Мещеринов расставляет правильные акценты, возвращая своего слушателя, читателя, к центру веры, из которой и предлагает уже отталкиваться, возрастать, а не наоборот топтаться на месте внешних форм исполнения, не чувствуя эффекта от своей церковной жизни, не возрастая во Христе, что приводит к кризису пустоты. Он имел опыт кризиса и других предостерегает от крайностей, предлагает модель христианской жизни. Он говорит о проблемах, с которыми может столкнуться православный. Он говорит о такой проблеме, как отсутствие педагогики возрастания во Христе в нынешней православной среде, что человек может вырасти из рамок новоначального воцерковления, но остаться топтаться на месте, не возрастая во Христе, чувствуя пустоту. Он говорит, что норма воцерковления становится нормой всей христианской жизни, что очевидно не соответствует подлинному смыслу Церкви как институции, назначением которой является все дальше и полнее вести человека в жизнь со Христом и во Христе. Не получая такой жизни и год за годом ходя по кругу начальной внешней воцерковленности, люди в конце концов убеждаются в бесплодности этого и выходят из этого круга. Это его заявление честное и здравое.
Во что верит диакон Андрей Кураев?
Свернуть
X
-
-
Духовно мудрый священник всегда подкрепляет своё мнение цитатами из Писания и св. Отцов.Мещеринов как раз дает мудрую умеренность, в противоположность крайности, от которой можно сломаться, угареть. Он имел опыт кризиса и других предостерегает от крайностей. Он пишет о проблемах, с которыми может столкнуться православный. Кстати Апостол Павел пишет: "Все испытывайте, хорошего держитесь".
Мещеринов- реформатор в Церкви, ведущий свою паству к обновлению.Комментарий
-
У вас так много слов на пустом месте.1. "Поститься" - это что, в Вашем понимании?
2. А с чего Вы взяли, что я не имею опыта постов (пищевых, что ли)?
3. Наша семья постились всеми постами 15 лет, без всяких там "икономий" на рыбу и молочку. (Дети - с трёх лет). Имели возможность не на хлебе и воде сидеть, конечно. В растительном масле не ограничивались (так и духовник сказал). Мне и не попадалось информации, что ваще-та три длительных поста из четырёх - не обязательны. Потом уж на форуме прочитала от знатоков канонов. Ну и по опыту наблюдений за форумчанами и по опыту размышления над смешными обоснованиями пищевых ограничений мы поняли, что якобы душеполезность предписанных методов и времён поста - фикция. В Великий пост постимся, "чтоб не давать повода ищущим повода".
4. Если не обманывать себя и называть вещи своими именами, то мы никуда не денемся от того, что Великий пост это именно гастрономическое мероприятие. И все тексты прогрессивных священников о том, что пост не сводится к гастрономии, является лишь попыткой убежать от незыблемой истины, что пост как раз и сводится к гастрономии.
Ещё богослужение, конечно. Богослужение Великого поста основывается на постулате человек для субботы. И тут не нужно обманывать себя, это именно так. Необходимый в христианстве принцип вариативности, о котором так ясно говорит Апостол Павел в 14-й главе Послания к Римлянам, отменён и попран тоже давайте отдадим себе в этом отчёт.
Всем православным предписано одинаково, по расписанию, не есть, ходить на службы, печалиться, сострадать Христу, а потом радоваться Пасхе. Только всем вместе, только по расписанию; а если не так, то ты не православный. У всех без исключения в определённый календарный период на семь недель отнимается Жених, а затем с такой же обязательностью в определённую календарную дату возвращается.
Великим Постом происходит что? Христос реально отнимается от нас в нашей внутренней жизни, чтобы по прошествии строго расписанного календарного срока вновь реально воскреснуть? Нет же, наверное. Тогда что? игра? Да, игра, внешне-церковное эстетическое действо, обусловленное историей и культурой, но не реальность как таковая.
Всё это, несомненно, чувствуется всеми и прогрессивными священниками, и думающими и честными мирянами.
Мы тратим свои внутренние силы на гастрономию и эстетико-церковные мероприятия; очень много сил уходит на то, чтобы согласовать внутри себя явное свидетельство совести, что не то это, не то и нашу самоидентификацию как православных христиан. На Христа, на внутреннюю жизнь, на настоящую молитву, на молчание пред Богом, на Священное Писание, на возрастание в духовной жизни (а не хождение по кругу), на подлинные, во Христе, отношения с ближними ни сил, ни ресурса просто не остаётся.
