Во что верит диакон Андрей Кураев?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Виталич
    мирянин

    • 19 March 2011
    • 27409

    #331
    Сообщение от Пришелец1
    ...А Божественая энергия и не мыслится вещественно и телесно ,так что опять мимо.
    да - людьми может не мыслиться ибо скудный человеческий мозг не в силах постичь Бога .

    но Бог сказал -примите и ядите сие Тело Моё !...................кто может возразить? ........верно - лишь безбожник. .

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Пришелец1
    Вот у вас Виталич правильное расуждение.
    стараюсь.
    Христос будучи в своём теле припадаёт апостолам опять же своё тело только под другим видом.
    факт.

    при этом Он ещё не распят .
    "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
    ......чьё?

    Комментарий

    • Пришелец1
      Ветеран

      • 04 January 2020
      • 3133

      #332
      Сообщение от Инна Бор
      Да, есть свидетельства, когда у недостойных ангелами похищались Дары; достойные- освящались изнутри, а кощунники чернели, как головешки.
      Если даже человек может остовлять своё тело то кто может запретить это делать Богу?

      Комментарий

      • Виталич
        мирянин

        • 19 March 2011
        • 27409

        #333
        а зачем? ................

        - - - Добавлено - - -

        зачем Богу оставлять Своё Тело?
        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
        ......чьё?

        Комментарий

        • Виталич
          мирянин

          • 19 March 2011
          • 27409

          #334
          Сообщение от Инна Бор
          Да, есть свидетельства, когда у недостойных ангелами похищались Дары; достойные- освящались изнутри, а кощунники чернели, как головешки.
          и есть Апостол
          1Кор 11.25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
          11.26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
          11.27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Евр 10, 29.
          11.28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 2 Кор 13, 5.
          11.29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
          11.30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
          "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
          ......чьё?

          Комментарий

          • Пришелец1
            Ветеран

            • 04 January 2020
            • 3133

            #335
            Сообщение от Виталич
            и есть Апостол
            1Кор 11.25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
            11.26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
            11.27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Евр 10, 29.
            11.28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 2 Кор 13, 5.
            11.29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
            11.30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
            Есть разница и в недостойнстве.

            Один это делает неосознано по нерадению, а другой с желанием кощунства.
            В первом случае Дары действуют как-бы наказывая недостойного с целью его исправления,а во втором случае Божественная энергия просто отсутствует в дарах т к она от живой личности а не от робота.
            Как человек в праве своего отношения к тайнствам свободен , так и Бог глядя на его сердце свободен по отношению своего присутствия в дарах.

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #336
              1 я не рискую об этом рассуждать сверх сказанного апостолом :
              1 Кор 11.29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
              11.30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает.
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • Sleep
                виртуальный лисенок

                • 24 April 2009
                • 7348

                #337
                Сообщение от Ружана
                Напомните кто-нибудь, есть ли "толкование", почему младенца-то расчленяют и едят? Иисус же говорил про "Тело" и "Кровь" Его, будучи тридцатитрёхлетним дяденькой.
                Младенца, потому что он компактнее. Там целая история. Один брат сомневался, что в Вечере действительно содержатся плоть и кровь Христа, и ничего не смог с этим поделать. Тогда ему было видение, что вот приходит ангел с ножиком, приносит младенца, разделывает по всем правилам, наливает кровь в чашу там, куски оформляет и предлагает этому товарищу - "кушай". А тот "бррр". И вывод: вот поэтому Господь и спрятал это все под видом хлеба и вина, чтобы нам было возможно вкушать.

                Ну, к примеру, если закатать тушенку из человеческого мяса в консервные банки от свинины, то можно и на рынке благополучно приторговывать. А напрямую - вряд ли кто купит. Еще и в полицию сдадут.

