Православие. Чудеса или магия?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • laurcio
    Ветеран

    • 26 May 2010
    • 5000

    #586
    Сообщение от Инна Бор
    Конечно, не сможете! Ибо вы ограничиваете действия Духа Святого и не хотите признавать своей ошибки, но упорствуете.
    Не переживайте вы так за меня.
    Кушайте то, что вам подают и наслаждайтесь.
    Только помните:
    27 И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:27)
    Тут сказано буквально, а не символически.
    Хотя... у вас же наверняка пропуск есть...

    Комментарий

    • И р и н а
      Ветеран

      • 29 March 2020
      • 5035

      #587
      Сообщение от Инна Бор
      А по вашему, священник и дальше может продолжать порочить Церковь своим поведением и смущать паству?
      Ну а почему бы и нет, если через него все равно идет Благодать? Вот, многие прихожане борются за своего разжалованного священника Сергия. Говорят, что получают через него Благодать. Так чего отнимать его у них? Тем более, что вы говорите, что

      Св. Иоанн Златоуст говорит: «Дары Божии не таковы, чтобы они зависели от священнической добродетели».

      В таких прискорбных случаях Господь по Своей любви, по Своему милосердию совершает Таинство ВОПРЕКИ личным качествам священника. И действует он по вере тех, кто с чистым сердцем и с любовью ко Христу приступают к Церковным Таинствам, ради тех, кто, независимо от добродетелей того или иного священника, всё равно надеется получить от Бога помощь, исцеление и освящение.
      Ну так оставили бы его в покое? Ммм? Или Кураева того же. Чего его лишили права служения? Через него может Благодать идет. Непоследовательно получается.

      Вернее, вполне последовательно.

      «дерево познается по плоду»
      Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

      Авраам Йегошуа Гешель

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #588
        Сообщение от laurcio
        Не переживайте вы так за меня.
        Кушайте то, что вам подают и наслаждайтесь.
        Только помните:
        27 И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. (Откр.21:27)
        Тут сказано буквально, а не символически.
        Хотя... у вас же наверняка пропуск есть...
        У нас есть Таинство Покаяния, чего нет у вас.

        Комментарий

        • laurcio
          Ветеран

          • 26 May 2010
          • 5000

          #589
          Сообщение от Инна Бор
          У нас есть Таинство Покаяния, чего нет у вас.
          У нас есть просто покаяние, без всяких тайн и таинств.
          Да и апостолы не называли покаяние таинством.
          А кто присвоил покаянию статус таинства?

          Комментарий

          • Сергий 69
            Ветеран

            • 01 October 2010
            • 7716

            #590
            Сообщение от Андрей1958
            Тогда зачем же выдумывать. Наши дальние предки жили в те времена, когда не было ни фото не художников, ну мы же не берём любую понравившуюся фото и не говорим - вот мой прапрадедушка.
            Да, нам неизвестно как выглядели наши предки и поэтому не берём любое изображение. Но, если бы до Вас дошёл портрет написанный давным давно и сказали бы, что это Ваш предок, то Вы бы так и считали.

            Точно так же и с Господом. По дошедшим до нас изображениям мы имеем такое представление о Нём.
            Сообщение от Андрей1958
            Мы понимаем, что дело совершенно в другом. Икона появилась как средство воздействия на сознание. Для притока новых христиан нужны были средства более эффективные чем изучение Священного Писания. Дали в руки икону и сказали - вот твой бог, вот его святые, молись.
            По правде сказать, такое разворачивание событий кажется фантастическим. Чтобы иконы начали рисовать для привлечения новых христиан...Рисунков и у язычников было полным полно, почему именно иконы должны были привлечь людей в христианскую общину...? Чем они лучше изображений языческих богов, что могли переманить людей?
            Сообщение от Андрей1958
            Получается странная вещь, говорят, что икона - отсылает нас к первообразу, мы не молимся доске с красками, но тем, кто на ней изображён. Тогда как можно интерпретировать следующие строки из акафистов;