Вот ключевая проблема та самая дезориентация в нашей церковной педагогике, о которой я всё время говорю. Людей же именно так учат, вот и получается то, что получается.
игумен Пётр Мещеринов
Будьте проще, сам пост заставляет человека испытывать скорбь.Именно по этому многие и не постятся.
- - - Добавлено - - -
Несчастный.... Вы наверное и не поститесь?К сожалению у нас утрачен изначальный смысл Великого поста, как поста крещального, когда вся община постилась вместе с катехуменами в преддверии пасхального таинства рождения в вечную жизнь. Нет катехуменов, нет общины, нет настоящего переживания и осмысления крещения, превратившегося в индивидуальный обряд, совершающийся над равнодушными людьми или их несмышлеными детьми. Все это называется одним словом - профанация. Профанация таинств, профанация аскезы, профанация церковной жизни. Всё наше декларирование верности наследию святых отцов и преемственности - пустое сотрясание воздуха.
Или лукавство в вас вжилось и Вы с ним давно примерились*
- - - Добавлено - - -
С вами мы продолжим разговор, попозже.
А по поводу мяса Разве нет?
Вообще для ас не состовляет труда откозаться от непостных продуктов?Комментарий
-
"Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
РАДИ, Виталич, РАДИ этих скорбных дней, как среда- предательство Иуды и пятница- Распятие Господа нашего Церковь УСТАНОВИЛА эти дни постными.
А вы не поститесь в среду и пятницу?
- - - Добавлено - - -
Да вам, вообще, все до фонаря, как посмотрю.Комментарий
-
Кстати Мещеринов считает, что в западном христианстве, в целом, отсутствует проблема педагогики возрастания во Христе, чему например свидетельствует труд Фомы Кемпийского "Подражание Христу", труды пиетистов, квиетистов. Он говорит, что отсутствовала эта проблема и в трудах древних восточных авторов, которые тоже предлагают возрастание во Христе. Мещеринов говорит, что русские православные святые вполне спокойно читали труды западных христиан о возрастании во Христе, причем это нисколько им не повредило. Мещеринов говорит о влиянии на свт. Филарета Московского квиетиста Франсуа Фенелона, о влиянии на свт. Тихона Задонского пиетиста Иоганна Арндта. Он говорит: "Образованные слои русского общества читали и пиетистскую, и квиетистскую литературу; первую в оригиналах, а вторая в конце XVIII первой четверти XIX века достаточно массово переводилась, и даже по указаниям обер-прокурора Святейшего Синода кн. Голицына рассылалась по монастырям (сочинения мадам Гюйон). Как оценивать эту вестернизацию, это реформационное и около-реформационное (в лице квиетизма) влияние на Русскую Церковь? Сегодня, под воздействием всё больше «раскручивающегося» антизападничества, обще-поверхностная оценка этого явления, разумеется, будет крайне отрицательной. Но Евангелие учит нас смотреть на плоды. По плодам их узнаете их (Мф. 7, 20). Плоды этой вестернизации святители Тихон Задонский и Филарет Московский (Арндт и Фенелон нисколько не повредили им)". Кстати Фому Кемпийского положительно оценивали и такие святители, как: Дмитрий Ростовский, Филарет Московский. Да и вопрос со спасением у инославных, не восхищали, ни свт. Филарет Московский, ни свт. Феофан Затворник.Мещеринов расставляет правильные акценты, возвращая своего слушателя, читателя, к центру веры, из которой и предлагает уже отталкиваться, возрастать, а не наоборот топтаться на месте внешних форм исполнения, не чувствуя эффекта от своей церковной жизни, не возрастая во Христе, что приводит к кризису пустоты. Он имел опыт кризиса и других предостерегает от крайностей, предлагает модель христианской жизни. Он говорит о проблемах, с которыми может столкнуться православный. Он говорит о такой проблеме, как отсутствие педагогики возрастания во Христе в нынешней православной среде, что человек может вырасти из рамок новоначального воцерковления, но остаться топтаться на месте, не возрастая во Христе, чувствуя пустоту. Он говорит, что норма воцерковления становится нормой всей христианской жизни, что очевидно не соответствует подлинному смыслу Церкви как институции, назначением которой является все дальше и полнее вести человека в жизнь со Христом и во Христе. Не получая такой жизни и год за годом ходя по кругу начальной внешней воцерковленности, люди в конце концов убеждаются в бесплодности этого и выходят из этого круга. Это его заявление честное и здравое.Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 05 July 2020, 04:02 AM.Комментарий
-
Восхищали и всегда это делали. Сколько можно уже разоблачать ваши примитивные толкования их слов?
