Во что верит диакон Андрей Кураев?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #301
    Сообщение от Инна Бор
    Но, с другой стороны, он подчеркивает, что мы не должны это изменение "мыслить телесно и вещественно", ибо истинная плоть, которую вкушают христиане, и кровь, которую они пьют, суть Слово Божие и Святой Дух.В этой святоотеческой посылке, на наш взгляд, присутствует стремление предохранить от двух в равной степени ложных тенденций в истолковании Евхаристии. Первую тенденцию можно назвать вещественным реализмом. Исторически эта тенденция, впервые ярко заявив о себе в учении Пасхазия Радберта (IX в.), впоследствии была развита в томизме, а затем усвоена католической Контрреформацией.
    Вещественный реализм, это как раз то, чему учат православные, в этом плане они солидарны с римо-католиками. В православной группе Алифейя, была серия записей, где преподносился вещественный реализм. Или вот возьмите обвинения Осипова в ересях, одно из обвинений как раз и состоит в том, что он отрицает вещественный реализм. И я цитирую чисто Макария Великого, без комментариев к его словам, в отличие от Вашего сообщения, где человек хочет привязать слова Макария к пониманию своей традиции. И то, автор, которого Вы цитируете, неверно понимает свою собственную православную традицию, отрицая вещественный реализм.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 01 July 2020, 01:11 AM.

    Комментарий

    • Ружана
      Ветеран

      • 01 May 2016
      • 8030

      #302
      Сообщение от Инна Бор
      "Преп. Макарий Великий, как видим, с одной стороны (...) Но, с другой стороны (...) В этой святоотеческой посылке, на наш взгляд, присутствует (...)
      Ответ на этот вопрос, как нам представляется (...)

      Тело Христово в таинстве Евхаристии
      Изложенное в статье по поводу текстов Макария "видится" и "представляется" автору данной статьи - некоему Алексею Зайцеву.
      Ровно в той же степени имеет право "видеть" и "представлять" другой религиозный писатель - читатель текстов Макария.
      А все читатели текстов хоть Макария, хоть Зайцева, хоть Кураева, хоть Осипова - увидят, и представят, и примут, и отринут каждый своё.

      Комментарий

      • Инна Бор
        Отключен

        • 05 May 2016
        • 18160

        #303
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Вещественный реализм, это как раз то, чему учат православные, в этом плане они солидарны с римо-католиками. В православной группе Алифейя, была серия записей, где преподносился вещественный реализм. Или вот возьмите обвинения Осипова в ересях, одно из обвинений как раз и состоит в том, что он отрицает вещественный реализм. И я цитирую чисто Макария Великого, без комментариев к его словам, в отличие от Вашего сообщения, где человек хочет привязать слова Макария к пониманию своей традиции. И то, автор, которого Вы цитируете, неверно понимает свою собственную православную традицию, отрицая вещественный реализм.
        Всю статью сначала прочтите, а потом высказывайтесь. Я лишь остановилась на затронутом вопросе, объяснение которого следует ниже.

        Краткое изложение и обоснование православного учения о Евхаристии.

        Во время совершения таинства Евхаристии к моменту завершения священнической молитвы «сотвори убо хлеб сей честное тело Христа Твоего, а еже в чаши сей честную кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым. Аминь. Аминь. Аминь.» по действию Святого Духа хлеб и вино уже являются истинными и реальными Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа. При этом чувственный образ хлеба и вина сохраняется, но по существу это уже Тело и Кровь нашего Спасителя. Это рационально необъяснимое действие Божие в таинстве Евхаристии именуется преложением Святых Даров.О том, что в таинстве Евхаристии Господь Иисус Христос действительно преподает верующим Свое истинное Тело и истинную Кровь, имеется большое количество свидетельств как в Священном Писании, так и в Священном Предании Православной Церкви.

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #304
          Сообщение от Ружана
          Изложенное в статье по поводу текстов Макария "видится" и "представляется" автору данной статьи - некоему Алексею Зайцеву.
          Ровно в той же степени имеет право "видеть" и "представлять" другой религиозный писатель - читатель текстов Макария.
          А все читатели текстов хоть Макария, хоть Зайцева, хоть Кураева, хоть Осипова - увидят, и представят, и примут, и отринут каждый своё.
          несомненно...............

