нас с вами разные подходы и понятия , как людей привести ко Христу. Я всегда понимал и понимаю , что нам нужно сеять Слово , а приводит Сам Бог. Меня меньше всего интересует , какого человек вероисповедания и мировоззрения , перед тем как говорить ему о Христе. У меня не возникает мысль сравнивать , к примеру Геракла с Христом , что бы как то понравиться собеседнику, для которого Геракл кумир. Это работа Бога чистить мозги. Моя работа сеять семя.Я всегда понимал и понимаю , что только Бог приводит к Себе и потом Сам взращивает. Как то так.
Могу порекомендовать книгу Дана Ричардсона "Вечность в их сердцах". В свое время мне было весьма полезным.
Успешный миссионер всегда ищет подход к тем, кому проповедует. Начиная с Павла, который для всех сделался всем. Для язычников он отказался от обрезания, чтобы приобрести язычников. Для иудеев он наоборот, обрезал Тимофея.
Т.е. есть некая грань между принципиальностью, и узколобостью. Ее не всегда легко найти. Безусловно, не всякий компромисс допустим. Но сам вопрос не простой. Нельзя его решать по принципу "я просто говорю, а там хоть трава не расти". Это просто равнодушное и ленивое отношение к работе.
"Я бью молотком по гвоздю, но меня совершенно не волнует, забьется ли он или согнется дугой. Мое дело бить." - так ничего не построишь.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
А Вы изучали историю миссионерской деятельности? Потому что "понятия" можно иметь разные. Но тут есть объективный критерий: что работает, а что нет.
Могу порекомендовать книгу Дана Ричардсона "Вечность в их сердцах". В свое время мне было весьма полезным.
Успешный миссионер всегда ищет подход к тем, кому проповедует. Начиная с Павла, который для всех сделался всем. Для язычников он отказался от обрезания, чтобы приобрести язычников. Для иудеев он наоборот, обрезал Тимофея.
Т.е. есть некая грань между принципиальностью, и узколобостью. Ее не всегда легко найти. Безусловно, не всякий компромисс допустим. Но сам вопрос не простой. Нельзя его решать по принципу "я просто говорю, а там хоть трава не расти". Это просто равнодушное и ленивое отношение к работе.
"Я бью молотком по гвоздю, но меня совершенно не волнует, забьется ли он или согнется дугой. Мое дело бить." - так ничего не построишь.Комментарий
-
У тех был жертвенник непонятно кому, а Павел, в миссионерских целях, связал этот, безусловно языческий предмет с Богом Истинным.
Вообще возьмите, почитайте Дана Ричадсона... Он как раз начинает свою книгу с анализа этого примера.
А обрезания и не обрезание никак не противоречит учению
Поэтому я и говорю, что это очень тонкий вопрос: что можно принять, а против чего надо решительно восстать.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
О. Вы не читали проповедь Павла в Афинянам?
У тех был жертвенник непонятно кому, а Павел, в миссионерских целях, связал этот, безусловно языческий предмет с Богом Истинным.
Вообще возьмите, почитайте Дана Ричадсона... Он как раз начинает свою книгу с анализа этого примера.
Обрезание вполне может противоречить учению. Почему Павел и писал Галатам: "если обрежетесь, не будет вам пользы от Христа".
Поэтому я и говорю, что это очень тонкий вопрос: что можно принять, а против чего надо решительно восстать.Комментарий
-
Вы в курсе того, что каждый еврей , хранитель традиций и Писаний, накануне Песаха ставит чашу с вином для Илии и Илия приходит в дом к каждому еврею. Заступается и помогает.
Это вера еврея.
Вы, язычник, хотите обучить еврея , чисто евреской вере?
Вы- евреев.
Нигде не жмёт?
Вы ещё вчера думали, что Христос русский.
А сегодня учите евреев еврейской вере.
Нормально?Комментарий
-
Если бы Вы читали не бабьи басни, а слово Божье - Библию.., то также без труда понимали бы - кто идет в ад.
А так - сами туда идете... и не понимаете: прямо беда.
Верные Христу, как раз и будут судить: и ангелов согрешивших... и таких как Вы - ОТСТУПНИКОВ (см. Православным):
"Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?" (1Кор 6:3).
...так что, лучше сейчас покайтесь и обратитесь к слову Божьему: на Суде будет поздно...Комментарий
-
Володя, языческое это всё, что не еврейское.
Вы в курсе того, что каждый еврей , хранитель традиций и Писаний, накануне Песаха ставит чашу с вином для Илии и Илия приходит в дом к каждому еврею. Заступается и помогает.
Это вера еврея.
Вы, язычник, хотите обучить еврея , чисто евреской вере?
Вы- евреев.
Нигде не жмёт?
Вы ещё вчера думали, что Христос русский.
А сегодня учите евреев еврейской вере.
Нормально?Комментарий
-
Комментарий
-
Я согласен с тем , что есть в этом тонкая грань. Но раннее разговор был о таких как копирование изображений Марии с языческими идолами или например праздника масленицы , где люди называющие себя православными участвуют в сжигании чучела не чуть не сомневаясь , что это христианский , православный праздник.
Но что касается меня лично, меня гораздо больше беспокоит то, как христиане соблюдают заповедь любви к Богу и ближним. А не то, какие у них обычаи и откуда они пошли. Елка там или чучело. Хотя я не знаю, кто сейчас вообще на масленицу сжигает какие-то чучела? Вы где это видели? Может в деревнях каких-то еще и жгут?
В любом случае я бы вел разговор не об этом, прежде всего.
Ну собственно это все, о чем я хотел поговорить.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Володя, языческое это всё, что не еврейское.
Вы в курсе того, что каждый еврей , хранитель традиций и Писаний, накануне Песаха ставит чашу с вином для Илии и Илия приходит в дом к каждому еврею. Заступается и помогает.
Это вера еврея.
Вы, язычник, хотите обучить еврея , чисто евреской вере?
Вы- евреев.
Нигде не жмёт?
Вы ещё вчера думали, что Христос русский.
А сегодня учите евреев еврейской вере.
Нормально?
Иудеи применяли Бога на их племенного бога (демона), падшего ангела, который бог века сего, князь мира сего, господин всей земли, дьявол.
По Новому Завету только иудеи оказались не просто сатанисты (Откр.Ин.2:9, Лк.11:23, Ин.14:6), а род лукавый (Мф.12:39, Мф.24:34, Мк.13:30, Лк.21:32), сыны противления (Еф.2:6), порождение змеи (Мф.3:7), дети лжеца и отца лжи (Ин.8:41-48), дети человекоубийцы от начала (Ин.8:41-48), дети дьявола (Ин.8:41-48).Комментарий
Комментарий