Писание,как часть Предания.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #421
    Сообщение от Enrico
    ....
    А теперь по поводу текста и Вашего отрицалова? А Вам откуда известно, что прям изначально не существовало новозаветных текстов? Евангелист Лука пишет: "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях". Апостол Павел казнен был в 64 году, до этого времени, он успел написать свои Послания, к ранним его Посланиям относят Послания к Фессалоникийцам и Галатам. Некоторые места в Посланиях Апостола Павла, как, например, 1Кор. 5:9, также Кол. 4:16, давали повод думать, что существовали еще другие Павловы Послания, до нас не дошедшие. Что касается Евангелий, вот что пишет протоиерей Александр Мень о Евангелии от Марка: "В Евангелии нет прямых намеков на то, что Иерусалим уже разрушен. Следовательно, оно было написано не позднее 60-х годов I века". А вот что Мень пишет о Евангелии от Матфея: "Матфеевы «Логии были написаны, вероятно, еще до Иудейской войны, т.е. в 40-е или 50-е, а греческий вариант в 70-е годы. «Некоторые исследователи, отмечает Карл Адам, идут еще дальше и полагают, что «Источник речей», т.е. по-арамейски написанный основной текст Матфея, был составлен еще при жизни Иисуса, так как в нем, по-видимому, еще не упоминалась история страданий Господа и так как все говорит за то, что уже Павел знал и использовал этот источник. С того времени, как Е.Литтман установил, что арамейский первоначальный текст молитвы «Отче наш» построен четырехстопными стихами и рифмами на конце, представляется весьма вероятным, что эта ритмическая форма была выработана Самим Иисусом и что в арамейском тексте молитвы мы имеем «собственные слова Господа в их первоначальном звучании»".

    Комментарий

    • Певчий
      И будет Бог во всем
      Модератор Форума

      • 16 May 2009
      • 62697

      #422
      Сообщение от Денис Нагомиров
      Кстати всем традиционным христианством, разделяется догмат о богодухновенности Писания.
      Это не догмат, это по традиции просто перенимается ВЕРОЮ, что Писания священны, так как так считают по преданию Церкви. Т.е., Писание - это в-первую очередь именно предание людей, и уже во-вторую очередь (если мы готовы ПОВЕРИТЬ, что эти люди имели Духа Святого) оно признается священным и богодухновенным. Причем, сами понятия "священности" той и "богодухновенности" у людей ведь также разнятся. Люди вкладывают в эти определения свои, часто очень разные, смысловые значения. Для некоторых каждая буква в рукописи священна. Но даже библеисты давно установили, что в текстах есть расхождения и правки со вставками. Значит понимать буквально, что каждая буква в манускриптах священна и богодухновенна - это заниматься самообманом. Манускрипты признаны те священными и богодухновенными именно в том смысле, что они не противоречат духу предания исторических церквей. А это указывает на то, что тексты требуют еще и правильного одухотворения, во Святом Духе.
      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

      Комментарий

      • Enrico
        Дурак форума

        • 04 February 2011
        • 3409

        #423
        Сообщение от Денис Нагомиров
        Откровение первично, как Слово Божие, которое может заключаться как в устную форму, так и в письменную. У Апостолов оно заключалось в Благой Вести спасения, того как мы спасены, все то что было впоследствии изложено в Новозаветных текстах, а протестанты как раз этому и следуют, то есть они не цепляются за сам по себе текст, а следуют тому о чем говорится в тексте, что говорилось и в устной проповеди Апостолов, то есть следуют самому Откровению, Слову Божьему.
        Попытаюсь объяснить тут. Да, Откровение первично. Дальше же уже идет попытка противопоставить незаписанное Откровение (Предание) и записанное Откровение (Писание). Однако тут, как мне кажется, следует поставить знак эквивалентности между Откровением и Преданием, и поставить знак включения между Откровением (Преданием) и записанной частью Откровения (Писанием).