          - - - Добавлено - - -

          и только лишь Церковь Христова -столп и утверждение истины.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Денис Нагомиров
          Вещественный реализм, это как раз то, чему учат православные, в этом плане они солидарны с римо-католиками.
          чуть не так : возможно, что это учение Ортодоксии, которое естественно до 1054 года было и в Западном Епископате Её.
          В православной группе Алифейя, была серия записей, где преподносился вещественный реализм. Или вот возьмите обвинения Осипова в ересях, одно из обвинений как раз и состоит в том, что он отрицает вещественный реализм.
          просто формулирует иначе.
          И я цитирую чисто Макария Великого, без комментариев к его словам, в отличие от Вашего сообщения, где человек хочет привязать слова Макария к пониманию своей традиции. И то, автор, которого Вы цитируете, неверно понимает свою собственную православную традицию, отрицая вещественный реализм.
          может быть потому, что олпределение вещественного реализма чётко не очерчено?
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • Ружана
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 8030

            #305
            Сообщение от Виталич
            и только лишь Церковь Христова - столп и утверждение истины.

            А кто из людей эту "Церковь (круг, группу) Христову" образует, у разных людей - разные представления и вИдения.
            Уж не говоря о разности отношений к образу "столпа" и к термину "истина".

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #306
              Сообщение от Инна Бор
              Всю статью сначала прочтите, а потом высказывайтесь. Я лишь остановилась на затронутом вопросе, объяснение которого следует ниже.

              Краткое изложение и обоснование православного учения о Евхаристии.

              Во время совершения таинства Евхаристии к моменту завершения священнической молитвы «сотвори убо хлеб сей честное тело Христа Твоего, а еже в чаши сей честную кровь Христа Твоего, преложив Духом Твоим Святым. Аминь. Аминь. Аминь.» по действию Святого Духа хлеб и вино уже являются истинными и реальными Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа. При этом чувственный образ хлеба и вина сохраняется, но по существу это уже Тело и Кровь нашего Спасителя. Это рационально необъяснимое действие Божие в таинстве Евхаристии именуется преложением Святых Даров.О том, что в таинстве Евхаристии Господь Иисус Христос действительно преподает верующим Свое истинное Тело и истинную Кровь, имеется большое количество свидетельств как в Священном Писании, так и в Священном Предании Православной Церкви.
              С чем Вы сейчас спорите? Я Вам и пишу, что православные учат о вещественном реализме. Вот это, что сохраняется чувственный образ, это как раз то, что у римо-католиков, называется акциденцией. А сейчас Вы цитируете о преложении из ответа протоиерея Вадима Леонова. И что Вы мне хотите доказать? Я прекрасно знаю православное учение о Евхаристии и могу как раз именно Вам написать, где с точки зрения православных, оно верно преподносится, а где, опять-же с точки зрения самих православных - нет, то есть, где говорится о вещественном реализме, а где он отрицается.

              Комментарий

              • Виталич
                мирянин

                • 19 March 2011
                • 27409

                #307
                Сообщение от Ружана
                1. Вы можете представить список, каких конкретно персоналий Вы имеете в виду?
                И какие конкретно их тексты?
                мне нравится -


                2. Фишка в том, что и Осипов, и Мень, и Кураев "черпали у святых Отцов Восточной Церкви", да вот интерпретация "начерпанного" у всех, у всех-превсех, в том числе и у оппонентов хоть Осипова, хоть Кураева, - своя собственная.
                и это не удивительно ибо издревле известно - под каждой могильной плитой покоится вселенная .

                нам нужно дождаться всех могильных плит, что бы понять , что это наблюдение древних относится ко всем землянам, мэм?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Ружана

                А кто из людей эту "Церковь (круг, группу) Христову" образует, у разных людей - разные представления и вИдения.
                Уж не говоря о разности отношений к образу "столпа" и к термину "истина".
                да.

                Вы изволите предложить своё понимание этой евангельской догмы, мэм?

                - - - Добавлено - - -

                или - не догмы?
                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                ......чьё?

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #308
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  С чем Вы сейчас спорите? Я Вам и пишу, что православные учат о вещественном реализме. Вот это, что сохраняется чувственный образ, это как раз то, что у римо-католиков, называется акциденцией. А сейчас Вы цитируете о преложении из ответа протоиерея Вадима Леонова. И что Вы мне хотите доказать? Я прекрасно знаю православное учение о Евхаристии и могу как раз именно Вам написать, где с точки зрения православных, оно верно преподносится, а где, опять-же с точки зрения самих православных - нет, то есть, где говорится о вещественном реализме, а где он отрицается.
                  Вообще- то, мы говорили о преп. Макарии Великом, где якобы он отрицает этот вещественный реализм в пресуществлении Даров. Я Вам показала весь отрывок, а не одну вырванную цитату из контекста, как любят это делать протестанты и мнимый православный адашев.
                  Вы что по этому поводу можете конкретно ответить?

