Писание,как часть Предания.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62679

    #466
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Но Вы же первоначально ответили за все христианские конфессии, категорическим нет.
    Потому что нигде на Вселенских Соборах такого догмата не утверждали. Потому я и имел право так сказать.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #467
      Сообщение от Певчий
      Потому что нигде на Вселенских Соборах такого догмата не утверждали. Потому я и имел право так сказать.
      Не имеете. Знаете почему? Потому что Вы ответили за все христианские конфессии, а у римо-католиков, Тридентский собор имеет статус Вселенского. Для них, он Вселенский собор, как и другие их соборы.

      Комментарий

      • Enrico
        Дурак форума

        • 04 February 2011
        • 3408

        #468
        Сообщение от Певчий
        Потому что нигде на Вселенских Соборах такого догмата не утверждали. Потому я и имел право так сказать.
        Если заняться буквоедством, то Тридентский Собор является по нумерации Западной Церкви XIX вселенским. Поэтому с точки зрения западного человека догмат принят именно на Вселенском Соборе. А Православные Церкви и другие Древневосточные (армянская, коптская, ассирийская, маланкарская...) ими в расчет не принимаются.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Денис Нагомиров
        Не имеете. Знаете почему? Потому что Вы ответили за все христианские конфессии, а у римо-католиков, Тридентский собор имеет статус Вселенского.
        Ответил Александру, отвечу и Вам: с точки зрения Православного Востока Вселенских Соборов только семь, соборы Западной Церкви он не признаёт за вселенские. А у Древневосточных церквей Вселенских Соборов и того меньше.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62679

          #469
          Сообщение от Enrico
          Если заняться буквоедством, то Тридентский Собор является по нумерации Западной Церкви XIX вселенским. Поэтому с точки зрения западного человека догмат принят именно на Вселенском Соборе. А Православные Церкви и другие Древневосточные (армянская, коптская, ассирийская, маланкарская...) ими в расчет не принимаются.
          Но это уже не есть ОБЩЕПРИНЯТОЕ всеми историческими церквями.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

          Комментарий

          • Enrico
            Дурак форума

            • 04 February 2011
            • 3408

            #470
            Сообщение от Певчий
            Но это уже не есть ОБЩЕПРИНЯТОЕ всеми историческими церквями.
            Toгда надо так же поступать и с догматами, принятыми после II Вселенского Собора уже III Собор не признан Ассирийской Церковью Востока.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #471
              Сообщение от Enrico
              Ответил Александру, отвечу и Вам: с точки зрения Православного Востока Вселенских Соборов только семь, соборы Западной Церкви он не признаёт за вселенские. А у Древневосточных церквей Вселенских Соборов и того меньше.
              Я в курсе, что после раскола, соборы римо-католиков не являются авторитеными для православных, как и соборы православных для римо-католиков. Хотя были униатские соборы, которые вроде бы греки признавали и даже митрополит Исидор Киевский и всея Руси, подписывал. Я, Александру и писал, что для каждой стороны, теперь авторитетны только свои соборы, в которых каждая сторона, себя воспринимает полнотой.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62679

                #472
                Сообщение от Enrico
                Toгда надо так же поступать и с догматами, принятыми после II Вселенского Собора уже III Собор не признан Ассирийской Церковью Востока.
                Так и констатировать надо, что это не общепризнанные догматы. Само это свидетельство, что что-то общепризнанное или не общепризнанное не является показателем истинности или отсутствия истины. Это просто констатация факта, что что-то признано всеми, а что-то не признанно всеми. Не более.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                Комментарий

                • Enrico
                  Дурак форума

                  • 04 February 2011
                  • 3408

                  #473
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  как и соборы православных для римо-католиков
                  А они были? Ни на Паламитских соборах, ни на Критском соборе 2016 года не было всей полноты церкви, находились и находятся такие поместные православные церкви, которые их не признают.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #474
                    Сообщение от Enrico
                    Toгда надо так же поступать и с догматами, принятыми после II Вселенского Собора уже III Собор не признан Ассирийской Церковью Востока.
                    И на это я ему тоже намекал, что по такой логике, любой раскол, будет препятствовать формулировать вероположения.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62679

