Писание,как часть Предания.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #316
    Сообщение от анатолий17
    Цитирую 400 Bad Request
    7. Не все в Писании равным образом понятно само по себе, или же одинаково ясно для каждого (15); и все же то, что необходимо знать, во что веровать, и что соблюдать для нашего спасения, так ясно представлено и раскрыто в соответствующих местах Писания, что не только ученые, но и простые люди, применяя правильным образом здравое рассуждение, могут достичь достаточного их понимания===================================
    Разве это не отвержение предания ,предания ,как пояснительного способа понимания Писания ? Да и сам термин соло -ведущий Скриптура-Писание говорит сам за себя.
    В данном случае предание не поясняет Писание,как это в православии ,а проверяется Писанием.Но как его можно проверить Писанием ,не понимая само Писание ?Церковь создала Писание и она же имела представление и толкование того ,что канонизировала .Вот православие и опирается на мнение тех кто создавал канон.
    Там речь о том, что есть трудные места Писания, которые не каждому понятны, и все же то, что необходимо знать, во что веровать, и что соблюдать для нашего спасения, так ясно представлено и раскрыто в соответствующих местах Писания, что не только ученые, но и простые люди, применяя правильным образом здравое рассуждение, могут достичь достаточного их понимания.

    Для разъяснения трудных мест, предлагается: когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого-либо места в Писании (которое не бывает многозначно, но однозначно), следует исследовать и познавать другие места, говорящие об этом более ясно.

    Ну и для понимания Писания, необходимо внутреннее просвящение Духом Божьим: Тем не менее мы признаем, что внутреннее освещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания всего этого так, как оно изложено в Слове.

    Как можно проверить предание Писанием, если оно не противоречит ему, есть еще и такой принцип, которого придерживаются кальвинисты, о чем не говорится в Писании, то и не принимается. У лютеран есть понятие адиафоры.

    Я вот слушаю протестантских проповедников, как раз наоборот у них вижу отличное понимание Писание, очень ясное. Ну и протестанты, могут использовать отцов, например баптист Сперджен ссылался на св. Августина. Кальвин в своих работах ссылается на разных отцов, но больше всего на св. Августина. Вот поэтому, я Вам и пишу, что принцип Сола Скриптура, не отвергает предания. Кроме того, в рамках самого протестантизма есть традиции своих богословов, труды которых читаются с большим уважением. У меня например есть книги пуританских авторов.
    Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 30 May 2020, 09:12 AM.

    Комментарий

    • Лука
      Отключен

      • 14 September 2003
      • 77980

      #317
      Сообщение от анатолий17
      Какая разница ,как она называлась,от названия суть не меняется
      Ну так не пытайтесь красть Христианских Святых называя их Православными.

      Православие имеет не прерывную цепь рукоположения и последовательности учения от Христа до наших дней
      "Но Иисус, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит." (Матф.12:25)

      С 1910 года по 2010 год, за 100 лет, численность православных в мире в % населения земного шара снизилась почти в 2 раза

      Мировая численность православных: социологи подводят итоги столетия | Альманах <<Лодка>>

      По сравнению с 2015-м годом в 2016-м католическая община увеличилась на 1,1% - с 1 миллиарда 285 миллионов до 1 миллиарда 299 миллионов человек, составив 17,67% мирового населения.

      В мире растёт число католиков - Vatican News

      Комментарий

      • Певчий
        И будет Бог во всем
        Модератор Форума

        • 16 May 2009
        • 62692

        #318
        А грех все увеличивается и увеличивается...
        Увеличение адептов каких-то религиозных течений - это не показатель истинности их веры и присутствия среди них Духа Святого. Особенно при общем оскудении веры на земле. Все эти раздувания щек - от плоти, от гордыни, от желания возвысить себя и сделать чем-то весомым в собственных глазах, от внутренних комплексов. Стадо Христово во все времена было немногочисленным. Живущих по духу было единицы. А к кончине века будут и церкви открывать обильно, и прихожане массово будут ходить на службы, будут проповедовать, крестить, венчать, причащаться... Да только сосудов Духа Святого уже не останется. Уснут все, даже мудрые девы. А глупые девы будут щеки раздувать пуще всех... Глядя же на общие процессы в мире, все говорит именно о временах духовного упадка.
        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
        <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

        Комментарий

        • Денис Нагомиров
          Ветеран

          • 01 February 2013
          • 9120

          #319
          Сообщение от анатолий17
          Так и канонизация книг Н.З окончательно сформировалась к 7 веку ,так ,что не только иконы ,Евхаристия были объектом полемики.
          Анатолий, я уже устал утверждать, что нет никакой проблемы, когда сформировался канон, потому что протестанты верят, что это Промысел Божий для верующих, коими протестанты тоже считаются, ведь они тоже себя считают Церковью - Телом Христовым. Бог позаботился. Во вторых, я уже неоднократно упоминаю о свидетельствах Евсевия и Афанасия, что канон Писания уже сложился до решений соборов по его поводу. В третьих, не текст сам по себе важен, а Благая Весть о спасении. Формой Слова Божьего, может быть и слушание (проповедь), которая, так-же как и текст, является инструментом, средством благодати. Но главное, это сама суть Благой Вести о прощении грехов, через покаяние и веру в смерть и воскресение Христово!