                Духовный уровень "отца" как он есть, в общем.
                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #338
                  Сообщение от Инна Бор
                  А то я смотрю, тут все такие "знатоки" собрались вроде вас со Слипом, закончившие богословские университеты...) Куда бедному крестьянину податься...(с)
                  - Дорогой, какой ты у меня умный!
                  - Я не умный, я нормальный...
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  • Инна Бор
                    Отключен

                    • 05 May 2016
                    • 18160

                    #339
                    Сообщение от Sleep
                    Младенца, потому что он компактнее. Там целая история. Один брат сомневался, что в Вечере действительно содержатся плоть и кровь Христа, и ничего не смог с этим поделать. Тогда ему было видение, что вот приходит ангел с ножиком, приносит младенца, разделывает по всем правилам, наливает кровь в чашу там, куски оформляет и предлагает этому товарищу - "кушай". А тот "бррр". И вывод: вот поэтому Господь и спрятал это все под видом хлеба и вина, чтобы нам было возможно вкушать.

                    Ну, к примеру, если закатать тушенку из человеческого мяса в консервные банки от свинины, то можно и на рынке благополучно приторговывать. А напрямую - вряд ли кто купит. Еще и в полицию сдадут.

                    Духовный уровень "отца" как он есть, в общем.
                    Сказал же и о другом некоем брате: когда было молитвословие в день воскресный и встал он по обыкновению идти в церковь, посмеялся над ним диавол, говоря: куда идешь? В церковь? И зачем? Или затем, чтобы получить хлеба и вина? И скажут тебе, что это Тело и Кровь Господа - не подвергай себя посмеянию. Брат поверил помыслу и не пошел в церковь. Братия же ожидали его, ибо такой был обычай, чтобы не начинать молитвословие, пока не соберутся все. Он же медлил; и пришли к нему, говоря: может быть, занемог брат, - и, найдя его в келье, спросили у него о причине, почему не идет в церковь. Он же, хотя и стыдясь сказать о причине, однако же говорит им: простите меня, братия: я встал по обыкновению и приготовился идти в церковь, и сказал мне помысл, что не есть Тело и Кровь Христовы то, что ты идешь принять, но простой хлеб и вино. Итак, если хотите, чтобы я шел с вами, уврачуйте помысл мой о св. Приношении. Они же сказали ему: вставай, пойдем с нами, и мы будем просить Бога, чтобы Он открыл тебе божественную силу, во святой Церкви присутствующую. И, вставши, пошел с ними в церковь. И много помолившись о брате Богу, чтобы явлена была ему сила божественных Таинств, начали совершать службу, а брата поставили среди церкви. И до отпуста не преставал он слезами орошать и обливать лицо свое. После же службы, приступивши, спросили его: что открыл тебе Бог, расскажи нам, чтобы и мы получили пользу. Он же с плачем начал говорить им: когда был канон псалмопения и прочитано было учение апостольское, и вышел диакон читать Евангелие, я видел, что кровля церкви раскрылась и видно было небо, и каждое слово Евангелия было как огонь и восходило до небес. Когда же было окончено святое Евангелие и вышли клирики из диаконика, имея святых Таинств причастие, я видел, что опять отверзлись небеса и сходил огонь, и с огнем множество святых ангелов и среди них другие два чудных лица, красоты которых нельзя и рассказать. И было сияние их, как молния, и среди двух лиц малый отрок. И святые ангелы стали вокруг святой трапезы, а два лица над нею, и отрок в средине их. И когда были окончены святые молитвы и приблизились клирики раздробить хлебы причащения, я видел, что два лица стали держать младенца за руки и ноги, и взяли нож, и закололи его, и источили кровь его в потир, и, рассекши тело его, положили на верху хлебов, и сделались хлебы телом. Когда подходили братия принимать, давалось им тело, и когда взывали они, говоря: аминь, - становилось оно хлебом в руках их. Когда и я пришел принять, дано мне было тело и я не мог вкусить его, и услышал голос говорящий мне: что не принимаешь? Не то ли это, чего ты искал? А я сказал: милостив будь ко мне, Господи! Тела не могу я вкусить. И сказал мне: если бы мог человек вкушать тело, тело и обреталось бы, как ты видел, но поелику никто не может вкушать мясо, посему учредил Господь хлебы для причастия. Итак, с верою ли примешь то, что держишь в руке твоей? И я сказал: верую, Господи. И когда я сказал сие, тело, которое держал я в руке моей, стало хлебом, и, возблагодарив Бога, принял я святую просфору. Когда же окончилась служба и пошли клирики в свое место, я видел опять младенца среди двух животных, и когда клирики потребили святые дары, я видел, что опять открылась кровля церкви и божественные Силы вознеслись на небеса. Услышав сие, братия вспомнили апостола, говорящего: пасха наша за ны пожрен бысть Христос. И в умилении пошли в кельи свои, прославляя и хваля Бога, творящего великие чудеса.