            Пречистому Твоему Образу поклоняемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших,
            Вси языцы, приидите, с любовию и трепетом поклонимся пречистому образу Спасителя мира,
            Воспева́ем исцеле́ния, от святы́я ико́ны Твоея́ быва́емая, воспева́ем наипа́че воскреше́ние
            Избра́нное и ди́вное избавле́ние нам дарова́ся Твой о́браз честны́й, Влады́*чице Бого*ро́дице, я́ко изба́вльшеся явле́нием его́ от неду́гов душе́вных и теле́сных и ско́рбных обстоя́ний, благода́рственная хвале́ния прино́сим Ти, Всеми́лостивая Засту́пнице
            .

            Ты же, о, пресвятый Кресте, яко имеяй присущую тебе силу Распятаго Христа, спасай и сохраняй от всяких бед любовно зовущия ти: Радуйся, Честный Кресте, всерадостное знамение нашего искупления.

            Думаю, что читающие православные не погонят меня всякими оскорблениями, но поступят так как рекомендует апостол Пётр - будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
            Пречистому Твоему образу поклоняемся. Апостол Павел называет Иисуса Христа образом Бога невидимого. Почтивший Иисуса Христа чтит и Того, чьим образом Он является. Честь переходит с Сына на Отца. Точно так же и с изображением. Преклоняем колена, целуем имея в виду не доску, а Того кто изображён.

            Комментарий

            • Инна Бор
              Отключен

              • 05 May 2016
              • 18160

              #591
              Сообщение от laurcio
              У нас есть просто покаяние, без всяких тайн и таинств.
              Да и апостолы не называли покаяние таинством.
              А кто присвоил покаянию статус таинства?
              Прощение грехов подается человеку через молитву и священнодействие священника,которому от Бога в Таинстве Священства дана благодать прощать на земле грехи. Покаявшийся грешник получает в Таинстве оправдание и освящение, а исповеданный грех полностью изглаживается из жизни человека и перестает разрушать его душу.

              Комментарий

              • laurcio
                Ветеран

                • 26 May 2010
                • 5000

                #592
                Сообщение от Инна Бор
                Прощение грехов подается человеку через молитву и священнодействие священника,которому от Бога в Таинстве Священства дана благодать прощать на земле грехи. Покаявшийся грешник получает в Таинстве оправдание и освящение, а исповеданный грех полностью изглаживается из жизни человека и перестает разрушать его душу.
                Все же вы не смогли (или не захотели) ответить на вопрос, кто присвоил покаянию статус таинства.
                А про то, что вы украли у Бога и Христа Его власть прощать людям их грехи на земле, я в курсе.
                Людям, кем бы они ни были, дано право прощать только те грехи, которые совершены против них и не более.
                Священник может быть только свидетелем исповедания, а не тем, кто прощает.
                А фраза "кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" относится ко всем ученикам Христа, а не только к 11 апостолам присутствующим там и их преемникам.
                Апостолы нигде не писали, в своих посланиях о том, что вы запостили. А ведь это очень важная истина для Церкви.
                О том, чтобы исповедовать грехи, написано. Но написано апостолом, что прощает только Бог. Ни о какой роли священника не написано. Да и о сугубом священстве, тоже ничего не говорят.
                Кто придумал все эти догматы?
                Не те ли волки, о которых я говорил? Волкам очень нравятся овцы...

                Комментарий

                • Григорий Р
                  Ветеран

                  • 29 December 2016
                  • 23018

                  #593
                  Сообщение от laurcio
                  А про то, что вы украли у Бога и Христа Его власть прощать людям их грехи на земле, я в курсе.
                  Людям, кем бы они ни были, дано право прощать только те грехи, которые совершены против них и не более.
                  Священник может быть только свидетелем исповедания, а не тем, кто прощает.
                  Богохульная антиевангельская ересь.

                  5.14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. Мк 6, 13.