          Комментарий

          • Briliant
            Христианин.

            • 29 January 2009
            • 13572

            #320
            Вот православные не любят, когда другие течения, начинают заявлять о своих преимуществах... это сразу гордость и раздувание щёк...

            А как за цепь рукоположений заходит речь или за составление канона, так тут их не остановить...

            Комментарий

            • xristianin
              подсолнух

              • 11 April 2009
              • 1973

              #321
              Сообщение от Певчий
              А разве можно обижаться на человека, что-то говорящего в горячке? Нет, я не обижаюсь на таких. Я тоже Ваши речи воспринимаю как пустую философию человеческого предания. Так что не переживайте.

              А у меня нет основании верить Вашей демагогиги. И что дальше?

              Нет, Вы искажаете мои слова. Я признавал их совершенство во Христе. А вот того, что они всегда побеждали сатану и жили только по духу, подтверждений такому в Писании я не вижу. Напротив, я привел ранее тексты, где видно, что Апостолы и ссорились между собой, и желали противного Божьей воле (чего никак нельзя совершить пребывая в духе). Но Вы вольны верить своей философии. На меня же та демагогия влияния не имеет.
              я не в горячке это писал, а вот то что вы прибегаете к таким вот дешевым приемам унижения собеседника - говорит о том что вы не только демагог, но и очень гордый человек, который мстит всем кто высказывается вопреки. Да Бог с вами.
              Как сильно вы вцепились за маленькую деталь описанную в Деяниях где было написано о неком разделении между апостолами - и на основании этой маленькой детали вы обьявили их несовершенными. А как же их пребывание во Христе, о котором Писание говорит намного намного больше? Это полностью аннулировало их совершенство во Христе?
              Святой да освящается еще. Совершенный да усовершается еще. Я думаю так. Святой человек тоже может проявлять какую то слабость, согрешать, например в мыслях или в каких то ситуациях когда он поступает без ведения, но это не аннулирует его святости. Я верю что апостолы были мужами совершенными благодаря своей вере и благодаря Духу Христа. А все те места которые вы привели как доказательства их несовершенства это своего рода попытка отцеживания комара.
              = ♥

              Комментарий

              • анатолий17
                Ветеран

                • 15 December 2007
                • 12473

                #322
                Сообщение от Денис Нагомиров
                Там речь о том, что есть трудные места Писания, которые не каждому понятны, и все же то, что необходимо знать, во что веровать, и что соблюдать для нашего спасения, так ясно представлено и раскрыто в соответствующих местах Писания, что не только ученые, но и простые люди, применяя правильным образом здравое рассуждение, могут достичь достаточного их понимания.

                Для разъяснения трудных мест, предлагается: когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого-либо места в Писании (которое не бывает многозначно, но однозначно), следует исследовать и познавать другие места, говорящие об этом более ясно.

                Ну и для понимания Писания, необходимо внутреннее просвящение Духом Божьим: Тем не менее мы признаем, что внутреннее освещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания всего этого так, как оно изложено в Слове.

                Как можно проверить предание Писанием, если оно не противоречит ему, есть еще и такой принцип, которого придерживаются кальвинисты, о чем не говорится в Писании, то и не принимается. У лютеран есть понятие адиафоры.

                Я вот слушаю протестантских проповедников, как раз наоборот у них вижу отличное понимание Писание, очень ясное. Ну и протестанты, могут использовать отцов, например баптист Сперджен ссылался на св. Августина. Кальвин в своих работах ссылается на разных отцов, но больше всего на св. Августина. Вот поэтому, я Вам и пишу, что принцип Сола Скриптур, не отвергает предания. Кроме того, в рамках самого протестантизма есть традиции своих богословов, труды которых читаются с большим уважением. У меня например есть книги пуританских авторов.
                Спасибо за ответ,согласен ссылаются и это радует,но опять же ссылаются опираясь на своё понимание Писания.В православии если понимаешь иначе ,чем святой отец то ищи ошибку в себе .В этом отличие пища к полемике
                Николай Бердяев.
                Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                Комментарий

                • Лука
                  Отключен

                  • 14 September 2003
                  • 77980

                  #323
                  Сообщение от Briliant
                  Вот православные не любят, когда другие течения, начинают заявлять о своих преимуществах... это сразу гордость и раздувание щёк...
                  А как за цепь рукоположений заходит речь или за составление канона, так тут их не остановить...
                  Но как только речь заходит о торговле в храмах, о поклонении и молитве мертвецам, об освящении материального барахла и ядерного оружия, о разодетых как Дед Мороз священниках - тишина

                  Комментарий

                  • Briliant
                    Христианин.