                    Комментарий

                    • Sleep
                      виртуальный лисенок

                      • 24 April 2009
                      • 7348

                      #340
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Это говорит только о том, что Вы не знаете православного учения о Евхаристии. Самое последнее предложение, это так учит Осипов.
                      Осипов тот еще греховодник. Выдает за "православие" собственный микс, надерганный из учений самых различных конфессий.
                      Все эти "входящие в хлеб энергии" - это уже ближе к лютеранству или даже разновидности баптизма.

                      Таинство Причащения, или Евхаристия

                      В православном катехизисе дается следующее определение этого Таинства: Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа во оставление грехов и в Жизнь Вечную.
                      Приготовление Святых Даров для Причащения совершается на Евхарúстии (греч. благодарение), почему это Таинство и имеет двойное название - Причащение, или Евхаристия. Причащение (Причастие, принятие Святых Тела и Крови Христовых) - это такое Таинство, при котором православный христианин не символически, а реально и живо соединяется со Христом Богом в той степени, в какой он подготовлен к этому. Чем лучше верующий человек подготовит себя к личной встрече с Богом, тем благодатнее она будет. Образ этого соединения непостижим для рационального восприятия, как непредставима тайна преложения хлеба и вина в Пречистые Тело и Кровь Христову: "Веруем, что в сем священнодействии предлежит Господь наш Иисус Христос, не символически, не образно, не преизбытком благодати, как в прочих Таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о Крещении, и не чрез "проницание" хлеба, так, чтобы Божество Слова "входило" в предложенный для Евхаристии хлеб существенно, как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют: но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина, хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, которая, во время страдания Его на Кресте, излилась за жизнь мира. Еще веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже не самый хлеб и вино, но самое Тело и Кровь Господа, под видом и образом хлеба и вина" ("Послание восточных патриархов").
                      Последний раз редактировалось Sleep; 01 July 2020, 07:30 AM.
                      к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #341
                        Сообщение от Sleep
                        - Дорогой, какой ты у меня умный!
                        - Я не умный, я нормальный...
                        Христиане ненормальные для мира. А вы просто играете в христианство.

                        Комментарий

                        • baptist2016
                          Ветеран

                          • 11 May 2016
                          • 33603

                          #342
                          Сообщение от Sleep
                          Осипов тот еще греховодник. Выдает за "православие" собственный микс, надерганный из учений самых различных конфессий. Все эти "духовные вкушения" - это уже ближе к лютеранству или даже разновидности баптизма.
                          Осипов говорит многие правильные тезисы.... иногда смотрю его проповеди о оценке происходящего в мировом христианстве, о экуменизме....
                          "папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!

                          Комментарий

                          • Sleep
                            виртуальный лисенок

                            • 24 April 2009
                            • 7348

                            #343
                            Сообщение от Инна Бор
                            Сказал же и о другом некоем брате:
                            Ну я написал это чуть короче, и не столь пафосно, да.
                            к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #344
                              Сообщение от Sleep
                              Осипов тот еще греховодник. Выдает за "православие" собственный микс, надерганный из учений самых различных конфессий. Все эти "духовные вкушения" - это уже ближе к лютеранству или даже разновидности баптизма.
                              Спиритуалистическое понимание Евхаристии у реформатов и пресвитериан.