        Комментарий

        • Лука
          Отключен

          • 14 September 2003
          • 77980

          #424
          Сообщение от Певчий
          Это примитивная попытка описать границы Священного Предания. Но не существует ОБЩЕПРИЗНАННОЙ всеми историческими церквями формуры, что же есть Священное Предание.
          Это глупейшее вранье - приписывающее академическому научному источнику попытку определить не определяемое.
          Также это сатанинская подмена Церкви Христовой "историческими церквями" не наделенными Христом никакими полномочиями канонизации чего-либо и назначающими своими святыми своих внутренних авторитетов часто не известных никому, кроме тех, кто их назначил.
          Последний раз редактировалось Лука; 30 May 2020, 11:49 PM.

          Комментарий

          • Лука
            Отключен

            • 14 September 2003
            • 77980

            #425
            Сообщение от Инна Бор
            Неужели, Лука, реально вот прям так и написано "за священным Преданием"? По вашей ссылке, Лука, нет такого текста!
            Нагло врете, тетенька. Вот копия текста по моей ссылке "Священное предание совокупность книг, которые православная и католическая церкви рассматривают как Божественные, ставят по значимости непосредственно за Священным Писанием: Символ веры, решения Вселенских и некоторых Поместных соборов, отдельные творения отцов Церкви и др. Роль, аналогичную Священному Преданию, играют в иудаизме Талмуд, в исламе Сунна."

            Исторический словарь. 2000.

            Священное предание - это... Что такое Священное предание?

            Да, на мой скромный взгляд, такой странной формулировки не может быть в природе.
            В природе формулировок не бывает вообще. Формулировки дают люди и данная формулировка существует в научном академическом источнике.

            Что значит "за Св. Писанием"- в очереди что ли?
            Ваше вопиющее невежество не содержит даже понимания такого общеизвестного термина, как "значимость". Начните посещать уроки русского языка. Может со временем Вас примут в среднюю школу, объяснят значение слова "значимость" и расскажут почему врать не хорошо.

            Не знаю, как католики, но у православных Священное Писание равно значимо Священному Преданию!
            Вот потому количество православных в мире неуклонно уменьшается и за последние 100 лет сократилось в 2 раза.

            Дайте всё же нормальную ссылку.
            Я подумаю над Вашей просьбой, когда родители научат Вас говорить слово "пожалуйста". А до того даже не обращайтесь ибо с врущими невеждами и хамами я не общаюсь.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #426
              Сообщение от Певчий
              Это не догмат, это по традиции просто перенимается ВЕРОЮ
              Пишут, что догмат. Епископ Кассиан (Безобразов): "Догмат богодухновенности Писания, в изложенном понимании, сообщает Писанию характер богочеловеческий; Божественное действование Духа Святого, соединяясь с человеческим усилием писателя, вызывает к жизни священную книгу, имеющую своим содержанием домостроительство нашего спасения через вочеловечивание Бога-Слова...". А вот на сайте прихода свт. Василия Великого: "Догмат о богодухновенности и каноничности Священного Писания разделяется всеми традиционными христианскими конфессиями. Категория «богодухновенности» восходит к свидетельствам самого Священного Писания" - Понятие "боговдохновенности" Священного Писания