                  5.15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

                  Если сами хотите умереть в грехах и болезнях, то ветер в спину, жернов на шее, море под ногами.
                  Малых не соблазняйте.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от laurcio
                  Все же вы не смогли (или не захотели) ответить на вопрос, кто присвоил покаянию статус таинства.
                  Миропомазание во оставление грехов это не Таинство?
                  Акт призыва пресвитеров это начало покаяния.

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #594
                    Сообщение от laurcio
                    Все же вы не смогли (или не захотели) ответить на вопрос, кто присвоил покаянию статус таинства.
                    ТАИНСТВО - Древо

                    О том, чтобы исповедовать грехи, написано. Но написано апостолом, что прощает только Бог. Ни о какой роли священника не написано. Да и о сугубом священстве, тоже ничего не говорят.

                    Поставление священников чрез руковозложение, хиротонию»:Тимофей поставлен «с возложением рук священства» (1Тим. 4, 14).Тимофей поставлял других, но должен был поставлять разборчиво: «рук ни на кого не возлагай поспешно» (1Тим. 5, 22).«рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян. 14, 23).

                    Через рукоположение дается именно дар священника:«напоминаю тебе возгревать дар Божий. который в тебе через мое рукоположение» (2Тим. 1, 6).«Не не ради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1Тим. 4,14).

                    По этому и сказано о священстве:«Дух Святой поставил вас» (Деян. 20, 28).

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #595
                      Сообщение от laurcio
                      А фраза "кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" относится ко всем ученикам Христа, а не только к 11 апостолам присутствующим там и их преемникам.
                      1) Если Вам интересно, то я уже ранее в другой теме приводил, как протестантами понимаются эти слова:

                      Учебная Библия Джона МакАртура:

                      20:23 См. пояснения к Мф. 16:19; 18:18. Этот стих не дает христианам власть прощать грехи. Бог говорил о том, что благодаря делу Его Сына верующий может смело возвещать уверенность в прощении грешника Отцом, если этот грешник покаялся и верует в Евангелие. Верующий может также с уверенностью говорить тем, кто не откликнулся на весть Божьего спасения через веру в Христа, что в результате этого их грехи не прощены.

                      Толкование Даласской семинарии:

                      Прощение грехов это одно из главных благословений, полученных людьми в результате смерти Иисуса Христа. В нем сущность Нового Завета (26:28; Иер. 31:34). Из книги Деяний Апостолов мы видим, что прощение грехов сопутствовало проповеди апостолов и было органической и наиболее замечательной частью ее. Эту привилегию «прощать грехи» на условиях, «продиктованных свыше», Христос даровал апостолам (и приемнице их Церкви) во время первого Своего явления им. Понимать это надо в том смысле, что, если кто уверует в Иисуса Христа, то любой христианин вправе объявить такому человеку о прощении его грехов. И, напротив, отвергающему жертву Иисуса Христа заявить, что грехи его на нем останутся.

                      Комментарий Уильяма МакДональда:

                      20,23 Это еще один трудный стих, который вызывает много противоречий. Первая точка зрения такова: фактически Иисус дал Своим апостолам (и их предполагаемым преемникам) власть прощать грехи или оставлять их. Такое мнение полностью противоречит Библии, которая учит, что только Бог может прощать грехи (Лк. 5,21).

                      Габелин приводит вторую точку зрения: "Обещанные власть и авторитет даны в соответствии с проповедью Евангелия. Ученики лишь объявляют, на каких условиях можно получить прощение грехов, и если эти условия не принимаются, грехи будут оставлены". Третья точка зрения (подобная второй), которую мы разделяем, такова: ученикам дано право объявлять прощении грехов.

                      Позвольте проиллюстрировать третье мнение. Ученики проповедуют Евангелие. Некоторые люди раскаиваются в грехах и принимают Господа Иисуса. Ученики уполномочены сообщить им, что их грехи прощены. Другие отказываются покаяться и не верят в Христа. Ученики имеют право сказать таковым, что они все еще во грехах и когда умрут, то погибнут навеки.