                  Комментарий

                  • Пришелец1
                    Ветеран

                    • 04 January 2020
                    • 3133

                    #309
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Только стоит сделать оговорку, что речь может идти не о Макарии Великом, а о другом Макарии, которого принято именовать Александрийским, но точно не буду утверждать, в отношении кого из этих Макариев, упоминается данное видение. Но Макарий Великий, вот как понимал Евхаристию: "Но мы не должны, братья, мыслить это телесно и вещественно, как многие ученики, слыша слово это, соблазнились, говоря: "Как может Он плоть Свою дать нам есть?" (Ин. 6, 52). Ведь истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть Слово Его и Дух Святой, и [Он] вселяется [и обитает] в хлебе Евхаристии, и освящает [его] силой духовной, и [хлеб] становится Телом и Кровью Христовой".

                    Адашев, правильно ранее заметил о духовном понимании Евхаристии Макарием!.
                    Не знаю что там заметил Адашев вместе с вами но однозначно св.Макарий как и св.Григорий Палама говорят о божественной энергии которая во время евхаристии наполняетхлеб и вино.

                    Комментарий

                    • Виталич
                      мирянин

                      • 19 March 2011
                      • 27409

                      #310
                      Сообщение от Пришелец1
                      Не знаю что там заметил Адашев вместе с вами но однозначно св.Макарий как и св.Григорий Палама говорят о божественной энергии которая во время евхаристии наполняетхлеб и вино.
                      именно поэтому христиане - богоеды.

                      вполне уместное краткое определение сути христианства , сделанное внешними наблюдателями за христианами ещё при царе горохе.
                      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                      ......чьё?

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #311
                        Сообщение от Инна Бор
                        Вообще- то, мы говорили о преп. Макарии Великом, где якобы он отрицает этот вещественный реализм в пресуществлении Даров.
                        Вы же первоначально цитировали Зайцева, который отрицает вещественный реализм, а сейчас пишите, что якобы Макарий отрицает вещественный реализм. Вы уж определитесь. А вообще, это проблема логического мышления у Вас, поэтому я Вам и посоветовал не лезть в эти темы, читать житийную литературу. Что касается слов самого Макария, то он прямо пишет, что мы не должны, братья, мыслить это телесно и вещественно, поэтому в его словах нет вещественного реализма, что признает сам Зайцев, но это не учение православных, потому что они как раз за вещественный реализм.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #312
                          Истинная плоть жизни, которую вкушают христиане, и кровь, которую пьют, есть , и вселяется в Евхаристии хлеба, и освящает Словом и силою духовной, и становятся Телом и Кровью Христовыми.

                          Комментарий

                          • Виталич
                            мирянин

                            • 19 March 2011
                            • 27409

                            #313
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            Вы же первоначально цитировали Зайцева, который отрицает вещественный реализм, а сейчас пишите, что якобы Макарий отрицает вещественный реализм. Вы уж определитесь. А вообще, это проблема логического мышления у Вас, поэтому я Вам и посоветовал не лезть в эти темы, читать житийную литературу. Что касается слов самого Макария, то он прямо пишет, что мы не должны, братья, мыслить это телесно и вещественно, поэтому в его словах нет вещественного реализма, что признает сам Зайцев, но это не учение православных, потому что они как раз за вещественный реализм.
                            и тут Вы даёте истинное определение вещественного реализма.

                            рискните , сэр
                            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                            ......чьё?

                            Комментарий

                            • Пришелец1
                              Ветеран

                              • 04 January 2020
                              • 3133

                              #314
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              С чем Вы сейчас спорите? Я Вам и пишу, что православные учат о вещественном реализме. Вот это, что сохраняется чувственный образ, это как раз то, что у римо-католиков, называется акциденцией. А сейчас Вы цитируете о преложении из ответа протоиерея Вадима Леонова. И что Вы мне хотите доказать? Я прекрасно знаю православное учение о Евхаристии и могу как раз именно Вам написать, где с точки зрения православных, оно верно преподносится, а где, опять-же с точки зрения самих православных - нет, то есть, где говорится о вещественном реализме, а где он отрицается.
                              Вы солгали ниже где сказали что православное понимание такое-же как у католиков.
                              Они в прямом смысле считают что хлеб и вино превращаются в мясо и кровь.
                              Православные так не считают.
                              Если же и есть описаные случаи в житиях где это происходило то только по той причине чтобы привести в веру того или иного усомнившегося в тайнстве.

                              Вещественный реализм для православных это хлеб и вино наполненые Божественной энергией.

                              Комментарий

                              • Ружана
                                Ветеран

                                • 01 May 2016
                                • 8030

                                #315
                                Сообщение от Виталич
                                Вы изволите предложить своё понимание этой евангельской догмы, мэм?
                                или - не догмы?
                                Изволю заметить, что разные люди разный объём догм принимают как неотъемлемо христианские.
                                Не хватало ещё каждую образную строку, даже и не Иисусом произнесённую, догмой объявлять!

                                Комментарий

                                Обработка...