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62697

                #427
                Это глупейшее вранье - приписывающее академическому научному источнику попытку определить не определяемое.
                Также это сатанинская подмена Церкви Христовой "историческими церквями" не наделенными Христом никакими полномочиями канонизации чего-либо и назначающими своими святыми своих внутренних авторитетов часто не известных никому, кроме тех, кто их назначил
                Книжки и формулировки книжников не помогут книжникам постичь Священное Предание никогда. Вы сейчас ссылаетесь на очередное несовершенное человеческое предание, которое переняли у своих старцев, устраняя тем Священное Предание, подменяя его скудомием этих книжников. А Церковь состоит из поместных церквей. Потому я и пишу "исторические церкви", указывая тем самым, что нее одна какая-то поместная церковь принимала священный Канон, а соборно представители разных исторических церквей участвовали в тех соборах. Там были и потомки нынешних православных и католиков. Были какое-то время и представители нынешней Армянской Апостольской Православной Церкви. Но я не выделяю по нынешним деноминационным наименованиям те церкви, а просто пишу "исторические церкви". Если для современных книжников то были не Церковь, то пусть они покажут тогда истинную Церковь, где она была в то время и почему не она собирала тот Канон? А языком махать - не мешки тягать.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #428
                  Сообщение от Enrico
                  Попытаюсь объяснить тут. Да, Откровение первично. Дальше же уже идет попытка противопоставить незаписанное Откровение (Предание) и записанное Откровение (Писание). Однако тут, как мне кажется, следует поставить знак эквивалентности между Откровением и Преданием, и поставить знак включения между Откровением (Преданием) и записанной частью Откровения (Писанием).
                  Православные богословы, которых глубоко задели притязания Реформации, стремясь возразить им, порой ставили авторитет церкви и предания «превыше» Писания. Например, Панагиотис Брациотис поставил под сомнение собственный тезис о единстве церкви, Библии и предания, заявив, что свое обоснование Библия получает от церкви. В подобных заявлениях упускается из виду тот важнейший факт, что за всяким откровением стоит инициатива Бога, то есть власть и авторитет божественного слова, передаваемого нам через пророков, апостолов и, наконец, через самого Иисуса. Даже если возразить, что Писания, как записанное слово Божье, составляют часть священного предания, происходящего из жизни церкви и получающего форму благодаря ей, само понятие библейского канона ясно подразумевает признание уникального авторитета текстов, воспринятых как божественное откровение, и, следовательно, особый авторитет Библии, превышающий авторитет «предания вообще». Такой взгляд полностью гармонирует с мнениями отцов церкви, для которых Священное Писание обладало высшим и безусловным авторитетом как божественная истина, настоящий автор которой сам Бог. Не теряя из виду тесную взаимосвязь предания и Писания, необходимо, однако, признавать авторитет Писания для предания.


                  - Теодор Стилианопулос. Новый Завет: православная перспектива

                  Комментарий

                  • анатолий17
                    Ветеран

                    • 15 December 2007
                    • 12473

                    #429
                    Сообщение от Певчий
                    Потому даже самим Апостолам проповедуя приходилось все время уточнять и уточнять вероучение проповедуемого. И последующие за ними учителя вынуждены были соборно уточнять те или иные вероучительные границы. .
                    На мой взгляд оторванность протестантизма от исторической церкви ,не даёт им полную картину знаний истории церкви и наследственного преемства учения,отсюда идут вымыслы фантазии и новые учения.История церкви показывает ,что само создание Нового Завета и Вселенских соборов во многом было обусловлено необходимостью апологетики,защите Божьего откровения от добавлений , удалений ,изменений.Это было инструментом сохранения учения,лишь часть богодуховных текстов,небольшая их часть ,как образец учения была канонизирована ,как образец правильности ,да и само слово КАНОН- трость означает -образец ,эталон. Помимо борьбы церкви с многочисленными ересями,дополнениями ,удалениями ,искажениями в церкви всегда существовала внутренняя полемика и это часть жизни церкви.Именно полемика является животворящей силой не давая церкви скатится к диктатуре и умиртвлению.
                    Николай Бердяев.
                    Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62697

                      #430
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      Пишут, что догмат. Епископ Кассиан (Безобразов): "Догмат богодухновенности Писания, в изложенном понимании, сообщает Писанию характер богочеловеческий; Божественное действование Духа Святого, соединяясь с человеческим усилием писателя, вызывает к жизни священную книгу, имеющую своим содержанием домостроительство нашего спасения через вочеловечивание Бога-Слова...". А вот на сайте прихода свт. Василия Великого: "Догмат о богодухновенности и каноничности Священного Писания разделяется всеми традиционными христианскими конфессиями. Категория «богодухновенности» восходит к свидетельствам самого Священного Писания" - Понятие "боговдохновенности" Священного Писания
                      Это они сами то определили для себя за догмат Церкви. Соборно нигде то как догмат не значится.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                      Комментарий