                      В дополнение к этому объяснению мы должны также обратить внимание на то, что Господь дал ученикам особую власть иметь дело с определенными грехами. Например, в Деян. 5,1-11 Петр использовал эту власть, что привело к смерти Анании и Сапфиры.

                      Павел оставляет грех на развращенных (1 Кор. 5,3-5.12.13) и отпускает грех (2 Кор. 2,4-8). В этих случаях прощение от наказания за грехи следует в этой жизни.

                      Комментарий Уильяма Баркли:

                      Иисус сказал ученикам: "Кому простите грехи, тому простятся, на ком оставите, на том останутся" (Иоан. 20,23). К истинному значению этих слов мы должны быть особенно внимательны, дабы понять его правильно. Одно ясно: ни один человек не может прощать грехи другого. Но и другое совершенно очевидно Церковь имеет великую привилегию: передать людям Божию весть прощения. Допустим, кто-то принес нам какую-то весть от другого человека. Наша оценка этого сообщения будет зависеть от степени знакомства его с тем лицом. Если кто-то берется толковать для нас чьи-то мысли, мы знаем, что ценность его интерпретации зависит от его близости к тому, кого он толкует.

                      Апостолы имели наивысшее право возвещать слово Христа в мир, потому что они лучше знали Его. Если они видели искреннее раскаяние человека, они могли возвестить ему с полной уверенностью о совершенном прощении, дарованном ему Христом. С другой стороны, если они видели, что кто-то не имеет раскаяния в своем сердце и спекулирует на любви и благодати Божией, они говорили тому, что пока его сердце не изменится, нет для него прощения. Эта фраза не означает, что когда-то право прощать грехи было доверено одному человеку, или группе людей, но она означает, что право возвещать прощение было дано апостолам, а потом и всем ученикам Иисуса Христа, равно как и право предупреждать о том, что прощение не дается не раскаявшимся во грехах. Эта фраза говорит об обязанности Церкви возвещать прощение кающимся и предупреждать некающихся о том, что они лишают себя милости Божией.

                      Толкование Мэтью Генри:

                      Указывается одна конкретная сфера применения той власти, которой они наделяются вместе с этим поручением (ст. 23): «Кому простите грехи, при должном употреблении той власти, которой вы наделяетесь, тому они простятся и тот может утешаться этим; а на ком оставите, то есть кого объявите не прощенным и несущим на себе свою вину, на том останутся, и грешник убедится в этом к своему великому огорчению». Это последует за принятием ими Святого Духа, так как если бы они не имели сверхъестественного духа различения, то были бы непригодны для наделения такой властью; ибо в самом строгом смысле это особое поручение было дано только самим апостолам и первым проповедникам Евангелия, которые могли различать тех, кто был исполнен горькой желчи и находился в узах неправды, а кто нет. Пользуясь этой властью Петр, поразил смертью Ананию и Сапфиру, а Павел поразил слепотой Елиму. Однако это следует понимать и как общее право, данное Церкви и ее служителям; оно не гарантирует непогрешимости суждения в отношении отдельных людей или обществ этого мира, но вдохновляет верных домостроителей тайн Божьих стоять за дело Евангелия, которое они были посланы проповедовать, за то дело, за которое стоит Сам Бог. Проповедуя прощение грехов, апостолы должны были начать свою проповедь с Иерусалима, хотя он еще совсем недавно взял на себя вину крови Христовой: «Тем не менее вы можете провозглашать о том, что грехи их могут быть прощены на условиях Евангелия». Петр так и сделал, Деян 2:38; 3:19. Воскреснув для нашего оправдания, Христос посылает вестников Своего Евангелия провозглашать о начале юбилея, о вступившей в силу амнистии; и по этому правилу люди будут судимы, Иоан 12:48; Рим 2:16; Иак 2:12. Бог никогда не переменит этого судебного правила и никогда не отклонится от него; кого Евангелие оправдывает, те и будут оправданы, а кого Евангелие осуждает, те и будут осуждены; это обстоятельство придает служению Евангелия безмерную честь, а служителям его безмерное мужество. Прощение и отпущение грехов осуществляется апостолами и служителями Христа двумя путями, оба из которых имеют авторитет:

                      (1) Посредством здравого учения. Им поручено возвещать этому миру о том, что спасение можно получить только на условиях Евангелия и никак иначе, и они убедятся, что Бог скажет на это аминь, и соответственно этому будет их участь.