Что касается свт. Феофана Затворника, то он вполне определенно учил, что только Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, и вне ее нет Христа, нет истины, нет спасения: «нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем... И это есть наша Православная Церковь» [Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. М., 1997. С. 7].
«Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь» [Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. С. 25].
«Святая Церковь Православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения все то найдешь в ней, и только в ней. Помимо ее и сам Господь не дает сих благ Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет» [Свт. Феофан Затворник. «3-е и 5-ое.. письма в С.-Петербург по поводу ереси тамошней"].
https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_M...et-spasenija/5
- - - Добавлено - - -
А вот слова свт. Филарета Московского:
"Всякий, во имя Святой Троицы крещеный, есть христианин, какому бы он ни принадлежал исповеданию. Истинная вера одна - Православная, но и все христианские верования, по долготерпению Вседержителя, держатся. Евангелие везде у всех одно, но не всеми одинаково понимается и изъясняется. Заблуждения отпавших от Вселенской Церкви - не упрек от рождения воспитанным в том или ином исповедании. Простые души в простоте и веруют учению, им заповеданному, не смущаясь религиозными прениями, для них и недоступными. За них ответ дадут Богу их духовные руководители. Ученые богословы встречаются во всех христианских народах, и благочестивые люди бывали и будут как в Греко-Кафолической Православной Церкви, так и в римо-католической. Истинная веротерпимость не ожесточается средостением, разделяющим христиан, а скорбит о заблуждающихся и молится о соединении всех".Комментарий
-
Прежде чем отвечать я смотрю на адекватность вопроса, Вы с кем себя сравниваете,кем семя возомнили?
Ещё напишите что Христос плетью выгонял торговцев из храма и потому мне тоже можно.
Я по этому и задал вам вопросы по существу, Вы ответили утвердительно, кажется вопросов больше не должно быть.
- - - Добавлено - - -
Т.е. по вашему предают только из-за отсутствия ума?
Мне кажется что для вас 2000 лет прошли даром.Комментарий
-
И что ваш Мещеринов сильно возрос со своей педагогикой?Кстати Мещеринов считает, что в западном христианстве, в целом, отсутствует проблема педагогики возрастания во Христе, чему например свидетельствует труд Фомы Кемпийского "Подражание Христу", труды пиетистов, квиетистов. Он говорит, что отсутствовала эта проблема и в трудах древних восточных авторов, которые тоже предлагают возрастание во Христе. Мещеринов говорит, что русские православные святые вполне спокойно читали труды западных христиан о возрастании во Христе, причем это нисколько им не повредило. Мещеринов говорит о влиянии на свт. Филарета Московского квиетиста Франсуа Фенелона, о влиянии на свт. Тихона Задонского пиетиста Иоганна Арндта. Он говорит: "Образованные слои русского общества читали и пиетистскую, и квиетистскую литературу; первую в оригиналах, а вторая в конце XVIII первой четверти XIX века достаточно массово переводилась, и даже по указаниям обер-прокурора Святейшего Синода кн. Голицына рассылалась по монастырям (сочинения мадам Гюйон). Как оценивать эту вестернизацию, это реформационное и около-реформационное (в лице квиетизма) влияние на Русскую Церковь? Сегодня, под воздействием всё больше «раскручивающегося» антизападничества, обще-поверхностная оценка этого явления, разумеется, будет крайне отрицательной. Но Евангелие учит нас смотреть на плоды. По плодам их узнаете их (Мф. 7, 20). Плоды этой вестернизации святители Тихон Задонский и Филарет Московский (Арндт и Фенелон нисколько не повредили им)". Кстати Фому Кемпийского положительно оценивали и такие святители, как: Дмитрий Ростовский, Филарет Московский. Да и вопрос со спасением у инославных, не восхищали, ни свт. Филарет Московский, ни свт. Феофан Затворник.
Пусть сначала покажет пример собственного "нового опыта прежде чем отвергать старое.Комментарий
-
Пощусь. Как могу. Но это не отменяет того, о чем я написал.
- - - Добавлено - - -
Сам пост доставляет вам скорбь? Так вы о Христе скорбите или о колбасе?
- - - Добавлено - - -
Не знаю, причем тут Кочетков или Романов, но профанация таинств - это реальность нашей церковной жизни и церковного сознания. Это не означает, что они недействительны или недейственны, это означает, что мы ущербно воспринимаем их суть. Это касается практически всех семи таинств.Православный христианинКомментарий


Комментарий