                      • Ольга Владим.
                        Ветеран

                        • 26 May 2010
                        • 48032

                        #431
                        Сообщение от Enrico
                        Как-то да оценит. Как? Не знаю.
                        Вот смотрите - Вы уже в одном предложении предложили другой контекст одного слова. А что говорить о массе "предательской" литературы? Кто как понимал, как кому хотелось понимать, так и писал.
                        Но ведь Предание действительно первично. Ведь действительно от создания Церкви в Пятидесятницу 33 года до написания первой книги Писаний Нового Завета Церковь жила только и исключительно Преданием.
                        Не преданием, а устным словом Божьим. Это большая разница. И Вы это понимаете и лукавите. Или не понимаете. Но и тогда горе Вам.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Певчий
                        1) Прежде всего это предание исторических церквей.
                        какое предание каких исторических церквей, Саша???
                        Устала от засилья атеизма на форуме...

                        Комментарий

                        • Лука
                          Отключен

                          • 14 September 2003
                          • 77980

                          #432
                          Сообщение от Певчий
                          Вы сейчас ссылаетесь на очередное несовершенное человеческое предание, которое переняли у своих старцев, устраняя тем Священное Предание, подменяя его скудомием этих книжников.
                          Вы вроде обещали со мной не общаться? Ну так чего же Вы так назойливо кокетничаете? В дискуссии со мной у Вас шансов протолкнуть свои суеверия и ереси нет и Вы это прекрасно понимаете. Зная Вашу склонность врать и затыкать род несогласным модераторскими методами, у меня не возникает никакого желания с Вами общаться. Будьте мужчиной, держите свое слово и не приставайте ко мне.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #433
                            Сообщение от Enrico
                            ....
                            А еще отцы считали, что Бог с нами говорит через Писание, а мы с Ним, через молитву, что Воля Его изложена в Писании.

                            Комментарий

                            • Enrico
                              Дурак форума

                              • 04 February 2011
                              • 3409

                              #434
                              Сообщение от Денис Нагомиров
                              Православные богословы, которых глубоко задели притязания Реформации, стремясь возразить им, порой ставили авторитет церкви и предания «превыше» Писания. Например, Панагиотис Брациотис поставил под сомнение собственный тезис о единстве церкви, Библии и предания, заявив, что свое обоснование Библия получает от церкви. В подобных заявлениях упускается из виду тот важнейший факт, что за всяким откровением стоит инициатива Бога, то есть власть и авторитет божественного слова, передаваемого нам через пророков, апостолов и, наконец, через самого Иисуса. Даже если возразить, что Писания, как записанное слово Божье, составляют часть священного предания, происходящего из жизни церкви и получающего форму благодаря ей, само понятие библейского канона ясно подразумевает признание уникального авторитета текстов, воспринятых как божественное откровение, и, следовательно, особый авторитет Библии, превышающий авторитет «предания вообще». Такой взгляд полностью гармонирует с мнениями отцов церкви, для которых Священное Писание обладало высшим и безусловным авторитетом как божественная истина, настоящий автор которой сам Бог. Не теряя из виду тесную взаимосвязь предания и Писания, необходимо, однако, признавать авторитет Писания для предания.


                              - Теодор Стилианопулос. Новый Завет: православная перспектива
                              Я уже говорил, и повторю тут, что в Православии достаточно богословских школ. Тут представлено мнение одной из них. Что же, и это мнение имеет право на существование.

                              Комментарий

                              • Двора
                                Ветеран

                                • 19 November 2005
                                • 55169

                                #435
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Можно еще и так ответить на вопрос: кому принадлежит Писание? Ответ: Исполняющим! Христос и называет блаженными тех, кто слышит Слово Божие и соблюдает его, а еще Он сказал, что всякий приходящий к Нему и слушающий слова Его, и исполняющий их, подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне.
                                Побеждающим, побеждающий наследует все и буду ему Богом ...

                                Комментарий

                                Обработка...