                      (2) Посредством строгой дисциплины, применением общего принципа Евангелия к отдельным людям. «Кого вы допустите в общение с собой на основании принципов Евангелия, тех и Бог допустит в общение с Собой; и кого вы отлучите от общения, потому что они не желают раскаяться и упорствуют в позорных и оскверняющих грехах, те будут подлежать праведному суду Божьему».

                      Комментарий Жана Кальвина:

                      Кому простите грехи, тому простятся. Не подлежит сомнению, что здесь Господь кратко подытоживает суть Евангелия. Ибо власть отпускать грехи не следует отделять от учительского служения, с которым оно находится в одном контексте. Христос сказал немного ранее: Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Теперь же Он объясняет, на что направлено и что означает это посланничество. Он лишь предпослал самое необходимое дарование апостолам Святого Духа, чтобы они не делали чего-то от себя. Основная цель Евангелия состоит в том, чтобы люди примирились с Богом, что происходит в результате незаслуженного отпущения грехов. Как учит и Павел в 2Кор.5:18, где зовет Евангелие служением примирения. Евангелие содержит и многое другое, но Бог прежде всего принимает через него в Свою благодать, не вменяя людям их грехи. Посему, если мы хотим иметь верных служителей Евангелия, на это надо обратить внимание в первую очередь. Ведь Евангелие отличается от мирской философии именно в том, что оно полагает спасение грешника в незаслуженном отпущении грехов. Ибо от него проистекают все благословения Божии, и Бог просвещает нас и возрождает Своим Духом, чтобы обновить по Своему образу, вооружить против мира и сатаны непобедимой крепостью. Итак, все учение благочестия и духовное здание Церкви опирается на тот фундамент, что Бог благодатно усыновляет нас, разрешив от всех грехов.

                      Кроме того, Христос дал апостолам заповедь отпускать грехи не для того, чтобы вручить им Свою прерогативу. Лишь Ему принадлежит власть отпускать грехи. И эту честь Он не отдает апостолам, но приказывает Его именем свидетельствовать об отпущении грехов, чтобы через них примирить людей с Богом. Лишь Он один в прямом смысле слова отпускает через апостолов грехи. Однако можно спросить: значит Христос поставил их лишь свидетелями и вестниками сего благодеяния, а не его совершителями? Но ведь Он так величественно превозносит их власть. Отвечаю: это сделано для укрепления нашей веры. Ведь нам всего важнее твердо знать: Бог не воспомянет более наших грехов. Захария в своей песне называет это познанием спасения (Лк.1:77). Бог пользуется человеческим свидетельством, и совесть успокоится лишь тогда, когда признает: в лице служителей говорит Сам Бог. Посему Павел возглашает (2Кор.5:20): призываем вас, примиритесь с Богом, Сам Христос увещевает вас через нас.

                      Теперь мы видим, почему Христос столь величественно восхваляет и украшает служение, порученное апостолам. Для того, чтобы верующие были твердо убеждены, что услышанное ими об отпущении грехов правда, и думали о возвещенном через людей примирении так же, как если бы Сам Бог протягивал с неба руку. Церковь ежедневно пожинает обильный плод этого учения, считая, что ее пастыри назначены Богом подателями вечного спасения, и что вверенное им отпущение грехов не надо искать где-то в другом месте. И несравненное сокровище сие не должно казаться нам ничтожным по той причине, что подается в глиняных сосудах. У нас есть повод благодарить Бога, удостоившего людей чести свидетельствовать об отпущении грехов и выступать от лица Его Сына.

