Перший Козацький. Обиженные на Православие
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
речь тут о представителях конфессий в основном протестантских, некоторые из них приходя на этот форум, искренне желают найти истину в христианском общении
сами того не ведая, что имеют дело с облекшимися в "православные шкуры"
поэтому не православная вера (что есть вселенская/католическая) агрессивная, агрессивное ваше МПешное православие, по духу противное ортодоксальному миру и вере Христовой в целом
вас невозможно внимать, то, что выносите наружу терзает слух души, от него несет гадким перегаром озлобленной бездуховщины рускимира
протестанты хоть и имеют догматические несоответствия с учением Церкви, зато у них имеется огонь души, способный очищать понимание
от вас же один едкий дым и запах серы, от чего сами погибаете и других гнобитеПоследний раз редактировалось elektricity; 09 April 2020, 03:59 PM.Комментарий
-
Но иначе нельзя.
Всего вам наилучшего.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Кстати, я согласен, что любовь Божья намного шире и безграничнее нашего представления о ней. Тем не менее, существуют некие пределы, за которыми она ощущается значительно меньше. Но это не потому, что Бог так хочет, а потому, что сам человек ограничивает действие благодати Божьей, и Господь лишь соглашается с таким свободным волеизъявлением.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Меня не интересует, что говорят другие.
Св. Иоанн Златоуст:
«Нам известно, что спасение является уделом только Единой Церкви, и что никто вне Соборной Церкви и веры не может иметь участия во Христе или спастись... ересям мы не допускаем иметь надежды на спасение, но ставим их совершенно вне этой надежды, так как они не имеют ни малейшего общения со Христом».
- - - Добавлено - - -
Я не нахожу того что спасение возможно только в одной определенной деноминации... напротив, везде где проповедуется Евангелие и люди слышат живую проповедь о жертве Христа, как правило там действует благодать спасительная и возрождающая во спасение!Комментарий
-
вот россиянофобом быть действительно нехорошо, как и фобия по отношению к любой нации
а от русскости таки надо избавляться, как в свое время достойный народ отрекся от фашизмаКомментарий
-
Если говорить о страстях или похотях, то все Апостолы единогласно говорят об этом, да и Христос разъяснял эту истину... например в истории о богатом юноше, которому Христос сказал пойти и продать имение и раздать нищим, Христос указал на путь совершенный... юноша в тот момент не был готов на сей шаг, ученики тоже ужаснулись, но придет время и каждый ученик пойдет этим путем разумея что иного пути к совершенству просто нет!Комментарий
-
"...Нужно признать, что некоторые из русских святых XIX столетия на вопрос о возможности спасения католиков и протестантов отвечали уклончиво. В частности, очень любят цитировать слова, сказанные святителем Феофаном Затворником на вопрос тамбовской губернаторши о том, спасутся ли католики: «Не хочу входить в суждение: спасутся ли католики, одно знаю: если я оставлю православие и уйду в латинство, то несомненно погибну» [Эти слова сообщает архиепикоп Никон (Рождественский) в статье «Угодны ли Богу «иные» веры?» Нужно сказать, что данную фразу предпочитают цитировать в виде «Я не знаю, спасутся ли католики" и нередко приписывают ее разным авторам, то свт. Филарету, то прп. Серафиму].
Можно привести и ответ на аналогичный вопрос о спасении католиков и протестантов свт. Николая Японского: «Мы твердо уверены только в том, что кроме Христа нет другой двери в Царство Небесное, а также в том, что пред нами самый прямой путь к этой двери, но попадут ли в эту дверь из окольных путей, мы не знаем и предоставляем судить об этом Богу» [Свт. Николай Японский. Дневники. СПб., 2007. С. 357. Типологически близким является и высказывание священноисповедника Афанасия (Сахарова) в одном частном письме, где он пишет, что «не дерзает» говорить об этом вопросе определенно].Относительно данных фраз нужно сделать несколько замечаний.
Во-первых, некорректно рассматривать отказ святителя Феофана входить в суждение о вопросе спасения католиков как доказательство суждения о том, что католики спасутся, равно как и «не знаю, спасутся ли» свт. Николая рассматривать как доказательство позиции «знаю, что спасутся». То есть, по своему содержанию эти фразы не подтверждают мнение сторонников лжеучения о возможности спасения вне Церкви.
