Нет такого выбора - исполнять заповеди Бога, либо исполнять заповеди Саровского. Читая Писания сталкиваешься с тем же самым - множество мнений "отцов", в роли которых выступают не только сами апостолы, но и ничем не прославившиеся ноунеймы типа "врача Луки".
На фоне всех этих обрывочных штрихов и текстовых зарисовок у тебя формируется некая общая картина, формируется твое мировоззрение, восприятие Бога, и то, что ты для себя начинаешь считать заповедями. Помимо этого на тебя влияют и окружающие тебя единоверцы со своими картинами, да и просто окружающая современная жизнь.
Я считаю понимать, что Писание - это по сути своей предание, важно для правильного его понимания. Писание - не подобно Корану, который якобы свалился Мухаммаду с неба, оно именно что отражение предания первой церкви. Но важно также и понимать, что последующее "православное" или любое другое предание - это уже предание других людей, живших в другое время. И по-другому мыслящих. Не во всем конечно. Есть некая преемственность идей. Но есть и отказ о чего-то, есть и некие "новые веяния".
Т.е. существует не одно единое монолитное "Предание", их множество. Они образуют существенно различные мировоззренческие системы, и принимать их все одновременно невозможно. Ты вынужден выбирать в контексте какого из этих церковных преданий строить свое мировоззрение.
На фоне всех этих обрывочных штрихов и текстовых зарисовок у тебя формируется некая общая картина, формируется твое мировоззрение, восприятие Бога, и то, что ты для себя начинаешь считать заповедями. Помимо этого на тебя влияют и окружающие тебя единоверцы со своими картинами, да и просто окружающая современная жизнь.
Я считаю понимать, что Писание - это по сути своей предание, важно для правильного его понимания. Писание - не подобно Корану, который якобы свалился Мухаммаду с неба, оно именно что отражение предания первой церкви. Но важно также и понимать, что последующее "православное" или любое другое предание - это уже предание других людей, живших в другое время. И по-другому мыслящих. Не во всем конечно. Есть некая преемственность идей. Но есть и отказ о чего-то, есть и некие "новые веяния".
Т.е. существует не одно единое монолитное "Предание", их множество. Они образуют существенно различные мировоззренческие системы, и принимать их все одновременно невозможно. Ты вынужден выбирать в контексте какого из этих церковных преданий строить свое мировоззрение.
Комментарий