                      Несомненно, фанатики, презирающие это посланничество, попирают ногами кровь Христову. С другой стороны, более чем безумны паписты, искажающие это место и относящие его к своим магическим отпущениям. Если кто по их мнению не исповедует грехи на ухо священнику, ему не следует надеяться на прощение. Якобы Христос хотел отпускать грехи через апостолов, но они не могут разрешать их, не узнав обстоятельства дела. Следовательно, необходимо исповедываться. Но их фантазия достойная смеха. Ибо они проходят мимо самого главного. Это право было дано апостолам для утверждения авторитета Евангелия, проповедь которого и была им вверена. Не исповедников назначает здесь Христос, исследующих нашептанные им грехи, но звучных евангельских провозвестников, запечатлевающих в сердцах благодать обретенного Христом искупления. Посему обратим внимание на способ отпущения грехов, чтобы знать, какая именно власть дана была апостолам.

                      На ком оставите. Эти слова Христос добавляет для устрашения презрителей Своего Евангелия, чтобы они знали: их гордыня не останется безнаказанной. Итак, апостолам было вручено посланничество спасения и жизни вечной. И таким же образом они получили оружие против всех нечестивых, отвергающих предложенное спасение. Об этом учит Павел во 2Кор.10:6. Кроме того, это добавлено потом, ибо вначале надо было показать истинную цель евангельской проповеди. Евангелию свойственно примирять людей с Богом. Для него является привходящим приговаривать неверующих к смерти. Посему Павел, возвещая об этом мщении неверующим, сразу же добавляет: когда будет исполнено послушание ваше. Он хочет сказать, что Евангелию присуще всех приглашать ко спасению. То же, что кого-то оно губит, является привходящим. Однако следует отметить: всякий, слышащий глас Евангелия, если не примет обетованного в нем отпущения грехов, останется виновным и подлежащим вечному осуждению. Ведь, будучи благоуханием для детей Божиих, оно одновременно смертоносное зловоние для погибающих. Не так, чтобы для осуждения отверженных им надо было проповедовать Евангелие. Ведь по природе они уже и так погибшие. И кроме наследственного проклятия каждый навлекает на себя все новую повинность смерти. Однако много большей кары заслуживает надменность тех, кто сознательно и охотно отвергает Сына Божия.
                      2) Нужно обратить внимание на контекст, Христос посылает Своих учеников: "Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас" (Ин. 20: 21) и комментарии в основной своей мысли на слова Христа о прощении грехов, изложенные мною, имеют в виду возвещение Евангелия. Те которые уверуют, им простятся грехи, а те которые останутся непреклонными, на тех останутся. Апостолы выступают свидетелями, вестниками Евангелия. Тут контекст Благой Вести, ради этого Христос отправляет в мир Своих учеников, и кто принимает Благую Весть, кто принимает Христа своим Спасителем, тому прощаются грехи, а кто не принимает, на том остаются. Так-же, возможно еще и дополнительное понимание, когда имелась особая власть, как в случае со смертью Анании и Сапфиры, или в случае слепоты Елима.

                      3) Это не про прощение брата согрешившего против меня, а про тех, кто либо примет Благую Весть, либо нет, а Апостолы как свидетели возвещают прощение грехов принявшим. Там чуть ранее, Воскресший Христос говорит, что отправляет Своих учеников, вот в этом контексте благовествования и надо рассматривать на чем основывается прощение грехов и кем выступают Апостолы, а они выступают свидетелями Благой Вести о прощении грехов, через покаяние и веру в смерть и воскресение Христово! Нужно понять, на каких условиях, Апостолы свидетельствуют прощение грехов, на условиях принятия Евангелия, на условиях, того, что Христос добровольно понес наказание за грехи наши (будут оправданы те, кто уверуют в Него), оправдав, примирив нас Собою, Своей Заместительной Жертвой, Он примирил нас Своей Кровью. И за грехи тех, кто уверует в Иисуса Христа в будущем понесено Им добровольное наказание на Кресте. Веря во Христа, мы оправдываемся вменением нам Его Праведности. Это основная суть Евангелия, именно это благовествовали Апостолы, посланные Воскресшим Христом! Они благовестовали прощение грехов уверовавшим!

