Писание,как часть Предания.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62697

    #466
    Сообщение от Денис Нагомиров
    Но Вы же первоначально ответили за все христианские конфессии, категорическим нет.
    Потому что нигде на Вселенских Соборах такого догмата не утверждали. Потому я и имел право так сказать.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #467
      Сообщение от Певчий
      Потому что нигде на Вселенских Соборах такого догмата не утверждали. Потому я и имел право так сказать.
      Не имеете. Знаете почему? Потому что Вы ответили за все христианские конфессии, а у римо-католиков, Тридентский собор имеет статус Вселенского. Для них, он Вселенский собор, как и другие их соборы.

      Комментарий

      • Enrico
        Дурак форума

        • 04 February 2011
        • 3409

        #468
        Сообщение от Певчий
        Потому что нигде на Вселенских Соборах такого догмата не утверждали. Потому я и имел право так сказать.
        Если заняться буквоедством, то Тридентский Собор является по нумерации Западной Церкви XIX вселенским. Поэтому с точки зрения западного человека догмат принят именно на Вселенском Соборе. А Православные Церкви и другие Древневосточные (армянская, коптская, ассирийская, маланкарская...) ими в расчет не принимаются.

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Денис Нагомиров
        Не имеете. Знаете почему? Потому что Вы ответили за все христианские конфессии, а у римо-католиков, Тридентский собор имеет статус Вселенского.
        Ответил Александру, отвечу и Вам: с точки зрения Православного Востока Вселенских Соборов только семь, соборы Западной Церкви он не признаёт за вселенские. А у Древневосточных церквей Вселенских Соборов и того меньше.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62697

          #469
          Сообщение от Enrico
          Если заняться буквоедством, то Тридентский Собор является по нумерации Западной Церкви XIX вселенским. Поэтому с точки зрения западного человека догмат принят именно на Вселенском Соборе. А Православные Церкви и другие Древневосточные (армянская, коптская, ассирийская, маланкарская...) ими в расчет не принимаются.
          Но это уже не есть ОБЩЕПРИНЯТОЕ всеми историческими церквями.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
          <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

          Комментарий

          • Enrico
            Дурак форума

            • 04 February 2011
            • 3409

            #470
            Сообщение от Певчий
            Но это уже не есть ОБЩЕПРИНЯТОЕ всеми историческими церквями.
            Toгда надо так же поступать и с догматами, принятыми после II Вселенского Собора уже III Собор не признан Ассирийской Церковью Востока.

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #471
              Сообщение от Enrico
              Ответил Александру, отвечу и Вам: с точки зрения Православного Востока Вселенских Соборов только семь, соборы Западной Церкви он не признаёт за вселенские. А у Древневосточных церквей Вселенских Соборов и того меньше.
              Я в курсе, что после раскола, соборы римо-католиков не являются авторитеными для православных, как и соборы православных для римо-католиков. Хотя были униатские соборы, которые вроде бы греки признавали и даже митрополит Исидор Киевский и всея Руси, подписывал. Я, Александру и писал, что для каждой стороны, теперь авторитетны только свои соборы, в которых каждая сторона, себя воспринимает полнотой.

              Комментарий

              • Певчий
                И будет Бог во всем
                Модератор Форума

                • 16 May 2009
                • 62697

                #472
                Сообщение от Enrico
                Toгда надо так же поступать и с догматами, принятыми после II Вселенского Собора уже III Собор не признан Ассирийской Церковью Востока.
                Так и констатировать надо, что это не общепризнанные догматы. Само это свидетельство, что что-то общепризнанное или не общепризнанное не является показателем истинности или отсутствия истины. Это просто констатация факта, что что-то признано всеми, а что-то не признанно всеми. Не более.
                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                Комментарий

                • Enrico
                  Дурак форума

                  • 04 February 2011
                  • 3409

                  #473
                  Сообщение от Денис Нагомиров
                  как и соборы православных для римо-католиков
                  А они были? Ни на Паламитских соборах, ни на Критском соборе 2016 года не было всей полноты церкви, находились и находятся такие поместные православные церкви, которые их не признают.

                  Комментарий

                  • Денис Нагомиров
                    Ветеран

                    • 01 February 2013
                    • 9120

                    #474
                    Сообщение от Enrico
                    Toгда надо так же поступать и с догматами, принятыми после II Вселенского Собора уже III Собор не признан Ассирийской Церковью Востока.
                    И на это я ему тоже намекал, что по такой логике, любой раскол, будет препятствовать формулировать вероположения.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62697

                      #475
                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      И на это я ему тоже намекал, что по такой логике, любой раскол, будет препятствовать формулировать вероположения.
                      С какой стати это будет препятствовать? У Вас какое-то представление о вере, как о командно-административном ресурсе. Что, только то, что общепризнанно, может классифицироваться истинным? А когда среди иудеев верным остался лишь пророк Илия и какой-то еще неизвестный ему остаток, то что, мнение большинства надо было принять за истину?
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                      <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                      Комментарий