                      #475
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      И на это я ему тоже намекал, что по такой логике, любой раскол, будет препятствовать формулировать вероположения.
                      С какой стати это будет препятствовать? У Вас какое-то представление о вере, как о командно-административном ресурсе. Что, только то, что общепризнанно, может классифицироваться истинным? А когда среди иудеев верным остался лишь пророк Илия и какой-то еще неизвестный ему остаток, то что, мнение большинства надо было принять за истину?
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #476
                        Сообщение от Певчий
                        С какой стати это будет препятствовать? У Вас какое-то представление о вере, как о командно-административном ресурсе. Что, только то, что общепризнанно, может классифицироваться истинным? А когда среди иудеев верным остался лишь пророк Илия и какой-то еще неизвестный ему остаток, то что, мнение большинства надо было принять за истину?
                        Мое представление о вере протестантское, а то что я выше писал, это с позиции православия и римо-католицизма. И на сообщение, Вы как-то неверно логически ответили, в том сообщении, которое Вы цитируете, я Вам как раз отвечал на Ваше заявление о необходимости общепризнания в статусе Вселенских Соборов. Что такой необходимости нет, когда каждая сторона теперь себя воспринимает полнотой. По логике православных и римо-католиков, достаточно чтобы было признание только православными церквями, либо католической. И не думаю, что нужно мыслить полноту количественно, ведь кто-то может отколоться, поэтому логика как бы такая, что признается в рамках полноты той конфессии, которая считает себя правой. Римо-католики себя считают правыми, православные себя.

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #477
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Я не исключаю, что выберу баптисткую общину,
                          Приготовьтесь вторично креститься. Мой знакомый - диакон Искандер Алиев, при вхождении в баптистскую общину из лютеранской (был крещен взрослым), был перекрещен.
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #478
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Приготовьтесь вторично креститься. Мой знакомый - диакон Искандер Алиев, при вхождении в баптистскую общину из лютеранской (был крещен взрослым), был перекрещен.
                            Я в курсе. Чарльз Сперджен тоже вторично крестился, когда выбрал баптизм. В церковной истории, была практика повторого крещения, только правда по причине непризнания крещения раскольников, такая позиция была у Киприана Карфагенского, а баптисты повторно крестят, так как признают только сознательное крещение, которое скорее рассматривается как свидетельство веры.

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #479
                              Сообщение от Sleep
                              1. Ну а разве отцы церкви не первыми начали этим заниматься?

                              2. Собственно я вообще не понимаю, при чем тут "православное предание" и "исторический контекст Писания". Исторический контекст Писания может понять библеист, изучающий иудаизм Второго Храма. Исторический контекст: это то, что было ДО и ВО ВРЕМЯ Писания.
                              А не труды отцов второго века и далее.
                              Какой-нибудь Иоанн Дамаскин или Златоуст - это ни разу не "исторический контекст Писания". Это может и важная часть христианского богословия в целом, но это само Писание понимать нисколько не помогает. Скорее мешает.
                              1. М-да... Отчасти и это приходится признать.
                              2. И все-таки, труды отцов, особенно ранних, для понимания Писания важны. Ведь они отражают, КАК БЫЛО ПРИНЯТО В ИХ ВРЕМЕНА понимать Писание. Да, это, конечно, не сам исторический контекст, но все-таки очень важно. Писание рождается в Церкви и в ней же понимается.
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62679

                                #480
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Мое представление о вере протестантское, а то что я выше писал, это с позиции православия и римо-католицизма. И на сообщение, Вы как-то неверно логически ответили, в том сообщении, которое Вы цитируете, я Вам как раз отвечал на Ваше заявление о необходимости общепризнания в статусе Вселенских Соборов. Что такой необходимости нет, когда каждая сторона теперь себя воспринимает полнотой. По логике православных и римо-католиков, достаточно чтобы было признание только православными церквями, либо католической. И не думаю, что нужно мыслить полноту количественно, ведь кто-то может отколоться, поэтому логика как бы такая, что признается в рамках полноты той конфессии, которая считает себя правой. Римо-католики себя считают правыми, православные себя.
                                Я Вам писал о том, что для утверждения чего-то ОБЩЕПРИЗНАННЫМ у всех исторических церквей необходимо свидетельство какого-то собора, где эти все церкви засвидетельствуют общий тезис. При этом я и указал, что сам факт наличия этого общего не является доказательством истины, как и отсутствие общего мнения не является доказательством ошибочности того мнения. Я писал о том, что нельзя манипулировать словом "общепризнанное", не имея для того основания. Только об этом я писал Вам.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                                Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

                                Комментарий

                                Обработка...