А теперь по поводу текста и Вашего отрицалова? А Вам откуда известно, что прям изначально не существовало новозаветных текстов? Евангелист Лука пишет: "Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях". Апостол Павел казнен был в 64 году, до этого времени, он успел написать свои Послания, к ранним его Посланиям относят Послания к Фессалоникийцам и Галатам. Некоторые места в Посланиях Апостола Павла, как, например, 1Кор. 5:9, также Кол. 4:16, давали повод думать, что существовали еще другие Павловы Послания, до нас не дошедшие. Что касается Евангелий, вот что пишет протоиерей Александр Мень о Евангелии от Марка: "В Евангелии нет прямых намеков на то, что Иерусалим уже разрушен. Следовательно, оно было написано не позднее 60-х годов I века". А вот что Мень пишет о Евангелии от Матфея: "Матфеевы «Логии были написаны, вероятно, еще до Иудейской войны, т.е. в 40-е или 50-е, а греческий вариант в 70-е годы. «Некоторые исследователи, отмечает Карл Адам, идут еще дальше и полагают, что «Источник речей», т.е. по-арамейски написанный основной текст Матфея, был составлен еще при жизни Иисуса, так как в нем, по-видимому, еще не упоминалась история страданий Господа и так как все говорит за то, что уже Павел знал и использовал этот источник. С того времени, как Е.Литтман установил, что арамейский первоначальный текст молитвы «Отче наш» построен четырехстопными стихами и рифмами на конце, представляется весьма вероятным, что эта ритмическая форма была выработана Самим Иисусом и что в арамейском тексте молитвы мы имеем «собственные слова Господа в их первоначальном звучании»".
Писание,как часть Предания.
Свернуть
X
-
-
Это не догмат, это по традиции просто перенимается ВЕРОЮ, что Писания священны, так как так считают по преданию Церкви. Т.е., Писание - это в-первую очередь именно предание людей, и уже во-вторую очередь (если мы готовы ПОВЕРИТЬ, что эти люди имели Духа Святого) оно признается священным и богодухновенным. Причем, сами понятия "священности" той и "богодухновенности" у людей ведь также разнятся. Люди вкладывают в эти определения свои, часто очень разные, смысловые значения. Для некоторых каждая буква в рукописи священна. Но даже библеисты давно установили, что в текстах есть расхождения и правки со вставками. Значит понимать буквально, что каждая буква в манускриптах священна и богодухновенна - это заниматься самообманом. Манускрипты признаны те священными и богодухновенными именно в том смысле, что они не противоречат духу предания исторических церквей. А это указывает на то, что тексты требуют еще и правильного одухотворения, во Святом Духе.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Попытаюсь объяснить тут. Да, Откровение первично. Дальше же уже идет попытка противопоставить незаписанное Откровение (Предание) и записанное Откровение (Писание). Однако тут, как мне кажется, следует поставить знак эквивалентности между Откровением и Преданием, и поставить знак включения между Откровением (Преданием) и записанной частью Откровения (Писанием).Откровение первично, как Слово Божие, которое может заключаться как в устную форму, так и в письменную. У Апостолов оно заключалось в Благой Вести спасения, того как мы спасены, все то что было впоследствии изложено в Новозаветных текстах, а протестанты как раз этому и следуют, то есть они не цепляются за сам по себе текст, а следуют тому о чем говорится в тексте, что говорилось и в устной проповеди Апостолов, то есть следуют самому Откровению, Слову Божьему.Комментарий
-
Это глупейшее вранье - приписывающее академическому научному источнику попытку определить не определяемое.
Также это сатанинская подмена Церкви Христовой "историческими церквями" не наделенными Христом никакими полномочиями канонизации чего-либо и назначающими своими святыми своих внутренних авторитетов часто не известных никому, кроме тех, кто их назначил.Последний раз редактировалось Лука; 30 May 2020, 11:49 PM.Комментарий
-
Нагло врете, тетенька. Вот копия текста по моей ссылке "Священное предание совокупность книг, которые православная и католическая церкви рассматривают как Божественные, ставят по значимости непосредственно за Священным Писанием: Символ веры, решения Вселенских и некоторых Поместных соборов, отдельные творения отцов Церкви и др. Роль, аналогичную Священному Преданию, играют в иудаизме Талмуд, в исламе Сунна."
Исторический словарь. 2000.
Священное предание - это... Что такое Священное предание?