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #596
                        Павел Бегичев:

                        Трудные тексты Библии. Кто прощает грехи? Ин. 20:23: pavel_begichev ЖЖ

                        Фрагмент:

                        Следовательно, вряд ли Спаситель говорит о некоем универсальном принципе, «работающем» со всей определённостью в постоянном процессе, каковым является регулярное совершение «таинства исповеди» православными и католическими священниками.

                        Скорее речь идёт о некоей неопредлённости, связанной с индивидуальными особенностями каждого случая проповеди Евангелия.

                        В связи с этим указанием на неопределённость глаголов сослагательного наклонения в протасисе (придаточном предложении условия), вполне логичным выглядит страдательный залог глаголов в аподосисе. Глаголы αφέωνται (прощаются)κεκράτηνται (удержаны) стоят в страдательном залоге, а это значит, что «последнее слово» в деле прощения грехов не за апостолами и служителями, а за Богом.

                        Если же мы обратимся к контексту, то увидим, что слова о прощении грехов сопровождают символическое дуновение Христа, знаменующее будущее крещение Духом Святым в день Пятидесятницы, а предложением раньше (в 21 стихе) Христос даёт ясное повеление о благовестии.

                        Таким образом контекст слов о прощении грехов это не мирное церковно-пасторское «таинство исповеди», но активное миссионерско-проповедническое посланничество.

                        Да и именно в 20 главе своего Евангелия апостол Иоанн сообщает о цели книги чтобы люди уверовали и спаслись: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». (От Иоанна 20:31)

                        Никакого посредничества в деле прощения грехов и спасения между Богом человеком евангелист не признаёт. Следовательно и 23 стих не о прощении грехов по самочинному решению «священника». Он об апостольской проповеди Евангелия и спасении через веру во Христа.

                        Комментарий

                        • laurcio
                          Ветеран

                          • 26 May 2010
                          • 5000

                          #597
                          Сообщение от Григорий Р
                          Богохульная антиевангельская ересь.

                          5.14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. Мк 6, 13.

                          5.15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

                          Если сами хотите умереть в грехах и болезнях, то ветер в спину, жернов на шее, море под ногами.
                          Малых не соблазняйте.
                          Когда-то, волки не щадящие стада, истолковали также как и вы и многие подхватили это толкование, ибо была церковная дисциплина. Да и было огромное желание у волков господствовать над стадом и стричь его.
                          Вы когда смотрите на текст, который привели, то через какие очки смотрите? Снимите немедленно эти очки, ибо они искажают тот текст из Писания.
                          Во-первых, тут говорится о больных и о том как им следует поступить, если заболели. Тут не говорится о всех христианах, независимо больны ли они или нет.
                          Во-вторых, тут не говорится о священниках, а говорится о пресвитерах. Пресвитер и священник это не одно и то же. Греческое слово обозначающее священника это "иерей". Так вот иереями апостолы называли только священников Ветхого Завета, Первосвященника Иисуса Христа и царственное священство, т.е. всех христиан. Все.
                          Пресвитер и епископ это одно и то же служение в Церкви. Просто пресвитер это старец, старейшина, а епископ это надзиратель, блюститель. Разными словами описано одно и то же служение.
                          В-третьих, в этом тексте нет ни единого слова о том, что прощает грехи пресвитер. Написано - грехи простятся ему. Учитывая, что в других местах Писания написано, что грехи прощает только Бог, то и тут следует так понимать.
                          А малых сих уже давно соблазнили волки лютые и их последователи. И до сих пор соблазняют.
                          Миропомазание во оставление грехов это не Таинство?
                          Акт призыва пресвитеров это начало покаяния.
                          В каком месте вы там увидели миро и миропомазание?
                          Да и акт призыва пресвитеров состоялся только по причине болезни.