Во-вторых, если мы, желая лучше понять позицию святых Феофана и Николая, привлечем их другие высказывания, то увидим ещё меньше оснований к тому, чтобы представлять их сторонниками мнения, что будто бы вне Православной Церкви можно спастись. У свт. Николая Японского, как видно по дневникам, позиция в разные годы менялась, и в более позднее время встречаются довольно резкие высказывания: «Католичество яд мира, и ему предстоит то же, что было с ересью Ария, т.е. исчезновение из мира. Протестантство не менее... и его участь та же» [Свт. Николай Японский. Дневники. С. 389], «Протестантизм клоака, в которую если порядочно засосет человека нет ему спасения!» [Свт. Николай Японский. Дневники. С. 415].
Что касается свт. Феофана Затворника, то он вполне определенно учил, что только Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, и вне ее нет Христа, нет истины, нет спасения: «нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем... И это есть наша Православная Церковь» [Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. М., 1997. С. 7]. «Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь» [Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. С. 25]. «Святая Церковь Православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения все то найдешь в ней, и только в ней. Помимо ее и сам Господь не дает сих благ Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет» [Свт. Феофан Затворник. «3-е и 5-ое.. письма в С.-Петербург по поводу ереси тамошней"].
Известны и слова святителя, в которых он сравнивает неправославные «церкви» с различными стадиями смертельной болезни: «У папистов все Таинства повреждены и искажены многие спасительные священнодействия. Папство легкое со струпами или загноенное. У лютеран большая часть Таинств и священнодействий отвергнута, оставшаяся искажена и в смысле, и в форме. Они походят на тех, у коих согнило три четверти легких, а остальная дотлевает. Близки к ним, но еще поврежденнее наши раскольники... Все таковые не дышат или не полно дышат, потому суть тлеющие трупы, или чахнущие, как чахнет тот, у кого расстроена грудь» [Свт. Феофан Затворник. О Православии с предостережениями от погрешений против него. М., 1991, с. 18]. Как ни странно, даже эти слова некоторые сторонники разбираемого лжеучения иногда выставляют как якобы подтверждение их точки зрения, хотя словосочетание «тлеющий труп» совсем не синоним слова «спасающийся». В другом месте святитель говорит прямо: «раскольникам и всем отщепенцам от Святой Церкви нет спасения» [Св. Феофан Затворник. Изложение спасительной веры Христовой в кратких положениях, 7].
Наконец, в-третьих, для прослеживаемой у некоторых русских духовных авторов 19 века тенденции уклончиво отвечать на вопрос о возможности спасения католиков и протестантов, есть исчерпывающее объяснение преподобного Амвросия Оптинского. Объяснив невозможность спасения последователей других вероисповеданий, святой старец пишет: «почему же в России не проповедуется открыто истина сия? На это ответ очень простой и ясный. В России допущена веротерпимость и иноверцы наравне с православными занимают у нас важные должности Где ни начни духовное лицо открыто проповедывать, что вне Православной Церкви нет спасения, сановитые иноверцы оскорбятся. От такого положения русское православное духовенство и получило как бы навык и укоренившееся свойство говорить об этом предмете уклончиво. А может быть некоторые, по той же причине, и от всегдашнего обращения с иноверцами, а более от чтения их сочинений, стали и думать снисходительнее в отношении надежды спасения и прочих вероисповеданий» [Прп. Амвросий Оптинский. Ответ благосклонным к Латинской Церкви]."
Труд «Вне Церкви нет спасения» священника Георгия Максимова. Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
Комментарий
-
Если никто из католиков и протестантов не спасётся, а так же не спасутся и из язычников, то не спасутся и православные. Бог спасает не по названию церкви, и не по наименованию веры, а по плодам Духа. Поэтому оставьте Ваш религиозный шовинизм для других ушей, может они Вам и поверят.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Вы пытаетесь насаждать религиозный шовинизм.
Если никто из католиков и простатов не спасётся, а так же не спасутся и из язычников, то не спасутся и православные. Бог спасает не по названию церкви, и не по наименованию веры, а по плодам Духа. Поэтому оставьте Ваш религиозный шовинизм для других ушей, может они Вам и поверят.Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
О порочных ошибках Церкви читайте здесь.
О пороках Церквей в Откровении Иоанна Богослова.Комментарий
-
Которая владела рабами, казнила и мучила людей за любое сомнение в ее праведности.
Дыба и костры, уголовное наказание и каторга...
А теперь куля-люля хилая, обиделись типа на ее систему ценностей...))
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
Комментарий