                              Вот что пишет Жан Кальвин в 4 томе "Наставление в христианской вере":

                              Прежде всего остережёмся вслед за софистами (в латинской версии - «ремесленниками Римского двора») так представлять присутствие Христа, будто его Тело нисходит на жертвенник и пребывает на нём, так сказать, локально, чтобы затем быть взятым руками, пережёванным зубами и проглоченным глоткой. Эту замечательную формулу папа Николай продиктовал Беренгарию, дабы удостовериться в его покаянии (См.: Decretum Gratiani III (De consecratione), dist. II, c.42). Но слова её столь чудовищны, что глоссатор канона был вынужден некоторые из них заменить: если читатели не будут должным образом предупреждены и наставлены, эти слова могут завести их в худшую ересь, нежели беренгариева. И автор «Сентенций», приложивший не мало усилий к тому, чтобы оправдать абсурдность этой формулы, тем не менее склоняется к противоположному мнению (Пётр Ломбардский. Сентенции, IV, dist. XII, c. 4-5 (MPL, CXCII, 865)).

                              Ибо мы не сомневаемся как в том, что тело Иисусово имеет свои пределы в соответствии с требованиями человеческой природы и взято на Небо вплоть до того дня, когда Христос придёт судить нас, так и в том, что непозволительно сводить его к тленным элементам или воображать, будто оно присутствует повсюду (Кальвин намекает здесь на доктрину Лютера о вездесущности Тела Христова). Чтобы обрести причастность к нему, фактически в последнем нет никакой необходимости: ведь Иисус Христос дарует нам причастность Себе через своего Духа, соединяющего нас с Ним в единое целое по плоти, разуму и душе. Поэтому связь этой общности есть Дух Святой, скрепляющий нас воедино. И Он же есть канал или проводник, по которому к нам нисходит всё, чем является и чем обладает Христос (Иоанн Златоуст. Проповедь о Святом Духе (изд. Bale, 1530, V, 379; в MPG отсутствует)).

                              Мы видим, как озаряющее землю солнце некоторым образом посылает посредством лучей свою субстанцию, чтобы рождать и питать земные плоды вплоть до достижения ими спелости. Но разве свет и излучение Духа Иисуса Христа обладает меньшей силой и неспособно приобщить нас к его Плоти и Крови? Поэтому Писание, говоря о нашем приобщении ко Христу, приписывает его осуществление Духу Христову. В качестве свидетельства достаточно привести одно место. Св. Павел в восьмой главе Послания к римлянам заявляет, что Христос живёт в нас не иначе, к посредством своего Духа. Этими словами апостол отнюдь не разрушает той причастности Телу и Крови Христовым, о которой идёт здесь речь. Он лишь доказывает, что Дух есть единственное средство, благодаря которому мы получаем Христа и имеем Его в себе.

                              Комментарий

                              • Sleep
                                виртуальный лисенок

                                • 24 April 2009
                                • 7348

                                #345
                                Сообщение от baptist2016
                                Осипов говорит многие правильные тезисы.... иногда смотрю его проповеди о оценке происходящего в мировом христианстве, о экуменизме....
                                С точки зрения неправославного - конечно правильные .

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                В качестве свидетельства достаточно привести одно место. Св. Павел в восьмой главе Послания к римлянам заявляет, что Христос живёт в нас не иначе, к посредством своего Духа. Этими словами апостол отнюдь не разрушает той причастности Телу и Крови Христовым, о которой идёт здесь речь. Он лишь доказывает, что Дух есть единственное средство, благодаря которому мы получаем Христа и имеем Его в себе.
                                Ну да. У баптистов учили еще проще: в тот момент, когда человек ест хлеб и пьет вино, духовно происходит его приобщение к Телу и Крови Христа.
                                к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                                Комментарий

                                Обработка...