В природе формулировок не бывает вообще. Формулировки дают люди и данная формулировка существует в научном академическом источнике.Да, на мой скромный взгляд, такой странной формулировки не может быть в природе.
Ваше вопиющее невежество не содержит даже понимания такого общеизвестного термина, как "значимость". Начните посещать уроки русского языка. Может со временем Вас примут в среднюю школу, объяснят значение слова "значимость" и расскажут почему врать не хорошо.Что значит "за Св. Писанием"- в очереди что ли?
Вот потому количество православных в мире неуклонно уменьшается и за последние 100 лет сократилось в 2 раза.Не знаю, как католики, но у православных Священное Писание равно значимо Священному Преданию!
Я подумаю над Вашей просьбой, когда родители научат Вас говорить слово "пожалуйста". А до того даже не обращайтесь ибо с врущими невеждами и хамами я не общаюсь.Дайте всё же нормальную ссылку.Комментарий
-
Пишут, что догмат. Епископ Кассиан (Безобразов): "Догмат богодухновенности Писания, в изложенном понимании, сообщает Писанию характер богочеловеческий; Божественное действование Духа Святого, соединяясь с человеческим усилием писателя, вызывает к жизни священную книгу, имеющую своим содержанием домостроительство нашего спасения через вочеловечивание Бога-Слова...". А вот на сайте прихода свт. Василия Великого: "Догмат о богодухновенности и каноничности Священного Писания разделяется всеми традиционными христианскими конфессиями. Категория «богодухновенности» восходит к свидетельствам самого Священного Писания" - Понятие "боговдохновенности" Священного ПисанияКомментарий
-
Книжки и формулировки книжников не помогут книжникам постичь Священное Предание никогда. Вы сейчас ссылаетесь на очередное несовершенное человеческое предание, которое переняли у своих старцев, устраняя тем Священное Предание, подменяя его скудомием этих книжников. А Церковь состоит из поместных церквей. Потому я и пишу "исторические церкви", указывая тем самым, что нее одна какая-то поместная церковь принимала священный Канон, а соборно представители разных исторических церквей участвовали в тех соборах. Там были и потомки нынешних православных и католиков. Были какое-то время и представители нынешней Армянской Апостольской Православной Церкви. Но я не выделяю по нынешним деноминационным наименованиям те церкви, а просто пишу "исторические церкви". Если для современных книжников то были не Церковь, то пусть они покажут тогда истинную Церковь, где она была в то время и почему не она собирала тот Канон? А языком махать - не мешки тягать.Это глупейшее вранье - приписывающее академическому научному источнику попытку определить не определяемое.
Также это сатанинская подмена Церкви Христовой "историческими церквями" не наделенными Христом никакими полномочиями канонизации чего-либо и назначающими своими святыми своих внутренних авторитетов часто не известных никому, кроме тех, кто их назначил
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Православные богословы, которых глубоко задели притязания Реформации, стремясь возразить им, порой ставили авторитет церкви и предания «превыше» Писания. Например, Панагиотис Брациотис поставил под сомнение собственный тезис о единстве церкви, Библии и предания, заявив, что свое обоснование Библия получает от церкви. В подобных заявлениях упускается из виду тот важнейший факт, что за всяким откровением стоит инициатива Бога, то есть власть и авторитет божественного слова, передаваемого нам через пророков, апостолов и, наконец, через самого Иисуса. Даже если возразить, что Писания, как записанное слово Божье, составляют часть священного предания, происходящего из жизни церкви и получающего форму благодаря ей, само понятие библейского канона ясно подразумевает признание уникального авторитета текстов, воспринятых как божественное откровение, и, следовательно, особый авторитет Библии, превышающий авторитет «предания вообще». Такой взгляд полностью гармонирует с мнениями отцов церкви, для которых Священное Писание обладало высшим и безусловным авторитетом как божественная истина, настоящий автор которой сам Бог. Не теряя из виду тесную взаимосвязь предания и Писания, необходимо, однако, признавать авторитет Писания для предания.Попытаюсь объяснить тут. Да, Откровение первично. Дальше же уже идет попытка противопоставить незаписанное Откровение (Предание) и записанное Откровение (Писание). Однако тут, как мне кажется, следует поставить знак эквивалентности между Откровением и Преданием, и поставить знак включения между Откровением (Преданием) и записанной частью Откровения (Писанием).