                      • Денис Нагомиров
                        Ветеран

                        • 01 February 2013
                        • 9120

                        #476
                        Сообщение от Певчий
                        С какой стати это будет препятствовать? У Вас какое-то представление о вере, как о командно-административном ресурсе. Что, только то, что общепризнанно, может классифицироваться истинным? А когда среди иудеев верным остался лишь пророк Илия и какой-то еще неизвестный ему остаток, то что, мнение большинства надо было принять за истину?
                        Мое представление о вере протестантское, а то что я выше писал, это с позиции православия и римо-католицизма. И на сообщение, Вы как-то неверно логически ответили, в том сообщении, которое Вы цитируете, я Вам как раз отвечал на Ваше заявление о необходимости общепризнания в статусе Вселенских Соборов. Что такой необходимости нет, когда каждая сторона теперь себя воспринимает полнотой. По логике православных и римо-католиков, достаточно чтобы было признание только православными церквями, либо католической. И не думаю, что нужно мыслить полноту количественно, ведь кто-то может отколоться, поэтому логика как бы такая, что признается в рамках полноты той конфессии, которая считает себя правой. Римо-католики себя считают правыми, православные себя.

                        Комментарий

                        • свящ. Евгений Л
                          РПЦ

                          • 03 November 2006
                          • 9070

                          #477
                          Сообщение от Денис Нагомиров
                          Я не исключаю, что выберу баптисткую общину,
                          Приготовьтесь вторично креститься. Мой знакомый - диакон Искандер Алиев, при вхождении в баптистскую общину из лютеранской (был крещен взрослым), был перекрещен.
                          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                          Комментарий

                          • Денис Нагомиров
                            Ветеран

                            • 01 February 2013
                            • 9120

                            #478
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Приготовьтесь вторично креститься. Мой знакомый - диакон Искандер Алиев, при вхождении в баптистскую общину из лютеранской (был крещен взрослым), был перекрещен.
                            Я в курсе. Чарльз Сперджен тоже вторично крестился, когда выбрал баптизм. В церковной истории, была практика повторого крещения, только правда по причине непризнания крещения раскольников, такая позиция была у Киприана Карфагенского, а баптисты повторно крестят, так как признают только сознательное крещение, которое скорее рассматривается как свидетельство веры.

                            Комментарий

                            • Тимофей-64
                              Ветеран

                              • 14 October 2011
                              • 11282

                              #479
                              Сообщение от Sleep
                              1. Ну а разве отцы церкви не первыми начали этим заниматься?

                              2. Собственно я вообще не понимаю, при чем тут "православное предание" и "исторический контекст Писания". Исторический контекст Писания может понять библеист, изучающий иудаизм Второго Храма. Исторический контекст: это то, что было ДО и ВО ВРЕМЯ Писания.
                              А не труды отцов второго века и далее.
                              Какой-нибудь Иоанн Дамаскин или Златоуст - это ни разу не "исторический контекст Писания". Это может и важная часть христианского богословия в целом, но это само Писание понимать нисколько не помогает. Скорее мешает.
                              1. М-да... Отчасти и это приходится признать.
                              2. И все-таки, труды отцов, особенно ранних, для понимания Писания важны. Ведь они отражают, КАК БЫЛО ПРИНЯТО В ИХ ВРЕМЕНА понимать Писание. Да, это, конечно, не сам исторический контекст, но все-таки очень важно. Писание рождается в Церкви и в ней же понимается.
                              Спаси, Боже, люди Твоя....

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62697

                                #480
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                Мое представление о вере протестантское, а то что я выше писал, это с позиции православия и римо-католицизма. И на сообщение, Вы как-то неверно логически ответили, в том сообщении, которое Вы цитируете, я Вам как раз отвечал на Ваше заявление о необходимости общепризнания в статусе Вселенских Соборов. Что такой необходимости нет, когда каждая сторона теперь себя воспринимает полнотой. По логике православных и римо-католиков, достаточно чтобы было признание только православными церквями, либо католической. И не думаю, что нужно мыслить полноту количественно, ведь кто-то может отколоться, поэтому логика как бы такая, что признается в рамках полноты той конфессии, которая считает себя правой. Римо-католики себя считают правыми, православные себя.
                                Я Вам писал о том, что для утверждения чего-то ОБЩЕПРИЗНАННЫМ у всех исторических церквей необходимо свидетельство какого-то собора, где эти все церкви засвидетельствуют общий тезис. При этом я и указал, что сам факт наличия этого общего не является доказательством истины, как и отсутствие общего мнения не является доказательством ошибочности того мнения. Я писал о том, что нельзя манипулировать словом "общепризнанное", не имея для того основания. Только об этом я писал Вам.
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
                                <a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>

                                Комментарий

                                Обработка...