                          Комментарий

                          • Инна Бор
                            Отключен

                            • 05 May 2016
                            • 18160

                            #598
                            Сообщение от laurcio
                            В каком месте вы там увидели миро и миропомазание?
                            С умножением числа верующих Апостолы не имели возможности всюду ходить для возложения рук, тогда руковозложение заменено было миропомазанием, поэтому Апостолы и называют получение даров Св. Духа помазанием:«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца ваши» (2Кор. 1, 2122).
                            И ап. Иоанн пишет: «вы имеете помазание от Святого» (1Иоан. 2, 20).
                            Да и акт призыва пресвитеров состоялся только по причине болезни.
                            С чего вы это взяли? Где об этом написано в Св. Писании?

                            Комментарий

                            • Григорий Р
                              Ветеран

                              • 29 December 2016
                              • 23018

                              #599
                              Сообщение от laurcio

                              В каком месте вы там увидели миро и миропомазание?
                              Да и акт призыва пресвитеров состоялся только по причине болезни.
                              Пусть не Миропомазание, а допустим таинство Елеосвящения.
                              Оно описано у апостолов.
                              Да и акт призыва пресвитеров состоялся только по причине болезни.
                              Вы у нас здоровый и бегрешный?
                              Вы в курсе, что Бог, зачастую, не отделяет болезнь от греха?
                              Наши грехи - наши болезни. Христос пришёл исцелять.

                              Комментарий

                              • laurcio
                                Ветеран

                                • 26 May 2010
                                • 5000

                                #600
                                Сообщение от Инна Бор
                                С умножением числа верующих Апостолы не имели возможности всюду ходить для возложения рук, тогда руковозложение заменено было миропомазанием, поэтому Апостолы и называют получение даров Св. Духа помазанием:«Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца ваши» (2Кор. 1, 2122).
                                И ап. Иоанн пишет: «вы имеете помазание от Святого» (1Иоан. 2, 20).
                                Опять же, кто замены эти производил? Те самые волки лютые не щадящие стада?
                                Вы просто не ведаете, что говорите, насчет помазания.
                                Чтобы помазывать Духом Святым, Богу не нужны руки человеческие. Не верите?
                                37 Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном:
                                38 как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним. (Деян.10:37-38)

                                Бог Духом Святым помазал Иисуса во Царя и Первосвященника без всяких человеческих рук и, тем более, без всякого миро. Точно также Бог помазывает и всех остальных христиан. В обоих текстах, которые вы привели, говорится только о Боге, Который помазывает и ни слова о посредниках в помазании.
                                Но волкам нужно было господствовать над стадом и манипулировать им. Поэтому и придумали всякого рода методы.
                                С чего вы это взяли? Где об этом написано в Св. Писании?
                                Вот тут, написано:
                                14 Болен ли кто из вас, пусть призовёт пресвитеров Церкви... (Иак.5:14)
                                Причина призвания пресвитеров - болезнь.
                                Увидели?

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Григорий Р
                                Пусть не Миропомазание, а допустим таинство Елеосвящения.
                                Оно описано у апостолов.
                                Зачем вы столько всего допускаете? Хотите соблазнить малых сих?
                                Просто примите то, что написано в Писании.
                                Если написано, что помажут маслом (елеем) болящего, то так и принимайте.
                                Вы у нас здоровый и бегрешный?
                                Вы в курсе, что Бог, зачастую, не отделяет болезнь от греха?
                                Наши грехи - наши болезни. Христос пришёл исцелять.
                                Вы правы. Часто причиной болезни является грех. Часто, но не всегда.
                                Да и обычай призывать пресвитеров, чтобы помазать елеем, встречается все реже.

                                Комментарий

                                Обработка...