- Теодор Стилианопулос. Новый Завет: православная перспективаКомментарий
-
На мой взгляд оторванность протестантизма от исторической церкви ,не даёт им полную картину знаний истории церкви и наследственного преемства учения,отсюда идут вымыслы фантазии и новые учения.История церкви показывает ,что само создание Нового Завета и Вселенских соборов во многом было обусловлено необходимостью апологетики,защите Божьего откровения от добавлений , удалений ,изменений.Это было инструментом сохранения учения,лишь часть богодуховных текстов,небольшая их часть ,как образец учения была канонизирована ,как образец правильности ,да и само слово КАНОН- трость означает -образец ,эталон. Помимо борьбы церкви с многочисленными ересями,дополнениями ,удалениями ,искажениями в церкви всегда существовала внутренняя полемика и это часть жизни церкви.Именно полемика является животворящей силой не давая церкви скатится к диктатуре и умиртвлению.Николай Бердяев.
Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.Комментарий
-
Это они сами то определили для себя за догмат Церкви. Соборно нигде то как догмат не значится.Пишут, что догмат. Епископ Кассиан (Безобразов): "Догмат богодухновенности Писания, в изложенном понимании, сообщает Писанию характер богочеловеческий; Божественное действование Духа Святого, соединяясь с человеческим усилием писателя, вызывает к жизни священную книгу, имеющую своим содержанием домостроительство нашего спасения через вочеловечивание Бога-Слова...". А вот на сайте прихода свт. Василия Великого: "Догмат о богодухновенности и каноничности Священного Писания разделяется всеми традиционными христианскими конфессиями. Категория «богодухновенности» восходит к свидетельствам самого Священного Писания" - Понятие "боговдохновенности" Священного ПисанияВсегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Вот смотрите - Вы уже в одном предложении предложили другой контекст одного слова. А что говорить о массе "предательской" литературы? Кто как понимал, как кому хотелось понимать, так и писал.
Не преданием, а устным словом Божьим. Это большая разница. И Вы это понимаете и лукавите. Или не понимаете. Но и тогда горе Вам.Но ведь Предание действительно первично. Ведь действительно от создания Церкви в Пятидесятницу 33 года до написания первой книги Писаний Нового Завета Церковь жила только и исключительно Преданием.
- - - Добавлено - - -
какое предание каких исторических церквей, Саша???Устала от засилья атеизма на форуме...
Комментарий
-
Вы вроде обещали со мной не общаться? Ну так чего же Вы так назойливо кокетничаете? В дискуссии со мной у Вас шансов протолкнуть свои суеверия и ереси нет и Вы это прекрасно понимаете. Зная Вашу склонность врать и затыкать род несогласным модераторскими методами, у меня не возникает никакого желания с Вами общаться. Будьте мужчиной, держите свое слово и не приставайте ко мне.Комментарий
-
Комментарий
-
Я уже говорил, и повторю тут, что в Православии достаточно богословских школ. Тут представлено мнение одной из них. Что же, и это мнение имеет право на существование.Православные богословы, которых глубоко задели притязания Реформации, стремясь возразить им, порой ставили авторитет церкви и предания «превыше» Писания. Например, Панагиотис Брациотис поставил под сомнение собственный тезис о единстве церкви, Библии и предания, заявив, что свое обоснование Библия получает от церкви. В подобных заявлениях упускается из виду тот важнейший факт, что за всяким откровением стоит инициатива Бога, то есть власть и авторитет божественного слова, передаваемого нам через пророков, апостолов и, наконец, через самого Иисуса. Даже если возразить, что Писания, как записанное слово Божье, составляют часть священного предания, происходящего из жизни церкви и получающего форму благодаря ей, само понятие библейского канона ясно подразумевает признание уникального авторитета текстов, воспринятых как божественное откровение, и, следовательно, особый авторитет Библии, превышающий авторитет «предания вообще». Такой взгляд полностью гармонирует с мнениями отцов церкви, для которых Священное Писание обладало высшим и безусловным авторитетом как божественная истина, настоящий автор которой сам Бог. Не теряя из виду тесную взаимосвязь предания и Писания, необходимо, однако, признавать авторитет Писания для предания.
- Теодор Стилианопулос. Новый Завет: православная перспективаКомментарий
-
Побеждающим, побеждающий наследует все и буду ему Богом ...Можно еще и так ответить на вопрос: кому принадлежит Писание? Ответ: Исполняющим! Христос и называет блаженными тех, кто слышит Слово Божие и соблюдает его, а еще Он сказал, что всякий приходящий к Нему и слушающий слова Его, и исполняющий их, подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне.Комментарий


Комментарий