О СПАСЕНИИ ВСЕХ ГРЕШНИКОВ
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
В старые времена, русское православие, было лояльнее к протестантам и римо-католикам. Так, например, на формирование духовного облика святителя Тихона Задонского, лютеранин Иоганн Арндт повлиял очень сильно. Как высоко святитель Тихон ставил Арндта, может свидетельствовать одно его письмо, в котором он советует своему адресату: «после Библии прочитывать Арндта, а в прочие книги, как в гости, прогуливаться». Священник Павел Хондзинский пишет, что святителем Тихоном, Арндт цитируется по памяти, и даже не столько цитируется, сколько оживает в мысли святителя, как давно пережитое, прочувствованное и свое. Арндт прочитан, вероятно, еще в молодости, во всяком случае еще до Воронежа, потому что уже в творениях воронежского периода можно обнаружить следы знакомства с ним. В подражание Арндту святитель Тихон написал свою книгу «Об истинном христианстве». Святитель Димитрий Ростовский почти на каждой странице своего «Алфавита Духовного» приводит мысли и даже цитаты из произведения католического святого Фомы Кемпийского. Так-же, он пишет: «Фома Кемпийский хотя иностранный купец, но приносит добрый товар». «Невидимая брань» преподобного Никодима Святогорца на русском языке, является авторским переложением греческого текста, который, в свою очередь, является авторской интерпретацией текста итальянского монаха-театинца Лоренцо Скуполи «Combattimento spiritual». А вот из книги Н. В. Сушкова «Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского»: При встрече митр. Филарет направил Сушкова к о. Семену Соколову с такой рекомендацией: «Лучшего для вас духовника не придумаю Он человек просвещенный, разумный и строго нравственный опытныйдуховный отец» (с. 1011). Между тем, у этого о. Семена «любимой книгой, книгой сладости, как называл он ее, было творение Фомы Кемпийского О подражании Иисусу Христу, которую он и перевел на русский язык» (с. 14).
Святитель Феофан Затворник встречался с папой римским Пием IX, и целовал ему руку. Об этом написано в : Митрополит Климент (Капалин). Через восемь стран: возвращение из Иерусалима в Россию святителя Феофана (Говорова) // Христианское чтение. 2019. №2).Комментарий
-
Авторитетным мнение становиться только тогда когда оно разделяется внутренним опытом человека. Ваш внутренний опыт это ИСКАЖЕНИЕ любого опыта не похожего на ваш. Так что недалеко и то время когда приводимые вами люди направятся той же дорожкой что и все остальные.Комментарий
-
Они сюда бегут (аж видимо в прыпрыжку) типа миссионерить... на их форумах им самим особо не интересно (нет место шоб развернуться, так сказать).... ибо таких как я там банят на раз два, да что как я --- таких как Вы, как о. Тимофей, Певчий, даже о. Адашев.... возможно тоже если и не на раз два, то на три четыре видимо точно...
.
Нравится интерфэйс если правильно написал.
Был такой раньше на православном но его закрыли.
А так мне не очень-то и охото с вами протестантами дискутировать, если заметили та я только в прав разделе и сижу.Комментарий
-
Комментарий
-
Да и не верю я Вам, ибо Ваши плоды иную рисуют за Вас картину... а сидите Вы здесь лишь по одной причине, в иных разделах Вас быстро пустят курам на смех... да и в этом разделе Вы не борец за чистоту.... Вы просто очередной Дон Кихот... со всеми вытекающими."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Одно это уже не вызывает к вам доверия.
Т.к. Вы точно также в чём обвиняете Алексинну кстати легки на бездоказательное обвинение.
- - - Добавлено - - -
Мне одолжения Ваши ненужны.
Да и не верю я Вам, ибо Ваши плоды иную рисуют за Вас картину... а сидите Вы здесь лишь по одной причине, в иных разделах Вас быстро пустят курам на смех... да и в этом разделе Вы не борец за чистоту.... Вы просто очередной Дон Кихот... со всеми вытекающими.Комментарий
-
А Вы думаете, что доверие одного человека к другому строится на последовательном чередовании и повторении им чужих мыслей? Вы часто употребляете слово "бездоказательное"... Вам, что мало тех постов в которых мы высказались по вашему богословствованию? Я наверное в 10 раз повторяю, что главным критерием духовности являются собственные разработки ориентированные на разработки предшествующих тебе лиц. Это общее кредо и им мы пытаемся определить в разговоре человека - что он из себя представляет. Если чувствуем, что вместо собственных мыслей у него в беседе идут одни чужие клише, то... Все ясно...Комментарий
-
попытки какой-то одной конфессии "выставить" за двери Церкви всех, кто не из их конфессии, есть обычная провокация. Вы не обязаны разделять чужие взгляды. Но "выставлять" за двери Церкви тех, кто не из вашей организации, вы не имеете полномочий от Того, Кто эту Церковь создал. Не по Сеньке шапка.
Это примерно тоже что когда Вы говорите что не считаете нас православными я должен пожаловаться на вас что Вы изганяете меня из Церкви.
Театр абсурда.
- - - Добавлено - - -
Потому, что я знаю, что личный опыт не строится на попугайстве.
А Вы думаете, что доверие одного человека к другому строится на последовательном чередовании и повторении им чужих мыслей? Вы часто употребляете слово "бездоказательное"... Вам, что мало тех постов в которых мы высказались по вашему богословствованию? Я наверное в 10 раз повторяю, что главным критерием духовности являются собственные разработки ориентированные на разработки предшествующих тебе лиц. Это общее кредо и им мы пытаемся определить в разговоре человека - что он из себя представляет. Если чувствуем, что вместо собственных мыслей у него в беседе идут одни чужие клише, то... Все ясно...