                    • 29 January 2009
                    • 13572

                    #324
                    Сообщение от Лука
                    Но как только речь заходит о торговле в храмах, о поклонении и молитве мертвецам, об освящении материального барахла и ядерного оружия, о разодетых как Дед Мороз священниках - тишина
                    Кстати, иногда они пытаются выкручиваться... и в этих попытках, становятся ещё смешнее...

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #325
                      Сообщение от анатолий17
                      Спасибо за ответ,согласен ссылаются и это радует,но опять же ссылаются опираясь на своё понимание Писания.В православии если понимаешь иначе ,чем святой отец то ищи ошибку в себе .В этом отличие пища к полемике
                      Ну так следуйте православию. И я не на пустом месте утверждаю, что протестанты очень ясно, очень мощно разъясняют Писание, я например слушал ответы и проповеди протестантских проповедников и знаю о чем пишу. И на определенных протестантских проповедников, меня вообще подсадил своим увлечением их слушать, один православный священник, участник форума Католика Рутения. Он же мне ответил, что если бы был составлен рейтинг современных христианских проповедников, то первые места, по всей видимости заняли бы протестанты. Если у Вас есть желание, могу скинуть ссылки в личку. И еще, помимо того, что протестанты могут ссылаться на отцов, у них еще есть библеистика, но я имею в виду не критику, а работы верующих библеистов и сама методика. Я все, устал уже просто спорить. Но если захотите послушать протестантов, я могу Вам скинуть ссылки на протестантских златоустов

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #326
                        Сообщение от Лука
                        Православие (ортодоксия) появилось в результате отпадения Византийской части Христианства от Церкви Христовой которое длилось с 863 по 867 год.
                        "
                        Слово «православие» встречается в наиболее раннем сохранившемся списке повести Временных лет, входящим в состав Лаврентьевской летописи, датируемой 1377 годом[23]. Также оно встречается в наиболее раннем полностью сохранившемся списке «Слова о законе и благодати» (10371050 гг.) митрополита Илариона, датируемым второй половиной XV века."
                        В отличие от Католической Церкви в настоящее время единой Православной Церкви не существует. "
                        С 2019 года[72] существует 14 общепризнанных автокефальных церквей и две, признаваемые только некоторыми церквями."

                        Сегодня греки относят себя к Православию. Но во времена Афанасия Великого Православными греки быть ну никак не могли по причине отсутствия Православия как явления в Христианской Церкви.
                        Тогдашнее самоназвание Церкви - кафолическая (т. е. всеобщая) - имеет канонический, а не вероучительный акцент.
                        Вы, Лука, вообще истории Церкви не знаете!
                        !!

                        Комментарий

                        • анатолий17
                          Ветеран

                          • 15 December 2007
                          • 12473

                          #327
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Н Но если захотите послушать протестантов, я могу Вам скинуть ссылки на протестантских златоустов
                          Спасибо,скиньте,буду вам благодарен.Если есть возможность то по теме спасения,ада и рая
                          Николай Бердяев.
                          Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #328
                            Сообщение от анатолий17
                            Спасибо,скиньте,буду вам благодарен
                            Хорошо, но надо время, я постараюсь самое лучшее найти.

                            Комментарий

                            • Enrico
                              Дурак форума

                              • 04 February 2011
                              • 3408

                              #329
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Я Инне вот что сегодня ответил:

                              Под богодухновенностью, не сам по себе текст мыслится, а Откровение. Для протестантов нет проблемы, так как они понимают саму суть Благой Вести спасения по вере, которая распространялась Апостолами, а вера от слышания, которое как проповедь тоже является формой Слова Божьего. Хоть устно, хоть письменно, это все формы Слова Божьего как средства благодати, слыша ли устно, или читая письменно, человек приобщается благодати оправдания по вере, если становится верующим и приносит плоды веры. И у первохристиан, все равно было что-то уже изначально в записи, например ветхозаветные книги, а так-же послания, которые они друг другу писали.

                              Принцип sola scriptura, не выступает против предания, а является пробным камнем для него. Но если писать о предании, то под ним не подразумевалось то сложившееся позже предание, скорее всего оно было в рамках той Благой Вести спасения, которая отражена в Новозаветных текстах.
                              Ваша мысль понятна, но она не отменяет того факта, что как ни крути, но если мы признаём Писание в том виде, в каком оно есть, то мы неизменно придём к первичности Предания над Писанием, пускай и Предания раннехристианского, восходящего к I веку.

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #330
                                Сообщение от Briliant
                                Кстати, иногда они пытаются выкручиваться... и в этих попытках, становятся ещё смешнее...
                                Смешны вы.
                                Пытаются выкручиваться? С чего вдруг?

                                Комментарий

                                Обработка...