Спасибо нам такого не надо.
Шатайтесь с Тимохой вдвоём по брянским лесам.Комментарий
-
Когда люди заявляют, что только они истинная Церковь, а все остальные секты и раскольники, такие и "выставляют" из Церкви. Вы с Алексиной из того радикального крыла внутри РПЦ, которые так себя и ведут.
Где я говорил, что вы не православные? Вы православные. Просто плотские. Но православные. И не мне вас выставлять за ограду Церкви. Я не из вашей партии. Это ваша партия внутри РПЦ себе то право присвоила.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
-
Суть вопрошания того римско-католического участника с форума Католика-Рутения, в том, что верная дидаскалия у римо-католиков чего-то не получается, современное учительство римо-католиков в какой-то тупик зашло и обезопасить себя у них толком не получается. И он ищет критерии. Их проблема в том, что они хотят видеть преимущество РКЦ, но ее механизмы не работают, а они это сами замечают и толком обезопасить себя не получается. Возможно такая догматика начиналась в своем корне с киприановщины, его учении о единстве Церкви, его акцентах на высокой роли епископата и верности паствы ему, а закончилось на папских догматах. Но это имхо, хотя об этом можно порассуждать. Возможно критериями служит фундаментальное следование ортопраксии Св. Писания, как например ортопраксия у баптистов, а в остальном полагаться на долю таинства, таинственности.
Чем то возразить учению Католической Церкви, можно лишь на "политическом" уровне, вот мол взяли и понаписывали догматы без нас. В то же время это формальное "политическое" неприятие Догматов вынуждает противиться самой их богословской сути, что уже попахивает ересью, потому как возразить Догматам, со ссылкой на Писание и сам Дух Евангелия попросту невозможно.
Это понимает каждый мало-мальски осведомленный богослов, именно поэтому так нежелательны для московского православия (именно оно и педалирует неприятие Догматов) встречи для урегулирования этих богословских вопросов. Потому как то же не дураки и понимают, что урегулировать то ничего не надо, все работает как швейцарские часики. Но зато с другой стороны, официально признав учение Католической Церкви, тем самым юридически признают свое раскольничество, ибо Церковный раскол возможен лишь по догматическим причинам. Согласно церковной доктрине все люди грешны и все могут ошибаться, безошибочен лишь Дух Святой, и ежели кто идет супротив Его воли, тот впадает в ересь и такого отлучают от Церкви.
Поймите, сам факт того, что в ортодоксальных церквах за время тысячелетнего раскола не было принято никаких догматов и указывает, что Дух Святой остерегает их от официального юридического отступления в ересь. Это же очевидные вещи и ортодоксальный мир готов идти по пути преодоления раскола, учитывая все реалии. Но на пути стоит рускимир, у которого свои местечковые реалии... А вы тут о глобальном православии распространяетесь, афишируете среди протестантов, на самом же деле преследуя свои политические рускимировские цели. В этом и фарисейство.
Вот тут ниже товарищ пишет что, - В вере ничего не просчитывается, а только ДОПУСКАЕТСЯ в виде предположения проверяемого уже задним числом. В какой то мере он прав, в том плане что не существует формулы веры, однако существует ДУХОВНОЕ восприятие веры, которое для всех нас разных - ОДИНАКОВО.
Уже как то говорил, что чувствую себя в первую очередь христианином, и мне близки все христиане, люди доброй воли. И даже простые члены СИ (не их учителя), которые ходят по домам с открытым сердцем и искренними намерениями. Католик же я в первую очередь потому, что КАТОЛИЧЕСКОЕ ВЕРОУЧЕНИЕ. К которому прихожу сам. Тому, что уже написано задним числом. Это и одушевляет и укрепляет мою веру.Комментарий
-
Когда люди заявляют, что только они истинная Церковь, а все остальные секты и раскольники, такие и "выставляют" из Церкви. Вы с Алексиной из того радикального крыла внутри РПЦ, которые так себя и ведут.
Где я говорил, что вы не православные? Вы православные. Просто плотские. Но православные. И не мне вас выставлять за ограду Церкви. Я не из вашей партии. Это ваша партия внутри РПЦ себе то право присвоила.
Вам читать это не приятно, я понимаю, но искажать Православное учение в угоду Вам и таким как Вы я не намерена.
Просто поступим так: я и так достаточно много написала на эту тему и поэтому больше писать не буду. Пусть каждый останется при своем мнении.Комментарий
-
Александр, Вы не правы. Вы предъявляете такие же претензии, как и Брянский Волк, про конкретных лиц- меня, Пришельца и про конкретно РПЦ. Когда все святые Отцы Церкви с первых веков христианства и доныне утверждали всё тоже самое, о чем мы пишем. Нравится Вам это или не нравится, но это факт.
Вам читать это не приятно, я понимаю, но искажать Православное учение в угоду Вам и таким как Вы я не намерена.
Просто поступим так: я и так достаточно много написала на эту тему и поэтому больше писать не буду. Пусть каждый останется при своем мнении.
При этом как бы иудеям говоря: мол Ваше предание старцев затмило Его слово (со всеми вытекающими), а по сути Вы идете той же тропой... мол спасение только в православии, мол благодать только в православии, в общем Бог только с православными...
Это и называется болезнь религиозного шовинизма.
- - - Добавлено - - -
Пс. Вы (и вам подобные) сеете межконфессиональную ненависть и тчк."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Я не называю "Православием" то, что Вы проповедуете. Это сектантство внутри ПЦ. Но я Вам напоминаю, что такого рода заявления, какие Вы себе позволяете, дают права модераторам в любой момент Вас отключить от Форума НАВСЕГДА. И это будет соответствовать ПФ.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>Комментарий
Комментарий